Основная информация

Дата опубликования: 18 июня 2020г.
Номер документа: RU31014607202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ИВНЯНСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Посёлок Ивня

18 июня 2020 г. №185

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года №202-пп «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области», в целях совершенствования программно-целевого планирования в Ивнянском районе администрация Ивнянского района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район» (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 19 марта 2015 года №217 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 02 сентября 2016 года №185 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 01 февраля 2018 года №31 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 12 ноября 2018 года №414 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 01 сентября 2019 года №316 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 26 мая 2014 года №182».

3.Отделу по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации Ивнянского района (Неустроева Н.А.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Ивнянского района.

Глава администрации

Ивнянского района А.Н. Калашников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Ивнянского района

от 18 июня 2020 года №185

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»

I. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район» (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район», а также контроля за ходом их реализации.

1.2.Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа муниципального района «Ивнянский район» (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему основных мероприятий (взаимоувязанных по задачам, исполнителям и участникам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов (мер) муниципального регулирования, сгруппированных по подпрограммам, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район»;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой взаимоувязанный по исполнителям и участникам, срокам и ресурсам комплекс сгруппированных основных мероприятий (мероприятий), направленных на решение отдельных задач муниципальной программы;

3) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления муниципального района «Ивнянский район», ответственный за реализацию функций в определенной сфере социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район», обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы совместно с соисполнителями и (или) участниками муниципальной программы;

4) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган исполнительной власти муниципального района «Ивнянский район» (или муниципальное учреждение), обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий разработку, реализацию, мониторинг и проведение оценки эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы;

5) участник муниципальной программы (далее - участник) - орган исполнительной власти муниципального района «Ивнянский район» (или муниципальное учреждение), обладающий полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, участвующий в разработке, реализации и мониторинге одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;

6) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия (мероприятия), показатели конечного и непосредственного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) ;

7) цель муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район», планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных задач за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) ;

8) задача муниципальной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в отдельном направлении сферы социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район», планируемое к достижению посредством реализации взаимосвязанных основных мероприятий и мер за период реализации муниципальной программы (подпрограммы), направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы) ;

9) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;

10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, способствующих реализации основного мероприятия;

11) показатель конечного результата - количественно выраженная характеристика достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), отражающая состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район»;

12) показатель непосредственного результата - количественно выраженная характеристика достижения реализации основного мероприятия (мероприятия) муниципальной программы (подпрограммы) ;

13) риск - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий, не зависящих от исполнителей и участников муниципальной программы, негативно влияющих на ход реализации муниципальной программы;

14) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей конечного и непосредственного результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;

16) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - детализированный перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, включающий мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения и проекты, реализуемые в рамках постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» от 31 августа 2010 года №289 «Об утверждении Положения об управлении проектами в Ивнянском районе» и направленные на достижение показателей муниципальной программы Ивнянского района.

Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативными правовыми актами муниципального района «Ивнянский район».

1.3. Уполномоченным органом по координации работы по разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности муниципальных программ является отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района.

1.4.Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район», нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.

1.5. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район», утвержденный администрацией муниципального района «Ивнянский район» (по форме согласно приложению №1 к Порядку). Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программы муниципального района «Ивнянский район», не допускаются.

1.6. Муниципальная программа состоит из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.7. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ.

1.8. Сроки реализации муниципальных программ определяются главой администрации Ивнянского района. В наименовании муниципальных программ срок реализации программ не отражается.

1.9. В целях обеспечения участия муниципального района «Ивнянский район» в государственных программах Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района «Ивнянский район» могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы, подпрограммы, основные мероприятия.

1.10. Проект муниципальной программы в установленном порядке подлежит общественному обсуждению и утверждается постановлением администрации муниципального района «Ивнянский район».

Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу, а также ведение мониторинга в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

1.11. Муниципальная программа может включать подпрограммы (основные мероприятия, мероприятия), направленные на реализацию муниципальных проектов (программ), разработанных для достижения целей и целевых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальная программа должна содержать:

2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению №2 к Порядку, содержащий следующую информацию:

1) наименование муниципальной программы;

2) ответственный исполнитель муниципальной программы;

3) соисполнители муниципальной программы;

4) участники муниципальной программы;

5) подпрограммы муниципальной программы;

6) цель (цели) муниципальной программы;

7) задачи муниципальной программы;

8) сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;

9) общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;

10) показатели конечного результата реализации муниципальной программы.

2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:

1) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и описание показателей конечного результата реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы;

3) перечень нормативных правовых актов муниципального района «Ивнянский район», принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы;

4) обоснование выделения подпрограмм;

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

2.1.3. Приложения к муниципальной программе:

1) приложение №1 «Система основных мероприятий и показателей муниципальной программы» (форма 1 приложения №4 к Порядку) ;

2) приложение №2 «Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы» (форма 2 приложения №4 к Порядку) ;

3) приложение №3 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы из различных источников финансирования» - в случае привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, государственных внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 3 приложения №4 к Порядку) ;

4) приложение №4 «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета» (форма 4 приложения №4 к Порядку) ;

5) приложение №5 «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями (организациями) по муниципальной программе» - в случае оказания муниципальными учреждениями (организациями) муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам (форма 5 приложения №4 к Порядку).

6) сведения о методике расчета показателей конечного результата муниципальной программы (форма 6 приложения №2).

2.1.4. Подпрограммы.

2.2. Помимо информации, указанной в п. 2.1 Порядка, муниципальная программа может содержать обоснование необходимости применения налоговых, тарифных и иных инструментов (мер) муниципального (государственного) регулирования для достижения цели и (или) выполнения задач муниципальной программы.

2.3. Подпрограмма состоит из:

2.3.1. Паспорта подпрограммы по форме, установленной в приложении №3 к Порядку, содержащего следующую информацию:

1) наименование подпрограммы;

2) соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму;

3) участники подпрограммы;

4) цель (цели) подпрограммы;

5) задачи подпрограммы;

6) сроки реализации подпрограммы;

7) общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;

8) показатели конечных результатов подпрограммы.

2.3.2. Текстовой части подпрограммы по следующим разделам:

1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;

3) обоснование выделения системы основных мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;

4) ресурсное обеспечение подпрограммы;

5) прогноз показателей конечного результата реализации подпрограммы.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального района «Ивнянский район».

Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации района с учетом предложений органов местного самоуправления и их структурных подразделений по форме согласно приложению №1 к Порядку.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации муниципального района «Ивнянский район» до 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономического развития и потребительского рынка администрации района.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» об утверждении муниципальной программы (далее - проект постановления о муниципальной программе) до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридический отдел аппарата главы администрации района.

3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридический отдел аппарата главы администрации района обеспечивает совместно с отделом по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации района проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления о муниципальной программе на официальном сайте администрации муниципального района «Ивнянский район» в течение 15 календарных дней со дня размещения с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к проекту постановления о муниципальной программе.

Обзор изменений в проект постановления о муниципальной программе, подготовленный в соответствии с полученными в результате общественного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления о муниципальной программе.

3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления о муниципальной программе в управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридический отдел аппарата главы администрации района согласовывает проект муниципальной программы с органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия (мероприятия).

3.7. При включении в муниципальную программу основных мероприятий (мероприятий), оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение экологической экспертизы (при необходимости такой экспертизы, установленной соответствующими федеральными нормативными правовыми актами).

3.8. Юридический отдел аппарата главы администрации района в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект о муниципальной программе по вопросам:

1) необходимости изменения действующих и принятия новых муниципальных правовых актов;

2) соответствия проекта муниципальной программы действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района «Ивнянский район»;

3) оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.

3.9. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта постановления о муниципальной программе устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросам:

1) соответствия цели и задач проекта муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития муниципального образования;

2) соответствия основных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;

3) обоснованности, комплексности и системности основных мероприятий, сроков их реализации;

4) привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального района «Ивнянский район»;

5) показателей конечного результата реализации муниципальной программы и их влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования.

3.10. В случае получения положительного заключения отдела экономического развития и потребительского рынка администрации района ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в управление финансов и налоговой политики администрации района, которое в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта постановления о муниципальной программе направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект постановления о муниципальной программе по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям финансового обеспечения за счет бюджета муниципального района «Ивнянский район».

3.11. Управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридический отдел аппарата главы администрации района вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект постановления о муниципальной программе.

3.12. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель проводит в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанных заключений доработку проекта постановления о муниципальной программе.

3.13. Доработанный проект постановления о муниципальной программе повторно направляется в управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридический отдел аппарата главы администрации района, которые в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта постановления о муниципальной программе направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект постановления о муниципальной программе.

3.14. При наличии положительных заключений управления финансов и налоговой политики администрации района, отдела экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридического отдела аппарата главы администрации района ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект постановления о муниципальной программе на рассмотрение главы администрации муниципального района «Ивнянский район».

3.15. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района «Ивнянский район».

3.16. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению не позднее чем за 2 месяца до дня внесения проекта решения Муниципального совета Ивнянского района о бюджете муниципального района «Ивнянский район» на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Ивнянского района.

3.17. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, который разрабатывается ответственным исполнителем ежегодно на очередной финансовый год.

Ответственный исполнитель направляет план реализации на согласование в управление финансов и налоговой политики администрации района, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района и в отдел координации проектной деятельности администрации района.

План реализации утверждается распоряжением администрации муниципального района «Ивнянский район» не позднее чем через три месяца после принятия Муниципальным советом Ивнянского района решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

План реализации предоставляется по форме согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района «Ивнянский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района «Ивнянский район» (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Ивнянского района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Для финансового обеспечения муниципальных программ в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района «Ивнянский район», могут привлекаться средства федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями, а также внебюджетные источники.

По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района «Ивнянский район», регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района «Ивнянский район» и планирование бюджетных ассигнований.

Для получения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в управление финансов и налоговой политики администрации района бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из бюджета муниципального района «Ивнянский район» на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района «Ивнянский район» и планирование бюджетных ассигнований, по форме согласно приложению №5 к Порядку.

V. Изменение или досрочное прекращение

реализации муниципальной программы

5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем муниципальной программы, управлением финансов и налоговой политики администрации района, отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района.

5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению реализации муниципальной программы (подпрограммы) являются:

1) корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район»;

2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции муниципального района «Ивнянский район»;

3) ликвидация органа местного самоуправления - ответственного исполнителя;

4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;

5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы) ;

6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;

7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.

В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.

5.3. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) являются:

1) корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Ивнянский район»;

2) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и основных мероприятий муниципальной программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;

3) установление невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;

4) исключение из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа (подпрограмма) ;

5) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансовое обеспечение реализации действующих обязательств;

6) увеличение объемов финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов местного бюджета;

7) уменьшение или перераспределение объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;

8) увеличение объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, областного бюджета Белгородской области, выделенных в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Белгородской области или непрограммной деятельности;

9) перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами и (или) основными мероприятиями, а также изменение сроков их реализации.

5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с управлением финансов и налоговой политики администрации района, отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридическим отделом аппарата главы администрации района, а также с заинтересованными органами местного самоуправления и их структурными подразделениями.

5.5. После согласования проекта постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с управлением финансов и налоговой политики администрации района, отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района, юридическим отделом аппарата главы администрации района проект выносится в установленном порядке на рассмотрение главы администрации муниципального района «Ивнянский район».

5.6. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для внесения в план реализации.

VI. Контроль, мониторинг и оценка эффективности

реализации муниципальной программы

6.1.Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.

Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей конечного результата реализации муниципальной программы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.

Соисполнитель несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей конечных результатов подпрограммы, эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы.

Участник несет ответственность за реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, достижение показателей непосредственного результата, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию основных мероприятий.

6.2.Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и по завершении реализации муниципальной программы.

6.3.По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утверждаемой отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования основных мероприятий, причин несвоевременного выполнения основных мероприятий, оценку выполнения показателей непосредственного результата реализации основных мероприятий.

6.4.По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме, утверждаемой отделом экономического развития и потребительского рынка администрации района, с пояснительной запиской.

6.5.Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, подготавливает заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.

6.6.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, представляемых ответственным исполнителем.

6.7.Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:

№п/п

Формулировка критерия

Весовой коэффициент

Градации

Балльная оценка

1.

Достижение показателей конечного результата

0, 25

1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:

100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

10

2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

8

3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

от 50 процентов до 80 процентов для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

5

4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

0

2.

Достижение показателей непосредственного результата

0, 4

1. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы соответствует:

100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

10

2. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

8

3. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

от 50 процентов до 80 процентов для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

5

4. Достижение значений показателей реализации муниципальной программы:

менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;

более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике

0

3.

Освоение средств областного бюджета

0, 2

1. Средства освоены более чем на 95 процентов

10

2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 95 процентов

8

3. Средства освоены от 50 до 75 процентов

5

4. Средства освоены менее чем на 50 процентов

0

4.

Реализация проектов

0, 15

Расчет данного критерия осуществляется путем суммирования баллов по двум показателям:

10

1. Значение показателя «Качество реализации проектов» рассчитывается по проектам, завершенным в отчетном году с весовым коэффициентом 0, 16

1.1. Оценка качества реализации проекта - «Проект реализован успешно»

10

1.2. Оценка качества реализации проекта - «Проект реализован с незначительными отклонениями»

8

1.3. Оценка качества реализации проекта - «Проект реализован со значительными отклонениями»

5

1.4. Оценка качества реализации проекта - «Проект не реализован»

0

2. Значение показателя «Реализация переходящих проектов» рассчитывается по проектам, завершение которых планируется в плановом периоде с весовым коэффициентом 0, 4

2.1. «Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде» - 100 процентов

10

2.2. «Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде» более 80 процентов, но менее 100 процентов

8

2.3. «Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде» от 50 процентов до 80 процентов

5

2.4. «Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде» менее 50 процентов

0

В случае отсутствия проектов в плане реализации муниципальной программы (подпрограммы) по данному критерию присваивается значение ноль баллов.

6.8. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальной программы осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.

На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:

1) если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;

2) если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;

3) если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.

6.9. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением отдела экономического развития и потребительского рынка администрации района главе администрации муниципального района «Ивнянский район».

6.10. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет главе администрации муниципального района «Ивнянский район» не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

6.11. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации района ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе администрации муниципального района «Ивнянский район» сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.

6.12. По результатам мониторинга муниципальной программы администрация муниципального района «Ивнянский район» принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, о продлении срока реализации муниципальных программ или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий и/или подпрограммы муниципальной программы или муниципальной программы в целом начиная с 1 января очередного финансового года или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.

6.13. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Ивнянский район» в сети Интернет после одобрения на заседании администрации муниципального района «Ивнянский район».

Приложение №1

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

Перечень муниципальных программ муниципального

района «Ивнянский район»



Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель/соисполнители муниципальной программы

Основные направления реализации муниципальной программы

1

2

3

4

Приложение №2

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

Форма паспорта

муниципальной программы муниципального

района «Ивнянский район»

Паспорт

муниципальной программы



Наименование муниципальной программы:

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

2.

Соисполнители муниципальной программы

3.

Участники муниципальной программы

4.

Подпрограммы муниципальной программы

5.

Цель (цели) муниципальной программы

6.

Задачи муниципальной программы

7.

Сроки реализации муниципальной программы

8.

Общий объем бюджетных ассигнований муниципальной программы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

9.

Показатели конечного результата реализации муниципальной программы

Приложение №3

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

Форма паспорта

подпрограммы муниципальной программы

муниципального района «Ивнянский район»

Паспорт подпрограммы



Наименование подпрограммы

1.

Соисполнитель муниципальной программы, ответственный за подпрограмму

2.

Участники подпрограммы

3.

Цель (цели) подпрограммы

4.

Задачи подпрограммы

5.

Сроки реализации подпрограммы

6.

Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

7.

Показатели конечного результата реализации подпрограммы

Приложение №4

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

Формы приложений к проекту муниципальной программы

муниципального района «Ивнянский район»

Форма 1

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Система основных мероприятий (мероприятий) и

показателей муниципальной программы на №1 этап реализации

Таблица №1



Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Срок реализации (начало, завершение)

Вид показателя2

Наименование показателя, единица измерения

Значение показателя конечного и непосредственного результата

по годам реализации

первый год этапа реали-зации

второй год этапа реали-зации

третий год этапа реали-зации

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа (цель)

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель n

Подпрограмма 1 (Задача 1 подпрограммы)

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель n

Основное мероприятие 1.1.

Показатель 1.1.

Основное мероприятие 1.2.

Показатель 1.2.

Подпрограмма 2

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

Показатель n

Основное мероприятие 2.1.

Показатель 2.1.

Основное мероприятие 2.2.

Показатель 2.2.

1 По данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где №- номер этапа реализация.

2 В указанной графе.отражается вид показателя (прогрессирующий - П или регрессирующий - Р) в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации муниципальных программ Ивнянского района Белгородской области

(в редакции постановления 414 от 12.11.2018 г.)

Форма 2

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Основные меры правового регулирования в сфере

реализации муниципальной программы

№п/п

Вид нормативного правового акта

Наименование нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Муниципальная программа «____________________________________________________»

(наименование муниципальной программы)

1.1.

Подпрограмма 1

«____________________________________________________»

(наименование подпрограммы 1)

1.1.1.

...

...

1.2.

Подпрограмма 2

«____________________________________________________»

1.2.1.

...

...

1.3.

Подпрограмма 3

«____________________________________________________»

1.3.1.

...

...

Форма 3

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы Ивнянского района ьиз различных источников финансирования на №1 этап реализации

Таблица №1

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Общий объем финансирования, тыс. рублей2

Расходы (тыс. рублей), годы

Итого на №1 этап (годы реализации)

первый год этапа реализации

второй год этапа реализации



1

2

3

4

5

6

7

9

Муниципальная программа

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

консолидированные бюджеты муниципальных образований

территориальные внебюджетные фонды

иные источники

Подпрограмма 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

консолидированные бюджеты муниципальных образований

территориальные внебюджетные фонды

иные источники

Основное мероприятие 1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

консолидированные бюджеты муниципальных образований

территориальные внебюджетные фонды

иные источники

1 По данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где №- номер этапа реализация.

2 Указанная графа формируется только в таблице текущего этапа реализации муниципальной программы.

Форма 4

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств местного бюджета на №1 этап реализации

Таблица №1

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Общий объем финансирования, тыс. рублей

Расходы (тыс. рублей), годы

Итого на №1 этап (годы реали-зации)

ГРБС

Рз,

Пр

ЦСР

ВР

первый год этапа реализации

второй год этапа реализации

...

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

всего, в том числе:

X

X

X

X

ответственный исполнитель муниципальной

программы, всего

X

X

X

соисполнитель, всего

X

X

X

...

X

X

X

участник, всего

X

X

X

...

X

X

X

Подпрограмма 1

всего

X

X

X

ответственный исполнитель подпрограммы, всего

X

X

X

участник, всего

X

X

X

...

X

X

X

Основное мероприятие 1.1

исполнитель мероприятия, всего

Основное мероприятие 1.2

исполнитель мероприятия, всего

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы»

ответственный исполнитель государственной программы, всего

участник 1, всего

участник 2, всего

...

1 По данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где №- номер этапа реализация.

2 Указанная графа формируется только в таблице текущего этапа реализации муниципальной программы.

Форма 5

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на

оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными

учреждениями (организациями) по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги

Ед. измерения

Значение показателя объема услуги

Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. рублей

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1

Основное мероприятие 1.1

Наименование услуги (работы) и ее содержание:

_______________

X

X

X

Показатель объема услуги:

...

X

X

X

Наименование услуги (работы) и ее содержание:

_______________

X

X

X

Показатель объема услуги:

...

X

X

X

<*> заполняется при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы

Форма 6

к проекту муниципальной программы

«____________________________________»

(наименование муниципальной программы)

Сведения о методике расчета

показателей конечного результата муниципальной программы



Наименование показателя конечного результата

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю1

Метод сбора информации2

Временные характеристики показателя3

Муниципальная программа

1

Показатель 1

2

Показатель 2



Подпрограмма 1

1

Показатель 1

2

Показатель 2



1 Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.

2 В графе 8 «Метод сбора информации» указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.

3 Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).

Приложение №5

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета муниципального

района «Ивнянский район» на _____ год и на плановый

период ______ годов для финансирования

муниципальной программы ____________

№п/п

Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы

Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год, тыс. рублей

Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Все го

в том числе

в соответствии с утвержденной программой

Дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы

в соответствии с утвержденной программой

дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы

в соответствии с утвержденной программой

дополнительно необходимый объем/объем средств по проекту программы

1.

По программе в целом

в том числе по основным мероприятиям:

1.1

Основное мероприятие 1._._.

1.2

Основное мероприятие 2._._.

Приложение №6

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных

программ муниципального района

«Ивнянский район»

План реализации

муниципальной программы Ивнянского района

__________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

на ________ год

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, проекта

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию

Ожидаемый результат реализации (с указанием значения показателя конечного, непосредственного результата)

Срок начала реализации

Срок окончания реализации

Объем ресурсного обеспечения (тыс. руб.)

Всего на год

в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Иные источники

Всего по муниципальной программе

Подпрограмма 1

Основное мероприятие

Мероприятие

Проект

...

Подпрограмма 2

Основное мероприятие

Мероприятие

Проект

...

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Ивнянского района Белгородской области от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать