Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU64011996202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Воскресенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«18 » ноября 2020г.                                                       № 58-н

с. Воскресенское

О внесении изменений в постановление администрации

Воскресенского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2019г. №73-н «Об утверждении муниципальной программы

«Развитие культуры на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Воскресенского муниципального района Саратовской области, в целях сохранения и развития системы образования в сфере культуры и искусства, библиотечной и культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, создания условий для расширения доступности услуг в Воскресенском районе,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2019 года №73-н «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» изменения согласно приложению 1.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальной сфере Воскресенского муниципального района Саратовской области Эмиха В.К..

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования в районной газете «Наша жизнь» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Глава Воскресенского

муниципального района

Саратовской области                                                                                      Д.В. Павлов

Приложение № 1 к постановлению

администрации Воскресенского

муниципального района

от 17.11.2020 года №  58-н

Муниципальная программа

«Развитие культуры на территории Воскресенского

муниципального района Саратовской области»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие культуры на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района

Основные разработчики Программы

Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района

Цель Программы

Сохранение и развитие:

- системы образования в сфере культуры и искусства,

-библиотечной и культурно-досуговой деятельности учреждений, находящихся в ведении Управления культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района,

- создание условий для расширения доступности услуг в Воскресенском районе.

Задачи Программы

Обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства на территории Воскресенского района, стимулирование творческой активности населения поддержка организаций в сфере культуры, формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания.

Сроки реализации Программы

2020 - 2022 годы

Перечень подпрограмм

№1 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства Воскресенского муниципального района»

№2 «Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности»

Ответственный исполнитель основных мероприятий программы

Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района

Соисполнители основных мероприятий программы

МБУ «Районный Дом культуры», МУК «Централизованная клубная система», МУК «Воскресенская межпоселенческая центральная библиотека», МУДО «Елшанская ДШИ», МУДО «ДШИ с.Воскресенское».

Объем и источники исполнения Программы

Общий объем затрат на реализацию Программы составляет (прогнозно) 102773,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 39268,2 тыс. рублей.

2021 год – 31048,0 тыс. рублей.

2022 год - 32456,9 тыс. рублей.

из средств федерального бюджета (прогнозно) 84,2 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 84,2 тыс. рублей.

из средств областного бюджета (прогнозно) 27007,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 8826,6 тыс. рублей.

2021 год – 8067,5 тыс. рублей.

2022 год - 10113,5 тыс. рублей.

из средств местного бюджета (прогнозно) 60772,7 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 23501,2 тыс. рублей.

2021 год – 18954,3 тыс. рублей.

2022 год - 18317,2 тыс. рублей.

из средств МБТ из бюджетов поселений (прогнозно) 14638,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 6786,2 тыс. рублей.

2021 год- 3926,2 тыс. рублей.

2022 год- 3926,2 тыс. рублей.

из внебюджетных источников (прогнозно) 270,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 70,0 тыс. рублей.

2021 год- 100,0 тыс. рублей.

2022 год- 100,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- сохранение количества действующих на территории Воскресенского муниципального района учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства (2 ед.),

- удержание уровня сохранности контингента учащихся в сравнение с предыдущим годом до 100 %,

- увеличение доли обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях, в общем числе обучающихся до 100 %;

- увеличение удельного веса преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа преподавателей до 30 %;

- увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий до 41,5 %;

- рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 95 %;

- сохранение количества экземпляров в библиотечных фондах библиотек, на 1000 населения в сравнении с предыдущим годом;

- рост по сравнению с предыдущим годом на 1 ед. количества справок (консультаций), выполненных для пользователей, на 1000 населения.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется   администрацией Воскресенского муниципального района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одним из наиболее эффективных способов решения проблем отрасли культуры является применение методов программно-целевого планирования, которое позволяет соединить различные источники финансовых средств, а также привлечь иные формы поддержки для реализации целей государственной культурной политики.

Эффективность исполнения данной программы позволит достичь определенных результатов.

Ежегодно творческие коллективы района принимали участие в областных фестивалях, смотрах, конкурсах народного творчества. Выезжая на всероссийские и международные фестивали и конкурсы, коллективы и отдельные исполнители Воскресенского района занимали призовые места.

В целях предоставления всем слоям населения свободного доступа к правовой и социально значимой информации в Центральной районной библиотеке создан центр правовой информации, предоставляющий доступ к электронным правовым базам данных.

В целях организации эффективной деятельности муниципальных учреждений культуры регулярно проводятся областные семинары, семинары–практикумы, конференции, направленные на повышение профессионального уровня руководителей и работников учреждений.

Остаётся актуальным вопросом сохранность библиотечных фондов.

Не удалось преодолеть негативную тенденцию снижения фондов общедоступных библиотек. Комплектование библиотечных фондов в настоящее время не соответствует нормативам, утверждённым ЮНЕСКО. Так, число новых поступлений в библиотечные фонды на 1 тыс. населения составляет 0,2 экз., в то время как установленный норматив, который согласно последним рекомендациям IFLA, составляет 250 экземпляров на 1 тыс. человек населения.

Необходимо выделение средств на активизацию работ по реставрации редкого книжного фонда. Также пристальное внимание необходимо уделять поддержанию санитарно-гигиенического состояния библиотечного фонда района.

Требуется скорейшее внедрение в сферу культуры технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к развитию отрасли.

На фоне развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает задача сохранения и развития системы художественного образования и постоянного обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований.

Насущной необходимостью остается модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы учреждений культуры, а с другой – быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры.

Таким образом, посредством реализации Программы удастся добиться расширения форм и объемов участия исполнительной власти и общественных организаций в поддержке культуры.

В настоящее время необходимо продолжить работу по данным направлениям посредством программного подхода, что объясняется в первую очередь тем, что отрасль культуры является сложной, многоуровневой системой, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.

Применение программно-целевого метода направлено на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы, что обеспечит следующие важнейшие условия для осуществления государственной культурной политики:

стратегическое единство в принятии решений в области культуры на всех уровнях исполнительной власти;

преемственность Программы и муниципальных программ, реализованных в предшествующие периоды;

установление стратегических ориентиров на модернизацию и инновационное развитие основных видов и направлений культурной деятельности;

концентрация источников финансового обеспечения культуры на приоритетных направлениях ее развития.

Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Единичность и разобщённость принимаемых мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной культурной политики, неэффективному расходованию бюджетных средств.

В рамках разрабатываемой Программы будет сохранена преемственность ключевых мероприятий, направленных на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного пространства Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства на территории Воскресенского района;

- стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры;

- формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания.

Достижение цели посредством выполнения задач позволит обеспечить за период с 2020 года по 2022 годы изменения количественных показателей, характеризующих развитие и поддержку деятельности учреждений культуры на территории Воскресенского муниципального района.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2020-2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предполагается.

3. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы и целевых индикаторов (показателей) их выполнения.

Основными мероприятиями подпрограммы № 1 «Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства Воскресенского муниципального района» являются:

- обеспечение предоставления качественного дополнительного образования детям.

Основными мероприятиями подпрограммы № 2 «Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности» являются:

-              стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры;

- проведение массовых мероприятий в сфере культуры;

-              формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания;

- комплектование книжных фондов библиотек.

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы для решения поставленных задач и достижения цели реализации представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств местного и федерального бюджетов (прогнозно), а также внебюджетных источников (прогнозно). Общий объем затрат на реализацию Программы составляет (прогнозно) 102773,1 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 39268,2 тыс. рублей.

2021 год – 31048,0 тыс. рублей.

2022 год - 32456,9 тыс. рублей.

из средств федерального бюджета (прогнозно) 84,2 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 84,2 тыс. рублей.

из средств областного бюджета (прогнозно) 27007,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 8826,6 тыс. рублей.

2021 год – 8067,5 тыс. рублей.

2022 год - 10113.5 тыс. рублей.

из средств местного бюджета (прогнозно) 60772,7 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 23501,2 тыс. рублей.

2021 год – 18954,3 тыс. рублей.

2022 год - 18317,2 тыс. рублей.

из средств МБТ из бюджетов поселений (прогнозно) 14638,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 6786,2 тыс. рублей.

2021 год - 3926,2 тыс. рублей.

2022 год - 3926,2 тыс. рублей.

из внебюджетных источников (прогнозно) 270,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 70,0 тыс. рублей.

2021 год – 100,0 тыс. рублей.

2022 год- 100,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению.

5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Управление культуры и кино осуществляет организацию, координацию работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Ежегодно Управление культуры и кино подготавливает и представляет в Администрацию Воскресенского муниципального района  доклад о ходе реализации программы за прошедший год, а также предложения о внесении в них изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении.

После завершения действия Программы Управление культуры и кино готовит доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе ожидаемых конечных результатов Программы и показателей эффективности реализации Программы.

В ходе реализации программы предполагается достижение количественного или качественного роста основных показателей, служащих индикаторами эффективности реализации поставленных задач.

              ПАСПОРТ

подпрограммы № 1 муниципальной программы

«Развитие культуры на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области»

Наименование подпрограммы:

«Сохранение и развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства Воскресенского муниципального района»

Участники программы:

Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района, МУДО «Елшанская детская школа искусств», МУДО «Детская школа искусств с. Воскресенское».

Цель муниципальной подпрограммы:

Сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства Воскресенского муниципального района.

Задачи муниципальной подпрограммы:

- сохранение дополнительного образования сферы культуры и искусства на территории Воскресенского муниципального района.

- обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства на территории Воскресенского муниципального района

Сроки реализации муниципальной подпрограммы:

2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:

расходы (тыс. рублей)

всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего, в том числе:

39027,1

15601,2

11783,4

11642,5

Местный бюджет

32104,2

13284,3

9741,4

9078,5

Областной бюджет (прогнозно)

6922,9

2316,9

2042,0

2564,0

Ожидаемые  конечные результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы к 2022 году ожидается:

- сохранение количества действующих на территории Воскресенского муниципального района учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства (2 ед.);

- удержание уровня сохранности контингента учащихся в сравнение с предыдущим годом до 100 %.

- увеличение доли обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях, в общем числе обучающихся до 100 %;

- увеличение удельного веса преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа преподавателей до 30 %.

1.Содержание проблемы и обоснование ее решения

программными методами

Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства - детские школы искусств являются необходимой базой и фундаментом будущего профессионального образования. На территории Воскресенского муниципального района функционируют 2 детские школы искусств.

Проблемой, определяющей необходимость разработки подпрограммы, является сохранение и развитие образования в сфере культуры и искусства, как важнейшей составляющей образовательного пространства Воскресенского муниципального района. Художественное образование социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как направление, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.

Анализ деятельности учреждений дополнительного образования выявил, что причинами трудностей в обеспечении деятельности учреждений дополнительного образования являются устаревшая материально-техническая база, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности,  а также эксплуатация зданий, требующих капитального ремонта.

2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы

Целью подпрограммы муниципальной программы является сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства Воскресенского района. Задачи подпрограммы определяются ее конечной целью и заключаются в следующем:

- сохранение дополнительного образования сферы культуры и искусства на территории Воскресенского муниципального района;

- обеспечение качественного предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства на территории Воскресенского муниципального района.

3. Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы.

Реализация подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться в течение 2020–2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается.

4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов (показателей) их выполнения.

Подпрограммой муниципальной программы предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития системы дополнительного образования в сфере культуры и искусства Воскресенского муниципального района.

Реализация основного мероприятия «Обеспечение предоставления качественного дополнительного образования детям» направлена на совершенствование системы дополнительного образования на территории Воскресенского муниципального района, на развитие школ в соответствии со сформировавшимися общественными потребностями, современными требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу, целями и задачами дополнительного образования, декларируемыми ФЗ-273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

5. Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы муниципальной программы составят (прогнозно) 39027,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 15601,2 тыс. рублей;

в 2021 году – 11783,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 11642,5 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет (прогнозно) – 6922,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 2316,9 тыс. рублей;

в 2021 году –2042,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 2564,0 тыс. рублей;

местный бюджет (прогнозно) – 32104,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 13284,3 тыс. рублей;

в 2021 году – 9741,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 9078,5 тыс. рублей;

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения Подпрограммы муниципальной программы представлены в приложении № 3 к муниципальной программе.

6.Ожидаемые конечные результаты подпрограммы.

Достижение цели и выполнение задач определенных в подпрограмме результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района политики в сфере дополнительного образования сферы культуры и искусства.

   В результате реализации Программы к 2022 году ожидается:

   - сохранение количества действующих на территории Воскресенского района учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства (2 ед.);

   - удержание уровня сохранности контингента учащихся в сравнение с предыдущим годом до 100 %.

  - увеличение доли обучающихся, принимающих участие в конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях, в общем числе обучающихся до 100 %;

- увеличение удельного веса преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, от общего числа преподавателей до 30 %.

7. Описание системы управления реализацией подпрограммы.

Оперативное управление подпрограммой муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района.

Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.

Контроль за исполнением муниципальной программы включает:

1) полугодовую отчетность о реализации мероприятий муниципальной программы;

2) контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;

3) ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы.

Реализация и финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.

С учетом достижений по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.

ПАСПОРТ

подпрограммы № 2

муниципальной программы «Развитие культуры на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области»

Наименование муниципальной подпрограммы:

«Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности»

Участники муниципальной подпрограммы:

Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района, МБУ «Районный Дом культуры», МУК «Централизованная клубная система» МУК «Воскресенская межпоселенческая центральная библиотека.

Цель муниципальной подпрограммы:

Сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности Воскресенского муниципального района

Задачи муниципальной подпрограммы:

- стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры;

- формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания.

Сроки реализации муниципальной подпрограммы:

2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

Всего, (прогнозно)в том числе:

63746,0

23667,0

19264,6

20814,4

федеральный бюджет (прогнозно)

84,2

84,2

областной бюджет (прогнозно):

20084,7

6509,7

6025,5

7549,5

местный бюджет (прогнозно):

28668,5

10216,9

9212,9

9238,7

МБТ из бюджетов поселений (прогнозно):

14638,6

6786,2

3926,2

3926,2

внебюджетные источники (прогнозно):

270,0

70,0

100,0

100,0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы:

В результате реализации подпрограммы к 2022 году ожидается:

- увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий до 41,5 %;

- рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 95 %;

- сохранение количества экземпляров в библиотечных фондах библиотек, на 1000 населения в сравнении с предыдущим годом;

- рост по сравнению с предыдущим годом на 1 ед. количества справок (консультаций), выполненных для пользователей, на 1000 населения.

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления культурной политики в районе, которые осуществляют учреждения, находящиеся в ведении Управления культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района: МБУ «Районный Дом культуры», МУК «Централизованная клубная система», МУК «Воскресенская межпоселенческая центральная библиотека». Деятельность МБУ «Районный Дом культуры», МУК «Централизованная клубная система» и МУК «Воскресенская межпоселенческая центральная библиотека», направлена на формирование и удовлетворение потребности населения Воскресенского муниципального района в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании, на приобщение к мировой и национальной культуре, а также, что немаловажно, содействует интеграции в социокультурную среду лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждения культуры выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, вносят весомый вклад в его социально-экономическое развитие. Услуги, предоставляемые населению, способствуют повышению образования, творческому и культурному развитию населения.

2. Цели и задачи подпрограммы муниципальной программы

Целью подпрограммы муниципальной программы является сохранение и развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности Воскресенского района.

В соответствии с поставленной целью должны быть решены следующие задачи:

- стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры;

- формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания.

3. Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Реализация подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться в течение 2020-2022 годов. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается.

4. Описание мероприятий и целевых показателей (индикаторов) их выполнения

Реализация подпрограммы муниципальной программы предусматривает выполнение комплекса программных мероприятий, которые направлены на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих доступ граждан к культурным ценностям, участие в культурной жизни и реализации их творческого потенциала.

Реализация основного мероприятия «Стимулирование творческой активности населения, поддержка организаций в сфере культуры» направлена на:

- создание условий для развития в сфере культуры;

- сохранение культурного наследия муниципального района.

Реализация основного мероприятия «Проведение массовых мероприятий в сфере культуры» направлена на увеличение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг учреждениями культуры и искусства.

Реализация основного мероприятия «Формирование и обеспечение сохранности библиотечного фонда, организация библиотечного, библиографического и информационного обслуживания» направлена на создание и улучшение условий доступности информационно-библиотечного обслуживания населения.

Реализация основного мероприятия «Комплектование книжных фондов библиотек» направлена на увеличение числа пользователей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг библиотек.

Объем и источники финансового обеспечения подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы муниципальной программы составляет (прогнозно) 63746,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 23667,0 тыс. рублей;

2021 год – 19264,6 тыс. рублей;

2022 год – 20814,4 тыс. рублей;

из них:

федеральный бюджет (прогнозно)– 84,2 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 84,2 тыс. рублей;

областной бюджет (прогнозно)– 20084,7 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 6509,7 тыс. рублей;

2021 год – 6025.5 тыс. рублей;

2022 год –7549,5 тыс. рублей;

местный бюджет (прогнозно)– 28668,5 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 10216,9 тыс. рублей;

2021 год – 9212,9 тыс. рублей;

2022 год – 9238,7 тыс. рублей;

МБТ из бюджетов поселений (прогнозно) – 14638,6 тыс. рублей, в том   

числе:

2020 год – 6786,2 тыс. рублей;

2021 год – 3926,2 тыс. рублей;

2022 год – 3926,2тыс. рублей;

внебюджетные источники (прогнозно) – 270,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 70,0 тыс. рублей;

2021 год - 100,0 тыс. рублей;

2022 год - 100,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения Подпрограммы муниципальной программы приведены в приложении № 3 к муниципальной программе.

6. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы муниципальной программы будет обеспечено до 2022 года достижение установленных значений по большинству основных показателей:

              - увеличение доли мероприятий для детей до 14 лет включительно в общем числе культурно-досуговых мероприятий до 41,5 %;

              - рост численности участников клубных формирований принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях до 95 %;

              - сохранение количества экземпляров в библиотечных фондах библиотек, на 1000 населения в сравнении с предыдущим годом;

- рост по сравнению с предыдущим годом на 1 ед. количества справок (консультаций), выполненных для пользователей, на 1000 населения.

7. Описание системы управления реализацией подпрограммы.

Оперативное управление подпрограммой муниципальной программы и контроль за ходом ее реализации осуществляет «Управление культуры и кино администрации Воскресенского муниципального района».

Ответственность за реализацию основных мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограмм несут исполнители основных мероприятий подпрограмм, указанные в соответствующих разделах подпрограмм.

Контроль за исполнением муниципальной программы включает:

              - полугодовую отчетность о реализации мероприятий муниципальной программы;

              -контроль за качеством реализуемых программных мероприятий;

              - ежегодный мониторинг эффективности реализации муниципальной программы.

Реализация и финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.

Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.

С учетом достижений по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № 49 от 03.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать