Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



14 февраля 2005 года N 23-ОЗ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «17» ноября 2020 № 3447-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2981-п «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 30.09.2020 № 249), постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2981-п «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.» (далее – постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 29.10.2020 № 3157-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2981-п «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.».

3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности Д.С. Якушева.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2020.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 17.11.2020_ № 3447-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района от

30.09.2019 № 2981-п

Паспорт муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.

Полное наименование

программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг. (далее – муниципальная программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Участники реализации муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства,

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Перечень подпрограмм

Муниципальная программа не содержит подпрограмм

Цели муниципальной программы

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Кемеровского муниципального округа;

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение эффективности системы теплоснабжения.

Задачи муниципальной программы

- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;

- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровского муниципального округа;

- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в жилищно-коммунальной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов:

- в 2020 году на 37%,

- в 2021 году на 40%,

- в 2022 году на 43%.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап, годы реализации программы: 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение программы

Источник финансирования: бюджет округа и иные не запрещенные законодательством источники.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составит – 26 036,4 тыс. руб., в том числе бюджет округа – 10 286,4 тыс. руб., областной бюджет – 15 750,0 тыс. руб.

на 2020 год – 17 500,0 тыс. руб., из них бюджет округа – 1 750,0 тыс. руб., областной бюджет – 15 750,0 тыс. руб.

на 2021 год – 5 536,4 тыс. руб., из них бюджет округа – 5 536,4 тыс. руб.

на 2022 год – 3 000,0 тыс. руб., из них бюджет округа – 3 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы

- сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов.

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Муниципальная программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам выполнения комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, экологических, социальных и иных проблем развития округа. При разработке муниципальной программы необходимо оценивать каждое программное мероприятие по ряду критериев: цель и решаемая проблема, планируемые объемы строительства и реконструкции, сроки реализации, объемы и источники финансирования.

Такая система управления муниципальными программами имеет ряд преимуществ:

1. Высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства.

2. Четкая ответственность за реализацию программных мероприятий и целевое использование бюджетных средств.

3. Постоянный контроль над ходом реализации программных мероприятий.

4. Контроль над перераспределением средств между программными мероприятиями, над введением дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.

Принятые меры, направленные на увеличение прозрачности механизмов исполнения финансирования муниципальных программ, а также их результативности, будут способствовать повышению общей эффективности решения проблем социально-экономического развития муниципального округа.

Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. Правительством Российской Федерации энергосбережение отнесено к стратегическим задачам государства, являясь одновременно и основным методом обеспечения энергетической безопасности, и единственным реальным способом сохранения высоких доходов от экспорта углеводородного сырья.

Перед обществом поставлена очень важная задача - добиться снижения энергоемкости валового внутреннего продукта на 40% к 2021 году.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.

Для обеспечения эффективного использования энергии на территории Кемеровского муниципального округа необходимо комплексно и системно подходить к решению разных вопросов: финансовых, организационно-методических, кадровых (в том числе подготовки и переподготовки кадров); технических (в том числе организации производства энергосберегающего оборудования и технологий); информационных (в том числе пропаганды, рекламы и автоматизации управления энергосбережением); социально-психологических (в том числе стимулирование работников, ответственных за энергосбережение).

Эффективность организационных и технических энергосберегающих мероприятий, предлагаемых к реализации, обеспечит значительный экономический и социальный эффект.

Основными рисками при осуществлении программных мероприятий, принятых целей и задач являются некачественное исполнение подрядчиками произведенных работ, срыв сроков исполнения, освоение не в полном объеме бюджетных средств.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Кемеровского муниципального округа.

В муниципальной программе можно выделить несколько целей:

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- повышение эффективности системы теплоснабжения.

Муниципальная программа предполагает достижение целей путем решения следующих задач:

- минимизация расходов бюджета по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий на предприятиях жилищно-коммунального комплекса;

- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования на предприятиях, повышение энергоэффективности экономики Кемеровского муниципального округа;

- организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

- лимитирование и нормирование энергопотребления в жилищно-коммунальной сфере;

- широкая пропаганда энергосбережения.

Муниципальную программу планируется реализовать в рамках одного этапа в период 2020-2022 годов, но учитывая долгосрочный характер программы, а также значительный дефицит бюджетных средств (в том числе федерального и областного бюджетов), перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения могут уточняться и корректироваться.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

Муниципальная программа не содержит подпрограмм.

Муниципальная программа включает в себя мероприятия, направленные на реализацию поставленных муниципальной программой целей и задач:

- строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования;

- капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 гг.

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа», управление жилищно-коммунального хозяйства

Всего

17 500,0

5 536,4

3 000,0

бюджет округа

1 750,0

5 536,4

3 000,0

иные не запрещенные законодательством источники:

15 750,0

0

0

областной бюджет

15 750,0

0

0

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

0,0

5 536,4

3 000,0

бюджет округа

0,0

5 536,4

3 000,0

Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

17 500,0

0,0

0,0

бюджет округа

1 750,0

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

15 750,0

0,0

0,0

областной бюджет

15 750,0

0,0

0,0

1.Капитальный ремонт котельной №3 с.Елыкаево

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

8 005,8

0,0

0,0

бюджет округа

800,6

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

7 205,2

0,0

0,0

областной бюджет

7 205,2

0,0

0,0

2.Капитальный ремонт котельной п.Щегловский ул.Клубная

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

1 623,3

0,0

0,0

бюджет округа

162,3

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

1 461,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 461,0

0,0

0,0

3.Капитальный ремонт котельной п.Кузбасский

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

5 389,3

0,0

0,0

бюджет округа

538,9

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

4 850,4

0,0

0,0

областной бюджет

4 850,4

0,0

0,0

4. Капитальный ремонт котельной с.Верхотомское

МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа»

Всего

2 481,6

0,0

0,0

бюджет округа

248,2

0,0

0,0

иные не запрещенные законодательством источники:

2 233,4

0,0

0,0

областной бюджет

2 233,4

0,0

0,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности Кемеровского муниципального округа»

на 2020-2022 гг.

Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов

%

37

40

43

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных

т. у. т./Гкал

-

0,22

0,22

Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения

кВт*ч/Гкал

-

32

32

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

-

3,8

3,8

Капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

Количество отремонтированных котельных и сетей теплоснабжения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

ед.

4

-

-

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.

6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, определены в следующих правовых актах:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;

5) решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 30.09.2020 № 249),

6) постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»;

7) распоряжение администрации Кемеровского муниципального округа от 26.08.2020 № 445-р «Об утверждении перечня муниципальных программ Кемеровского муниципального округа».

Принятие и (или) корректировка каких-либо законодательных или иных нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы не требуется.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области и Кемеровского муниципального округа.

Участниками реализации основных мероприятий муниципальной программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства, МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального округа».

Текущее управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор - программы заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.

Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется участниками реализации основных мероприятий путем заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контроль за использованием средств бюджета Кемеровского муниципального округа в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Участники программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, целевое и рациональное использование средств бюджетов всех уровней.

В основу механизма реализации программы заложены принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:

- эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств федерального и областного бюджетов в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей программы;

- привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства или концессии.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор программы – заместитель главы Кемеровского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству и безопасности.

Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа отчетные формы и другую информацию согласно Положению о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа, утвержденному постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п, а также в сроки, указанные в данном Положении.

В ходе реализации программы осуществляются:

- текущее управление программой;

- с учетом выделяемых (не выделяемых) на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые индикаторы и показатели;

- контроль за исполнением мероприятий программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;

- ежегодный анализ результатов реализации (мониторинг);

- размещение программы на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Заря», информации о ходе и результатах её реализации.

По результатам мониторинга составляется годовой отчет о реализации муниципальной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности

Кемеровского муниципального округа»

на 2020-2022 гг.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнено в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать