Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU90047219202000143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Октябрьского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.09.2020 №703-266-01-05

Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных проектов и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа

В целях обеспечения эффективности использования средств бюджета Октябрьского городского округа, в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского городского округа Пермского края, статьями 10, 11, 12 Положения о бюджетном процессе в Октябрьском городском округе, утвержденного решением Думы Октябрьского городского округа Пермского края от 28 января 2020 г. №140

Администрация Октябрьского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского городского округа от 08 ноября 2011 г. №705 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания (обнародования) и подлежит размещению на официальном сайте.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа –

глава администрации Октябрьского

городского округа Г. В. Поезжаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Октябрьского городского округа Пермского края

от 17.09.2020 г. № 703-266-01-05

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет предмет и правовое положение ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа, основные требования к их разработке, утверждению, реализации и контроле за исполнением, компетенцию органов местного самоуправления в процессе работы над ведомственными целевыми программами, муниципальными и инвестиционными проектами Октябрьского городского округа.

1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) - комплекс конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, тактической задачи, решение которой возложено на исполнительный орган местного самоуправления Октябрьского городского округа и его функциональные подразделения (отраслевые (функциональные) органы), являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и разрабатываемая на срок не более 3 лет.

1.3. Муниципальный проект – согласованный по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и результатам, имеющий точно установленные сроки начала и завершения комплекс мероприятий, направленных на решение определенной задачи, достижение определенной цели, устранение противоречия или решение проблемы местного значения.

1.4. Инвестиционный проект – проект, включающий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции), в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), с финансированием за счет средств бюджета Октябрьского городского округа Пермского края и иных возможных источников финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Наименование инвестиционного проекта должно отражать его содержание.

1.5. Участники процесса разработки и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов:

1.5.1. Заказчик Программы, муниципального и инвестиционного проекта – функциональное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации Октябрьского городского округа, уполномоченное Главой городского округа – главой администрации Октябрьского городского округа на разработку Программы, муниципального и инвестиционного проекта, обеспечивающее выполнение мероприятий, отвечающее за результаты реализации Программы, муниципального и инвестиционного проекта. Заказчик осуществляет координацию деятельности участников.

1.5.2. Исполнители Программы, муниципального и инвестиционного проекта – органы местного самоуправления, функциональные подразделения (отраслевые (функциональные) органы Администрации Октябрьского городского округа, муниципальные учреждения и иные юридические или физические лица. Исполнитель Программы (проекта) обеспечивает своевременную и качественную реализацию Программы, муниципального и инвестиционного проекта или отдельных их мероприятий, эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Разработка проектов ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов

2.1. Заказчик Программы, муниципального и инвестиционного проекта готовит проект самостоятельно или силами иных юридических или физических лиц, заключив с ними соответствующие договоры.

2.2. Проект Программы, муниципального и инвестиционного проекта разрабатывается в соответствии со структурой Программы, муниципального и инвестиционного проекта согласно приложению 1, 2, 3 к настоящему Порядку.

Наименование мероприятия (объекта) инвестиционного проекта должно отражать его содержание.

2.3. Муниципальные и инвестиционные проекты должны соответствовать условиям, предъявляемым нормативно-правовыми актами Пермского края, регулирующим предоставление субсидий из бюджета Пермского края.

2.4. Проект Программы, муниципального и инвестиционного проекта направляется с сопроводительным письмом в Контрольно-счетную палату Октябрьского городского округа, для проведения финансовой экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета округа, финансовых ресурсов округа и муниципальной собственности округа. Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке проекта постановления об утверждении Программы, муниципального и инвестиционного проекта. Проект постановления проходит согласование в подразделениях Администрации Октябрьского городского округа, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает.

2.5. Проект Программы, муниципального и инвестиционного проекта может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу. Экспертное заключение прилагается к проекту Программы, муниципального и инвестиционного проекта.

Программа, муниципальный и инвестиционный проект утверждается постановлением Администрации Октябрьского городского округа.

Программа, муниципальный и инвестиционный проект могут быть включены в муниципальную программу.

Реализация ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов

3.1. Реализация утвержденной Программы, утвержденных муниципального и инвестиционного проекта осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы, муниципального и инвестиционного проекта.

3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ, муниципальных и инвестиционных проектов утверждается решением Думы Октябрьского городского округа о бюджете Октябрьского городского округа Пермского края.

3.3. Заказчик Программы, муниципального и инвестиционного проекта несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач Программы, муниципального или инвестиционного проекта.

Мониторинг и подведение итогов реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов

4.1. Финансовое управление администрации Октябрьского городского округа и отдел экономики Администрации Октябрьского городского округа осуществляют:

- ежеквартальный мониторинг реализации Программ, муниципальных и инвестиционных проектов с использованием информации, полученной из системы "АЦК-Финансы", в ходе проведения которого собирается и анализируется текущая информация об исполнении расходов бюджета по Программам, муниципальным и инвестиционным проектам;

- ежегодное (ежеквартальное) подведение итогов реализации Программ, муниципальных и инвестиционных проектов, в ходе проведения которого дает общую оценку деятельности ответственных исполнителей и исполнителей Программ и проектов в рамках использования средств местного бюджета и достижения целевых показателей Программ и проектов.

4.2. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежегодного подведения итогов реализации Программ, муниципальных и инвестиционных проектов:

- определить фактические произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования;

- оценить результативность Программ, муниципальных и инвестиционных проектов;

- выявить факторы, негативно влияющие на исполнение программ и проектов.

Внесение изменений и досрочное прекращение реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов

5.1. Внесение изменений в Программу, муниципальный и инвестиционный проект и досрочное прекращение их реализации оформляются заказчиком. Изменения утверждаются постановлением Администрации Октябрьского городского округа.

5.2. По предложению заказчика Программы, муниципального и инвестиционного проекта реализация может быть досрочно прекращена либо в них должны быть внесены обязательные изменения при условии:

- исключения полномочий, в рамках которых реализуется Программа, муниципальный и инвестиционный проект, из состава полномочий, отнесенных к компетенции заказчика;

- ликвидации либо реорганизации исполнителя, если иное не предусмотрено правовыми актами;

- установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов Программы, муниципального и инвестиционного проекта за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в Программе, муниципальном и инвестиционном проекте не описаны;

- досрочного выполнения Программы или проекта.

5.3. Предложения заказчика по внесению изменений в Программу, муниципальный и инвестиционный проект и досрочному прекращению реализации Программы, муниципального и инвестиционного проекта должны быть обоснованы.

Заключительные положения

6.1. По окончании срока действия Программы, муниципального и инвестиционного проекта заказчик формирует итоговый отчет о выполнении за весь период реализации и предоставляет его в отдел экономики Администрации Октябрьского городского округа.

Итоговый отчет должен содержать пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения целей и запланированных показателей результативности.

6.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в установленном законодательством порядке.

Приложение 1

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа

СТРУКТУРА

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы

Наименование программы

Основание для разработки программы

Инициатор разработки программы

Заказчик(и) программы

Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели

Сроки и этапы реализации программы

Перечень основных мероприятий

Исполнители основных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы

Система организации контроля за
исполнением программы

Разделы программы и их краткая характеристика

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

В разделе приводятся:

- анализ исходного состояния проблемы (привести количественные показатели, сравнение с другими территориями);

- оценка актуальности проблемы;

- обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

- примерный перечень показателей раздела;

- сведения о наличии других действующих федеральных, региональных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой целевой программе; при наличии таковых или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и краевых целевых программ.

Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.

2. Цель и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации

В разделе формулируется основная цель программы, а также при необходимости - подцели. Для цели и каждой подцели определяются необходимые для ее достижения задачи. Указываются конкретные сроки и этапы реализации программы. Описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации программы.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена по форме, указанной в таблице 1.

1

Таблица 1

Система мероприятий ведомственной целевой программы

_____________________________________________________

(наименование программы)

Наименование
задачи,
мероприятий

Исполнитель

Объем финансирования
(тыс. руб.)

Показатели результативности выполнения
программы

Всего

В том числе

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Базовое
значение

План

20__
г.

20__
г.

20__
г.

20__
г.

20__
г.

20__
г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задача N 1 

Мероприятие N 1.
Местный бюджет
Привлеченные
средства

Показатель
N 1.1

Мероприятие N 2.
Местный бюджет
Привлеченные
средства

Показатель
N 1.2

Итого по задаче N 1
Местный бюджет
Привлеченные средства

Задача N 2 

Мероприятие N 1.
Местный бюджет
Привлеченные
средства

Показатель
N 2.1

Мероприятие N 2.
Местный бюджет
Привлеченные
средства

Показатель
N 2.2

Итого по задаче N 2
Местный бюджет
Привлеченные средства

Всего
Местный бюджет
Привлеченные средства

1

Перечень мероприятий формируется на основе комплексного охвата задач для достижения конечной цели программы. Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

4. Ресурсное обеспечение программы

Раздел содержит необходимые расчеты (технико-экономическое обоснование) предстоящих затрат в разрезе мероприятий с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего и в том числе по годам реализации).

5. Управление реализацией программы

В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

6. Оценка эффективности реализации программы

В разделе производится расчет эффективности программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации программы в стоимостном и физическом выражении. Ожидаемый эффект приводится по годам реализации программы.

Приложение 2

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа

Муниципальный проект

«_________________________________________»

(название проекта)

на _____________год

Общие положения.

1.1. Основание для разработки муниципального проекта.

1.2. Заказчик муниципального проекта.

1.3. Разработчик муниципального проекта.

1.4. Координатор муниципального проекта.

2. Общие понятия.

3. Проблемы, решаемые с помощью муниципального проекта.

4. Цели и задачи реализации муниципального проекта.

5. Ресурсное обеспечение муниципального проекта.

6. Ожидаемые конечные результаты муниципального проекта.

7. Механизм реализации муниципального проекта.

8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств.

План – график реализации муниципального проекта

N

Наименование
этапа работ,
мероприятия

Исполнитель

Соисполнитель
<*>

Срок <**>
реализации

Результат
<***>

Объем бюджетных
инвестиций

источник

объем
(тыс. руб.)

1

Этап работ

1.1

Мероприятие

1.2

Мероприятие

Итого по этапу работ

2

Этап работ

2.1

Мероприятие

2.2

Мероприятие

Итого по этапу работ

Всего

--------------------------------

<*> Заполняется при необходимости.

<**> Указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия.

<***> Результатами мероприятий могут быть количественные показатели, утвержденные правовые акты, аналитические материалы и др.

Приложение 3

к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, муниципальных и инвестиционных проектов Октябрьского городского округа

Инвестиционный проект

«_________________________________________»

(название проекта)

на _____________год

Инвестиционный проект, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения, должен содержать:

1. Описание проблем, решаемых с помощью инвестиционного проекта;

2. Обоснование участия муниципального образования в решении указанных проблем;

3. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта;

4. Экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта с указанием необходимых объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования;

5. Необходимую проектную документацию;

6. Описание практических действий по осуществлению инвестиций (план – график) в соответствии с таблицей 2;

7. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта;

8. Механизм реализации инвестиционного проекта;

9. Механизм контроля за реализацией инвестиционного проекта.

Таблица 2

N

Наименование
этапа работ,
мероприятия

Исполнитель

Соисполнитель
<*>

Срок <**>
реализации

Результат
<***>

Объем бюджетных
инвестиций

источник

объем
(тыс. руб.)

1

Этап работ

1.1

Мероприятие

1.2

Мероприятие

Итого по этапу работ

2

Этап работ

2.1

Мероприятие

2.2

Мероприятие

Итого по этапу работ

Всего

--------------------------------

<*> Заполняется при необходимости.

<**> Указывается дата выполнения мероприятия. Если конкретную дату выполнения мероприятия установить невозможно, то указывается последний день месяца (квартала), в котором планируется реализация мероприятия.

<***> Результатами мероприятий могут быть количественные показатели, утвержденные правовые акты, аналитические материалы и др.

1

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать