Основная информация

Дата опубликования: 18 августа 2020г.
Номер документа: RU27026296202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Комсомольска-на-Амуре
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.08.2020 №1594-па

О внесении изменений в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 сентября 2015 г. № 2908-па «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»

В соответствии с постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. № 150 «О муниципальных правовых актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре» администрация города Комсомольска-на-Амуре

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 сентября 2015 г. № 2908-па «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»:

1.1. В наименовании слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

1.2. В пункте 1 слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города – начальника Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре».

1.4. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» изложить в редакции согласно приложению.

1.5. В наименовании приложения № 1 слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

1.6. В приложении № 2:

1.6.1 В наименовании слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

1.6.2. В Акте о воспрепятствовании доступу должностного лица на земельный участок проверяемого лица слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

1.7. В наименовании приложения № 3 слова «муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» заменить словами «города Комсомольска-на-Амуре».

2. Опубликовать постановление в газете «Дальневосточный Комсомольск» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города А.В. Жорник

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

администрации города

Комсомольска-на-Амуре

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города

от 24.09.2015 г. № 2908-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Города Комсомольска-на-Амуре»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории Города Комсомольска-на-Амуре» (далее - регламент) регулирует порядок и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан.

1.2. Муниципальный земельный контроль на территории Города Комсомольска-на-Амуре осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре, в лице Контрольно-правового управления администрации города (далее - орган муниципального земельного контроля).

1.3. Персональный состав должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

1.4. Исполнение настоящего регламента осуществляется органом муниципального земельного контроля в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (опубликована в издании «Российская газета», № 7 от 21 января 2009 г.);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в издании «Российская газета», № 238-239 от 08 декабря 1994 г.);

- Земельным кодексом Российской Федерации (опубликован в издании «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 г.);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (опубликован в издании «Российская газета», № 256 от 31 декабря 2001 г.);

- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Законом Хабаровского края от 24 декабря 2014 г. № 29 «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля»;

- постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июня 2015 г. № 136-пр «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края»;

- Уставом городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, принятым решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 03 сентября 1996 г. № 55 («Дальневосточный Комсомольск», № 71, 12 сентября 1996 г.);

- постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 30 сентября 2015 г. № 2947-па «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Города Комсомольска-на-Амуре»;

- распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 февраля 2010 г. № 82-ра «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля».

1.5. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность.

1.6. Орган муниципального земельного контроля, осуществляет:

- контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края при использовании земель в границах Города Комсомольска-на-Амуре, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность;

- принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Хабаровского края, контроль за их устранением.

1.7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

- не препятствовать гражданину (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять проверяемому гражданину (уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные сроки проведения проверки;

- не требовать от проверяемого гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого гражданина (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

- обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

1.8. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:

- требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на земельный участок, в используемые гражданами здания, строения, сооружения, помещения;

- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- составлять протокол об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.9. Граждане, в отношении которых проводится проверка, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, информацию, относящуюся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля;

- обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

1.10. Граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

- предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностным лицам органа муниципального земельного контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые гражданином здания, строения, сооружения, помещения.

1.11. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки и при выявлении нарушений принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении № 1.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Орган муниципального земельного контроля расположен по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41.

График работы органа муниципального земельного контроля:

понедельник – с 9.00 до 18.00

вторник - с 9.00 до 18.00;

среда - с 9.00 до 18.00;

четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница – с 9.00 до 13.00;

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

отдел по осуществлению муниципального земельного контроля Контрольно-правового управления администрации города (каб. 116, 115) - 522-787, 522-788, 522-789, 522-790;

электронный адрес для обращений в орган муниципального земельного контроля- kanc@kmscity.ru

2.2. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

2.2.1. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании органа муниципального земельного контроля по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре kmscity.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством привлечения средств массовой информации.

2.2.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством телефона или личного посещения должностного лица органа муниципального земельного контроля, в установленное графиком работы время.

2.3. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.kmscity.ru и на стендах в здании органа муниципального земельного контроля по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 41.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.2. Принятие решений о проведении проверки.

3.2.1. Проверка может быть плановой и внеплановой.

3.2.2. Основанием к проведению плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым и утверждаемым не позднее 10 декабря года, предшествующего году проведения проверок, органом муниципального земельного контроля.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) возникновения у гражданина права на объект земельных отношений;

2) окончания проведения последней плановой проверки гражданина.

3.2.4. В ежегодных планах указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;

2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

5) форма проведения проверки.

3.2.5. Ежегодные планы доводятся до сведения граждан путем размещения не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:

1) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданами (плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

3.2.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 3.2.6 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении гражданина. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2.6 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.8. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении проверки, ее форме и утверждение приказа, является руководитель, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.2.9. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

3.3. Подготовка к проведению проверки.

Проверки могут быть выездными и документарными.

3.3.1. Основанием для начала проведения проверки является издание приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку приказа, не позднее чем за пять рабочих дней до наступления планового срока проведения проверки подготавливает приказ и передает его на подпись руководителю, заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.3.3. Руководитель, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля в день получения приказа подписывает его и возвращает специалисту, ответственному за подготовку приказа.

3.3.4. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) вид муниципального контроля;

3) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, в отношении которого проводится проверка, сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие его идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки;

8) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального земельного контроля;

9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) дата начала и окончания проведения проверки.

3.3.5. Срок проведения плановых, внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был представлен гражданином в орган муниципального земельного контроля.

3.4.2. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органов муниципального земельного контроля.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального земельного контроля.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо если эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы и пояснения.

3.4.3. Предметом выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются содержащиеся в документах гражданина сведения, а также использование гражданином объекта земельных отношений в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.

3.4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином объекта земельных отношений.

3.4.5. Выездная проверка проводится в случаях, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на объект земельных отношений на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить использование гражданином объекта земельных отношений на предмет соответствия обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.4.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления гражданина (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Гражданин (его уполномоченный представитель) предоставляют должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на проверяемый объект земельных отношений.

Выездные проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, в связи с отсутствием граждан и (или) их уполномоченных представителей, либо в связи с иными действиями (бездействием) граждан, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких граждан плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления граждан и (или) их уполномоченных представителей.

3.4.7. При воспрепятствовании доступу должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, на земельный участок лица, препятствующие проведению выездной проверки, предупреждаются о совершении ими административного правонарушения.

Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, по факту воспрепятствования доступу на земельный участок проверяемого лица составляется акт по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

В случае если лицо продолжает препятствовать доступу на земельный участок, должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.8. Срок административной процедуры проведения выездной/документарной проверки не должен превышать даты начала и окончания, указанные в приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.4.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.4.10. При наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.4.9 настоящего Административного регламента, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящие проверку, подготавливают на имя руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля служебную записку с мотивированным предложением о продлении срока проведения проверки.

3.4.11. Приказ руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о продлении срока проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого приказа прилагается к материалам проверки.

3.4.12. В случае отказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля в продлении срока проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного распоряжением (приказом) о ее проведении.

3.4.13. Заверенные печатью копии приказов руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.4.14. Организационно-технические вопросы проведения проверки решаются руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля.

3.4.15. Результатом административной процедуры является окончание проведения проверки проверяемого лица.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку в отношении гражданина, составляется акт проверки (приложение № 3), в котором указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;

4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводивших проверку;

5) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, присутствовавших при проведении проверки;

6) сведения о проверяемом объекте земельных отношений, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер, адрес и (или) описание местоположения);

7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, в отношении которого проведена проверка, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

10) подписи должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, проводивших проверку.

3.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения гражданина, его уполномоченного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение трех рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым гражданином.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

3.5.4. Результатом административной процедуры является акт проверки.

3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.6.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств и разумного срока для его устранения.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания) направляет должностному лицу органа муниципального земельного контроля, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок нарушителем мер, необходимых для оформления и получения нарушителем документов, требуемых для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается руководителем, заместителем руководителя в течение трех рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства выносится заключение:

- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта);

- об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения правонарушения и подтверждения указанного факта).

По истечении срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, выносится приказ о проведении внеплановой проверки. Проверка должна быть назначена в течение двадцати дней с момента истечения срока, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства.

В случае устранения нарушения путем оформления правоустанавливающих документов на землю проверка устранения нарушения земельного законодательства может быть проведена в форме документарной проверки.

В случае неустранения нарушения земельного законодательства должностным лицом органа муниципального земельного контроля, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства, а также применяются иные меры в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание не выдается в случае устранения выявленных нарушений проверяемым лицом обязательных требований до завершения проверки.

2) в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) направляют материалы проверки, если в ходе проведения мероприятия по контролю выявлены достаточные данные, указывающие на наличие нарушения, в органы прокуратуры, внутренних дел в целях предотвращения или пресечения нарушений;

4) в случае выявления при проведении проверки нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенных гражданином, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий составляют протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении с приложением материалов дела направляется на рассмотрение мировому судье.

3.6.2. Результатом административной процедуры является принятие мер, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по осуществлению муниципального земельного контроля.

4.2. Контроль полноты и качества проведения проверки включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Ежегодно в администрации города Комсомольска-на-Амуре утверждается план проверки исполнения органом муниципального земельного контроля положений настоящего регламента.

4.5. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.

4.6. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки.

4.7. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за осуществление административных процедур, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.

4.8. Контроль исполнения муниципальной контрольной функции осуществляется:

- руководителем органа муниципального земельного контроля;

- заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля;

- иными органами в установленном законом порядке.

Контроль исполнения муниципальной контрольной функции осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами города Комсомольска-на-Амуре.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

5.1. Гражданин (его уполномоченный представитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, после получения акта проверки вправе подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.

5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, подается в письменной форме или в форме электронного документа.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.3 Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации города Комсомольска-на-Амуре, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или письменной жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:

- руководителю органа муниципального земельного контроля;

- заместителю руководителя органа муниципального земельного контроля;

- в органы исполнительной власти Хабаровского края;

- в иные органы в установленном законом порядке.

5.5. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) если сведения составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае отказа в предоставлении ответа на жалобу заявителю направляется в письменной форме мотивированный ответ через почту (заказным письмом с уведомлением) либо в электронной форме.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Дальневосточный Комсомольск" № 68 от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг, 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать