Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU52069409202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 августа 2020 года № 533

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2018 - 2020 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2017 № 1003

В целях поддержки и развития предпринимательства на территории Шатковского муниципального района Нижегородской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

Внести изменения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шатковском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы», утвержденную постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области  от 29.11.2017 № 1003 (в редакции постановлений от 22.06.2018 № 496, от 27.12.2019 № 1025), изложив её в новой прилагаемой редакции.

Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области – Савенкову Елену Александровну.

Глава  местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н.Межевов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от «18» августа 2020 года № 533

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства

в Шатковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

(далее - Программа)

1. Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы (далее Программа)

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства  в Шатковском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Закон Нижегородской области от 05.12.2008 N 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области"

Постановление Правительства Нижегородской области от 10.12.2010 N 899 "О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства"

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района  (далее - АНО «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района) (по согласованию)

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района (далее – СЗ и ИО)

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района (далее сектор по опеке)

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района

МБУК «ЦМБС» администрации Шатковского муниципального района

Молодежная палата Шатковского района (по согласованию)

Шатковское подразделение Нижегородстата (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Цель Программы

          Создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Шатковского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы защиты прав потребителей

Задачи Программы

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

 Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.

 Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

 Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития.

 Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

 Создание системы по обеспечению защиты прав потребителей.

Этапы и сроки  реализации Программы

2018 - 2020 годы

Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет всех источников финансирования (в разбивке по подпрограммам)

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего за период

реализации

В том числе по годам:

2018

2019

2020

Местный бюджет

420,0

15,0

10,0

395,0

Областной бюджет

1440,0

-

-

1440,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Всего

1860,0

15,0

10,0

1835,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего за период

реализации

В том числе по годам:

2018

2019

2020

Местный бюджет

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Всего

-

-

-

-

Индикаторы достижения цели Программы

 Доля   среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения на конец периода составит 30,6 % (в 2017 году – 27,7%);

 Рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий на 123,0 % (с 12900 руб. в 2017 году до 15865 руб. в 2020 году);

 Рост среднемесячной заработной платы работающих у индивидуальных предпринимателей на 162,2 % (с 9000 руб. в 2017 году  до 12130 руб. в 2020 году).

 Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей  - 70 единиц в год .

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Развитие малого бизнеса в Шатковском муниципальном районе  способствует снижению уровня безработицы, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.

При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.

Малый и средний бизнес Шатковского муниципального района охватывает практически все основные виды экономической деятельности. По состоянию на 01.10.2017 г. зарегистрировано 424 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 91 малое предприятие, 3 средних предприятия и 330 предпринимателей без образования юридического лица.

Основные виды деятельности малых предприятий: торгово-закупочная деятельность - 154 ед., строительство - 23 ед., сельское хозяйство - 22 ед., обрабатывающее производство - 9 ед., деятельность ресторанов, кафе, гостиниц - 3 ед., деятельность автомобильного грузового автотранспорта, такси - 75 ед., управление эксплуатацией жилого фонда, подготовка к продаже и сдача внаем недвижимого имущества - 10 ед., прочие - 128 ед.

Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торговля.

Динамика развития предпринимательства

Таблица 1

2014

2015

2016

по состоянию на 01.10.2017

Количество субъектов малого предпринимательства, всего

440

454

437

424

В том числе:

Предприниматели без образования юридического лица

338

374

357

330

Малые и микро предприятия

97

71

71

91

Средние предприятия

5

9

9

3

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства от числа занятых в отраслях экономики, %

26,0

26,8

27,0

27,7

Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля теневого сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении насущных задач.

Так, все еще высокими остаются масштабы теневых выплат заработной платы и теневого оборота в секторе малого предпринимательства, особенно в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Несмотря на то, что размер среднемесячной заработной платы на малых предприятиях растет почти такими же темпами, как на крупных и средних предприятиях, в абсолютной величине он все еще существенно отстает от их уровня. За текущий период 2017 года она составила 64,2 % от величины среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях, или 12900 руб. Среднемесячная заработная плата работников у  индивидуальных предпринимателей составила 9000 руб.

С 2004 года в районе функционирует АНО «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района. Основные направления деятельности :

- помощь в подготовке и сдаче налоговых деклараций и других форм отчетности;

- оказание юридических, офисных услуг;

- разработка необходимого пакета документов на получение государственной поддержки в рамках действующих областных программ; 

- оказание помощи в разработке бизнес-планов;

- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности;

- организация и проведение семинаров по вопросам развития малого предпринимательства и т.д.

В целях оказания консультативной и правовой помощи для субъектов малого предпринимательства ежеквартально проводятся круглые столы по вопросам действующего законодательства. Информационная работа идет также и через официальный сайт администрации Шатковского муниципального района.

Несмотря на проведенную работу по развитию малого предпринимательства в Шатковском муниципальном районе, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.

К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- недостаток квалифицированных кадров.

Все перечисленные проблемы требуют программного решения, консолидирующего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.

Реализация мер по содействию развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.

Развитие эффективной системы защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе обусловливает актуальность и необходимость разработки и принятия Подпрограммы «Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области» настоящей Программы (далее - Подпрограмма защиты прав потребителей).

В Подпрограмме защиты прав потребителей определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей, спрогнозированы результаты и влияние запланированных мероприятий на положение потребителей.

     Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая и финансовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что органом в сфере защиты прав потребителей в средствах массовой информации будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей.

Данная работа приобретает особую актуальность потому, что в настоящее время маркетинговые стратегии направлены на управление поведением потребителей, которое не всегда является рациональным.

В настоящее время изготовители и продавцы товаров (услуг) пытаются достигнуть рыночного преимущества, в основном, не через освоение новой продукции и повышение ее качества, а через снижение себестоимости товаров (услуг) и применение психологических механизмов мотивации потребителя к приобретению конкретной продукции.

Таким образом, с учетом снижения административных барьеров, риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.

Поскольку предупреждение нарушений прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой и финансовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.

Реализация мероприятий Подпрограммы защиты прав потребителей позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Шатковского муниципального района Нижегородской области.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание и обеспечение благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Шатковского муниципального района, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение защиты прав потребителей района.

Для достижения основной цели Программы, обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства Шатковского муниципального района необходимо решение следующих задач:

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития;

- развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью;

- развитие системы защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Решение вышеперечисленных задач может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства Шатковского муниципального района.

Меры по решению задач муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства должны быть основаны на следующих принципах:

- признание малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, которая может дать быстрый и значительный социально-экономический эффект для развития экономики Шатковского муниципального района;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства;

- меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемые на муниципальном уровне, должны иметь системный и комплексный подход;

- обеспечение публичности и прозрачности реализации программы на основе регулярного проведения мониторинга состояния сектора малого и среднего предпринимательства и функционирования организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях своевременной корректировки программы с учетом оценки результатов ее реализации.

Условия и порядок оказания государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства определяются соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и администрации Шатковского муниципального района по реализации конкретного мероприятия.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит увеличить численность малых и средних предприятий и предпринимателей и их вклад в социально-экономическое развитие Шатковского муниципального района.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы 2018 - 2020 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий Программы



п/п

Наименование

основного мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения (год)

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования

(по годам), тыс.руб.

2018

2019

2020

Всего

Развитие малого и среднего предпринимательства в Шатковском муниципальном районе

на 2018 – 2020 годы

Всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

местный бюджет

15,0

10,0

395,0

420,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель муниципальной программы:

Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики Шатковского муниципального района, повышения уровня и качества жизни, создание системы защиты прав потребителей

х

Подпрограмма 1. «Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

местный бюджет

15,0

10,0

395,0

420,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Основное мероприятие 1.1.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.

Участие в областных и межрайонных совещаниях, семинарах по повышению эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2.

Проведение мониторинга и оценки деятельности АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

Шатковского района

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Основное мероприятие 1.2.

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства

"Шатковского района(по согласованию)

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района

МБУК «ЦМБС» администрации Шатковского муниципального района

Молодежная палата Шатковского района

Всего

15,0

10,0

20,0

45,0

местный бюджет 

15,0

10,0

20,0

45,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.1.

Проведение конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Предприниматель года"

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

Всего

15,0

10,0

20,0

45,0

местный бюджет 

15,0

10,0

20,0

45,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.2.

Организация участия предпринимателей Шатковского муниципального района в ежегодных областных конкурсах "Предприниматель года", "Женщина - Лидер. XXI век"

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.3.

Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства: Дня российского предпринимательства, Дня работников торговли, бытового обслуживания населения

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства "Шатковского района

(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.4.

Публикации в районной газете информации о лучших предпринимателях района

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.5.

Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (проведение семинаров и тренингов, конференций для школьников старших классов и студентов техникума)

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района(по согласованию)

Отдел образования администрации Шатковского муниципального района

МБУК «ЦМБС» администрации Шатковского муниципального района

Молодежная палата Шатковского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Основное мероприятие 1.3.

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.1.

Рассмотрение предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2.

Разработка предложений в правовые акты, регулирующие отношения в части пользования субъектами малого и среднего предпринимательства объектами муниципальной собственности;

Ведение реестра муниципальной собственности.

прочие расходы

2018-2020

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Основное мероприятие 1.4.

Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района(по согласованию)

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

1815,0

1815,0

местный бюджет 

0,0

0,0

375,0

375,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.1.

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.2.

Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса мер, направленных на устранение излишних барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.3.

Предоставление имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности Шатковского муниципального района субъектам малого предпринимательства, инфраструктуре поддержки субъектов МСП на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством

прочие расходы

2018-2020

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.4.

Оказание содействия в обеспечении участия субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных заказах

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.5.

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (обеспечение удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»))

прочие расходы

2020

администрация Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

1815,0

1815,0

местный бюджет 

0,0

0,0

375,0

375,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Основное мероприятие 1.5.

Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства" (по согласованию

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.1.

Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях, конференциях, круглых столах и т.п.

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"Шатковского района(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.2.

Содействие участию малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого и среднего предпринимательства, организация обучения руководителей малого и среднего бизнеса по охране труда и др.

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства" (по согласованию

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.3.

Предоставление субъектам предпринимательства бухгалтерской, юридической и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства" (по согласованию

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.4.

Оказание помощи начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса, в т.ч. связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией, лицензированием и т.п.

прочие расходы

2018-2020

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства" (по согласованию

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

5.5.

Подготовка и распространение информационно-справочных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

(по согласованию

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Основное мероприятие 1.6. Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

(по согласованию)

Шатковское подразделение Нижегородстата (по согласованию

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.1.

Организация и проведение информационных и консультационных семинаров, круглых столов, конференций, единых информационных дней по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с участием представителей министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства" (по согласованию

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.2.

Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические обследования субъектов малого и среднего предпринимательства)

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

(по согласованию)

Шатковское подразделение Нижегородстата

(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.3.

Информирование общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт органов местного самоуправления Шатковского муниципального района

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.4.

Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение в открытом доступе в сети Интернет.

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района;

АНО "Центр развития бизнеса и предпринимательства"

(по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.5.

Ведение раздела на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района

прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Основное мероприятие 2.1.

Проведение бесплатных консультаций для всех категорий граждан в целях обеспечения доступности правовой помощи в сфере защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Основное мероприятие 2.2. Информирование населения в средствах массовой информации и официальном сайте администрации Шатковского муниципального района  в сети Интернет по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Основное мероприятие 2.3. Организация работы «горячих линий» по защите прав потребителей

Прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Лук5ояновском, Б.Болдинском, Гагинском, Починковском, Шатковских районах (по смогласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.4

Основное мероприятие 2.4.

Проведение мониторинга обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5

Основное мероприятие 2.5.

Участие в областных обучающих семинарах по вопросам защиты прав потребителей

Прочие расходы

2018-2020

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет 

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:

Таблица 2

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Ед.

изм.

Значение индикатора, непосредственного результата

Показатель на 01.10.2017г

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1 «Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Индикаторы

1

Доля   среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения

%

27,7

30,7

31,3

30,6

2

Рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (темп роста к предыдущему году)

%

-

102,0

117,1

105,0,0

3

Рост среднемесячной заработной платы работников индивидуальных предпринимателей

(темп роста к предыдущему году)

%

-

105,0

105,0

105,0

Непосредственные результаты:

1

Численность занятых в предпринимательском секторе

чел.

1300

1345

1350

1360

2

Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий

руб.

12650,0

12900,0

15107,0

15865,0

3

Среднемесячная заработная плата работников индивидуальных предпринимателей.

руб.

7480,0

9000,0

11280,0

12130,0

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

Индикаторы

1

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей

ед.

70

74

75

80

2

Количество публикаций и сообщений в средствах информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

2

2

2

2

Непосредственные результаты:

1

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей

%

100

100

100

100

2

Доля оцененных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителя

%

100

100

100

100

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:

- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

- содействие развитию молодежного бизнеса;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- содействие развитию деловой активности малого и среднего предпринимательства, в том числе принятие эффективных мер, направленных на снижение уровня административных барьеров;

- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне;

- развитие и совершенствование форм взаимодействия органов власти и бизнеса.

- рост количества граждан, в том числе и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности.

- минимизация рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Достижение целевых индикаторов, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления Шатковского муниципального района с бизнес-сообществом района.

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Шатковского муниципального района, выделяемых на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса на территории Шатковского муниципального района.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 3.

Таблица 3

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Заказчик – координатор, соисполнитель

Расходы, руб.

2018

2019

2020

всего

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Шатковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области (Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района)

15,0

10,0

395,0

420,0

Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

0,0

0,0

1440,0

1440,0

Подпрограмма 1.

Поддержка  предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области

всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

15,0

10,0

395,0

420,0

Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

0,0

0,0

1440,0

1440,0

Подпрограмма 2

«Обеспечение защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

всего

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономная некоммерческая организация «Центр развития бизнеса и предпринимательства» Шатковского района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор земельных и имущественных отношений администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Сектор по опеке, попечительству и социальным вопросам администрации Шатковского муниципального района

0,0

0,0

0,0

0,0

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

На реализацию программных мероприятий могут быть привлечены дополнительные источники финансирования, в частности:

- средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников на реализацию основных мероприятий.

Таблица 4.

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов, тыс.руб.

1 год реализации программы

2 год реализации программы

3 год реализации программы

всего

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Шатковском муниципальном районе на 2018-2020 годы»

Всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

местный бюджет 

15,0

10,0

395,0

420,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1.

Основное мероприятие 1.2.

Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области

Всего

15,0

10,0

1835,0

1860,0

местный бюджет 

15,0

10,0

395,0

420,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Всего

15,0

10,0

20,0

45,0

местный бюджет 

15,0

10,0

20,0

45,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.1.

Проведение конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Предприниматель года"

Всего

15,0

10,0

20,0

45,0

местный бюджет 

15,0

10,0

20,0

45,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.4.

Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства

Всего

0,0

0,0

1815,0

1815,0

местный бюджет 

0,0

0,0

375,0

375,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.5

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (обеспечение удаленных населенных пунктов Нижегородской области товарами первой необходимости (проект «Автолавки в село»))

Всего

0,0

0,0

1815,0

1815,0

местный бюджет 

0,0

0,0

375,0

375,0

областной бюджет

0,0

0,0

1440,0

1440,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,0

0,0

0,0

0,0

------------------------------

<*> Ассигнования из областного и федерального бюджетов выделяются в случае участия Шатковского муниципального района в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - конкурс).

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Шатковского муниципального района  на соответствующий финансовый год.

2.7. Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Правовые риски

     Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

     Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу предпринимательства, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного и федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

3. Оценка планируемой эффективности муниципальной Программы

   Оценка эффективности Программы будет проведена в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации Шатковского муниципального района от  20.09.2017 г. № 767, на основании данных отчетов исполнителей муниципальной программы за отчетный период.

     Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

     На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:

- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);

- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;

- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;

- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.

     На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется на основании:

- оценки степени достижения индикаторов муниципальной программы;

- оценки эффективности реализации подпрограмм.

3.Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма «Поддержка предпринимательства в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области» 

(далее - Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Цель подпрограммы

оптимизация системы поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

основные задачи Подпрограммы

- Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

- Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

- Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

- Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития

- Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

- Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

Этапы и сроки  реализации Подпрограммы

2018 - 2020 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет всех источников финансирования

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего за период

реализации

В том числе по годам:

2018

2019

2020

Местный бюджет

420,0

15,0

10,0

395,0

Областной бюджет

1440,0

-

-

1440,0

Федеральный бюджет

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

Всего

1860,0

15,0

10,0

1835,0

Индикаторы достижения цели Подпрограммы

1.Доля   среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения на конец периода составит 30,6 % (в 2017 году – 27,7%);

2. Рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий на 123,0 % (с 12900 руб. в 2017 году до 15865 руб. в 2020 году);

3.Рост среднемесячной заработной платы работающих у индивидуальных предпринимателей на 162,2 % (с 9000 руб. в 2017 году  до 12130 руб. в 2020 году).

Текстовая часть муниципальной подпрограммы.

Характеристика текущего состояния

Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) является неотъемлемой и очень важной частью экономической системы хозяйствования Шатковского муниципального района.

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Шатковского муниципального района во многом способствовала реализация предыдущих целевых программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления государственно-общественной политики администрации района по отношению к малому и среднему бизнесу.

В малом бизнесе Шатковского муниципального района занято свыше 30 %  всего экономически активного населения. По состоянию на 1 января 2019 года в районе насчитывалось порядка 85 малых предприятий, на которых было занято 827 человек. Количество средних предприятий - 1 единица.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 434 единицы.

В настоящее время инфраструктура розничной торговли Шатковского муниципального района представлена достаточно разветвленной сетью организаций торговли, это - торговые центры, супермаркеты, специализированные магазины, ярмарки, нестационарные объекты мелкорозничной сети.

Основным показателем, характеризующим данную сферу, является оборот розничной торговли, который по итогам 2018 года составил 1790,9 млн. рублей при темпе роста в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года – 100,1 %.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах решение проблем, влияющих на развития сферы торговли, должно осуществляться программно-целевым методом. Это связано с многообразием проблем отрасли, необходимостью комплексной увязки мероприятий по ее развитию.

Для решения данных задач в рамках реализации мероприятий Подпрограммы будет проводиться мониторинг основных показателей, характеризующих состояние торговли, а также обеспеченности населения Шатковского муниципального района Нижегородской области площадью торговых объектов, в том числе посредством формирования и ведения торгового реестра.

Мероприятия Подпрограммы будут направлены на развитие торговли в сельской местности, на упорядочение размещения объектов мелкорозничной сети.

В целом малый и средний бизнес Шатковского муниципального района является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства, как в Нижегородской области, так и в Шатковском муниципальном районе:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для района (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства Шатковского муниципального района, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в Шатковском муниципальном районе на протяжении уже многих лет.

Сложившаяся отраслевая структура МСП, численность занятых на малых и средних предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере  торговли, ремонта автотранспортных средств, в сельском хозяйстве. В строительстве и промышленности доля МСП незначительна.

МСП является мощным инструментом  развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику  и их эффективное приумножение, что гарантирует повсеместный рост качества жизни и благосостояния жителей района.

Подпрограмма является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ, а также включает в себя меры поддержки не только малого, но и среднего предпринимательства.

В соответствии с целями реализации муниципальной политики Шатковского муниципального района Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года № 171-З № «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Подпрограммой предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- финансовая поддержка;

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

-вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп;

- совершенствование деятельности организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства района.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы по итогам 2020 года будут:

- рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение среднесписочной численность работников малых предприятий; 

- увеличение заработной платы на малых предприятиях района, а также у наемных работников ИП;

- увеличение оборота розничной торговли.

Цели и задачи Подпрограммы

Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства в Шатковском муниципальном районе является одной из основных задач развития экономики, при реализации Подпрограммы выделена следующая основная цель - оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создание новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышение уровня и качества жизни населения.

Задачами Подпрограммы являются:

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства;

- развитие кредитно – финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-обеспечение консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого  и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в потребительских товарах по доступным ценам в пределах территориальной доступности, посредством развития различных форм торговли, повышение конкурентоспособности организаций торговли.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

     Сроки реализации Программы 2018 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

     Информация об  основных мероприятиях Подпрограммы отражена в Таблице  подраздела 2.4. раздела 2 текстовой части  муниципальной Программы.

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Шатковском муниципальном районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

- минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Обоснование объема финансовых ресурсов

     Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы – 1860,0 тыс. рублей, в том числе:

     - средства районного бюджета в сумме 420,0 тыс. рублей  будут направлены на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, предоставление субсидий и другие.

     На реализацию программных мероприятий могут быть привлечены дополнительные источники финансирования, в частности:

     - средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

     - средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Шатковского муниципального района  на соответствующий финансовый год.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражено в таблицах 3 и 4 подраздела 2.6 раздела 2 текстовой части Программы.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления подпрограммы, как:

- модернизация производства компаний;

- лизинг оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств;

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- поддержка инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в торговле.

Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет существенно сокращено (поддержка малых и средних компаний, поддержка молодежного предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства).

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Так же к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

Оценка планируемой эффективности муниципальной Подпрограммы

     Оценка эффективности Подпрограммы будет проведена в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации Шатковского муниципального района от  20.09.2017 г. № 767, на основании данных отчетов исполнителей муниципальной программы за отчетный период.

3.2. Подпрограмма «Обеспечение защиты прав потребителей

в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области»

(далее – Подпрограмма)

Паспорт Подпрограммы

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

Отдел экономики и прогнозирования администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Цель Подпрограммы

развитие системы защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

основные задачи Подпрограммы

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения

-повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей

-создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг

-систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

- повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке

-участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей

-создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг

-обеспечение защиты прав потребителей

Этапы и сроки  реализации Подпрограммы

2019 - 2020 годы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет всех источников финансирования

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Всего за период

реализации

В том числе по годам:

2018

2019

2020

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Доля бесплатных консультаций по вопросам защиты прав потребителей – 100 %

Доля оцененных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей – 100 %

Текстовая часть Подпрограммы

Характеристика текущего состояния

Анализ количества и тематики поступивших обращений свидетельствует об увеличении потребности граждан в защите их прав. За 2018 год поступило около 60 обращений граждан по вопросу защиты прав потребителей. В основном все обращения в сфере торговли. Практика показывает, что большинство нарушений прав потребителя устраняется путем консультирования и оказания помощи в подготовке претензий. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.

Регулярно проводится тематическое консультирование потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей по телефону «горячей линии».

В рамках информирования и консультирования потребителей проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей.

Подпрограмма будет являться инструментом стратегического развития в сфере защиты прав потребителей. Ее реализация будет играть существенную роль в развитии системы защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Работа по реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться в рамках:

-Закона Российской Федерации от 7 декабря 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

-распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»;

-постановления Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2019 года № 109 «Об утверждении государственной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области».

Подготовка дополнительных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы защиты прав потребителей, на момент разработки Подпрограммы не планируется.

Цели и  задачи Подпрограммы

Исходя из приоритетов государственной политики основная цель Подпрограммы - развитие системы защиты прав потребителей в Шатковском муниципальном районе, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.

Задачами Подпрограммы являются:

-повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

-повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей;

-создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;

-систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

-повышение уровня социальной ответственности, правовой и финансовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;

-участие в региональных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей;

-создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;

-обеспечение защиты прав потребителей.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Подпрограммы позволит:

-оперативно оказывать населению бесплатную консультационную помощь;

-обеспечить комплексный подход к защите прав потребителей;

-повысить уровень доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

-повысить правовую и финансовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

-уменьшить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

-повысить активность и эффективность деятельности ОМСУ по защите прав потребителей;

-увеличить количество добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями).

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации Подпрограммы - 2019-2020 годы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы отражена в Таблице  подраздела 2.4 раздела 2 текстовой части Программы.

Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты реализации Подпрограммы

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие вопросов по защите прав потребителей в Шатковском муниципальном районе, и индикаторы, позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Подпрограммы.

Показатели, используемые для достижения поставленной цели, указаны в паспорте Подпрограммы. Более детальное описание индикаторов и непосредственных результатов приведено в таблице 2 подраздела 2.5 текстовой части Программы.

Значения индикаторов рассчитаны в соответствии с методическими указаниями и определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.

Состав показателей Подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

-наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Подпрограммы;

-охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;

-минимизацию числа показателей.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие вопросов по защите прав потребителей.

Обоснование объема финансовых ресурсов

На момент разработки Подпрограммы финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено. Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета будут уточняться в зависимости от исполнения доходной части бюджета.

Подробнее объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы отражен в таблицах 3 и 4 подраздела 2.6 раздела 2 текстовой части Программы.

Анализ рисков реализации Подпрограммы

Риск неуспешной реализации Подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.

Правовые риски связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Подпрограммы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

-на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

-проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве;

-оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

-формирование эффективной системы управления реализацией Подпрограммы;

-повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

-регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы.

Оценка планируемой эффективности Подпрограммы

     Оценка эффективности Подпрограммы будет проведена в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области, утвержденной постановлением администрации Шатковского муниципального района от  20.09.2017 г. № 767, на основании данных отчетов исполнителей муниципальной программы за отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области www.shatki.info от 19.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.100 Другие полномочия, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать