Основная информация

Дата опубликования: 18 сентября 2020г.
Номер документа: RU54024017202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Купинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 19280-03/9

От 22.09.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КУПИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.09.2020 № 639

О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области в 2020-2021 учебном году

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом приказа Министерства образования Новосибирской области от 21.08.2020 № 1733 «О реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2020-2021 учебном году», письма Министерства образования Новосибирской области от 31.08.2020 № 8017-03/25 «О реализации проекта СДШ НСО в 2020-2021 учебном году», в целях улучшения условий для повышения доступности и качества образования в муниципальных общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области (Приложение 1).

2. Утвердить перечень общеобразовательных организаций Купинского района Новосибирской области – участников проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – Проект) в 2020 – 2021 учебном году (Приложение 2).

3. Муниципальному казенному учреждению «Управление образования Купинского района» (М.А. Соболевская):

3.1. обеспечить участие общеобразовательных организаций в Проекте;

3.2. организовать нормативно – правовое и научно – методическое сопровождение Проекта;

3.3. обеспечить информационную поддержку на официальном сайте МКУ «Управление образования».

4. Информационно-консультационному отделу администрации Купинского района Новосибирской области (Дорн Е.Д.) настоящее постановление:

4.1. опубликовать в периодическом печатном издании администрации Купинского района Новосибирской области «Информационный бюллетень».

4.2. разместить на официальном сайте администрации Купинского района Новосибирской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «Управление образования» М.А. Соболевскую.

Глава Купинского района

Новосибирской области

В.Н. Шубников

Приложение 1

к постановлению администрации

Купинского района Новосибирской области от 18.09.2020 № 639

Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области (далее- Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.13,15,16,17), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152 – ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 – ФЗ «Об электронной подписи», приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 года № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», Уставами общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – Проект) на территории Купинского района Новосибирской области.

1.2. Координация работы по Проекту на территории Купинского района Новосибирской области осуществляется Муниципальным координатором - МКУ «Управление образования».

1.3. Участниками Проекта являются общеобразовательные организации Купинского района, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированный педагогический состав, обладающий достаточными знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных и сетевых технологий.

1.4. Общеобразовательное учреждение – участник Проекта несет ответственность перед обучающимися, родителями и МКУ «Управление образования» за:

 реализацию конституционного права граждан за получение образования, качество предоставляемых услуг;

 за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.5. Решение об участии и организации Сетевой дистанционной школы (далее – СДШ) в каждом конкретном общеобразовательном учреждении утверждается приказом Министерства образования Новосибирской области, постановлением администрации Купинского района Новосибирской области.

1.6. Деятельность СДШ строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Положением, Уставами общеобразовательных учреждений – участников Проекта.

2. Основные понятия

2.1. Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. В информационно-образовательной среде посредством дистанционных образовательных технологий создаются условия для организации электронного обучения.

2.2. Дистанционное обучение – это способ обучения, характеризующийся рядом специфических черт:

 взаимной пространственной удаленностью обучающихся, обучающих и источников информации;

 набором специальных технологий, обеспечивающих двунаправленное взаимодействие субъектов образовательной деятельности и источников информации;

 сочетанием синхронных и асинхронных технологий обучения и общения (on-line или off-line технологии);

 ориентацией на самостоятельную образовательную деятельность обучающихся.

2.3. Дистанционное образование – образование, реализуемое посредством дистанционного обучения.

2.4. Система дистанционного обучения (далее-СДО) – образовательная система, обеспечивающая получение знаний с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав специалистов, осуществляющих управление системой образования, технических специалистов, преподавательский состав, учебные материалы и продукты, методики обучения и средства доставки знаний обучающимся (соответствующие одному или нескольким видам дистанционных технологий обучения), объединенные организационно, методически и технически с целью проведения дистанционного обучения.

2.5. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.6. Дистанционная технология обучения – образовательная технология, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

2.7. Дистанционный курс – размещенный в информационно-образовательной среде (далее - ИОС) комплекс учебно-методических материалов, представленных в виде гипертекстовой структуры с мультимедиа приложениями, обеспеченный системой навигации по курсу и управления различными его компонентами.

2.8. Информационно-коммуникационная технология – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

2.9. Виртуальная аудитория – множество удаленных друг от друга рабочих мест, объединенных каналами передачи данных и используемых в рамках технологии дистанционного обучения обучаемыми для выполнения одинаковых в содержательном отношении учебных процедур при возможности интерактивного взаимодействия друг с другом и преподавателем.

2.10. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

2.11. Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе.

2.12. Виртуальная лаборатория дистанционного обучения – лаборатория удаленного доступа, в которой реальное учебно-исследовательское оборудование заменено средствами математического моделирования.

2.13. Инструментальные средства дистанционного обучения – программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.

2.14. Региональный оператор проекта СДШ НСО – подведомственная организация Министерства образования Новосибирской области государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (далее - ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»). Обеспечивает научно-методическое и организационное сопровождение проекта.

2.15. Руководитель проекта СДШ НСО – сотрудник регионального оператора проекта.

2.16. Региональный координатор проекта – методист ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ»: организует работу в региональной системе дистанционного обучения (далее-РСДО), взаимодействует с муниципальными координаторами, предоставляет отчетность в Министерство образования Новосибирской области.

2.17. Муниципальный координатор проекта - сотрудник муниципальной методической службы: организует работу по проекту в муниципалитете, предоставляет отчетность на региональный уровень.

2.18. Школьный координатор проекта – сотрудник образовательной организации (далее - ОО) - участника проекта: координирует работу по проекту в ОО, организует работу тьюторов ОО, предоставляет отчетность на муниципальный уровень.

2.19. Сетевой педагог – учитель-предметник, прошедший повышение квалификации, использующий в своей работе возможности СДО и ресурсы РСДО.

2.20. Тьютор – методист, педагог-организатор, сетевой педагог, входящий в преподавательский состав системы дистанционного обучения, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы дистанционного обучения.

2.21. Базовая школа – ОО, где обучение ведется сетевыми педагогами обязательно с обучающимися других ОО.

3. Цели и задачи СДШ на территории Купинского района Новосибирской области

3.1. Целью Проекта на территории Купинского района Новосибирской области является повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.

3.2. Сетевая дистанционная школа – одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи:

3.2.1. установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

3.2.2. обеспечение обучающимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

3.2.3. обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего общего образования;

3.2.4. развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

3.2.5. освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет;

3.2.6. вовлечение в единое образовательное пространство Купинского района Новосибирской области обучающихся удаленных от районного центра школ и организация обучения распределенных по интересам групп обучающихся;

3.2.7. обеспечение условий для получения общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

3.2.8. участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ);

3.2.9. использование ресурсов сетевой дистанционной школы для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;

3.2.10. предоставление обучающимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).

3.3.Основными принципами организации сетевой формы реализации образовательных программ являются:

3.3.1. принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

3.3.2. принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

3.3.3. принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

3.3.4. принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

3.3.5. принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

4. Образовательный процесс

4.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала, независимо от места нахождения обучающихся.

4.1. Образовательный процесс, реализуемый в СДШ на территории Купинского района Новосибирской области, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний обучающихся со стороны образовательной организации, ведущей курс, а также психолого-педагогическую поддержку той образовательной организации (далее – ОО), где находится обучающийся.

4.2. Образовательный процесс в СДШ осуществляется в соответствии с:

4.2.1. Учебным планом образовательного учреждения, при условии, что обучающийся и сетевой педагог находятся в данном образовательном учреждении;

4.2.2. Учебным планом базовой школы, при условии, что сетевой педагог работает в базовой школе, обучающиеся составляют виртуальную аудиторию.

4.3. Образовательный процесс в СДШ осуществляется в очной, очно-заочной, смешанной форме освоения образовательных программ, в форме экстерната.

4.4. Сетевая дистанционная школа комплектуется из числа обучающихся образовательных учреждений Купинского района, желающих обучаться дистанционно. Зачисление в СДШ может быть осуществлено:

4.4.1. По заявке администрации ОО в случае вакансии по соответствующему предмету.

4.4.2. По заявке администрации общеобразовательного учреждения при готовности преподавателя к работе в СДШ в качестве сетевого педагога по соответствующему предмету, совмещение традиционной и дистанционной форм обучения.

4.4.3. По заявлению родителей ребенка и самого ребенка (Приложение) при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин регионального компонента, дисциплин дополнительного образования.

4.5. Комплектование классов – учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной образовательным учреждением моделью:

 Автономная группа (очная и очно-заочная формы) комплектуется из числа учащихся одного класса.

 Межшкольная группа (заочная форма) комплектуется из числа учащихся разных ОО (виртуальная аудитория).

Возможен выбор и иных моделей дистанционного обучения.

4.6. Общеобразовательное учреждение - участник Проекта устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

4.7. Сроки учебного года в СДШ совпадают со сроками в общеобразовательной школе. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, составляет учебная четверть.

4.8. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены дистанционным курсом.

Общеобразовательное учреждение – участник Проекта при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.

Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

4.9. Содержание общего образования в сетевой дистанционной школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.

4.10. Содержание общего образования в СДШ представлено в виде образовательного контента – дистанционных курсов с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР, ЦОР), разрабатываемых преподавателем самостоятельно или заимствованных из региональной и всероссийской коллекции ЦОР и ЭОР. Реализация содержания образования СДШ предполагает применение информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий, обеспечивающей взаимодействие педагога и обучающегося.

4.11. В сетевой дистанционной школе учебные занятия организованы в следующих формах:

4.11.1. Чат-занятия – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

4.11.2. Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

4.11.3. Консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line).

4.11.4. Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.

4.11.5. Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.

4.11.6. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация включает зачеты, контрольные работы, проектные работы. Итоговая аттестация проводится традиционными методами в порядке, установленном положением об итоговой государственной аттестации выпускников среднего общеобразовательного учреждения РФ.

4.12. Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется общеобразовательным учреждением.

4.13. При использовании в образовательном процессе дистанционных образовательных технологий режим оценивания off-line базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в СДШ. В системе оценивания on-line критерии заложены технологически.

4.14. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимся в системе дистанционного обучения.

4.15. Сетевая дистанционная школа осуществляет свою деятельность на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения on-line занятий (чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и т.п.). Общеобразовательное учреждение – участник Проекта составляет свое локальное расписание занятий с учетом организации смешанного обучения (традиционного и дистанционного) при условии, что виртуальную аудиторию составляют учащиеся только данного общеобразовательного учреждения.

4.16. Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения – участника Проекта педагогическим персоналом при помощи ресурсов дистанционного обучения.

Обучение осуществляется с применением специально разработанных пособий и учебно-методических комплексов, включающих учебный план общеобразовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники – позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методические пособия ученик получает в личную собственность по каждому предмету без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

Учебные и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

 электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях;

 печатных изданий;

 электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

5. Участники образовательного процесса

5.1. Участниками образовательного процесса в сетевой дистанционной школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители обучающихся).

5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются Уставом общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.

5.3. Обучающиеся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по системе дистанционного обучения имеют все права, предусмотренные законодательством об образовании для обучающихся.

5.4. Родители (иные законные представители) обучающихся и обучающиеся общеобразовательных учреждений (классов), участвующих в системе дистанционного обучения, имеют право знакомиться с порядком проведения и содержанием дистанционного обучения, давать предложения по совершенствованию образовательного процесса в ходе дистанционного обучения.

5.5. Педагогические работники - участники образовательного процесса в СДШ обладают всеми правами и социальными гарантиями, предусмотренными для педагогических работников общеобразовательных учреждений.

5.6. Педагогические работники в системе СДШ Купинского района представлены следующими участниками:

5.6.1. Сетевой педагог (учителя-предметники ОО района, участвующих в Проекте, учителя-предметники ОО Новосибирской области, авторы курсов в региональной системе дистанционного обучения).

5.6.2. Муниципальный координатор - педагог-организатор СДШ на территории Купинского района, курирующий информационно-методическую и организационно - методическую работу по проекту в районе (рекомендуется методист МКУ «Управление образования»).

5.6.3. Педагог-организатор ОО, курирующий образовательный процесс в виртуальных учебных группах (рекомендуется работник ОО, участвующей в Проекте, совмещающий основную деятельность с работой в рамках Проекта).

6. Функциональные роли и их исполнители

6.1. Ученик. В его функции входит:

 выполнение заданий входного контроля и самоконтроль его результатов;

 освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения;

 получение от учителя индивидуальной образовательной программы;

 подготовка к занятиям в компьютерном классе своей ОО, в которой обучается, с помощью методических рекомендаций и работа по выполнению указанных в них заданий;

 подготовка к консультации, то есть выполнение заданий, предписанных сетевым педагогом, и составление вопросов на понимание нового учебного содержания;

 участие в коммуникации «учитель-ученик», позволяющей уточнить понимание учеником основных теоретических положений курса и систематизировать знания по контролируемому разделу программы;

 выполнение заданий для промежуточного контроля и самоконтроля и самооценка его результатов;

 организация собственной учебной деятельности, направленной на устранение причин затруднений, выявленных педагогом в результате контроля;

 выполнение заданий итогового контроля и рефлексия собственной деятельности на основе ее результатов.

6.2. Сетевой педагог.

Учитель-предметник, прошедший соответствующее повышение квалификации. Осуществляет непосредственное ведение электронного обучения с использованием возможностей сетевого дистанционного обучения и ресурсов РСДО. Его основной функционал и участие в различных моделях дистанционного обучения:

• прорабатывает материалы дистанционного курса и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;

• вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом использования ресурсов дистанционного обучения;

• реализуют учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных занятий в РСДО с применением ДОТ, осуществляют контроль знаний, умений и навыков обучающихся по своей учебной дисциплине, ведет учет успеваемости в электронном журнале;

• организует постоянное консультирование обучающихся через СДО, электронную почту, иные средства коммуникации;

• заполняет необходимую документацию по реализуемому учебному процессу в системе РСДО;

• выполняет объем работы по оценке качества ресурса дистанционного обучения, участвует апробации ресурсов РСДО;

• выполняет и передает установленную отчетность по своей работе по запросу школьного и/или муниципального координатора, курирующего учебно-методическую работу;

• участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

• своевременно повышает квалификацию в сфере современных информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения и ДОТ;

• Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими локальными актами в образовательной организации.

При организации обучения по модели «автономная группа»:

• систематически использует ресурсы дистанционного обучения при проведении учебных занятий по предмету;

• обеспечивает своевременную проверку домашних заданий, практических работ обучающихся через СДО и оказывает им консультационную помощь.

При организации обучения по модели «виртуальная группа»:

• составляет тематическое планирование для виртуальных групп с учетом использования ресурсов дистанционного обучения (уроки в режиме реального времени, указание времени и дней консультаций, адрес электронной почты, иных средств коммуникации);

• принимает участие в формировании сетевого расписания занятий учебных групп;

• адаптирует ресурсы дистанционного обучения к специфическим образовательным условиям в своей образовательной организации;

• проводит учебные дистанционные занятия с использованием ресурсов дистанционного обучения;

• проверяет и оценивает домашнее задание у обучающихся виртуальных групп, обеспечивая обратную связь с ними с использованием виртуальной среды.

6.3. Тьютор – педагогический работник ОО, прошедший соответствующее повышение квалификации, совмещающий основную деятельность с работой в рамках проекта. Осуществляет методическую и организационную помощь обучающимся в рамках изучаемой программы дистанционного обучения:

- курирует образовательный процесс в виртуальных учебных группах;

- готовит помещение и технические средства для проведения занятия с использованием ДОТ;

- проводит инструктаж обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета с использованием дистанционных форм обучения;

- проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, с обязательной регистрацией в «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

- присутствует на дистанционных занятиях виртуальных групп, обеспечивая безопасность для жизни и здоровья обучающихся;

- обеспечивает обучающимся возможность полноценной работы в региональной системе дистанционного обучения, оказывает помощь при входе в систему;

- контролирует ход обучения согласно сетевому расписанию, обеспечивает соблюдение дисциплины;

- поддерживает связь с сетевым преподавателем.

6.4. Школьный координатор - педагогический работник ОО, прошедший соответствующее повышение квалификации, ответственный за реализацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной организации – определяет стратегию и тактику внедрения ЭО, ДОТ, планирует, контролирует, анализирует деятельность участников образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ. Формирует расписание занятий, контролирует процесс дистанционного обучения, подводит итоги и предоставляет отчетность на муниципальный уровень. Обеспечивает информационное сопровождение хода реализации проекта через сайт ОО. Вносит информацию об организации ЭО и использовании ДОТ в основную образовательную программу ОО отдельным разделом с описанием предметов и выбранных моделей, а также задач, которые решаются в школе с использованием ДОТ.

6.5. Педагог-организатор. Муниципальный координатор (педагог – организатор СДШ на территории Купинского района Новосибирской области).

В его функции входит:

- координирование работы администрации ОО по подготовке школьного учебного плана и пояснительной записки к нему с учетом работы ОО в дистанционном режиме;

- проведение обучающих семинаров для всех участников проекта (обучающиеся, родители, педагоги) по вопросам учебно – методического сопровождения Проекта, а также о безопасной работе в Интернете (формы проведения семинаров: очная, дистанционная);

- обеспечение организационной работы по повышению квалификации сетевых педагогов в учебных центрах регионального и муниципального уровней;

- оказание учебно-методической помощи в проведении дистанционных занятий по запросу сетевых педагогов;

- участие в комплектовании учебных групп и организация совместно со специалистами регионального оператора доступа сетевым преподавателям и обучающимся к учебным курсам региональной системы дистанционного обучения;

- согласование тематического планирования работы сетевых педагогов с учётом дистанционного обучения и контроль его выполнения;

- составление совместно с учебной частью ОО единого расписания дистанционных учебных занятий (сетевое расписание);

- организация работы с сетевыми преподавателями по оценке качества ресурсов дистанционного обучения по предметам учебного плана;

- организация работы с сетевыми преподавателями по созданию образовательного контента для региональной системы дистанционного обучения;

- организация мониторинга реализации Проекта на муниципальном уровне;

- оформление в установленном порядке учебной документации, своевременное предоставление в установленные сроки региональному координатору проекта «СДШ НСО» необходимых отчетных данных;

- участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- обеспечение информационного сопровождения хода реализации Проекта на территории Купинского района Новосибирской области на официальном сайте МКУ «Управление образования»;

- составление и предоставление в установленные сроки региональному координатору Проекта запрашиваемую отчетную документацию о ходе реализации Проекта на территории Купинского района Новосибирской области.

6.6. Администрация образовательной организации (директор, заместители директора):

- обеспечивает необходимые условия для обучения с применением ЭО, ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.

- принимает совместно с педагогическим советом образовательной организации решение об участии в проекте «СДШ НСО» и использовании дистанционных образовательных технологий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, включает часы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в учебное расписание организации, учитывает результаты электронного обучения на основе предоставленных сетевыми педагогами данных при аттестации по окончании года.

7. Управление и финансирование

7.1. Реализация Проекта осуществляется в соответствии с регламентирующими документами Министерства образования Новосибирской области, регионального оператора Проекта и настоящим Положением.

7.2. Научно-методическое и организационное сопровождение проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» обеспечивает региональный оператор проекта - ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» (и.о. директора Сапрыкин Э.Э.). Руководитель проекта - заместитель директора ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Н.А. Ким.

7.3. Для обеспечения координации работы по реализации Проекта постановлением администрации Купинского района Новосибирской области назначается муниципальный координатор Проекта.

7.4. Обучение в СДШ для обучающихся – бесплатное

7.5. Оплата труда участников Проекта осуществляется из средств, выделяемых на обеспечение реализации Проекта, в соответствии с действующими правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства образования Новосибирской области и регионального оператора.

7.6. Средства, выделяемые на обеспечение реализации Проекта, распределяются на проведение учебных занятий и методическое сопровождение, причем максимальная сумма средств, выделяемых на сопровождение, не должна превышать 40 % общей суммы средств, выделяемых Купинскому району Новосибирской области в рамках Проекта.

7.7. Техническое обеспечение деятельности СДШ на территории Купинского района Новосибирской области осуществляется из средств, выделенных на обеспечение реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Приложение

к Положению о реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в общеобразовательных организациях Купинского района Новосибирской области

Форма заявления от родителей обучающихся

_________________________

_________________________

_________________________

Я, _________________________________________________________,

Даю согласие на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий моего сына (моей дочери) _____________________, ученика (цы) __________ класса и обработку (получение, использование, передачу, хранение и защиту) персональных данных моего ребенка для организации данного обучения в Региональной системе дистанционного обучения Новосибирской области в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

«_______» ____________ 20___ год ______________ _______________

(подпись) (фамилия ,инициалы)

Приложение 2

к постановлению администрации

Купинского района Новосибирской области от 17.09.2020 №

Перечень общеобразовательных организаций Купинского района Новосибирской области – участников проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» (далее – Проект) в 2020 – 2021 учебном году

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района.

2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 105 Купинского района.

3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Купинского района.

4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лягушинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.И. Бельского Купинского района.

5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Благовещенская средняя общеобразовательная школа Купинского района.

6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосельская средняя общеобразовательная школа имени четырех Героев Советского Союза Купинского района.

7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района.

8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №2 Купинского района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - обнародовано от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать