Основная информация

Дата опубликования: 18 мая 2020г.
Номер документа: RU07009315202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Таучев Амурбек Лалушкович

Должность:

Дата подписи: 26.05.2020 10:30:59

Постановление

Местной администрации сельского поселения Арик Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

18.05.2020 г.                            № 13-П

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования МУ «Местная администрация сельского поселения Арик» Терского муниципального района КБР»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, МУ «Местная администрация сельского поселения Арик» Терского муниципального района КБР постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального учреждения «Местная администрация сельского поселения  Арик Терского муниципального района КБР».

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Терского муниципального района КБР в сети Интернет /http://te.adm-kbr.ru/.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Арик

Терского муниципального района КБР

А.Л. Таучев

Утвержден

постановлением МУ «Местной администрацией

сельского поселения Арик»

Терского муниципального района КБР

от 18.05.2020г. № 13-П

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального учреждения «Местная администрация сельского поселения Арик» Терского муниципального района КБР

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценки налоговых расходов (далее – оценка) муниципального учреждения «Местной администрации сельского поселения  Арик» Терского муниципального района КБР (далее - поселения).

2. Налоговые расходы поселения - выпадающие доходы бюджета поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам.

3. Перечень налоговых расходов поселения содержит сведения о распределении налоговых расходов поселения в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики поселения, не относящимися к муниципальным программам поселения, а также о кураторах налоговых расходов.

4. Кураторы налоговых расходов - орган местного самоуправления, (организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения.

5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) поселения включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами поселения.

6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики поселения, реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ поселения, относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

8. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к не программным налоговым расходам (налоговым льготам).

9. Нормативные характеристики налоговых расходов поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы. Освобождения и иные преференции по налогам и сборам (далее-льготы), наименованиях налогов и сборов, по которым установлены льготы,  о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.

10. Фискальные характеристики налоговых расходов поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

11. Целевые характеристики налоговых расходов поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

12. Оценка налоговых расходов поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов поселения.

13. Оценка объемов налоговых расходов поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджетов поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.

14. Оценка эффективности налоговых расходов поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов поселения.

15. Социальные налоговые расходы поселения - целевая категория налоговых расходов поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

16. Стимулирующие налоговые расходы поселения - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджетов поселения.

17. Технические налоговые расходы поселения - целевая категория налоговых расходов поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов поселения.

18. В целях оценки налоговых расходов поселения:

а) формирует перечень налоговых расходов поселения;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения.

19. В целях оценки налоговых расходов поселения налоговый орган формирует, и представляют в администрацию в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

20. В целях оценки налоговых расходов поселения кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов поселения, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода поселения.

II. Формирование перечня налоговых расходов поселения

21. Перечень налоговых расходов поселения на очередной финансовый год формируется до 15 ноября текущего финансового года и утверждается распоряжением администрации до 1 декабря текущего финансового года. В перечне налоговых расходов должна содержаться информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.

В случае уточнения структурных элементов муниципальных программ поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

22. В срок, не позднее 15 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 21 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов поселения разместить на официальном сайте Терского муниципального района КБР в сети Интернет /http://te.adm-kbr.ru/.

III. Порядок оценки налоговых расходов поселения

23. Методики оценки эффективности налоговых расходов поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов.

24. Оценка эффективности налоговых расходов поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов поселения;

б) оценку результативности налоговых расходов поселения.

В целях оценки эффективности налоговых расходов поселения администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов поселения на основании информации налогового органа.

25. Критериями целесообразности налоговых расходов поселения являются:

а) соответствие налоговых расходов поселения целям муниципальных программ поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам поселения (в отношении не программных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

26. В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

27. В качестве критерия результативности налогового расхода поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы поселения.

28. Оценка результативности налоговых расходов поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов поселения.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

29. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

30. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

31. По итогам оценки эффективности налогового расхода поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода поселения:

- о значимости вклада налогового расхода поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

32. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов поселения, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.

33. Результаты оценки налоговых расходов поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов муниципального учреждения

«Местная администрация сельского поселения

Арик» Терского муниципального района КБР

Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального учреждения «Местная администрация сельского поселения Арик» Терского муниципального района КБР

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)

1.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

уполномоченный орган местного самоуправления

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

3.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

4.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

5.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

6.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

II. Целевые характеристики налогового расхода поселения

7.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

8.

Целевая категория налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

уполномоченный орган местного самоуправления

10.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

уполномоченный орган местного самоуправления

11.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

уполномоченный орган местного самоуправления

12.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

уполномоченный орган местного самоуправления

13.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

уполномоченный орган местного самоуправления

14.

Наименования муниципальных программ поселения, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики поселения, не относящиеся к муниципальным программам поселения (не программные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ поселения, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

16.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

уполномоченный орган местного самоуправления

17.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ поселения и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

уполномоченный орган местного самоуправления

III. Фискальные характеристики налогового расхода поселения

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

налоговый орган

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

администрация муниципального образования

20.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

налоговый орган

21.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

налоговый орган

22.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

налоговый орган

23.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет поселения плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

налоговый орган

24.

Результат оценки эффективности налогового расхода

уполномоченный орган местного самоуправления

25.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

администрация муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт об обнародовании муниципального правового акта № 22 от 18.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать