Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2020г.
Номер документа: RU76000202000148
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.02.2020 № 124-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2020 – 2025 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 № 712-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2020 – 2025 годы (далее – государственная программа).

2.              Департаменту финансов Ярославской области:

- обеспечить своевременное и качественное выполнение подпрограмм государственной программы;

- в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения государственной программы разместить на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текст государственной программы.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п «О государственной программе Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2014 – 2021 годы»;

- постановление Правительства области от 12.09.2014 № 886-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 20.11.2014 № 1195-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 31.12.2014 № 1437-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 19.03.2015 № 307-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 07.05.2015 № 501-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 28.12.2015 № 1409-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 29.03.2016 № 324-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 07.04.2017 № 282-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 27.07.2017 № 605-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 23.11.2017 № 871-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 30.03.2018 № 223-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 06.07.2018 № 506-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 28.03.2019 № 222-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 № 565-п»;

- постановление Правительства области от 15.02.2019 № 104-п «Об утверждении областной целевой программы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2019 – 2023 годы»;

- постановление Правительства области от 23.10.2019 № 731-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.02.2019 № 104-п»;

- постановление Правительства области от 25.04.2019 № 326-п «Об утверждении основного мероприятия «Обеспечение реализации в Ярославской области федеральных законов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации» и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.02.2019 № 102-п».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 19.02.2020 № 124-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020 – 2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент финансов Ярославской области, директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,

телефон 72-84-01

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области

Баланин Илья Валерьевич,

телефон 78-60-10

Ответственный исполнитель подпрограмм Государственной программы

департамент финансов Ярославской области

Сроки реализации Государственной программы

2020 – 2025 годы

Цель Государственной программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области

Перечень подпрограмм
Государственной программы

- подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов»;

- подпрограмма «Управление государственным долгом Ярославской области»;

- подпрограмма «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»;

- ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе –

27 422,648 млн. руб., из них областные средства:

- 2020 год – 6 826,573 млн. руб.;

- 2021 год – 6 890,003 млн. руб.;

- 2022 год – 4 393,216 млн. руб.;

- 2023 год – 2 893,250 млн. руб.;

- 2024 год – 3 209,803 млн. руб.;

- 2025 год – 3 209,803 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов»:

всего – 12 824,872 млн. руб., из них:

2020 год – 4 681,245 млн. руб.;

2021 год – 4 566,245 млн. руб.;

2022 год – 2 019,303 млн. руб.;

2023 год – 519,337 млн. руб.;

2024 год – 519,371 млн. руб.;

2025 год – 519,371 млн. руб.;

- подпрограмма «Управление государственным долгом Ярославской области»:

всего – 13 942,558 млн. руб., из них:

2020 год – 2 051,528 млн. руб.;

2021 год – 2 218,206 млн. руб.;

2022 год – 2 268,206 млн. руб.;

2023 год – 2 268,206 млн. руб.;

2024 год – 2 568,206 млн. руб.;

2025 год – 2 568,206 млн. руб.;

- подпрограмма «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»:

всего – 10,695 млн. руб., из них:

2020 год – 1,388 млн. руб.;

2021 год – 2,999 млн. руб.;

2022 год – 3,154 млн. руб.;

2023 год – 3,154 млн. руб.;

- ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области:

всего – 644,523 млн. руб., из них:

2020 год – 92,412 млн. руб.;

2021 год – 102,553 млн. руб.;

2022 год – 102,553 млн. руб.;

2023 год – 102,553 млн. руб.;

2024 год – 122,226 млн. руб.;

2025 год – 122,226 млн. руб.

Конечные результаты
Государственной программы

- обеспечение доли муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами, на уровне не менее 95 процентов;

- обеспечение отношения дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 10 процентов;

- обеспечение открытости бюджетных данных на уровне не ниже 60 процентов;

- стопроцентный охват главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области оценкой качества финансового менеджмента

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/ tmpPages/programs.aspx

(паспорт в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является приоритетом в реализации бюджетной политики в регионе как базовое условие для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития страны в целом и каждого региона в частности.

На фоне бюджетной реформы в стране и постоянного совершенствования бюджетного законодательства в Ярославской области в 2008 – 2013 годах при поддержке Министерства финансов Российской Федерации проводились фундаментальные реформы системы управления финансами, итогами которых стали масштабные институциональные преобразования в сфере общественных финансов регионального и муниципального уровней, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами. Наиболее значимыми результатами данной работы стали:

- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделения действующих и принимаемых расходных обязательств, а также разделения бюджета текущих расходов и бюджета развития;

- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития Ярославской области и целевыми программами;

- автоматизация процесса планирования областного бюджета, в том числе в программном формате, а также процесса формирования целевых программ и государственных программ Ярославской области в увязке с областным бюджетом;

- улучшение кадрового обеспечения бюджетного процесса в результате мероприятий по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, муниципальных и государственных учреждений;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований Ярославской области;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Необходимо отметить, что данные преобразования проводились при относительно благоприятных финансовых условиях своевременного и полного исполнения приоритетных расходных обязательств на фоне приемлемого уровня дефицита бюджета и государственного долга.

Объективную оценку результатов преобразований в субъектах Российской Федерации ежегодно проводит Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами». Оценка проводится по индикаторам, характеризующим:

- качество планирования бюджета;

- качество исполнения бюджета;

- качество управления долговыми обязательствами;

- финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;

- качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг;

- степень прозрачности бюджетного процесса;

- выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В течение последних лет благодаря реализации мер по реформированию бюджетной сферы Ярославская область достигла положительных результатов по данной оценке: по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, область входила в двадцатку регионов с высоким качеством управления финансами. Однако впоследствии Ярославская область была отнесена к группе регионов с надлежащим качеством управления финансами.

Начиная с 2014 года реализация бюджетной политики осуществляется в сложных экономических и политических условиях. Целый ряд внешних и внутренних факторов вызвал снижение поступлений по ряду налогов на фоне роста и удорожания социальных обязательств, что привело к увеличению дефицита бюджета и росту объема государственного долга.

В целях сохранения финансовой стабильности во всех отраслях бюджетной сферы проводятся мероприятия по оптимизации расходов, направленные на сокращение дефицита областного бюджета. Переход на программный формат и программную классификацию бюджета с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечил  долю расходов по государственным программам Ярославской области в областном бюджете более 96 процентов.

В 2018 году на федеральном уровне проведена работа по переориентированию структуры расходов на приоритетное финансирование национальных проектов, являющихся основным инструментом достижения национальных целей развития страны.

С 2019 года начата работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках которого Правительством области проведена работа по утверждению 50 региональных проектов, направленных на достижение целей 11 национальных проектов.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 551-п)

В 2019 году внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области путем закрепления перечня показателей долговой устойчивости и классификации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области  по группам долговой устойчивости.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня:

- в государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

- в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

- в государственной программе Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;

- в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р;

- в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 – 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. № 117-р.

В числе основных приоритетов государственной политики в сфере управления финансами:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы;

- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;

- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, включая процессы ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности;

- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;

- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;

- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;

- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами («электронный бюджет»), в том числе создание централизованной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности;

- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения;

- повышение финансовой грамотности населения Ярославской области.

2. Специфика Государственной программы

Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ярославской области –  является не отраслевой, а обеспечивающей, то есть направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области) условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.

Мероприятия Государственной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Ярославской области на базе современных принципов эффективного управления государственными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.

Реализация Государственной программы обеспечивает поддержку других государственных программ Ярославской области, создает необходимую базу для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.

Вместе с тем достижение результатов Государственной программы зависит от деятельности всех участников бюджетного процесса – органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений.

Кроме того, на успешную реализацию Государственной программы оказывает влияние реализация других государственных программ Ярославской области. В частности, реализация программ, связанных с развитием экономики и инвестиций, оказывает влияние на формирование и пополнение доходной базы консолидированного бюджета Ярославской области, реализация программ развития социальной сферы оказывает влияние на объем расходных обязательств консолидированного бюджета Ярославской области и, как следствие, на сбалансированность бюджетов, параметры дефицита и государственного долга.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации

Государственной программы

3.1. Базовым условием достижения цели Государственной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов за счет:

- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;

- сохранения обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет, оптимизации структуры государственного долга и минимизации расходов на его обслуживание;

- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и поддержке сбалансированности местных бюджетов.

3.2. Конечными результатами реализации Государственной программы станут:

- обеспечение доли муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами, на уровне не менее 95 процентов;

- обеспечение отношения дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 10 процентов;

- обеспечение открытости бюджетных данных на уровне не ниже 60 процентов;

- стопроцентный охват главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области оценкой качества финансового менеджмента.

III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы

В качестве мер государственного регулирования в рамках Государственной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Ярославской области с учетом требований и изменений федерального законодательства.

Механизмы финансового обеспечения мероприятий Государственной программы:

- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ярославской области, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 40-з «О межбюджетных отношениях»;

- обслуживание государственного долга Ярославской области и получение профессиональных финансовых услуг (агентов по размещению государственных ценных бумаг области, биржи, центрального депозитария,  кредитных рейтинговых агентств и других);

- осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консалтинговых услуг и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- финансовое обеспечение текущей деятельности подведомственного учреждения департамента финансов Ярославской области;

- предоставление выплат победителям региональных конкурсов в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области.

IV. Механизм реализации Государственной программы

Общее руководство ходом реализации Государственной программы осуществляет куратор Государственной программы – заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич.

Департамент финансов Ярославской области является ответственным исполнителем Государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы, а также:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию Государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на их реализацию;

- организует финансирование Государственной программы, мероприятий входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы;

- обеспечивает своевременное внесение изменений в Государственную программу, во входящие в ее состав подпрограммы, ведомственную целевую программу;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Государственной программы, целей, задач и мероприятий входящих в её состав подпрограмм, ведомственной целевой программы;

- обобщает и анализирует ход реализации Государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы, использование бюджетных средств;

- запрашивает у исполнителей и участников мероприятий подпрограммы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» и ведомственной целевой программы необходимую информацию;

- представляет отчеты о реализации Государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы в Правительство области;

- размещает на своем официальном сайте на портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, входящих в ее состав подпрограмм, ведомственной целевой программы.

Уполномоченные органы исполнительной власти Ярославской области – исполнители мероприятий подпрограммы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»:

- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы;

- запрашивают у участников мероприятий подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя Государственной программы, ответственного исполнителя подпрограммы;

- представляют предложения по внесению изменений в Государственную программу, подпрограмму;

- осуществляют координацию деятельности участников мероприятий подпрограммы по контролируемым ими направлениям;

- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы по контролируемым ими направлениям;

- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и мероприятий подпрограммы;

- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий подпрограммы, использование бюджетных средств.

Участники мероприятий подпрограммы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» и ведомственной целевой программы:

- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы в рамках своей компетенции;

- при разработке Государственной программы представляют ответственному исполнителю мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы предложения в части мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы, в реализации которых предполагается их участие;

- представляют ответственному исполнителю мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы необходимую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы;

- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, ведомственной целевой программы.

Подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов» на 2020 – 2025 годы приведена в приложении 1 к Государственной программе.

Подпрограмма «Управление государственным долгом Ярославской области» на 2020 – 2025 годы приведена в приложении 2 к Государственной программе.

Подпрограмма «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2020 – 2023 годы приведена в приложении 3 к Государственной программе.

Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области на 2020 – 2025 годы приведена в приложении 4 к Государственной программе.

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской от 20.01.2021 № 4-п)

V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы

1. Цель и задачи Государственной программы

1.1. Цель Государственной программы – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области.

1.2. Задачи Государственной программы:

- реализация полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и поддержка сбалансированности местных бюджетов;

- сохранение обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет, оптимизация структуры государственного долга и минимизация расходов на его обслуживание;

- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, а также процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- модернизация и совершенствование автоматизированных информационных систем в бюджетном процессе, в том числе создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности;

- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения;

- содействие повышению финансовой грамотности населения Ярославской области.

2. Целевые показатели Государственной программы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

базовое

значение,

2018 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области»

1.1.

Доля муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами (не менее)

процентов

100

95

95

95

95

95

95

1.2.

Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (не более)

процентов

2,13

10

10

10

10

10

10

1.3.

Уровень открытости бюджетных данных

процентов

70,57

44

46

50

54

56

60

1.4.

Доля главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента

процентов

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов»

2.1.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов/городских округов области

раз

1,29

2

2

2

2

2

2

2.2.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городских поселений области

раз

1,19

2

2

2

2

2

2

2.3.

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений области

раз

3,88

5

5

5

5

5

5

2.4.

Доля муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета (не менее)

процентов

100

85

85

85

85

85

85

Подпрограмма «Управление государственным долгом Ярославской области»

3.1.

Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

3.2.

Доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (не более)

процентов

3,1

8

8

8

5

5

5

3.3.

Удельный вес государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре «рыночного» долга Ярославской области (не менее)

процентов

83,8

65

65

65

65

65

65

Подпрограмма «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»

4.1.

Доля жителей Ярославской области, понимающих важность располагать запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций, от числа опрошенных

процентов

39,6*

40

40,5

41

41,5

-

-

4.2.

Доля жителей Ярославской области, понимающих соотношение «риск – доходность», от числа опрошенных

процентов

58,8*

59

59,5

60

60,5

-

-

4.3.

Доля жителей Ярославской области, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных

процентов

18,6*

19

19,5

20

20,5

-

-

4.4.

Количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и/или реализующих программы по повышению финансовой грамотности

единиц

250

270

290

310

-

-

4.5.

Количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом)

человек

25

25

25

25

-

-

Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области

5.1.

Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе (не менее)

процентов

90

90

90

90

90

90

90

5.2.

Доля органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области, у которых отсутствуют нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшие представление отчетности, содержащей значительные искажения показателей, а также грубые нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету по вине государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета»

процентов

100

100

100

100

100

100

100

* Базовое значение показателя – 2019 год.

3. Ресурсное обеспечение Государственной программы



п/п

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подпрограмма «Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов»

1.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

4 681 245,10

4 566 245,10

2 019 303,00

519 337,00

-

-

- областные средства

4 681 245,10

4 566 245,10

2 019 303,00

519 337,00

1.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

-

-

-

-

519 371,00

519 371,00

- областные средства

-

-

-

-

519 371,00

519 371,00

2. Подпрограмма «Управление государственным долгом Ярославской области»

2.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

2 051 528,08

2 218 205,76

2 268 205,76

2 268 205,76

-

-

- областные средства

2 051 528,08

2 218 205,76

2 268 205,76

2 268 205,76

-

-

2.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

-

-

-

-

2 568 205,76

2 568 205,76

- областные средства

-

-

-

-

2 568 205,76

2 568 205,76

3. Подпрограмма «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области»

3.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

1 388,00

2 998,80

3 153,80

3 153,80

-

-

- областные средства

1 388,00

2 998,80

3 153,80

3 153,80

-

-

3.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

-

-

-

-

-

-

- областные средства

-

-

-

-

-

-

4. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области

4.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

92 411,52

102 553,18

102 553,18

102 553,18

-

-

- областные средства

92 411,52

102 553,18

102 553,18

102 553,18

-

-

4.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

-

-

-

-

122 225,88

122 225,88

- областные средства

-

-

-

-

122 225,88

122 225,88

Итого по Государственной программе

6 826 572,70

6 890 002,84

4 393 215,74

2 893 249,74

3 209 802,64

3 209 802,64

Предусмотрено законом об областном бюджете:

6 826 572,70

6 890 002,84

4 393 215,74

2 893 249,74

-

-

- областные средства

6 826 572,70

6 890 002,84

4 393 215,74

2 893 249,74

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

-

-

-

-

3 209 802,64

3 209 802,64

- областные средства

-

-

-

-

3 209 802,64

3 209 802,64

(подраздел в редакции постановления Правительства Ярославской от 20.01.2021 № 4-п)

(раздел в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 06.11.2020 № 865-п)

Приложение 1

к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА

«ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ» НА 2020  2025 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент финансов Ярославской области, директор департамента финансов Ярославской области

Долгов Алексей Николаевич,

телефон 72-84-01

Куратор подпрограммы

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области

Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10

Срок реализации подпрограммы

2020 – 2025 годы

Цель подпрограммы

повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области на выполнение полномочий местного значения

Объемы и источники финансирования
подпрограммы по годам

всего – 12 824,872 млн. руб., из них областные
средства:

- 2020 год – 4 681,245 млн. руб.;

- 2021 год – 4 566,245 млн. руб.;

- 2022 год – 2 019,303 млн. руб.;

- 2023 год – 519,337 млн. руб.;

- 2024 год – 519,371 млн. руб.;

- 2025 год – 519,371 млн. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области:

- по муниципальным районам/ городским округам области – до двух раз;

- по городским поселениям области – до двух раз;

- по сельским поселениям области – до пяти раз

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

https://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/

programs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Задачи и мероприятия подпрограммы



п/п

Наименование
задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения
задачи/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования
(тыс. руб.), областные средства

Исполнитель и участники мероприятия (в установ­ленном
порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

Повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области

выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным образованиям, процентов

не менее 98

2020

4 681 245,10

департамент финансов Ярославской области

не менее 99

2021

4 566 245,10

100

2022

2 019 303,00

100

2023

519 337,00

100

2024

519 371,00

100

2025

519 371,00

1.

Перечисление дотаций муниципальным районам и городским округам области на выравнивание бюджетной обеспеченности

выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным районам и городским округам области на выравнивание бюджетной обеспеченности, процентов

100

2020

3 036 402,00

департамент финансов Ярославской области

100

2021

3 377 576,00

100

2022

1 934 654,00

100

2023

512 268,00

100

2024

508 819,00

100

2025

508 819,00

2.

Перечисление дотации поселениям области на выравнивание бюджетной обеспеченности

выполнение плана по предоставлению дотаций поселениям области на выравнивание бюджетной обеспеченности, процентов

100

2020

665 554,00

департамент финансов Ярославской области

100

2021

538 392,00

100

2022

84 649,00

100

2023

7 069,00

100

2024

10 552,00

100

2025

10 552,00

3.

Перечисление дотации муниципальным районам и городским округам области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным районам и городским округам области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, процентов

не менее 90

2020

518 346,00

департамент финансов Ярославской области

100

2021

527 937,00

4.

Перечисление дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области

выполнение плана по предоставлению дотаций на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, процентов

не менее 50

2020

460 943,10

департамент финансов Ярославской области

не менее 70

2021

122 340,10

Итого по подпрограмме

2020

4 681 245,10

департамент финансов Ярославской области

2021

4 566 245,10

2022

2 019 303,00

2023

519 337,00

2024

519 371,00

2025

519 371,00

(таблица в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Приложение 2

к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020  2025 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент финансов Ярославской области, директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,

телефон 72-84-01

Куратор подпрограммы

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10

Срок реализации подпрограммы

2020 – 2025 годы

Цель подпрограммы

эффективное управление государственным долгом Ярославской области

Объемы и источники финансирования
подпрограммы по годам

всего – 13 942,558 млн. руб., из них областные средства:

- 2020 год – 2 051,528 млн. руб.;

- 2021 год – 2 218,206 млн. руб.;

- 2022 год – 2 268,206 млн. руб.;

- 2023 год – 2 268,206 млн. руб.;

- 2024 год – 2 568,206 млн. руб.;

- 2025 год – 2 568,206 млн. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области;

- доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 5 процентов;

- удельный вес государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре «рыночного» долга Ярославской области не менее 65 процентов

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/

tmpPages/programs.aspx

(таблица в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Задачи и мероприятия подпрограммы



п/п

Наименование
задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения
задачи/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования
(тыс. руб.), областные средства

Исполнитель и участники мероприятия (в установленном
порядке)

наименование (единица

из­мерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Ярославской области

обеспечено отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области, да/нет

да

2020

2 043 936,69

департамент финансов Ярославской области

да

2021

2 207 041,22

да

2022

2 266 465,76

да

2023

2 266 465,76

да

2024

2 566 645,76

да

2025

2 566 645,76

Обслуживание

государственного долга Ярославской области

обеспечено обслуживание

государственного долга Ярославской области,

да/нет

да

2020

2 043 936,69

департамент финансов Ярославской области

да

2021

2 207 041,22

да

2022

2 266 465,76

да

2023

2 266 465,76

да

2024

2 566 645,76

да

2025

2 566 645,76

2.

Оптимизация структуры государственного долга Ярославской области

обеспечен приоритет государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре «рыночного» долга Ярославской области, да/нет

да

2020

7 591,39

департамент финансов Ярославской области

да

2021

11 164,54

да

2022

1 740,00

да

2023

1 740,00

да

2024

1 560,00

да

2025

1 560,00

Организация размещения государственных ценных бумаг Ярославской области

обеспечено получение профессиональ­ных финансовых услуг, да/нет

да

2020

7 591,39

департамент финансов Ярославской области

да

2021

11 164,54

да

2022

1 740,00

да

2023

1 740,00

да

2024

1 560,00

да

2025

1 560,00

Итого по подпрограмме

2020

2 051 528,08

2021

2 218 205,76

2022

2 268 205,76

2023

2 268 205,76

2024

2 568 205,76

2025

2 568 205,76

(таблица в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Приложение 3

к Государственной программе

ПОДПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2020  2023 ГОДЫ

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

департамент финансов Ярославской области, директор департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич,

телефон 72-84-01

Куратор подпрограммы

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич,

телефон 78-60-10

Срок реализации подпрограммы

2020 – 2023 годы

Исполнители мероприятий подпрограммы

департамент образования Ярославской области;

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области;

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;

департамент культуры Ярославской области;

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области;

департамент общественных связей Ярославской области;

управление массовых коммуникаций Правительства области

Участники мероприятий подпрограммы

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области;

Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области;

Общественная организация Ярославской области «Общество по защите прав потребителей»;

Ярославское отделение № 17 публичного акционерного общества «Сбербанк России»;

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»;

Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области»;

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области;

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»;

кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества «Почта Банк» «Ярославский областной центр»

Цель подпрограммы

содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты интересов жителей Ярославской области как потребителей финансовых услуг

Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам

всего – 10,695 млн. руб., из них областные средства:

- 2020 год – 1,388 млн. руб.;

- 2021 год – 2,999 млн. руб.;

- 2022 год – 3,154 млн. руб.;

- 2023 год – 3,154 млн. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

- доля жителей Ярославской области, понимающих важность располагать запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций, от числа опрошенных

при базовом значении/ 2019 год – 39,6 процента составит:

в 2020 году – 40,0 процента;

в 2021 году – 40,5 процента;

в 2022 году – 41,0 процента;

в 2023 году – 41,5 процента;

- доля жителей Ярославской области, понимающих соотношение «риск – доходность», от числа опрошенных

при базовом значении/ 2019 год – 58,8 процента составит:

в 2020 году – 59,0 процента;

в 2021 году – 59,5 процента;

в 2022 году – 60,0 процента;

в 2023 году – 60,5 процента;

- доля жителей Ярославской области, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных

при базовом значении/ 2019 год – 18,6 процента составит:

в 2020 году – 19,0 процента;

в 2021 году – 19,5 процента;

в 2022 году – 20,0 процента;

в 2023 году – 20,5 процента;

- количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и /или реализующих программы по повышению финансовой грамотности, составит:

в 2020 году – 250 единиц;

в 2021 году – 270 единиц;

в 2022 году – 290 единиц;

в 2023 году – 310 единиц;

- количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом), составит:

в 2020 году – 25 человек;

в 2021 году – 25 человек;

в 2022 году – 25 человек;

в 2023 году – 25 человек

Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/ programs.aspx

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Задачи и мероприятия подпрограммы



п/п

Наименование
задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения
задачи/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования
(единица измерения)

Исполнитель и участники мероприятия (в установ­ленном
порядке)

наименование (единица

из­мерения)

плановое значение

областные средства, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности

обеспечено ведение реестра тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности Ярославской области, единиц

1

2020

-

РЦФГ, БР, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ, ПБ

1

2021

-

1

2022

-

1

2023

-

обеспечено функционирование регионального центра финансовой грамотности населения Ярославской области, единиц

1

2020

ДФ, РЦФГ

1

2021

1

2022

1

2023

доля образовательных организаций Ярославской области, имеющих педагогов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом), процентов

23

2020

ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР

26

2021

29

2022

31

2023

1.1.

Обеспечение подготовки тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности

количество подготовленных тьюторов и консультантов, человек

6

2020

БР, РЦФГ, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯрГУ, ЯГТУ, ГПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ, ПБ

10

2021

10

2022

10

2023

1.2.

Обеспечение функционирования РЦФГ

количество функционирующих РЦФГ, единиц

1

2020

-

ДФ, РЦФГ

1

2021

-

1

2022

-

1

2023

-

1.3.

Организация конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций

количество организованных конкурсов, единиц

2

2021

-

ДО, ДОО, ООО, БР, ИРО

2

2022

-

2.

Задача 2. Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности

доля образовательных организаций Ярославской области, проводящих мероприятия и/или реализующих программы по повышению финансовой грамотности, процентов

65

2020

-

ДО, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ООО, ПОО, ИРО, ПФ,  БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ИРО, РЦФГ

70

2021

-

75

2022

-

80

2023

-

Охват обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций мероприятиями и/или программами по повышению финансовой грамотности

количество обучающихся, охваченных мероприятиями и/или программами, тыс. чел.

120

2020

-

ДО, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ДОО, ООО, ПОО, ПФ,  БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС

120

2021

-

120

2022

-

120

2023

-



п/п

Наименование
задачи/мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения
задачи/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования
(единица измерения)

Исполнитель и участники
мероприятия (в установленном
порядке)

наименование (единица

измерения)

плановое значение

областные средства, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

3.

Задача 3. Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг

обеспечен охват взрослого населения консультацион­ной поддержкой и мероприяти­ями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, тыс. чел.

400

2020

1 388,00

ДОС, ДФ, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, РЦФГ, ЯрГУ, УПЧ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, УПЧ, ПБ, ДГСЗН

400

2021

2 998,80

400

2022

3 153,80

400

2023

3 153,80

обеспечены подготовка и проведение публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, дней открытых дверей) по вопросам финансовой грамотности населения области, единиц

1500

2020

3000

2021

3000

2022

3000

2023

обеспечено распространение информацион­ных материалов по повышению финансовой грамотности населения области, единиц

2000

2020

1000

2021

1000

2022

1000

2023

3.1.

Распространение информационных материалов по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в средствах массовой информации, на стендах и т.п.

количество видов размещенных материалов, единиц

2000

2020

836,00

ДОС, ДФ, РЦФГ, ДТиСПН, ДГСЗН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП,  ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, УПЧ, ПБ

1000

2021

1 000,00

1000

2022

1 000,00

1000

2023

1 000,00

3.2.

Подготовка и проведение конкурса среди населения Ярославской области «Бюджет для граждан» в различных номинациях

количество проведенных конкурсов, единиц

1

2020

71,00

ДФ, РЦФГ, УМК

1

2021

106,00

1

2022

106,00

1

2023

106,00

3.3.

Обеспечение взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

количество человек, охваченных мероприятиями и консуль­тационной поддержкой,

тыс. чел.

400

2020

-

ДТиСПН, ДГСЗН, ПФ, УФНС, ФПС, ОЗПП, РПН, УПЧ, ТПП, УМВД, СБ, БР

400

2021

-

400

2022

-

400

2023

-

3.4.

Обеспечение «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

количество функционирую­щих горячих линий, единиц

4

2020

-

РПН, ПФ, ДГСЗН, ОЗПП

4

2021

-

4

2022

-

4

2023

-

3.5.

Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для населения, посвященных вопросам налоговой грамотности (листовок, буклетов, памяток и др.)

количество видов разработанных и распространен­ных материалов, единиц

800

2020

-

УФНС

300

2021

-

300

2022

-

300

2023

-

3.6.

Создание и сопровождение регионального интернет-ресурса по финансовой грамотности

количество функционирую­щих интернет-ресурсов, единиц

1

2020

-

РЦФГ

1

2021

-

1

2022

-

1

2023

-

3.7.

Проведение конкурса на предоставление грантов «Дружи с финансами»

количество проведенных конкурсов, единиц

1

2021

1 000,00

ДФ, РЦФГ

1

2022

1 155,00

1

2023

1 155,00

3.8.

Организация проведения социологических исследований, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области

количество проведенных социологических исследований, единиц

1

2020

250,00

ДОС, РЦФГ

1

2021

250,00

1

2022

250,00

1

2023

250,00

3.9.

Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области (семинаров, круглых столов, вебинаров, деловых игр, лекций, уроков, финансовых викторин, тестов, дней открытых дверей, презентаций, выездов, встреч и др.)

количество проведенных мероприятий, единиц

1500

2020

231,00

РЦФГ, ДТиСПН, ДГСЗН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, УПЧ, СБ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ПБ

3000

2021

642,80

3000

2022

642,80

3000

2023

642,80

Итого по подпрограмме

2020

1 388,00

2021

2 998,80

2022

3 153,80

2023

3 153,80

1

2

3

4

5

6

7

Итого по подпрограмме

2020

1638,00

2021

3 582,00

2022

3 582,00

2023

3 582,00

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 30.06.2020 № 551-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Список используемых сокращений

БР – Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

ДГСЗН – департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ДЗиФ – департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДК – департамент культуры Ярославской области

ДО – департамент образования Ярославской области

ДОО – дошкольные образовательные организации

ДОС – департамент общественных связей Ярославской области

ДТиСПН – департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ДФ – департамент финансов Ярославской области

ДФКСиМП – департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области

ИРО – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»

ОЗПП – Общественная организация Ярославской области «Общество по защите прав потребителей»

ООО – основные образовательные организации

ПОО – профессиональные образовательные организации

ПБ – Кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества «Почта Банк» «Ярославский областной центр»

ПФ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

РПН – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

РЦФГ – региональный центр финансовой грамотности населения Ярославской области

СБ – Ярославское отделение № 17 Публичного акционерного общества «Сбербанк России»

ТПП – Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

УМК – управление массовых коммуникаций Правительства области

УПЧ – Уполномоченный по правам человека в Ярославской области

УФНС –  Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

ФПС – Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Финпотребсоюз»

ФУП – Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

ЯГПУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п)

ЯГТУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»

ЯрГУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Приложение 4

к Государственной программе

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020 – 2025 ГОДЫ

Паспорт ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы

департамент финансов Ярославской области (далее – ДФ ЯО), директор ДФ ЯО Долгов Алексей Николаевич,

телефон 72-84-01

Куратор ведомственной целевой программы

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области

Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10

Срок реализации ведомственной целевой программы

2020 – 2025 годы

Участники мероприятий ведомственной целевой программы

государственное учреждение Ярославской области «Центр бухгалтерского учета»

(далее – ГУ ЯО ЦБУ)

Цель ведомственной целевой программы

организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области, включая процессы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам*

всего – 644,523 млн. руб., из них областные средства:

- 2020 год – 92,412 млн. руб.;

- 2021 год – 102,553 млн. руб.;

- 2022 год – 102,553 млн. руб.;

- 2023 год – 102,553 млн. руб.;

- 2024 год – 122,226 млн. руб.;

- 2025 год – 122,226 млн. руб.

Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы

- обеспечена бесперебойная работа автоматизированных систем в бюджетном процессе не менее 90 процентов;

- отсутствуют нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшие представление отчетности, содержащей значительные искажения показателей, а также грубые нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету у органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области по вине ГУ ЯО ЦБУ в размере 100 процентов

Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/ programs.aspx

* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, приведено в приложении к ведомственной целевой программе

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 20.08.2020 № 697-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы

№ п/п

Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения задачи/мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования
(тыс. руб.), областные средства

Исполнитель и участники мероприятия (в установлен­ном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса

количество органов исполнительной власти и муниципальных образований Ярославской области, в которых процессы планирования бюджета осуществляются с применением веб-технологий (единиц)

43

2020

30 240,87

ДФ ЯО

134

2021

40 235,85

134

2022

40 235,85

134

2023

40 235,85

134

2024

60 404,00

134

2025

60 404,00

количество органов исполнительной власти и муниципальных образований Ярославской области, в которых процессы исполнения бюджета осуществляются с применением веб-технологий (единиц)

38

2023

-

57

2024

-

57

2025

-

доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов (процентов)

100

2020

-

100

2021

-

100

2022

-

100

2023

-

100

2024

-

100

2025

-

количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам управления финансами (не менее) (человек)

40

2021

-

40

2022

-

40

2023

-

40

2024

-

40

2025

-

1.1.

Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе

2020

29 962,61

ДФ ЯО

2021

37 429,35

2022

37 429,35

2023

37 429,35

2024

57 597,50

2025

57 597,50

1.2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе

2020

276,50

ДФ ЯО

2021

276,50

2022

276,50

2023

276,50

2024

276,50

2025

276,50

1.3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

2020

1,76

ДФ ЯО

2021

2 530,00

2022

2 530,00

2023

2 530,00

2024

2 530,00

2025

2 530,00

1.4.

Совершенствование нормативных правовых актов

(разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы

2020

-

ДФ ЯО

2021

-

2022

-

2023

-

2024

-

2025

-

1.5.

Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС

2020

-

ДФ ЯО

2021

-

2022

-

2023

-

2024

-

2025

-

1.6.

Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области

2020

-

ДФ ЯО

2021

-

2022

-

2023

-

2024

-

2025

-

2.

Задача 2. Обеспечение реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности

количество органов исполнительной власти Ярославской области и находящихся в их функциональном подчинении государственных казенных учреждений области, в отношении которых ГУ ЯО ЦБУ осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности (количество учреждений)

47

2020

62 170,65

ГУ ЯО ЦБУ

47

2021

62 317,33

47

2022

62 317,33

47

2023

62 317,33

47

2024

61 821,88

47

2025

61 821,88

количество казенных учреждений Ярославской области, находящихся за пределами г. Ярославля, для которых организован доступ к единой платформе ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в ГУ ЯО ЦБУ (количество учреждений)

30

2020

-

ГУ ЯО ЦБУ

30

2021

-

30

2022

-

30

2023

-

30

2024

-

30

2025

-

Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

2020

62 170,65

ГУ ЯО ЦБУ

2021

62 317,33

2022

62 317,33

2023

62 317,33

2024

61 821,88

2025

61 821,88

Итого по ведомственной целевой программе

2020

92 411,52

2021

102 553,18

2022

102 553,18

2023

102 553,18

2024

122 225,88

2025

122 225,88

Список используемых сокращений

ГРБС – главные распорядители бюджетных средств

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п, от 30.06.2020 № 551-п, от 06.11.2020 № 865-п, от 20.01.2021 № 4-п)

Приложение

к ведомственной

целевой программе

ОБОСНОВАНИЕ

ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2025 ГОДЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Обоснование потребности в ресурсах

1

2

3

1.

Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе

расчет стоимости произведен на основании приказа департамента финансов Ярославской области от 31.05.2019 № 18н «О создании государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом «Электронный бюджет Ярославской области», а также с учетом договоров (заключенных и заключение которых планируется):

- о модернизации автоматизированной системы «Бюджет» в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий путем создания единой интегрированной информационной системы «Электронный бюджет Ярославской области»;

- о техническом сопровождении автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе:

автоматизированной системы «Бюджет», программного модуля «Планирование бюджета»

2.

Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из нормативов затрат, нормативов цен и количества товаров для обеспечения функций департамента финансов Ярославской области, определенных для обеспечения закупки данного оборудования, утвержденных приказом департамента финансов Ярославской области от 31.05.2016 № l42 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций департамента финансов Ярославской области»

3.

Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами

расчет произведен с учетом необходимости ежегодного проведения обучающих семинаров, совещаний для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований Ярославской области с возможным участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний

4.

Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

расчет оплаты труда произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 21.10.2016 № 1118‑п «Об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области «Центр бухгалтерского учета»;

расчет начислений на оплату труда произведен в соответствии со статьей 426 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

расчет объема компьютерной техники и оборудования произведен исходя из потребности в количестве товаров для обеспечения деятельности учреждения, нормативов количества и цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат, утвержденных приказом департамента финансов Ярославской области от 31.05.2016 № 142 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций департамента финансов Ярославской области»

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 11.06.2020 № 495-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать