Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU13031617202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 29.10.2020 10:45

Владелец: Голов Юрий Иванович

ГЛАВА ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Сертификат: 01FC87E200F5AAA1AB46B60A7B8E4227D2

действителен с 29.10.2019 по 29.10.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 27.10.2020 14:47

Владелец: Голов Юрий Иванович

ГЛАВА ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РМ

Сертификат: 01FC87E200F5AAA1AB46B60A7B8E4227D2

действителен с 29.10.2019 по 29.10.2020

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«02» сентября 2020 г. № 650

с. Лямбирь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной речи обучающихся, руководствуясь ст. 30, 32 и ст.37 Устава Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района.

2. Довести данное Положение до сведения руководителей общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Начальника Управления по социальной работе Администрации Лямбирского муниципального района – заведующего отделом по работе с учреждениями образования Е.У.Громову.

Глава Лямбирского

муниципального района

Ю.И.Голов

Приложение

к постановлению Администрации

Лямбирского муниципального района РМ

от 02.09.2020 г. № 650

Положение

о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Лямбирского муниципального района

1. Общее положения

1.1.Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определение победителей и призеров Конкурса.

1.2. Организатором конкурса является МКУ «Центр информационно – методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района РМ.

1.3.Цели муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной речи обучающихся.

1.4. Задачи муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений:

- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

- выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к творчеству с целью получения нового личностного опыта;

- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

1.6.Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;

1.7.Участие в Конкурсе добровольное.

1.8.Языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

II.Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Общая тематика Конкурса:

- «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.

- «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.

- Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

- Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.

- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.

- «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.

- «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К. Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский, А.А. Фет, А.Н. Апухтин, А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн, А.С. Грин, А. Белый, А.А. Блок, С. Черный, Б.Л. Пастернак, С.А. Есенин, О.Ф. Берггольц, А.Т. Твардовский, Ф.А. Абрамов, А.Г. Адамов, Ю.М. Нагибин, Д.С. Самойлов, В.М. Песков, Г.М. Цыферов, И.А. Бродский.

- «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина, 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева, 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого, 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина, 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина, 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой, 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара, 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина, 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова , 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова, 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака, 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда»

А.П. Гайдара, 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова, 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина, 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского, 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова, 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной, 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова, 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова.

- «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.

- Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года, размещенных на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru).

2.3. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, эссе, рецензия.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник осуществляет самостоятельно.

III. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – школьный: написание конкурсной работы, определение победителей и направление работ на муниципальный этап – до 10 сентября 2020 года.

2 этап – муниципальный: определение победителей и направление работ на республиканский этап Конкурса – 22 сентября 2020 года.

3.2. Заявки на участие в конкурсе и работы направить в оргкомитет конкурса до 15 сентября 2020 г. по электронной почте: Khabibullova@mail.ru.

Заявки и конкурсные работы, представленные после установленного положением срока, не принимаются.

3.3. Работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления, не подлежат рассмотрению.

3.4.На муниципальный этап Конкурса принимаются не более одной работы от класса, прошедшие отбор на школьном этапе, в сопровождении соответствующего пакета документации. Образцы представлены на официальном сайте Конкурса (https://vks.edu.ru/docs).

IV. Организация проведения Конкурса

4.1. Для оценки работ участников этапов Конкурса и определения победителей и призеров создается жюри.

4.2. Победители и призеры этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа.

V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

5.1.Первый этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательной организации. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления работы и заявка на участие представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.2. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

Участники выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе. поэтические тексты не рассматриваются.

5.3.Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.4. Все конкурсные работы выполняются обучающимися в письменном виде на бланке ВКС установленного образца. Конкурсные работы принимаются в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600dpi, объем ом не более 3 МБ) на диске, к отсканированной работе прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате Word (doc или docx), заявка (в печатном виде), титульная страница и рукописный текст сочинения на бланке. Бланк конкурсной работы размещен на официальном сайте Конкурса.

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

6.1.Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

- соответствие сочинения выбранному тематическому направлению; формулировка темы сочинения;

- соответствие содержания теме;

- полнота раскрытия темы сочинения;

- оригинальность авторского замысла;

- корректность использования литературного, исторического, фактического, научного и другого материала;

- соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;

- композиция сочинения;

- выражение в сочинении авторской позиции;

- художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

- грамотность сочинения, соблюдение орфографических норм, соблюдение пунктуационных норм.

6.2. Конкурсные работы каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1. Количество победителей и призеров Конкурса не должно превышать 35 процентов от общего числа участников Конкурса.

7.2. Работы, занявшие первое место в каждой группе, направляются на республиканский этап Конкурса.

7.3. Победители и призеры конкурса будут награждены грамотами МКУ «Центр информационно – методического обеспечения муниципальных образовательных учреждений» Лямбирского муниципального района РМ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 650 от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.050.000 Начальное, среднее и высшее образование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать