Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU52029805202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ФРОЛИЩЕНСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2020 года № 46

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2020-2021Г.Г.»

Руководствуясь ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Уставом городского поселения рабочий поселок Фролищи,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду (Приложение № 1).

2. Утвердить программу проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (Приложение № 2).

3. Настоящее Постановление обнародовать в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы Фролищенской

поселковой администрации

М.В. Перегончук

Приложение №1

к постановлению Фролищенской

поселковой администрации

от 18 мая 2020 г.№ 46

СОСТАВ КОМИССИИ

по проверке готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 г.г.

теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии на территории р.п. Фролищи Володарского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

1

Перегончук М.В.

председатель комиссии,

и.о.главы Фролищенской поселковой администрации

2

Плаксин С.В

(по согласованию)

представитель ООО УК «НОКК»,

генеральный директор

3

Робулец Т.Б..

(по согласованию)

представитель ООО УК «ДомАктив», директор

4

Полыгаев В.А..

(по согласованию)

представитель ООО» ЖКХ Центральный», директор

Приложение № 2

к постановлению Фролищенской

поселковой администраци

от 18 мая 2020г. № 46

Программа проведения проверки готовности

к отопительному периоду 2020-2021 г.г.

Общие положения.

Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.

Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:

 нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;

 максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;

 рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.

Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:

 выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;

 постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин

возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;

 четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;

 укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;

 материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;

 выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.

2.Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.

2.1. Фролищенская поселковая администрация организует:

 работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций;

 работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

 проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.

Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, , тепловых сетей поселения и в целом теплоснабжающих организаций: ООО «ЖКХ Центральный», ООО УК «АктивДом», ООО «УК «НОКК» , определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке и.о.главой Фролищенской поселковой администрации.

Проверка осуществляется комиссией, которая образована Фролищенской поселковой администрацией (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением и.о.главы Фролищенской поселковой администрации.

Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:

 объекты, подлежащие проверке;

 сроки проведения проверки;

 документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

Таблица 1

График проведения проверки готовности к отопительному периоду

1

№ п/п

Объекты, подлежащие проверке

Собственник

Сроки проведения проверки

Документы,

проверяемые в ходе проверки

1

Теплоснабжающие и теплосетевые организации:

ООО « ЖКХ Центральный»

ООО УК «ДомАктив»

ООО «УК «НОКК»

котельные р.п.Фролищи

15 июля 2020

15сентября 2020

15 июля 2020 г

15сентября 2020

15 июля 2020 г.

15сентября 2020

____________________________14.09. 2020 г.

______________14.09.2020

______________14.09.2020

______________14.09.2020

______________

14.09.2020

______________

14.09.2020

14.09.2020

В соответствии с Приложением 3

2

Бюджетные организации:

В соответствии с

Приложением 4

Д/сад МБДОУ № 15;

(ул. Заводская, 10))

Школа МОУ СОШ № 7;

(ул.Советская,11)

Фролищенская поликлиника. (ул.Школьная, 9)

ГБУЗ НО

«Володарская

ЦРБ»

Клуб «Лес»

(ул.Советская,13 А)

Фролищенская поселковая библиотека;

(ул.Советская, 13)

Администрация Володарского р-на

3

Жилой фонд

ООО УК «ДомАктив»

ООО «ЖКХ Центральный»

При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями №3, №4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. (далее - Программа).

Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

 объект проверки готов к отопительному периоду;

 объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

 объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.

Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящей Программе и выдается Фролищенской поселковой администрацией , образовавшей Комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания Акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи Паспортов определяются Фролищенской поселковой администрацией в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.

В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранению указанных в Перечне к Акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией.

1. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в администрацию р.п. Фролищи информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении № 3.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

4. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения № 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения № 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно во Фролищенскую поселковую администрацию.

Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.

Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г. потребителей и направляет его во Фролищенскую поселковую администрацию на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.

Приложение № 3

к постановлению Фролищенской

поселковой администрации

от 18 мая 2020 г. № 46

Требования по готовности к отопительному периоду

для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

- укомплектованность указанных служб персоналом;

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,

- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,

- первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения № 3.

Приложение № 4

к постановлению Фролищенской

поселковой администрации

от 18 мая 2020 г. № 46

Требования по готовности к отопительному периоду

для потребителей тепловой энергии

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего приложения № 4.

КРИТЕРИИ

НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

третья категория - остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование
показателя

Расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления t °C (соответствует
температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 0,92)

минус 10

минус 20

минус 30

минус 40

минус 50

Допустимое
снижение подачи
тепловой энергии,
%, до

78

84

87

89

91

Приложение № 5

к постановлению Фролищенской

поселковой администрации

от 18 мая 2020г. № 46

АКТ №1

проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.

_ ____________________________ "_ _" __ ____ 2020 г.

(место составления акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _______________________________________________

____________________________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " __ " ______ 2020 г., утвержденной Главой администрации _________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя органа, проводящего проверку готовности к отопительному периоду) с " __ "___________ 20_ г. в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов ___________________________________________________________________________

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила: ___________________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду: _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________.

Приложение к Акту проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 гг.

Председатель комиссии: ___________________________________/ ___________/

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________ / ______________/

(подпись, расшифровка подписи)

_______________________________________ / _______________/

(подпись, расшифровка подписи)

_______________________________________ / _______________/

(подпись, расшифровка подписи)

_______________________________________ / _______________/

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

"_____" __________2020 г. ___________________________________/_______________/

(подпись , расшифровка подписи руководителя )

(его уполномоченного представителя)

М.П. муниципального образования, теплоснабжающей организации,

теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,

в отношении которого проводилась проверка

готовности к отопительному периоду)

Приложение

к Акту проверки готовности

к отопительному сезону

Перечень

замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту

№ от " " 2020 г.

проверки готовности к отопительному периоду 2020-2021 г.г.

1.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения –«____»_________2020г.

2.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Срок устранения -«____»_________2020г.

3.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок устранения -«____»_________2020г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 40 от 19.05.2020 обнародовано
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать