Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU69038906202000009 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.06.2020 пос. Красное Знамя № 35
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области
В соответствии со статьями 130-132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях усиления контроля за своевременным приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством,
Администрация Краснознаменского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Краснознаменского сельского поселения adm-krz.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Краснознаменского
сельского поселения О.М. Орлова
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Краснознаменского сельского поселения
Спировского района Тверской области
от 19.06.2020 №35
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района
Тверской области
1. Мониторинг изменений федерального законодательства (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией Краснознаменского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов Краснознаменского сельского поселения.
2. Мониторинг проводится Администрацией Краснознаменского сельского поселения.
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Тверской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Краснознаменского сельского поселения.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых Краснознаменского сельского поселения в определенной сфере;
- получение информации, актов прокурорского реагирования, подготовленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;
г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.
7. Главой Краснознаменского сельского поселения по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения о разработке нормативных правовых актов муниципального образования и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации.
9. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в порядке, установленном законом.
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЗНАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СПИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.06.2020 пос. Красное Знамя № 35
Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области
В соответствии со статьями 130-132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в целях усиления контроля за своевременным приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством,
Администрация Краснознаменского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга изменений законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района Тверской области (приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Краснознаменского сельского поселения adm-krz.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Краснознаменского
сельского поселения О.М. Орлова
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Краснознаменского сельского поселения
Спировского района Тверской области
от 19.06.2020 №35
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга изменений федерального законодательства и муниципальных правовых актов Администрации Краснознаменского сельского поселения Спировского района
Тверской области
1. Мониторинг изменений федерального законодательства (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией Краснознаменского сельского поселения в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов Краснознаменского сельского поселения.
2. Мониторинг проводится Администрацией Краснознаменского сельского поселения.
3. Целями проведения мониторинга являются:
- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
- повышение эффективности правоприменения.
4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а) Конституции Российской Федерации;
б) федеральных конституционных законов;
в) федеральных законов;
г) законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации;
д) указов Президента Российской Федерации;
е) постановлений Правительства Российской Федерации;
ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з) законов и иных нормативных правовых актов Тверской области;
и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Краснознаменского сельского поселения.
5. Основаниями проведения мониторинга являются:
- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
- анализ применения нормативных правовых Краснознаменского сельского поселения в определенной сфере;
- получение информации, актов прокурорского реагирования, подготовленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании муниципального правового акта;
г) наличие в муниципальном правовом акте коррупциогенных факторов;
д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е) коллизия норм права;
ж) наличие ошибок юридико-технического характера;
з) искажение смысла положений муниципального правового акта при его применении;
и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении муниципального правового акта;
к) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального правового акта;
н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальными правовым актом, и основания их принятия.
7. Главой Краснознаменского сельского поселения по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения о разработке нормативных правовых актов муниципального образования и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.
8. По результатам проведения мониторинга администрацией могут разрабатываться проекты муниципальных правовых актов, а также вноситься предложения в планы нормотворческой деятельности администрации.
9. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу в порядке, установленном законом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт от 02.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: