Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU12012219202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация городского поселения Новый Торъял
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

НОВОТОРЪЯЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2020 г. № 82

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории городского поселения Новый Торъял на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Новоторъяльская городская администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу

«Профилактика правонарушений на территории городского поселения Новый Торъял на 2020 – 2022 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его

подписания.

3. Обнародовать настоящее постановление на информационном

стенде Новоторъяльской городской администрации в установленном порядке и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Новоторъяльского муниципального района http://mari-el.gov.ru/toryal.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Новоторъяльской

городской администрации

А.П.Егошин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Новоторъяльской

городской администрации

от 18.05.2020 г. № 82

Муниципальная программа

«Профилактика правонарушений на территории

городского поселения Новый Торъял

на 2020 – 2022 годы»

I.
ПАСПОРТ

муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории городское поселения Новый Торъял

на 2020 - 2020 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории городского поселения Новый Торъял» на
2020-2020 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 г.
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ
«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Муниципальный заказчик

Новоторъяльская городская администрация

Основные

разработчики

Программы

Новоторъяльская городская администрация

Основные цели Программы

- осуществление субъектами профилактики правонарушений комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения создание необходимых условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;

 снижение уровня преступности на территории поселения;

 восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- вовлечение предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций в предупреждение правонарушений и преступлений;

- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах её деятельности.

Основные задачи Программы

- выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение;

- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

- создание условий для социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации

- оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и подверженным риску стать таковыми;

- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольной народной дружины, в том числе общественных организаций.

Срок реализации

Программы

2020 - 2022 годы.

Исполнители Программы

- муниципальные учреждения Новоторъяльского муниципального района (по согласованию);

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - далее КДН (по согласованию);

- ОП № 10 МО МВД России «Советский (по согласованию) – далее ОП № 10;

- ГБУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Новоторъяльском районе» (по согласованию) – далее КЦСОН;

- Подразделение по делам несовершеннолетних
ОП № 10 МО МВД России «Советский (по согласованию) – далее ПДН;

- Филиал по Новоторъяльскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Марий Эл

(по согласованию) – далее УИИ.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 3,0 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял» 3,0 тыс. руб.

Контроль и оценка эффективности реализации

Программы

Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Новоторъяльская городская администрация и службы, указанные в графе «Исполнители Программы».

Вопросы организации и проведения комплекса мер рассматриваются на совместных совещаниях и коллегиях.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних,

- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- повышения уровня доверия населения к правоохранительным органам поселения;

- снижение количества преступлений, совершенных на территории городского поселения;

- обеспечение устойчивой тенденции к снижению повторных правонарушений.

II. Основное содержание

1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программными методами

Правовой основой для разработки муниципальной программы является Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". Противодействие преступности, охрана общественного порядка, профилактика правонарушений, правовое просвещение граждан всегда являлись важнейшими задачами общества. Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении всех последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в стране в целом, так и в городском поселении. В этих условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидированных усилий всего общества и государства.

Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными, и сегодня реально угрожает цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизируя буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей естественного чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.

Из года в год отмечается увеличение количества регистрируемых правонарушений. Особую тревогу вызывают преступления, совершаемые в быту и в состоянии алкогольного опьянения, а также лицами, ранее совершавшими преступления. Растет количество регистрируемых краж всех форм собственности, грабежей, антиобщественного поведения, в т.ч. несовершеннолетними. Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы.

Криминализация общества определяется целым комплексом факторов.
К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения крупномасштабных реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:

- снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;

- недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в части взаимодействия, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения;

- техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за происходящими процессами и реагирования на их изменение;

- сохраняющийся высокий уровень безработицы трудоспособного населения;

- сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы.

Решение этих проблем и других задач укрепления правопорядка неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности всех субъектов профилактики правонарушений. Вместе с тем, достижению качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности во многом будет способствовать продолжение программно-целевого подхода к решению имеющихся проблем, сосредоточение усилий, координации и взаимодействия всей правовой системы, органов власти и управления, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.

2. Целью настоящей Программы является:

 Осуществление субъектами профилактики правонарушений комплекса мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения создание необходимых условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского поселения, снижение уровня преступности;

 восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Задачи по достижению цели:

- выявление и устранение причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих совершению правонарушений или облегчающих их совершение;

- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан;

- создание условий для социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации

- оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и подверженным риску стать таковыми;

- вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений, иных организаций всех форм собственности, добровольной народной дружины, в том числе общественных организаций;

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена в Приложении № 1

Программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных мероприятий по профилактике правонарушений.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой обеспечит повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи, повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам, снизит количество преступлений, совершенных на территории городского поселения, обеспечит устойчивую тенденцию к снижению повторных правонарушений.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
3,0 тыс. руб. Объемы и источники финансирования Программы являются средства бюджета муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял».

5. Механизм реализации Программы

Программные мероприятия реализуются исполнителями, указанными в паспорте Программы, осуществляющими меры по профилактике правонарушений на территории городского поселения Новый Торъял.

6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности от реализации Программы

Новоторъяльская городская администрация, как заказчик, осуществляет общее руководство и контроль за исполнением программных мероприятий. В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объем финансирования корректироваться с учетом утвержденных объемов ассигнований в бюджете муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял». Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение прилагаемых мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет Новоторъяльская городская администрация.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений

на территории городского поселения

Новый Торъял» на 2020-2022 годы»

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования мероприятия - всего

Ответственный исполнитель

Срок исполнения (год)

Ожидаемые количественные, качественные и стоимостные эффекты от мероприятия

1

2

3

4

5

6

1

Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в территориальных органах исполнительной власти, правоохранительных органах, общественных объединениях, организациях и должностных лиц

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация

По мере необходимости

Анализ принятия мер по профилактике правонарушений

2

Организация рейдовых мероприятий по местам массового скопления несовершеннолетних, выявления мест концентрации молодежи, уведомлять о данном факте ОП № 10

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация,

ОП № 10

(по согласованию),

ПДН (по согласованию)

Ежеквартально

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

3

Посещение неблагополучных семей, проживающих на территории поселения

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация,

ПДН (по согласованию),

КДН (по согласованию)

По отдельному графику

Профилактика правонарушений, принятие своевременных мер воздействия по ликвидации возможных правонарушений

4

Выявление детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных, беспризорных детей, информирование всех субъектов профилактики для принятия мер по устройству детей

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация,

ОП № 10

(по согласованию),

ПДН (по согласованию), КДН (по согласованию)

По мере необходимости

Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

5

Правовое просвещение и правовое информирование – обеспечение подготовки и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов (буклетов, листовок) о действиях в случае возникновения угроз от преступных и иных посягательств, а также размещение соответствующей информации на информационном стенде муниципального образования

3,0

Новоторъяльская городская администрация

Постоянно

Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан, профилактика снижения преступности

6

Проведение рейдовых мероприятий по выявлению фактов незаконной реализации спиртосодержащей продукцией (в т.ч. в ночное время) на территории поселения

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация, ОП № 10 (по согласованию)

По мере необходимости

Профилактика алкоголизма

7

Направление в ОП № 10 и в прокуратуру Новоторъяльского района информации о поступивших в Администрацию городского поселения уведомлениях граждан о совершенных правонарушениях на территории поселения

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация

постоянно

Выявление и профилактика правонарушений

8

Организация проведения ежегодных отчетов участкового уполномоченного полиции перед населением поселения о проделанной работе

Без дополнительного финансирования

ОП № 10 (по согласованию)

ежегодно

Повышение уровня правовой грамотности и развития правосознания граждан, повышения уровня доверия населения к правоохранительным органам поселения

9

Социальная реабилитация лиц, состоящих на профилактическом учете, в т.ч. условно осужденные, помощь в трудовом устройстве

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация, УИИ (по согласованию)

Ежеквартально, по отдельному графику

Профилактика правонарушений

10

Оказание социальной, психологической поддержки лицам, пострадавшим от преступлений и правонарушений или подверженным стать таковыми

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация, КЦСОН (по согласованию)

По мере необходимости

Предупреждение правонарушений и преступлений

11

Организация дежурства добровольных народных дружин (ДНД) на территории поселения

Без дополнительного финансирования

Новоторъяльская городская администрация

Еженедельно, по отдельному графику

Профилактика и предупреждение преступлений

ИТОГО

3,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений

на территории городского поселения

Новый Торъял» на 2020-2022 годы»

Объемы и источники финансирования

тыс. рублей

№ п/п

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации

в том числе по годам

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

1

Всего по бюджету муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял»*

3,0

1,0

1,0

1,0

в том числе не программная часть бюджета муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял»*

3,0

1,0

1,0

1,0

* Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял» на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Профилактика правонарушений

на территории городского поселения

Новый Торъял» на 2020-2022 годы»

Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий

тыс. рублей



п/п

Наименование заказчика, мероприятия

Объем финансирования из бюджета муниципального образования «Городское поселение Новый Торъял», всего

в том числе по годам:

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО:

3,0

1,0

1,0

1,0

1

Новоторъяльская городская администрация

3,0

1,0

1,0

1,0

из них:

1.1.

Правовое просвещение и правовое информирование – обеспечение подготовки и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов (буклетов, листовок) о действиях в случае возникновения угроз от преступных и иных посягательств, а также размещение соответствующей информации на информационном стенде муниципального образования

3,0

1,0

1,0

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 18.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать