Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU71015916202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Суворовский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Тульская область

Муниципальное образование Суворовский район

Администрация

Постановление

от 18 марта 2020 г.

№ 325

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании статьи 41 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 02.02.2018 № 93 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» следующее изменение:

приложение изложить в новой редакции (приложение).

Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования Суворовский район.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального образования Суворовский район

Г.В. Сорокин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 18 03 2020 г. № 325

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 02.02.2018 г. № 93

Муниципальная программа

«Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной Программы

Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация муниципального образования Суворовский район, управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район

Соисполнители муниципальной Программы

Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию); отдел ЗАГС; отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО (по согласованию); ГУЗ «Суворовская ЦРБ» (по согласованию); центр занятости населения города Суворова ГУ ТО «Центр занятости населения Тульской области» (по согласованию); отделение УФМС России по Тульской области в Суворовском районе (по согласованию).

Цели муниципальной Программы

 снижение естественной убыли населения Суворовского района;

 улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;

 обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;

Задачи муниципальной Программы

 организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

 создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;

 пропаганда здорового образа жизни;

 улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;

 совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;

 обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;

 обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;

 обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

Целевые показатели муниципальной Программы

 уровень младенческой смертности;

 уровень заболеваемости новорожденных;

 общий коэффициент рождаемости;

 доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;

 доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;

 эффективность оздоровительной работы в летний период.

Программно-целевые инструменты муниципальной Программы: перечень подпрограмм муниципальной Программы, основных мероприятий

Подпрограмма 1: «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»;

Подпрограмма 2: «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».

Основные мероприятия:

 организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе;

 пропаганда здорового образа жизни;

 улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;

- организация отдыха и оздоровления детей.

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2017-2022годы

Реализуется в 1 этап

Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 18 036,851 тыс. руб., из них:

2017 – 4 529,6тыс. руб.;

2018 – 4 570,1 тыс. руб.;

2019 – 4 430,155 тыс. руб.;

2020 – 4 506,996 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

средства из бюджета Тульской области – 15 862,4 тыс. руб.:

2017 – 3 962,1 тыс. руб.;

2018 - 3 991,3 тыс. руб.;

2019 – 3 920,6 тыс. руб.;

2020 – 3 988,4 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

средства из муниципального бюджета – 2 174,451 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 – 567,5 тыс. руб.;

2018 – 578,8 тыс. руб.;

2019 – 509,555тыс. руб.;

2020 – 518,596 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе» – 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб.;

2020 – 0,0 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей» – 17 926,851 тыс. руб.

2017 – 4 474,6 тыс. руб.;

2018 – 4 515,1 тыс. руб.;

2019 – 4430,155 тыс. руб.;

2020 – 4 506,996 тыс. руб.:

2021 - 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

средства из бюджета Тульской области – 15 862,4 тыс. руб.:

2017 – 3 962,1 тыс. руб.;

2018 - 3 991,3 тыс. руб.:

2019 - 3920,6 тыс. руб.:

2020 – 3 988,4 тыс. руб.:

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

средства из муниципального бюджета – 2 064,451 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 – 512,5 тыс. руб.;

2018 – 523,8 тыс. руб.;

2019 – 509,555 тыс. руб.;

2020 – 518, 596 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности

 сокращение темпа естественной убыли;

 стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности;

 оптимизация использования ресурсов в сфере семейной и демографической политики;

 развитие социальной инфраструктуры семьи, улучшение общего социального климата.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения Суворовского района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.

В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики в Суворовском районе.

В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.

Повышение статуса и ценности семьи в обществе, роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения является непременным условием для полноценного развития детей. Мероприятия, направленные на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.

В Суворовском районе сложилась межведомственная система, направленная на улучшение положения детей, следствием чего является тенденция к сокращению количества безнадзорных детей.

Важную роль в системе поддержки семей с детьми играют мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей.

Вместе с тем, наиболее важной проблемой детства остается социальное сиротство. В связи с этим требуется совершенствование межведомственного механизма по профилактике семейного неблагополучия, созданию условий для внедрения в практику учреждений социального обслуживания семьи и детей современных социальных технологий.

Накопленный опыт управления в сфере демографической политики, сохраняющиеся позитивные тенденции, сложившиеся в результате реализации демографической политики, подтверждают целесообразность и необходимость применения комплексного подхода к осуществлению мер демографического развития области и системного решения демографических задач в их взаимосвязи на основе программно-целевого метода.

              Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.

В результате реализации Программы ожидается сокращение темпа естественной убыли, стабилизация численности населения, создание условий для ее последующего роста за счет повышения рождаемости, снижения смертности.

2. Цели и задачи муниципальной Программы

Целями Программы являются:

 снижение естественной убыли населения Суворовского района;

 улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе;

 обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами;

 совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Задачи муниципальной целевой Программы:

 организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;

 создание условий для повышения рождаемости и поддержка семей, воспитывающих детей;

 пропаганда здорового образа жизни;

 улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;

 совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей;

 обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;

 активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;

 повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по «горячим следам»;

 обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;

 обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

3. Социально-экономическая эффективность Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается в сокращении убыли населения на территории района за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, что является актуальным фактором улучшения демографической ситуации в Суворовском районе.

В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать оптимизации использования государственных ресурсов в сфере семейной и демографической политики, повышению качества жизни семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, развитию социальной инфраструктуры семьи, улучшению общего социального климата в области.

4. Возможные риски в ходе реализации Программы

              Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий Программы могут выступать различные факторы.

В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

 создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

 мониторинг выполнения Программы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

 перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.

5. Сроки реализации Программы

Действие Программы рассчитано на 3 года.

В период исполнения муниципальной Программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

6.Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий Программы

Муниципальная Программа включает 2 подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе» и «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

Подпрограмма 1

«Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрация муниципального образования Суворовский район, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию), отдел ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район

Цели муниципальной подпрограммы

 снижение естественной убыли населения Суворовского района;

 улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.

Задачи муниципальной подпрограммы

 организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;

 пропаганда здорового образа жизни;

 улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;

 обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района;

 активизация борьбы с употреблением спиртосодержащей продукции, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 предупреждение преступлений и иных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах;

 повышение оперативности реагирования полиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по «горячим следам».

Целевые показатели муниципальной подпрограммы

 уровень младенческой смертности;

 уровень заболеваемости новорожденных;

 общий коэффициент рождаемости.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

2017-2022 годы

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

Общий объем финансирования подпрограммы 0,0 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе по годам:

2017 – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб.;

2020 - 0,0 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

Демографическое развитие Суворовского района характеризуется рядом неблагоприятных факторов. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области, численность постоянного населения района на 1 января 2019 года составила 34 075 чел. Основная причина сокращения численности населения – высокая естественная убыль населения, которая обусловлена высокой смертностью и низкой рождаемостью.

Нестабильность брака, снижение статуса института семьи в обществе, распространение девиаций в молодежной среде негативно отражается на показателях рождаемости.

Основными причинами смертности населения области являются болезни системы кровообращения, новообразования, болезни органов дыхания и пищеварения. Неблагоприятная динамика демографических процессов обусловлена чрезмерно высоким уровнем смертности населения за счет высокой доли населения старших возрастов.

В районе действует сеть учреждений социального обслуживания семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры социального обслуживания семьи и детей, применяются новые социальные технологии.

Программа направлена на решение основных задач социально-экономического развития Суворовского района в сфере демографической политики, в том числе на разработку реализацию комплекса мероприятий по улучшению демографической ситуации в Суворовском районе.

2. Цели и задачи муниципальной подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

 снижение естественной убыли населения Суворовского района;

 улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Суворовском районе.

Задачи подпрограммы:

 организация и проведение мероприятий по укреплению институту семьи и повышению статуса семьи в обществе;

 пропаганда здорового образа жизни;

 улучшение работы медико-социальных учреждений Суворовского района;

 обеспечение соответствия санитарно-гигиеническим нормам требованиям условий при оказании медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Суворовского района.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

              Реализация подпрограммы сопряжена с определенными рисками. Возможными рисками при реализации мероприятий подпрограммы могут выступать различные факторы.

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

 создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

 мониторинг выполнения подпрограммы. Регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий подпрограммы;

 перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов тактических задач.

4. Целевые показатели подпрограммы

 уровень младенческой смертности;

 уровень заболеваемости новорожденных;

 общий коэффициент рождаемости.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы из средств бюджета муниципального образования Суворовского района составляет 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 – 0,0 тыс. руб.;

2018 – 0,0 тыс. руб.;

2019 – 0,0 тыс. руб.;

2020 - 0,0 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации

подпрограммы «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объём финансирования (тыс. руб.), в том числе за счет средств:

Ответственные за выполнение мероприятий

Всего

Федерального бюджета

Бюджета Тульской области

Бюджета муниципального образования Суворовский район

Внебюджетных источников

1. Организация и проведение мероприятий по укреплению института семьи и повышению статуса семьи в обществе

1.1 Участие в организации районных мероприятий акций: «Материнская слава», «Международный день семьи», «День матери»   

2017-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (по согласованию)

1.2 Проведение социологического исследования по теме: «Социально-экономическое положение и репродуктивные намерения молодых семей»

2017-2022

Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области

1.3 Участие в организации мероприятий, направленных на повышение общественного статуса материнства, отцовства, укрепление института семьи и формирование здорового образа жизни (Международный День семьи.День матери, День любви и верности)

2017-2022

Администрация муниципального образования Суворовский район,

управление образования, культуры, молодежи и спорта, территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области

1.4 Участие в областном мониторинговом исследовании социально-экономического положения и репродуктивных намерений молодых семей

2017-2022

Территориальный отдел по Суворовскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области

1.5 Проведение лекций в школах на уроках «Государственное право» о Федеральном законе РФ «Об актах гражданского состояния»

2017-2022

Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район,

управление образования, культуры, молодежи и спорта

1.6 Вручение знака «Родившемуся на Тульской земле»

2017-2022

Сектор ЗАГС администрации муниципального образования Суворовский район

1.7 Поддержка социальных проектов детских и молодежных общественных объединений, направленных на пропаганду семейных ценностей. Здорового образа жизни среди молодежи

2017-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта

1.8 Организация и проведение мероприятий по профилактике курения, алкоголизма и формированию здорового образа жизни среди молодежи

2017-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта

2. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей

2.1 Меры по социальной поддержке многодетных семей, воспитывающих 4 и более детей на территории муниципального образования Суворовский район в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 24.04.2009 № 2-20 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей на территории муниципального образования Суворовский район»

2017 – 2022

2017

2018

2019

2020

2021

2022

0,0
и в том числе по годам:
0,0

0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0
и в том

числе

по годам:

0,0

0,0 0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район

2.2 Меры по социальной поддержке семей, имеющих второго и последующего ребенка в соответствии с Решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 05.09.2012 № 50-460 «Об утверждении Положения о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Суворовский район»

2017-2022

2017

2018

2019

2020

2021

2022

0,0
и в том числе по годам:
0,0

0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0
и в том числе по годам:

0,0

0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

Отдел социальной защиты населения по Суворовскому району ГУ ТО УСЗН ТО, администрация муниципального образования Суворовский район

Итого по разделу 2:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

0,0

в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе по годам:

0,0
0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

3. Совершенствование организации медицинской помощи в муниципальных общеобразовательных учреждениях Суворовского района

3.1 Проведение обследования детей районной психолого-медико-психологической комиссией в целях раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им специализированной помощи

2017-2022

Управление образования, культуры, молодежи и спорта

Всего по Подпрограмме:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

0,0

в том числе по годам:
0,0
0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе по годам:

0,0
0,0
0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей в Суворовском районе»

Подпрограмма 2

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной подпрограммы

«Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район

Цели муниципальной подпрограммы

обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.

Задачи муниципальной подпрограммы

 Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;

 обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

Целевые показатели муниципальной подпрограммы

 для детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной возрастной группы, проживающих на территории Суворовского района;

 доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, от общего количества детей данной категории;

 эффективность оздоровительной работы в летний период.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

2017-2022 годы

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

Общий объем финансирования: 17 926,851 тыс. руб., из них:

2017 – 4 474,6 тыс. руб.;

2018 – 4 515,1 тыс. руб.;

2019 – 4 430,155 тыс. руб.;

2020 – 4 506,996 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.;

средства бюджета Тульской области – 15 862,4 тыс. руб.:

2017 - 3 962,1 тыс. руб.;

2018 - 3 991,3 тыс. руб.;

2019 – 3 920,6 тыс. руб.;

2020 – 3 988,4 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

- средства муниципального бюджета – 2 064,451 тыс. руб.:

2017 – 512,5 тыс. руб.;

2018 – 523,8 тыс. руб.;

2019 – 509,555 тыс. руб.;

2020 – 518,596 тыс. руб.;

2021 – 0,0 тыс. руб.;

2022 – 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

 обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75% детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной категории, проживающих на территории Суворовского района;

 обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 80% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;

 повышение эффективности оздоровительной работы в летний период.

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и Законом Тульской области от 7 октября 2009 года № 1336-ЗТО «О защите прав ребенка» дети имеют право на получение услуг по организации отдыха и оздоровления.

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти поручено реализовать ряд долгосрочных мероприятий по проведению оздоровительной кампании, в том числе:

 сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления;

 обеспечение комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

 сохранение доступности для несовершеннолетних наиболее эффективных форм отдыха - пребывания в загородных оздоровительных и санаторных оздоровительных лагерях;

 проведение межведомственных мероприятий, направленных на повышение качества услуг, предлагаемых детям в лагерях всех видов.

Таким образом, на период до 2022 года перед органами исполнительной власти поставлены задачи по обеспечению предоставления услуг по отдыху и оздоровлению, а также в соответствии с имеющимися полномочиями непосредственному их предоставлению в ряде случаев.

Наибольшую потребность в получении оздоровительных услуг испытывают дети I и II групп здоровья.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить:

 предоставление оздоровительных услуг детям, проживающим на территории района, в полном объеме;

 повышение качества предоставляемых оздоровительных услуг;

 дальнейшее развитие и совершенствование сложившейся системы детского отдыха и оздоровления;

 выполнение имеющихся поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В результате реализации мероприятий подпрограммы 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет будут обеспечены организованным отдыхом и оздоровлением в течение года.

Решение проблемы обеспечения доступности качественных оздоровительных услуг, реализация мер, направленных на сохранение действующих оздоровительных учреждений, развитие материально-технической базы муниципальных лагерей, проведение областных профильных программ позволят повысить эффективность решения задач социально-экономического развития Суворовского района.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение детей Суворовского района современными и качественными оздоровительными услугами.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

 обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории Суворовского района;

 обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 повышение доступности для детей областных профильных программ отдыха и оздоровления одаренных детей, детей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 совершенствование в государственных и муниципальных учреждениях, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления, условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, требований по обеспечению безопасности детей, в том числе их охраны, требований по укреплению здоровья детей, профилактике заболеваний, формированию навыков здорового образа жизни.

3. Социально-экономическая эффективность подпрограммы

В результате реализации подпрограммы предполагается:

 обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 75 % детей в возрасте от 7 до 17 лет от общего количества детей данной возрастной группы;

 обеспечение организованным отдыхом и оздоровлением не менее 85% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общего количества детей данной категории;

 повышение эффективности оздоровительной работы в летний период в муниципальных загородных оздоровительных учреждениях Тульской области.

Реализация подпрограммы позволит достичь:

 улучшения демографической ситуации за счет сохранения и улучшения здоровья детей;

 обеспечения адресной поддержки малоимущих семей с несовершеннолетними детьми;

 повышения качества услуг, предоставляемых загородными оздоровительными лагерями, и обеспечения их равнодоступности всем детям, проживающим на территории Суворовского района;

 повышения образовательного уровня детей.

4. Возможные риски в ходе реализации подпрограммы

На результаты реализации подпрограммы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ и оказания услуг. Также на результаты могут отрицательно повлиять вспышки инфекционных заболеваний в учреждениях отдыха и оздоровления детей.

Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств поставщиками оборудования, исполнителями работ, а также организация органами местного самоуправления контроля за наличием необходимых медицинских справок у детей, направляемых в муниципальные загородные оздоровительные учреждения Тульской области.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается проведение мониторинга выполнения подпрограммы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий подпрограммы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации подпрограммы.

5. Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы составляет – 17 926,851 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 – 4 474,6 тыс. руб.

2018 – 4 515,1 тыс. руб.

2019 – 4 430,155 тыс. руб.

2020 – 4 506,966 тыс. руб.

2021 – 0,0 тыс. руб.

2022 – 0,0 тыс. руб.

6. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей»

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Всего

Объём финансирования (тыс.руб.), в том числе из средств:

Ответственные за

выполнение мероприятий

Федерального бюджета

Бюджета Тульской области

Бюджета МО Суворовский район

Бюджета городских и сельских поселений МО Суворовский район

Внебюджетных источников

1. Нормативно-правовое обеспечение проблем незащищенных слоев населения

1.1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

2017-2022

2017

2018

2019

2020

2021

2022

17 926,851

в т.ч. по годам:

4 474,6

4 515,1

4 430,155

4 506,996

0,0

0,0

15 862,4

в т.ч. по годам:

3 962,1

3 991,3

3 920,6

3 988,4

0,0

0,0

2 064,451

в т.ч. по годам:

512,5

523,8

509,555

518,596

0,0

0,0

Управление образования, культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район

Всего по подпрограмме:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

17 926,851

в т.ч. по годам:

4 474,6

4 515,1

4 430,155

4 506,996

0,0

0,0

15 862,4

в т.ч. по годам:

3 962,1

3 991,3

3 920,6

3 988,4

0,0

0,0

2 064,451

в т.ч. по годам:

512,5

523,8

509,555

518,596

0,0

0,0

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации МО Суворовский район № 11/3 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.040.000 Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать