Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2019г.
Номер документа: RU87000201900074
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18 февраля 2019 года №71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции постановлений Правительства Чукотского автономного округа
от 07.04.2020 №161, от 03.09.2020 №427, от 24.03.2021 №70)

В целях повышения эффективности расходов средств окружного бюджета, качества бюджетного планирования и управления средствами бюджета Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Главным распорядителям средств окружного бюджета разработать ведомственные правовые акты, устанавливающие с учетом отраслевой специфики систему мониторинга качества финансового менеджмента в государственных учреждениях Чукотского автономного округа, по отношению к которым органом исполнительной власти Чукотского автономного округа осуществляются полномочия главного распорядителя средств окружного бюджета либо полномочия и функции учредителя.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 18 февраля 2019 года № 71

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета (далее соответственно - мониторинг качества финансового менеджмента, оценка качества финансового менеджмента).

1.2. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента проводится Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Департамент) в целях определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета (далее - главные распорядители, ГРБС).

1.3. Оценка качества финансового менеджмента характеризует следующие аспекты финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями:

1) качество бюджетного планирования;

2) исполнение бюджета по расходам;

3) представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

4) организация финансового контроля;

5) открытость и доступность информации о деятельности главных распорядителей и государственных учреждений Чукотского автономного округа;

6) совершенствование оказания государственных услуг.

1.4. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента осуществляется в отношении всех главных распорядителей.

Проведение мониторинга качества финансового менеджмента

2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется на основании закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, сводной бюджетной росписи, годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности и других документов и сведений, предоставляемых главными распорядителями.

2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится Департаментом ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

2.3. Главные распорядители по итогам отчетного финансового года, в срок до 10 марта, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Департамент информацию, а также документы, необходимые для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в соответствии с перечнем показателей, приведенным в приложении 1 к настоящему Положению.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

2.4. Департамент вправе проводить проверку информации, предоставляемой главными распорядителями, на предмет полноты и достоверности.

2.5. В случае непредставления документов или предоставления недостоверной информации по соответствующему показателю качества финансового менеджмента его значение принимается равным нулю.

Методика определения итоговой оценки качества

финансового менеджмента

3.1. Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:

, где:

Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, %;

- количество баллов, получаемое главным распорядителем при мониторинге качества финансового менеджмента;

- максимальное количество баллов, которое может набрать главный распорядитель по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;

- коэффициент уровня сложности финансовой деятельности главного распорядителя.

3.2. Количество баллов, получаемое главным распорядителем при мониторинге качества финансового менеджмента, рассчитывается по формуле:

, где:

- количество баллов, получаемое главным распорядителем при мониторинге качества финансового менеджмента;

j - показатели качества финансового менеджмента, характеризующие деятельность главного распорядителя;

n - количество показателей качества финансового менеджмента, характеризующих деятельность главного распорядителя;

- оценка главного распорядителя по j-ому показателю качества финансового менеджмента.

3.3. Максимальное количество баллов, которое может набрать главный распорядитель по результатам мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитывается по формуле:

, где:

- максимальное количество баллов, которое может набрать главный распорядитель по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;

j - показатели качества финансового менеджмента, характеризующие деятельность главного распорядителя;

n - количество показателей качества финансового менеджмента, характеризующих деятельность главного распорядителя;

- максимальная оценка, которую может получить главный распорядитель по j-ому показателю качества финансового менеджмента.

3.4. Коэффициент уровня сложности финансовой деятельности главного распорядителя устанавливается с целью учета особенностей сферы деятельности (сферы управления) ГРБС.

Коэффициент уровня сложности финансовой деятельности главного распорядителя рассчитывается по формуле:

, где:

- коэффициент, учитывающий выполнение главным распорядителем функций ответственного исполнителя государственной программы (отдельной подпрограммы);

- коэффициент, учитывающий долю расходов главного распорядителя в общем объеме расходов окружного бюджета;

- коэффициент, учитывающий количество территориальных органов, государственных учреждений, для которых главный распорядитель выполняет функции и полномочия учредителя;

Значения коэффициентов для расчета уровня сложности финансовой

деятельности главного распорядителя определяются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

Методика формирования рейтинга ГРБС и определения

среднего уровня качества финансового менеджмента

4.1. По результатам проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента формируется соответственно годовой рейтинг главных распорядителей (далее - рейтинг главных распорядителей) и определяется средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями.

4.2. Рейтинг главных распорядителей формируется методом ранжирования итоговой оценки качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя.

Главному распорядителю, получившему наибольшую итоговую оценку качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год, присваивается первое место в рейтинге.

Остальные места в рейтинге присваиваются согласно итоговой оценке соответствующего главного распорядителя.

В случае равенства результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента у двух и более главных распорядителей более высокое место присваивается главному распорядителю с большей долей расходов в общем объеме расходов окружного бюджета за отчетный финансовый год.

4.3. Рейтинги главных распорядителей составляются по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.04.2020 №161)

4.4. Средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, определяется по следующей формуле:

, где

- средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, %;

- итоговая оценка качества финансового менеджмента i-го главного распорядителя, %;

n - общее количество главных распорядителей.

4.5. Если значение итоговой оценки качества финансового менеджмента 85% и выше, уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя признается высоким; если значение итоговой оценки качества финансового менеджмента от 70% до 85%, - удовлетворительным; если значение итоговой оценки качества финансового менеджмента ниже 70%, - низким.

5. Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента

5.1. Результаты годового мониторинга включают в себя:

рейтинг главных распорядителей;

отчет об итогах годового мониторинга качества финансового менеджмента.

Отчет об итогах годового мониторинга качества финансового менеджмента составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и содержит анализ итоговых оценок качества финансового менеджмента и среднего уровня качества финансового менеджмента.

(абзац четвёртый пункта 5.1 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.04.2020 №161)

5.2. Результаты годового мониторинга подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальном сайте Чукотского автономного округа: http://чукотка.рф/

в срок до 1 мая года следующего за отчетным.

5.3. В целях повышения общей оценки качества финансового менеджмента и эффективности бюджетных расходов, главные распорядители, по результатам мониторинга относящиеся к низкой степени оценки качества, в течение 30 рабочих дней после размещения результатов годового мониторинга в сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа, представляют в Департамент план мероприятий по повышению качества управления финансами, и в течение текущего года обеспечивают выполнение плановых мероприятий.

ПОКАЗАТЕЛИ

мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств окружного бюджета



п/п

Наименование показателя

Источник информации

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке

Оценка

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Качество бюджетного планирования

20%

1.1.

Своевременность представления главными распорядителями средств окружного бюджета (далее - ГРБС) обоснований бюджетных ассигнований (далее - ОБАСы) на очередной финансовый год и плановый период

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Р - количество дней отклонения от даты представления ОБАСов в программном комплексе Свод-СМАРТ от даты, установленной ДФЭиИО ЧАО

день

15%

Р = 2 - в случае P = 0;

Р = 1 - в случае 0 < P <= 3;

Р = 0 - в случае P > 3

Положительно расценивается представление субъектами бюджетного планирования ОБАСов и внесение их в систему программного комплекса СМАРТ-ПРО в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета

1.2.

Своевременность представления ГРБС фрагмента реестра расходных обязательств (далее - РРО)

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Р - количество дней отклонения от даты представления фрагмента РРО в программном комплексе Свод-СМАРТ от даты, установленной ДФЭиИО ЧАО (представленные РРО ГРБС с нарушениями, либо некачественные, неполные, учитываются по дате последующего представления)

день

15%

Р = 1 - в случае P = 0;

Р = 0,8 - в случае 0 < P <= 3;

Р = 0,5 - в случае 3 < P <= 5;

Р = 0 - в случае P > 5

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается представление субъектами бюджетного планирования РРО в сроки, установленные порядком составления РРО в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа

1.3.

Полнота отражения ГРБС бюджетных ассигнований в фрагменте реестра расходных обязательств

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P - представление фрагмента РРО

%

15%

Р = 2 - в случае качественного представления фрагмента РРО;

Р = 1 - в случае представление фрагмента РРО с одним возвратом;

Р = 0,5 - в случае представление фрагмента РРО с возвратом до трех раз;

Р = 0 - в случае представление фрагмента РРО с возвратами свыше трех раз

Позитивно расценивается качественное представление субъектами бюджетного планирования РРО в полном объеме, установленные порядком составления реестра расходных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа

1.4.

Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P - количество изменений,

внесенных в

сводную бюджетную роспись (за исключением

внесения изменений, связанных с поступлением и распределением межбюджетных трансфертов из федерального

бюджета, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих

целевое назначение, распределения

средств

резервного фонда Правительства Чукотского автономного округа и других резервов, предусмотренных для распределения между ГРБС). Показатель рассчитывается ежеквартально

шт.

15%

0 < P < = 10 - 5 баллов;
10 < Р < = 20 - 2 балла;
Р > 20 - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается минимальное количество изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись и лимитов бюджетных обязательств, свидетельствует о высоком качестве работы ГРБС в части бюджетного планирования

1.5.

Своевременное внесение изменений в государственные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Оценивается своевременность внесения изменений в государственные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем

да/нет

15%

Р= 1, в случае если количество изменений, внесенных в государственную программу, в соответствии со сроком установленным

нормативным правовым актом, превышает 51% от общего числа внесенных изменений;
Р = 0, в случае

если

количество изменений, внесенных в государственную программу, в соответствии со сроком установленным нормативным правовым актом, менее 51% от общего числа внесенных

изменений

Положительно расценивается своевременное внесение изменений в государственные программы, по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем, в сроки установленные Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа»

1.6.

Качество подготовки изменений в государственные программы в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про» (далее - «Проект-СМАРТ Про»), по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Оценивается качество подготовки внесения изменений в государственные программы в «Проект-СМАРТ Про», по которым ГРБС выступает ответственным исполнителем

%

25%

Р= 2 при полном соответствии

объемов

бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной
программой в «Проект-СМАРТ Про», объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных
бюджетом

округа на

очередной год

и на плановый период;

Р= 0 при несоответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой в «Проект-СМАРТ Про», объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом

округа
на очередной

год и на плановый период

Показатель характеризует соответствие объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой в «Проект-СМАРТ Про», объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом округа на очередной год и на плановый период

2.

Исполнение бюджета по расходам

20%

2.1.

Доля неисполненных лимитов бюджетных обязательств на конец года (за исключением экономии вследствие проведенной оптимизации)

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P = 100 х (L - E) / L, где

L - объем лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году с учетом внесенных в нее изменений;

E - кассовое исполнение расходов учреждения в отчетном финансовом году

%

25%

P = 0 - 5 баллов;

0 < P < = 2,5 - 4 балла;
2,5 < Р < = 5 - 3 балла;
5 < Р < = 7,5 - 2 балла;
7,5 < Р < = 10 - 1 балл;
Р > 10 - 0 баллов

Показатель позволяет оценить объем лимитов бюджетных обязательств по сводной бюджетной росписи не исполненных на конец отчетного периода. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

2.2.

Качество планирования кассовых расходов: процент исполнения запланированных кассовых выплат

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

K = (F / P) x 100%, где

K - доля исполнения кассового плана за месяц;

F - исполнение кассового плана за месяц;

Р - кассовый план за месяц

%

25%

95 <= K = 100 - 5 баллов;

85 <= K < 95 - 3 балла;

70 <= K < 85 - 1 балл;

K < 70 - 0 баллов

Целевым ориентиром является качественное планирование кассовых расходов и исполнение кассового плана. Показатель рассчитывается по каждому месяцу анализируемого периода. Баллы начисляются в следующем порядке: сумма баллов, рассчитанная по каждому месяцу, за год - среднее значение, рассчитанное за 12 месяцев

2.3.

Отсутствие у ГРБС и подведомственных ему учреждений просроченной кредиторской задолженности

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P = Kk / K x 100%, где

Kk - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений в отчетном финансовом году;
K - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году

%

25%

P = 0% - 5 баллов;

0 % < P < 15% - 4 балла;
15% <= Р < 25% - 3 балла;
25% <= Р < 35% - 2 балла;
35% <= Р < 45% - 1 балл;
Р > 45 % - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

2.4.

Своевременный учет принятых бюджетных обязательств

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P = (K / F) x 100%, где
P – показатель своевременного учета принятых бюджетных обязательств;
K – количество принятых бюджетных обязательств в срок, установленный Порядком исполнения окружного бюджета по расходам;
F – общее количество принятых бюджетных обязательств (без учета бюджетных обязательств, прошедших перерегистрацию)

%

25%

80 <= P <= 100 - 10 баллов;
50 <= P < 80 - 5 баллов
P < 50 - 0 баллов;

Показатель позволяет оценить своевременное предоставление сведений о бюджетном обязательстве. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

3.

Представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности

20%

3.1.

Своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Представление ГРБС месячных, квартальных, годовых отчетов в установленные сроки

да/нет

15%

Представление ГРБС месячных, квартальных, годовых отчетов в установленные сроки - 5 баллов;

представление месячных, квартальных, годовых отчетов с нарушением установленных сроков - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается представление ГРБС месячных, квартальных, годовых отчетов в установленные сроки

3.2.

Качество представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P = Kn / Kf, где
Kn – количество фактов выявленных нарушений соответствия установленным требованиям;
Kf – количество форм месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности

ед.

15%

0 <= Р < 0,1 - 5 баллов;
0,1 <= Р < 0,25 - 3 балла;

0,25 < =Р < 0,5 - 0 баллов;
0,5 < =Р < 0,75 - (-)1 балл;
0,75 < =Р < 1 - (-)3 балла;
Р =>1 - (-)5 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается представление ГРБС месячных, квартальных, годовых отчетов с минимальным количеством фактов выявленных нарушений в части соответствия установленным требованиям

3.3.

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

да/нет

10%

Отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 1 балл;
наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году - 0 баллов

Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (с учетом подведомственной сети государственных учреждений) в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.

Целевым ориентиром для ГРБС является наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году

3.4.

Своевременное предоставление отчетов о реализации государственных программ Чукотского автономного округа за отчетный год

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Предоставление ГРБС отчетов о реализации государственной программы Чукотского автономного округа за отчетный год с соблюдением установленных сроков

да/нет

15%

Представление ГРБС отчета о реализации государственной программы Чукотского автономного округа за отчетный год с соблюдением установленных сроков - 3 балла;
в случае нарушения срока предоставления отчета - 0 баллов

Целевым ориентиром для ГРБС является представление отчета о реализации государственной программы Чукотского автономного округа за отчетный год с соблюдением сроков, установленных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа»

3.5.

Качество подготовки отчетов о реализации государственных программ Чукотского автономного округа за отчетный год

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Оценивается качество подготовки отчетов о реализации государственных программ Чукотского автономного округа за отчетный год

да/нет

15%

Представление ГРБС отчетов в полном объеме - 3 балла;
представление отчетов не в полном объеме - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается представление ГРБС отчетов о реализации государственных программ Чукотского автономного округа за отчетный год в полном объеме, в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года № 359 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа»

3.6.

Своевременность представления ГРБС отчета о расходах и численности работников государственных органов по форме 14 (далее - форма 14)

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Р - представление формы 14

да/нет

10%

Р = 1 - в случае своевременного представления формы 14;
Р = 0 - в случае несвоевременного представления формы 14

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается своевременное представление отчета по форме 14

3.7.

Качественное представление ГРБС отчета о расходах и численности работников государственных органов по форме 14

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P - предоставление формы 14

%

10%

Р = 1 - в случае качественного представления формы 14 с пояснительной запиской;

Р = 0,8 - в случае качественного представление формы 14 без пояснительной записки;

Р = 0,5 - в случае представления формы 14 с пояснительной запиской и с ошиб-ками в показателях;

Р = 0 - в случае представления формы 14 без пояснительной записки и с ошибками в показателях

Положительно рассматривается качественное формирование формы 14

3.8.

Своевременность и качество представления ГРБС отчета сети, штаты, контингент

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

P - представление отчета сети, штаты, контингент

%

10%

Р = 1 - в случае своевременного и качественного представления отчета сети, штаты, контингент;

Р = 0,8 - в случае не своевременного и качественного представления отчета сети, штаты, контингент;

Р = 0,5 - в случае своевременного и с ошибками в показателях представления отчета сети, штаты, контингент;

Р = 0 - в случае не своевременного и с ошибками в показателях представления отчета сети, штаты, контингент

Позитивно расценивается качественное представление отчета сети, штаты, контингент в полном объеме, в сроки установленные ДФЭиИО ЧАО

4.

Организация финансового контроля

10%

4.1.

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Информация, имеющаяся в распоряжении
ДФЭиИО ЧАО и органов финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений законодательства Российской Федерации, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у учреждения, а также согласно информации контрольных органов

да/нет

25%

Отсутствие нарушений - 2 балла;
наличие нарушений - 0 баллов

Положительным является отсутствие фактов нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.
В случае отсутствия в отчетном году контрольных мероприятий, показатель не применяется

4.2.

Наличие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

Информация, имеющаяся в распоряжении ДФЭиИО ЧАО

Наличие штрафов по сведениям, полученным в ходе исполнения окружного бюджета

да/нет

25%

Отсутствие штрафов - 2 балла;
наличие штрафов - 0 баллов

Положительным является отсутствие штрафов за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

4.3.

Осуществление контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг

Информация ГРБС (заключения по результатам)

Наличие результатов контроля (мониторинга) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг

да/нет

50%

Е = 1, если

контроль (мониторинг)

за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг осуществляется, а также проводится аналитическая

работа по результатам

такого контроля (мониторинга);
Е = 0, если

контроль (мониторинг) за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг не проводился

Показатель рассчитывается для ГРБС, осуществляющих в отношении подведомственных ему учреждений функции и полномочия учредителя, наличие подтверждающих локальных актов ГРБС

5.

Открытость и доступность информации о деятельности ГРБС и государственных учреждений Чукотского автономного округа

10%

5.1.

Достоверность, актуальность, полнота информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте www.bus.gov.ru

Информация ГРБС

Наличие

размещенной информации

в сети «Интернет»

на официальном

сайте

www.bus.gov.ru:

1) общая

информация об учреждении;

2) информация о государственном задании;

3) информация

о плане

финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД),

либо бюджетной

смете;

4) информация об операциях с

целевыми

средствами;

5) информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

6) информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

7) отчет об исполнении плана ФХД

да/нет

50%

Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла;
информация размещена в объеме 80% и более и соответствует предъявляемым требованиям - 2 балла;
информация размещена в объеме менее 80% - 0 баллов

Целевым ориентиром является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями информации в сети «Интернет» на официальном сайте www.bus.gov.ru

5.2.

Размещение в сети «Интернет» ГРБС - ответственными исполнителями государственных программ Чукотского автономного округа материалов о ходе и результатах реализации мероприятий государственных программ Чукотского автономного округа

Информация ГРБС

Сведения о ходе и результатах реализации мероприятий государственных программ Чукотского автономного округа в сети «Интернет»

да/нет

50%

Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 3 балла;

информация размещена в объеме 80% и более и соответствует предъявляемым требованиям - 2 балла;

информация размещена в объеме менее 80% - 0 баллов

Целевым ориентиром является наличие размещенной информации в сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа: http://чукотка.рф/

6.

Совершенствование оказания государственных услуг

20%

6.1.

Наличие (отсутствие) правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

да/нет

10%

В случае наличия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений – 2 балла;

в случае отсутствия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

6.2.

Наличие (отсутствие) правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления и утверждения планов ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составления отчетов об их исполнении

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления и утверждения планов ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

да/нет

10%

В случае наличия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления и утверждения планов ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составления отчетов об их исполнении - 2 балла;

в случае отсутствия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления и утверждения планов ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, составления отчетов об их исполнении - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления и утверждения планов ФХД государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

6.3.

Доля бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, выполнивших государственные задания на 100% в общем объеме учреждений, для которых ГРБС установил государственные задания

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

P = (R / U) x 100%, где

R - количество бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, выполнивших государственные задания на 100%, единиц;

U - общее количество бюджетных и автономных учреждений, для которых ГРБС установил государственные задания, единиц

ед.

10%

100% - 4 балла;
более 95%, но менее 100% -3 балла;
более 90%, но менее 95% -2 балла;
более 85%, но менее 90% -1 балл;
85% или менее – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается 100% выполнение государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, наличие подтверждающих локальных актов ГРБС

6.4.

Доля бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий

Информация ГРБС

P = (R / V) x 100%, где

R - количество бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий, единиц;

V - общее количество бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, единиц

ед.

10%

100% - 3 балла;
менее 100%, но более 95%, - 2 балла;
90%, или менее, но более 80% - 1 балл;
80% или менее – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается отсутствие финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

6.5.

Доля государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для руководителей которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

P = ( F / U ) x 100%, где

F - количество государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, для руководителей которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности, единиц;

U - общее количество государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

ед.

10%

100% - 4 балла;
менее 100%, но более 90%, - 3 балла;
90%, или менее, но более 80% - 2 балла;
80% или менее, но более 70% - 1 балл;
70% или менее – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается высокая доля государственных учреждений, для руководителей которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

6.6.

Периодичность мониторинга показателей объема и качества государственных заданий бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

В случае проведения ежемесячного мониторинга показателей объема и качества государственных заданий - 3;

в случае проведения ежеквартального мониторинга показателей объема и качества госу-дарственных заданий - 2;

в случае проведения ежегодного мониторинга показателей объема и качества государственных заданий - 1, в случае мониторинга показателей объема и качества госу-дарственных заданий - 0

ед.

10%

Мониторинг показателей объема и качества государственных заданий осуществляется:

ежемесячно – 3 балла;

ежеквартально – 2 балла;

ежегодно – 1 балл;

не осуществляется – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается проведение ежемесячного мониторинга показателей объема и качества государственных заданий, наличие подтверждающих локальных актов ГРБС

6.7.

Наличие (отсутствие) нормативного правового акта, устанавливающего нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

P = ( R / Y ) x 100%, где

R - количество государственных услуг из перечня государственных услуг ГРБС, по которым нормативным правовым актом установлены нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг, единиц;

Y - общее количество государственных услуг в перечне ГРБС, единиц

ед.

10%

100% - 2 балла;
более 50% - 1 балл;
менее 50% - 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается наличие нормативного правового акта, устанавливающего нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг

6.8.

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

P = (C / S) x 100%, где

C - сумма бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат, рублей,

S - общая сумма бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рублей;

руб.

10%

100% - 3 балла;
90% и более, но менее 100% - 2 балла;
более 80%, но менее 90% - 1 балл;
80% или менее – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается 100% доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат

6.9.

Доля государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в которых соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений и их заместителей к средней заработной плате работников учреждений превышает 5 раз

Динамика объема доходов от оказания платных государственных услуг (выполнения платных государственных работ) государственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном году в сравнении с предыдущим годом

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

Информация ГРБС

P = ( R / U ) x 100%, где

R - количество государст-венных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в которых соотношение средней заработной платы руководителей учреждений и их заместителей к средней заработной плате работников учреждений превышает 5 раз;

U - общее количество государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

ед.

руб.

10%

10%

0% - 4 балла;
более 0%, но менее 10% - 3 балла;
10% или более, но менее 20% - 2 балла;
20% или более, но менее 30% - 1 балл;
30% и более – 0 баллов

Доходы от оказания платных государственных услуг (выполнения государственных работ) выросли:
на 10% или более – 4 балла;
не более чем на 10%, но более 5% - 3 балла;

не более чем на 5%, но более чем на 2% - 2 балла;
не более чем на 2% или не изменились – 1 балл;
снизились – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений и их заместителей к средней заработной плате работников учреждений не превышающее 5 раз

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается рост динамики объема доходов от оказания платных государственных услуг (выполнения платных государственных работ) государственных бюджетных и автономных учреждений

P = ( ( D - S ) / S) x 100%, где

D - объем доходов от оказания платных государственных услуг (выполнения государственных работ) бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в отчетном году, рублей;

S - объем доходов от оказания платных государственных услуг (выполнения государственных работ) бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, в предшествующем отчетному году, рублей

6.10.

Наличие (отсутствие) правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70)

Информация ГРБС

Наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

да/нет

10%

В случае наличия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений – 2 балла;

в случае отсутствия правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений – 0 баллов

В рамках оценки данного показателя положительно рассматривается наличие правового акта ГРБС, утверждающего порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных государственных казенных учреждений

6.11.

Утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.03.2021 №70

ДФЭиИО ЧАО – Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа».

Приложение 2

к Положению о порядке

проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета

(приложение 2 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.04.2020 №161)

ЗНАЧЕНИЯ

коэффициентов для расчета уровня сложности финансовой деятельности главного распорядителя средств окружного бюджета

1. - коэффициент, учитывающий выполнение главным распорядителем окружного бюджета (далее – ГРБС) функций ответственного исполнителя государственной программы (отдельной подпрограммы), определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Значение коэффициента

Критерий выбора значения коэффициента

2,0

при руководстве государственной программой

1,5

при руководстве отдельной подпрограммой государственной программы (в случае, если данный ГРБС не является ответственным исполнителем государственной программы)

1,0

для ГРБС, не являющихся ответственными исполнителями государственных программ (отдельных подпрограмм)

2. - коэффициент, учитывающий долю расходов ГРБС, определяется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Значение коэффициента

Критерий выбора значения коэффициента

2,0

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета составляет более 50%

1,5

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета больше 15%, но меньше или равно 50%

1,4

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета больше 10%, но меньше или равно 15%

1,3

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета больше 5%, но меньше или равно 10%

1,2

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета больше 1%, но меньше или равно 5%

1,1

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета больше 0,5%, но меньше или равно 1%

1,0

доля расходов ГРБС в общем объеме расходов окружного бюджета меньше или равно 0,5%

3. - коэффициент, учитывающий количество территориальных органов, государственных учреждений, для которых ГРБС выполняет функции и полномочия учредителя, определяется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Значение коэффициента

Критерий выбора значения коэффициента

1,4

количество 10 и более

1,3

количество от 7 до 9 включительно

1,2

количество от 4 до 6 включительно

1,1

количество от 1 до 3 включительно

1,0

количество равно 0

Приложение 3

к Положению о порядке проведения мониторинга

и оценки качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными распорядителями

средств окружного бюджета

ОТЧЕТ

об итогах годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств

Чукотского автономного округа

Код ГРБС

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

1.

Качество бюджетного планирования

2. Исполнение бюджета по расходам

3. Представление бюджетной отчетности

4. Организация финансового контроля

5.

Открытость и доступность информации о деятельности ГРБС и государственных учреждений Чукотского автономного округа

6. Совершенствование оказания государственных услуг

Всего по результатам мониторинга качества финансового менеджмента

Коэффициент уровня сложности финансовой деятельности ГРБС (Кус)

Итоговая оценка качества финансового менеджмента с учетом коэффициента уровня сложности финансовой деятельности ГРБС, %

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Максимальное количество баллов

Фактическое количество баллов

Кус

в том числе:

К1

К2

К3







Приложение 4

к Положению о порядке

проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета

Рейтинг главных распорядителей средств окружного бюджета по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента

за __________год

Место в рейтинге

Код ГРБС

Наименование главного распорядителя средств окружного бюджета

Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя средств окружного бюджета, Ei (%)

Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя средств окружного бюджета (высокий/удовлетворительный/низкий)







Средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств окружного бюджета, Eср (%)

%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать