Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2020г.
Номер документа: RU13031617202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 29.10.2020 19:21

Владелец: Голов Юрий Иванович

ГЛАВА ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Сертификат: 0134A8680061AC558C478486DA4007D6DE

действителен с 27.10.2020 по 27.10.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

администрация ЛЯМБИРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

« 18 » 03 2020 г. № 247

с. Лямбирь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях организации качественного планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей, руководствуясь ст.ст. 30, 32, 37 Устава Лямбирского муниципального района администрация района

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о пунктах временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени согласно приложению 1.

2. Утвердить перечень учреждений для временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени согласно приложению 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации Лямбирского муниципального района Рожаева Е.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района.

Глава Лямбирского

муниципального района

Ю.И.Голов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Лямбирского муниципального района

от « 18 » 03 2020 г. №247

ПОЛОЖЕНИЕ
о пунктах временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.

1. Общие положения

1.1. Основные понятия, термины и определения

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации по характеру источника делятся:

природные, техногенные, биолого-социальные и военные;

по масштабам на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трасграничные.

Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) - территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Зона бедствия - часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пострадавшее население часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Жизнеобеспечение населения (ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условии, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми

услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственных объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

2. Организация работы пункта временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени

Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения (ПВР), является «Положение о пункте временного размещения». Оно разрабатывается Администрацией Лямбирского муниципального района и утверждается постановлением соответствующего руководителя администрации.

На его основе объект экономики (предприятие, организация), на который возложено развертывание ПВР, разрабатывает объектовое «Положение...», утверждаемое руководителем объекта.

Положение о пункте временного размещения, как правило, должно включать:

1. Общие положения, где определяются основные принципы организации

работы в повседневной деятельности, при угрозе или возникновении ЧС,

при получении распоряжения на развертывание ПВР и размещение

пострадавших.

Состав и функциональные обязанности администрации ПВР при
повседневной деятельности и при возникновении ЧС.

2. Перечень и образцы документов:

-выписка из решения (постановления) Главы муниципального района о создании ПВР;

-приказ руководителя объекта (распоряжение Главы администрации

поселка) о назначении администрации ПВР;

-календарный план работы администрации ПВР;

-схема размещения ПВР (поэтажный план);

-схеме оповещения и сбора администрации ПВР;

-схема связи и управления;

-журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения;

-журнал принятых и отданных распоряжений, донесений докладов;

-телефонный справочник;

-бирки, указатели, повязки.

Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС

определяются календарным планом работы, где расписывается весь объем

работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

3. Цель и задачи создания пунктов временного размещения (ПВР)

Главной целью создания пунктов временного размещения для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Под пункты временного размещения отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы т.д.), которые утверждается постановлением Администрации муниципального района.

В случае, когда вместимость общественных зданий не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам жилья, то возможно строительство быстровозводимых зданий отвечающих требованиям «Градостроительных нормативов и временных норм проектирования пунктов приема и городков для временного проживания' эвакуируемого населения», разработанных ВНИИ ГОЧС в 1993 году для условий ЧС.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных се­тей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и об­щественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур насе­ленного пункта, в границах которого или рядом с ним будет определен ПВР.

При размещении временных пунктов в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.

Основные задачи пунктов временного размещения:

прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

представление донесений в КЧС района (города) о количестве принятого эвакуируемого населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте временного размещения;

подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания;

Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

4.Организационно-штатная структура пункта временного размещения

Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

Штат администрации пункта временного размещения назначается приказом директора учреждения, при котором создается пункт временного размещения. (Численность штата администрации ПВР устанавливает генеральный директор учреждения).

Все сотрудники, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

В состав штата администрации пункта временного размещения входят (вариант):

начальник ПВР- 1 чел.;

зам. начальника ПВР- 1 чел.;

группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;

группа ООП- 4 чел.;

группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;

стол справок- 1 чел.;

медпункт- 1 вр./2 м.с. ;

комната матери и ребенка- 2 чел.;

Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

5.Планирование приема на пунктах временного размещения

Для непосредственной подготовки, планирования и приема пострадавшего населения в ЧС и для распределения эвакуируемого населения по пунктам временного размещения в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия Администрацией района принимается постановление «Об утверждении перечня учреждений для размещения эвакуируемого населения на пунктах временного размещения».

Штат Администрации пунктов временного размещения для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязан составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с органами местного самоуправления муниципального района на оплату проживания и питание эвакуируемого населения в различных видах ЧС.

6. Функциональные обязанности должностных лиц пункта временного размещения

1) Обязанности начальника пункта временного размещения:

Начальник пункта временного размещения подчиняется районной эвакуационной комиссии, директору учреждения, при котором создан пункт временного размещения и работает в контакте со штабами, начальниками служб ГЗ учреждения и района.

Он является начальником всего личного состава пункта временного размещения, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.

Начальник пункта временного размещения обязан:

совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации пункта временного размещения;

организовывать обучение и инструктаж членов пункта временного размещения;

разрабатывать и доводить порядок оповещения членов пункта временного размещения;

распределять обязанности между членами пункта временного размещения, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;

поддерживать связь с эвакуационными комиссиями района и города.

2) Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения

Заместитель начальника пункта временного размещения подчиняется начальнику пункта временного размещения, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника пункта временного размещения. Оказывает помощь начальнику пункта временного размещения в подготовке и практическом проведении приема эвакуируемого населения.

Он обязан:

знать руководящие документы по организации приему и размещению эвакуируемого населения;

организовать оповещение и сбор членов пункта временного размещения с началом эвакуационных мероприятий;

в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование пункта временного размещения;

поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для пункта временного размещения;

представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

3) Обязанности членов группы встречи, приема, регистрации и размещения пункта временного размещения

Группа встречи, приема, регистрации и размещения подчиняется начальнику и заместителю начальника пункта временного размещения.

Они обязаны:

Разработать необходимую документацию по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения.

Доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке.

Распределять обязанности среди сотрудников группы.

Составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

Докладывать начальнику пункта временного размещения о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

4)Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения

Группа охраны общественного порядка пункта - организовывает порядок на пункте временного размещения и обеспечивает безопасность граждан на территории пункта временного размещения.

5)Медицинский пункт пункта временного размещения

Медицинский пункт - оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на пункте временного размещения.

6)Комната матери и ребенка пункта временного размещения

Комната матери и ребенка - организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

7)Стол справок пункта временного размещения

Стол справок выдает справки эвакуируемому населению о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении.

Приложение 2

к постановлению Администрации

Лямбирского муниципального района

от « 18 » 03 2020 г. №247

ПЕРЕЧЕНЬ
учреждений для временного размещения пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации мирного и военного времени.



п/п

Наименование учреждения развертывающего пункт временного размещения

Фактический адрес учреждения

Полная вместимость учреждения

1

2

3

4

1

МОУ «Атемарская СОШ», здание физкультурно-оздоровительного комплекса

РМ, Лямбирский район, с.Атемар, ул.Центральная, 81а

200 чел.

2

МОУ «Большеелховская СОШ», здание физкультурно-оздоровительного комплекса

РМ, Лямбирский район, с.Большая Елховка, ул.В.П. Вакала, 18

200 чел.

3

МУ ДО «Лямбирская ДЮСШ», здание физкультурно-оздоровительного комплекса

РМ, Лямбирский район, с.Лямбирь, ул.Ленина, 4в

200 чел.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 247 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать