Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU69038906202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.03.2020                                                         п. Красное Знамя                                                         № 7

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения Спировского района тверской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Администрация Краснознаменского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Краснознаменское сельское поселение Спировского района Тверской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Краснознаменского сельского поселения adm-krz.ru.

Глава Краснознаменского

сельского поселения                                                                                                                 О.М. Орлова

Приложение

к постановлению Администрации

Краснознаменского сельского поселения

Спировского района Тверской области

от 03. 2020 года №

Методика оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области

Раздел I Общие положения

Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее _ Краснознаменское сельское поселение) в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения и оценки налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения, утвержденного постановлением Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области от 12.03.2020 № 6 (далее - Порядок).

Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения, отнесенных к непрограммным и нераспределенным налоговым расходам, в части целевой категории технические налоговые расходы, в отношении которых Администрация Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области определена куратором налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения в соответствии с Перечнем налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения, утвержденного Администрацией Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее - Перечень налоговых расходов, Администрация, соответственно).

В целях оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения (далее - налоговые расходы) Администрация:

1) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Краснознаменского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснознаменского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснознаменского сельского поселения, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов (далее - цели муниципальных программ, цели социально-экономической политики, соответственно);

3) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Раздел II Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности технических налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности технических налоговых расходов;

2) оценку результативности технических налоговых расходов.

Критериями целесообразности технических налоговых расходов являются:

1) соответствие технических налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики;

2) востребованность налогоплательщиками технических налоговых расходов.

Оценка соответствия технических налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между техническим налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики.

Под прямой взаимосвязью между техническим налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.

Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

Под косвенной взаимосвязью между техническим налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики.

Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики.

Результаты оценки соответствия технических налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода Краснознаменского сельского поселения (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия технических налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между техническим налоговым расходом и целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

Оценка востребованности налогоплательщиками технических налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих технические налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками технических налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС № 3 по Тверской области) в соответствии с пунктом 12 Порядка.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих технические налоговые расходы.

Общее количество плательщиков налогов, имеющих право на получение льгот, обусловливающих технические налоговые расходы, определяется на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления Спировского района Тверской области и исполнительными органами государственной власти Тверской области по запросу Администрации.

Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая технический налоговый расход, считается востребованной, составляет больше либо равно 80% (D ≥ 80%).

Результаты оценки востребованности налогоплательщиками технических налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода Краснознаменского сельского поселения.

Результативность (бюджетная эффективность) технических налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.

Критерием результативности (бюджетной эффективности) технических налоговых расходов является достижение цели технического налогового расхода по устранению встречных финансовых потоков средств бюджета Краснознаменского сельского поселения.

Значение показателя (индикатора) результативности (бюджетной эффективности) технических налоговых расходов, устанавливается «Да», в случае, если значение объема снижения расходов бюджета Краснознаменского сельского поселения на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов бюджета Краснознаменского сельского поселения в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

В целях оценки эффективности технических налоговых расходов Администрацией формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономической политики, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее - рекомендации).

Раздел III Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

По результатам оценки налоговых расходов Администрацией формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

1) отчет об оценке эффективности налогового расхода Краснознаменского сельского поселения;

2) заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения (приложение 3 к настоящей Методике).

Отчет об оценке эффективности налогового расхода Краснознаменского сельского поселения должен отражать результаты оценки эффективности налогового расхода и выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, а также о результативности налогового расхода, сформированные по результатам оценки эффективности налогового расхода.

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение 1 к Методике оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского

поселения Спировского района Тверской области, утвержденной Постановлением Администрации

Краснознаменского сельского поселения

от 03.2020 №

Паспорт налогового расхода Краснознаменского сельского поселения

________________________________________________________

(наименование налогового расхода Краснознаменского сельского поселения)

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы (далее - льготы)

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы <1>

4

Условия предоставления льгот

5

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы <2>

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

7

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

9

Даты прекращения действия льгот, установленные нормативными правовыми актами

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

12

Целевая категория налоговых расходов

13

Цели предоставления льгот

14

Наименования муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов Краснознаменского сельского поселения, определяющих социально-экономическую политику, в целях реализации которых предоставляются льготы

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются льготы (на период утверждения муниципальной программы)

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

19

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.) <3>

20

Оценка объема предоставленных льгот

на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

21

Общая численность плательщиков налогов

в отчетном финансовом году (единиц)

22

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

_______________________              _________                            _____________________

(наименование должности                            (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

В качестве категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, может указываться один из вариантов: юридические лица, юридические лица/индивидуальные предприниматели, физические лица.

Детализация по целевым категориям плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, должна соответствовать категориям плательщиков налогов, установленным нормативными правовыми актами, которыми предусматриваются льготы.

Под объемом льгот за пятилетний период понимается объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный финансовый год и за четыре года, предшествующих отчетному финансовому году.

Приложение 2 к Методике оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского

поселения Спировского района Тверской области, утвержденной Постановлением Администрации

Краснознаменского сельского поселения

от 03.2020 №

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода Краснознаменского сельского поселения)

Отчет об оценке эффективности налогового расхода

Краснознаменского сельского поселения

________________________________________________________

(наименование налогового расхода Краснознаменского сельского поселения)

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименование показателя оценки эффективности налогового расхода

Значение показателя

Результат оценки эффективности

Раздел I. Результаты оценки эффективности налогового расхода

1

Целесообразность налогового расхода:

1.1

Показатель (индикатор) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики

1.2

Показатель (индикатор) востребованности налогового расхода

2

Результативность налогового расхода:

2.1

Наименование критерия результативности налогового расхода

Раздел II. Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода

3

Вывод о достижении критериев целесообразности налогового расхода

4

Вывод о достижении критериев результативности налогового расхода

5

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

_______________________              _________                            _____________________

(наименование должности                            (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Приложение 3 к Методике оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского

поселения Спировского района Тверской области, утвержденной Постановлением Администрации

Краснознаменского сельского поселения

от 03.2020 №

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода Краснознаменского сельского поселения)

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов Краснознаменского сельского поселения

от _______________

(ДД.ММ.ГГГГ)

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода Краснознаменского сельского поселения

Результаты оценки эффективности налогового расхода Краснознаменского сельского поселения

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                          _________                            __________________

(наименование должности                                          (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать