Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU07008915202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Местная администрация Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Хуштов Асланби Ажгериевич

Должность:

Дата подписи: 16.07.2020 17:46:27

Постановление

Местной администрации Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

10.06.2020 г.                            № 365-п

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019г. №472-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Терского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

2. Считать утратившим силу следующие постановления:

- постановление главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 01.06.2015г. № 135-п «Об утверждении Административного регламента по предоставлении муниципальной услуги  «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; 

- постановление главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 19.06.2017г. № 175-п «О внесении изменения в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги   «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»; 

- постановление главы местной администрации Терского муниципального района КБР от 22.11.2019г. № 724-п «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги   «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Терек-1" и разместить на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района КБР в сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя главы местной администрации Терского муниципального района КБР Алхасова А.А.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава местной

администрации Терского

муниципального района КБР

М. Дадов

Утвержден

постановлением главы

местной администрации Терского

муниципального района КБР

от 10.06.2020 г. №365-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги(далее – административный регламент)

Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении  муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги обладают  лица, уполномоченные на основании доверенности, в порядке установленном законодательством Российской Федерации (далее – представители)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:

при личном обращении в местную администрацию Терского муниципального района, предоставляющий муниципальную услугу (далее –  местная администрация);

при обращении с использованием средств телефонной связи;

при письменном обращении в местную администрацию по почте либо в электронном виде;

посредством размещения сведений:

а) на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);

в) на информационном стенде, расположенном в местной администрации или государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики» (далее – МФЦ).

1.3.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:

при личном обращении в местную администрацию

при обращении в местную администрацию с использованием средств телефонной связи;

при письменном обращении в местную администрацию по почте или в электронном виде.

1.3.3. Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами местной администрации или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела архитектуры и градостроительства местной администрации Терского муниципального района (далее - отдел архитектуры)  подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты отдела архитектуры дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела архитектуры.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 – 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, положения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению  муниципальной услуги, размещаются отделом архитектуры на информационном стенде местной администрации, официальном сайте местной администрации, ЕПГУ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование  муниципальной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление  муниципальной услуги осуществляется местной администрацией Терского муниципального района КБР (далее - местная администрация)

через отдел архитектуры и градостроительства местной администрацией Терского муниципального района КБР (далее - отдел архитектуры)

Сотрудники отдела архитектуры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения  муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления  муниципальной услуги являются:

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или обоснованный отказ в выдаче.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок выдачи (направления) документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет – 5 рабочих дней.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление  муниципальной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление  муниципальной услуги, размещены на официальном сайте местной администрации Терского муниципального района в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения  муниципальной услуги заявитель предоставляет в местную администрацию следующие документы:

- заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

- разрешение на строительство;

- акт приемки объекта капитального строительства, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда (приложение №2 к регламенту);

- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);(приложение №4 к регламенту); 

- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

- схема отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,  застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ.

- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

2.6.2. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.

Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.

Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.

Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течении 3 дней.

2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

муниципальной услуги или отказа в предоставлении

муниципальной услуги

Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги являются отсутствие документов прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

отсутствие требуемых действующим законодательством документов для исполнения муниципальной услуги;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Предоставление  муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления  муниципальной услуги в отделе архитектуры  не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении  муниципальной услуги

Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в местную администрацию.

Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, при предоставлении   муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ осуществляется в автоматическом режиме.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется  муниципальная услуга

2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.

Помещения, в которых предоставляется  муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.

2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении  муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.

2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.

2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления  муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:

условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов
к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении  муниципальной услуги и их продолжительность;

возможность получения информации о ходе предоставления  муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. Предоставление муниципальной  услуги  в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между местной администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.

  2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право получить услугу в любом территориальном подразделении органа по его выбору в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.

2.14.3. Предоставление муниципальной услуги при возможности может осуществляться в электронной форме через «Личный кабинет» на ЕПГУ с использованием электронных документов.

Заявитель – физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Или

Предоставление муниципальной услуги в электронном виде не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ

3.1. Перечень административных процедур

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. заявитель обращается в местную администрацию;

3.1.2. заявление адресуется заместителю главы местной администрации Терского муниципального района;

3.1.3. заместитель главы местной администрации Терского муниципального района направляет заявление начальнику отдела архитектуры;

3.1.4. начальник отдела архитектуры назначает ответственного исполнителя;

3.1.5. специалист готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его на согласование начальнику отдела архитектуры;

3.1.6. согласованный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается заместителю главы местной администрации Терского муниципального района  для подписания;

3.1.7. специалист отдела архитектуры уведомляет заявителя по телефону, в письменной форме или с помощью электронной почты (при наличии адреса электронной почты заявителя) об исполнении услуги;

3.1.8. специалист отдела архитектуры выдает заявителю 2 экземпляра  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

3.1.9. специалист отдела архитектуры один экземпляр разрешения на строительство архивирует и вносит сведение в реестр выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ

3.2.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам.

Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1. настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий  муниципальную услугу посредством ЕПГУ.

3.2.2. Порядок приема и регистрации местной администрацией, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Местная администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления  муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в 2.7. настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления  муниципальной услуги;

при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

Прием и регистрация запроса осуществляется ответственного специалистом отдела архитектуры.

После регистрации запрос направляется специалисту отдела архитектуры, ответственному за предоставление  муниципальной услуги.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление  муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса «принято».

3.2.3. Получение результата предоставления  муниципальной услуги.

В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

а) Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа, подписанного заместителем главы местной администрации Терского муниципального района с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на бумажном носителе; подтверждающий содержание электронного документа, выданного местной администрацией либо МФЦ.

Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа в случае, если это указано в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или на бумажном носителе в течении срока результата предоставления  муниципальной услуги.

Или

Результат предоставления  муниципальной  услуги с использованием ЕПГУ не предоставляется.

3.2.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении  муниципальной услуги.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления  муниципальной услуги.

Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю специалистом отдела архитектуры в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.

При предоставлении  муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о записи на прием в местную администрацию;

уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;

уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;

уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления  муниципальной услуги;

уведомление о возможности получить результат предоставления  муниципальной услуги либо мотивированный отказ  в предоставлении муниципальной услуги;

уведомление о мотивированном отказе в предоставлении  муниципальной услуги;

3.2.5. Осуществление оценки качества предоставления  муниципальной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество  муниципальной услуги с использованием ЕПГУ при условии возможности предоставления  муниципальной услуги в электронной форме.

3.2.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) местной администрации, должностного лица местной администрации либо муниципального служащего.

Действие описано в разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, предоставляющего  муниципальную услугу, а также должностных лиц» настоящего административного регламента.

3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением _ в одном экземпляре на бумажном носителе.

В МФЦ за предоставлением  муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.

Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:

установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);

проверку комплектности представленных документов (при наличии);

регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;

вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).

3.3.2. Передача документов из МФЦ в местную администрацию:

Передача документов из МФЦ в местную администрацию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ  или в электронном виде по защищенным каналам связи, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

3.3.3. Направление результата предоставления муниципальной услуги

Должностное лицо местной администрации ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ м или в электронном виде.

3.3.4. Выдача результатов  муниципальной услуги

3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в местную администрацию с заявлением об исправлении допущенных опечаток

В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:

наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправление опечаток;

вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления муниципальной услуги;

для юридических лиц – название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;

3.4.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления  муниципальной услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

3.4.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.

3.4.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:

представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.4.1 и 3.4.2 административного регламента;

принятие местной администрацией  решения об отсутствии опечаток.

3.4.5. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.

3.4.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется местной администрацией или МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в местную администрацию  на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.

3.4.7. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в местную администрацию об исправлении опечаток на предмет соответствия требованиям, предусмотренным п. 3.4.1.

3.4.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток местная администрация в срок, предусмотренный пунктом 3.4.7 административного регламента:

в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток;

в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.

3.4.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток местная администрация в течение  3  рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.

К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления  муниципальной услуги (в случае его представления заявителем).

3.4.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется местной администрацией в течение  3  рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.4.8 административного регламента.

Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.

Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок, подлежат уничтожению. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок, хранится в архиве отдела архитектуры местной администрации.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению  муниципальной  услуги, осуществляется заместителем главы  местной администрации Терского муниципального района.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги составляет три месяца.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления  муниципальной услуги.

4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением  муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности местной администрации при предоставлении  муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления  муниципальной  услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения  муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющую муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления  муниципальной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) местной администрации и МФЦ, предоставляющих  муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении  муниципальной услуги, запроса о предоставлении нескольких  муниципальных услуг;

- нарушение срока предоставления  муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления  муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления    муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении  муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих  муниципальных услуг в полном объеме;

- затребование с заявителя при предоставлении   муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

- отказ местной администрации, должностного лица отдела архитектуры, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих  муниципальных услуг в полном объеме;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления  муниципальной услуги;

- приостановление предоставления  муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;

- требование у заявителя при предоставлении  муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, либо в предоставлении  муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) местной администрации, представляющего муниципальную услугу, должностного лица местной администрации, представляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя местной администрации, представляющего  муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

- наименование местной администрации, должностного лица отдела архитектуры либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, и их работников;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, предоставляющего  муниципальную услугу, должностного лица местной администрации, предоставляющего  муниципальную  услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба рассматривается органом местного самоуправления предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) местной администрацией, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица.

5.3.2. Должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в орган местного самоуправления, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, а также организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, подаются руководителям этих организаций.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, муниципального служащего, руководителя органа местного самоуправления может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Терского муниципального района, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом местного самоуправления в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Терского муниципального района, многофункционального центра, а также организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) ЕПГУ;

3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее – Портал досудебного обжалования).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:

а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;

б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;

в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;

г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;

д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органам местного самоуправления, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица органа местного самоуправления обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.

5.4.5. Орган местного самоуправления обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц;

4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.

5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Срок рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальной услуги, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.5.2. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа орган местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;

в удовлетворении жалобы отказывается.

5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица органа местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.

5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.

5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.

5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом местного самоуправления, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению  муниципальной услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.8.7. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1.Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган, а также вправе обратиться в суд. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа местного самоуправления многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети Интернет, на ЕПГУ.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра

5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления и ГБУ «МФЦ», а также их должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Приложение №1

к Административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

_______________________________________________

наименование органа осуществляющего

_______________________________________________

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заказчик (застройщик)______________________________________________

(наименование физического лица____________________________________________

юридического лица или индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________

(юридический и (или) почтовый адрес, телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства

_______________________________________________________________________________________________

в соответствии с проектной документацией)

расположенного______________________________________________________________

(наименование муниципального образования, города, поселения,

___________________________________________________________________

улицы, номера, кадастровый номер земельного участка)

Приложение:

правоустанавливающие документы на земельный участок на листах;

градостроительный план земельного участка на листах;

разрешение на строительство;

акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) на листах;

документ о соответствии объекта требованиям технических регламентов (норм) на листах;

документ о соответствии параметров объекта проектной документации на листах;

документы о соответствии техническим условиям на листах;

схема расположения объекта и сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка на листах;

заключение органа государственного строительного надзора, о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации на листах.

10)_______________________________________________________________________________

Заказчик (застройщик) ____________________ ___________________ __________________

(наименование)                                           (ФИО)                                           (подпись)

Приложение №2

к Административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Акт

приемки объекта капитального строительства

от «___» _______________ 202__ г.________________________________________

(наименование и место расположение объекта)

Заказчик (застройщик) ____________________________________________ в лице

(организация)

__________________________, действующий на основании ______________________

(должность,                                                                                                                                            Ф.И.О)

_________________________________________________________________________________

(документ, удостоверяющий полномочия)

Генеральный подрядчик (лицо, осуществляющее строительство) ______________ ________________________________________в лице ____________________________

(организация)                                                        (должность, Ф.И.О.)

действующий на основании _____________________________________________

(документ, удостоверяющий полномочия)

составили настоящий акт о нижеследующем:

1. Генеральным подрядчиком (лицом, осуществляющим строительство) предъявлен к приемке объект капитального строительства ___________________

_____________________________________________________________________

(наименование объекта  и вид строительства)

расположенный по адресу: ______________________________________________

_____________________________________________________________________

(почтовый и строительный адрес)

2. Проектная документация на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) разработана проектными организациями __________________________

_____________________________________________________________________

(наименования проектных организаций)

3. Экспертиза проекта проведена ________________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование органа экспертизы проектной документации, номер заключения, дата выдачи)

4. Строительство осуществлялось по проекту _____________________________

(серия проекта)

утвержденному ______________________________________________________

(наименование органа, утвердившего проект, реквизиты документа об утверждении проекта)

5. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным ____________________________________________________________

(№ документа, дата выдачи)

_____________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего разрешение)

6. Предъявляемый к приемке объект капитального строительства имеет следующие показатели (мощность, производительность, производственная площадь, протяженность, вместимость, объем, пропускная способность, провозная способность, число рабочих мест и др.):

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

7. Строительно-монтажные работы были осуществлены в сроки:

начало работ «____» _________________ 200__ г.

окончание  работ «____» _________________ 200__ г.

8. Сезонные работы должны быть выполнены____________________________

_____________________________________________________________________

(объемы и сроки выполнения сезонных работ в соответствии с договором подряда)

9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания (перечень указанных актов приведен в приложении)________________________

РЕШЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА)

Представленный к приемке объект _______________________________________

_____________________________________________________________________

(наименование)

в объеме, предусмотренном договором и проектной документацией, считать принятым от генерального подрядчика для подготовки  к эксплуатации.

ПРИЛОЖЕНИЯ  К АКТУ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта выполненного согласно требованиям нормативных  документов. Объект капитального строительства принят с участием представителей государственных органов:

СДАЛ:                                                                                                                                                                                       ПРИНЯЛ:

Представитель генерального                                                                                                   Представитель заказчика

Подрядчика                                                                                                                                            (застройщика)

________________________                                                                                                                 _______________________

(подпись, ФИО)                                                                                                                                            (подпись, ФИО)

М.П.                                                                                                                                                                                       М.П.

Приложение №3

к Административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Справка

о соответствии построенного, реконструированного,

отремонтированного объекта капитального строительства

требованиям технических регламентов

Подтверждаем соответствие построенного объекта капитального строительства, (реконструированного, отремонтированного) объекта

_______________________________________________________________________________

(наименование объекта, адрес по разрешению на строительство)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

требованиям технических регламентов, СНиП, ГОСТ и др., а так же_____________________

_______________________________________________________________________________

(ссылка на действующие нормативные документы, и др.),

в соответствии с обязательными требованиями которых, осуществлялось строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта.

Подписи:

Лицо, осуществляющее строительство______________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

______________________

(подпись)                                                        (дата)

Лицо, осуществляющее технический надзор ________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

______________________ __________________

(подпись)                                                        (дата)

Приложение №4

к Административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

АКТ О СООТВЕТСТВИИ ПАРАМЕТРОВ ПОСТРОЕННОГО, РЕКОНСТРУИРОВАННОГО, ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

"___" __________ 20__ г. 1. Представители застройщика ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, (организация, должность, Ф.И.О.)заказчика ____________________________________________________________________________________, (организация, должность, Ф.И.О.)лица, осуществляющего строительство (подрядчика) ______________________________________________________________________________________________________________________________________

(организация, должность, Ф.И.О.)

2. Проектная  документация  на  строительство  разработана  проектной организацией ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование проектной организации)  Строительство осуществлено по проекту __________________________________________________, (серия, шифр проекта)утвержденному ______________________________________________________________________________ (наименование органа, утверждавшего проект, дата)

3. Разрешение на строительство объекта ____________________________________________________

(номер, дата выдачи) 

4. Завершенный строительством, реконструкцией, объект  капитального строительства _______________________________________________________________________________ (наименование объекта, адрес) имеет следующие показатели:

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

В том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных   помещений

кв. м

Количество этажей

штук 

2. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,   ¦
объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество посещений

Вместимость

Иные показатели

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

Иные показатели

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

¦3. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений  (за исключением балконов, лоджий  веранд и террас)

кв. м

Количество этажей

штук

Количество секций

секций 

Количество квартир - всего

штук/кв. м

В том числе:

1-комнатные

2-комнатные

3-комнатные

4-комнатные

более чем 4-комнатные

штук/кв. м штук/кв. м ук/кв. м штук/кв. м штук/кв. м

Общая площадь жилых помещений

(с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

4. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта всего

тыс. рублей

В том числе строительно-монтажных работ

тыс. рублей

5. Дополнительные сведения ____________________________________________________На основании указанных сведений параметры объекта  капитального строительства __________________________________________________________________

(наименование объекта, адрес)соответствуют утвержденной проектной документации.  Приложения: 

2.

Представители застройщика

Представители заказчика

________________________________________________

________________________________________________

(подписи, Ф.И.О.) (подписи, Ф.И.О.)

М.П. М.П.

Представители лица,

осуществляющего строительство

__________________________________________________(подписи, Ф.И.О.)

М.П.

Приложение №5

к Административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Кому _________________________________

(наименование застройщика

______________________________________

(фамилия, имя, отчество - для граждан,

______________________________________

полное наименование организации - для

______________________________________

юридических лиц), его почтовый индекс

______________________________________

и адрес, адрес электронной почты)

РАЗРЕШЕНИЕ

на ввод объекта в эксплуатацию

Дата _______________

N _______________

I.___________________________________________________________________

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,

____________________________________________________________________

или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа

____________________________________________________________________

местного самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом") в   соответствии   со  статьей  55  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации  разрешает  ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства; линейного объекта; объекта капитального строительства,  входящего в состав линейного объекта; завершенного работами по  сохранению  объекта  культурного  наследия,  при  которых затрагивались конструктивные  и  другие  характеристики надежности и безопасности объекта,

____________________________________________________________________

(наименование объекта (этапа) капитального строительства

____________________________________________________________________

в соответствии с проектной документацией, кадастровый номер объекта)

расположенного по адресу:

____________________________________________________________________

(адрес объекта капитального строительства в соответствии с государственным адресным реестром

___________________________________________________________________

с указанием реквизитов документов о присвоении, об изменении адреса)

на земельном участке (земельных участках) с кадастровым номером:

____________________________________________________________________

строительный адрес:__________________________________________________

___________________________________________________________________

В   отношении  объекта  капитального  строительства  выдано  разрешение  на

строительство, N _____, дата выдачи __________, орган, выдавший  разрешение на строительство __________________________________________

II. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество помещений

Вместимость

Количество этажей

в том числе подземных

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

2.2. Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв. м

Количество этажей

шт.

в том числе подземных

Количество секций

секций

Количество квартир/общая площадь, всего

в том числе:

шт./кв. м

1-комнатные

шт./кв. м

2-комнатные

шт./кв. м

3-комнатные

шт./кв. м

4-комнатные

шт./кв. м

более чем 4-комнатные

шт./кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией:

Тип объекта

Мощность

Производительность

Сети и системы инженерно-технического обеспечения

Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

Иные показатели

4. Линейные объекты

Категория (класс)

Протяженность

Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб

Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи

Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность

Иные показатели

5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Класс энерго эффективности здания

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади

кВт * ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций

Заполнение световых проемов

Разрешение   на   ввод   объекта  в  эксплуатацию  недействительно  без

технического плана ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________ ___________ _________________________

(должность уполномоченного сотрудника (подпись)  расшифровка подписи)

органа, осуществляющего выдачу

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

"__" _______________ 20__ г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Терек-1" № 58(8942) от 20.06.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать