Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU38009408202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Масляногорского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Основные направления

17.09.2020Г.№ 44

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗИМИНСКИЙ РАЙОН

МАСЛЯНОГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МАСЛЯНОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со ст.ст. 172,184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Масляногорском сельском поселении, утвержденным решением Думы Масляногорского сельского поселения от 27.06.2019г.№22, руководствуясь Уставом Масляногорского сельского поселения, администрация Масляногорского сельского поселения Зиминского муниципального района Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Масляногорского сельского поселения на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании Масляногорского сельского поселения «Моё село» и размещению на официальном сайте администрации Масляногорского сельского поселения Зиминского муниципального района Иркутской области http://Масляногорское.рф в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Масляногорского сельского

Поселения

В.С. Москвитин

Приложение

к постановлению администрации

Масляногорского сельского поселения

от«17»сентября2020г. №44

Основные направления бюджетной и налоговой политики Масляногорского сельского поселения

на 2021год и на плановый период 2022 и 2023годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Масляногорского сельского поселения определяют условия и подходы, используемые при составлении проекта бюджета Масляногорского сельского поселения на 2021год и на плановый период 2022и2023годов (далее–местный бюджет, сельское поселение).

Бюджетная политика

Бюджетная политика реализуется на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная политика в период 2021-2023 годов сохраняет преемственность задач, определенных в предыдущие плановые периоды и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

Бюджетная политика в 2021 году и плановом периоде должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.

Основной целью бюджетной политики в период 2021-2023 годов является организация качественного управления муниципальными финансами для обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловного исполнения действующих и принимаемых обязательств наиболее эффективным способом. Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.

1.Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Масляногорскском сельском поселении.

Для решения данной задачи необходимо на постоянной основе осуществлять регулярный мониторинг, анализ нормативно-правовой базы сельского поселения на предмет соответствия её федеральному и региональному законодательству и контроль над её пополнением и изменением в соответствии с целями и задачами, которые ставятся в ходе бюджетного процесса.

Результатом решения данной задачи является своевременная разработка и утверждение проектов муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в сельском поселении, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

2.Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.

В плановом периоде необходимо реализовать принцип формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития сельского поселения, повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности исполнительной власти сельского поселения, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных администраторов средств местного бюджета.

3.Обеспечение эффективности и результативности вложения бюджетных средств.

В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования средств местного бюджета.

В целях оптимизации административных расходов местного бюджета ежегодно с 2006 года на уровень муниципального района передаются полномочия в части непосредственного составления проекта местного бюджета, организации исполнения местного бюджета, составления отчетов об его исполнении. Исполнение переданных полномочий делегировано Финансовому управлению Зиминского районного муниципального образования. Также, полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля передаются контрольно-счетному органу муниципального района. Исполнение на уровне муниципального района части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения позволяет не только оптимизировать расходы местного бюджета, но и обеспечить качественное исполнение данных полномочий.

Кроме того, учет финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений поселения осуществляет МКУ «Центр бухгалтерского учета Зиминского района» в соответствии с ежегодно заключаемыми договорами о бухгалтерском обслуживании. Организация централизованного бухгалтерского учета позволяет осуществлять качественный учет финансовой деятельности муниципальных учреждений при минимальных затратах местного бюджета.

Также органами местного самоуправления сельского поселения будет продолжена работа по оптимизации и перераспределению бюджетных ассигнований в пользу более эффективных и приоритетных расходных обязательств с учетом полученных результатов по реализации программных мероприятий.

Применение принципов нормирования в сфере закупок согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013г.№44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также интеграция закупочного и бюджетного процессов также будут способствовать повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств.

При формировании местного бюджета на 2021-2023годы объемы бюджетных ассигнований должны определяться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) по установлению новых расходных обязательств должно производиться на основе сравнительной оценки их эффективности только в пределах финансовых ресурсов местного бюджета.

При формировании объема и структуры расходов местного бюджета в 2021-2023 годах необходимо учитывать следующие первоочередные задачи:

-обеспечение деятельности муниципальных учреждений;

-реализация мероприятий муниципальных программ (непрограммных мероприятий), обеспечивающих достижение целевых показателей государственных программ и региональных проектов Иркутской области;

-продолжение реализации курса, заложенного в майских Указах Президента Российской Федерации 2012 года, в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников;

-обеспечение работникам муниципальных учреждений уровня заработной платы не ниже установленного минимального размера оплаты труда с учётом начисления на него районных коэффициентов и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

-обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства.

Важная роль в обеспечении устойчивости местного бюджета отводится снижению рисков неисполнения первоочередных социально-значимых обязательств.

Первоочередными социально-значимыми бюджетными расходами на 2021-2023 годы определяются:

-выплата заработной платы с начислениями на нее;

-уплата налогов и обязательных платежей;

-оплата за услуги коммунального комплекса;

-обеспечение социальных гарантий и социальной защиты граждан, в отношении которых существуют расходные обязательства;

-исполнение мероприятий государственных программ и региональных проектов.

1.Участие в государственных программах и региональных проектах.

В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств сельского поселения необходимо обеспечить активное участие сельского поселения в государственных программах Иркутской области и региональных проектах.

Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области и региональных проектах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет – минимальной.

2.Обеспечение прозрачности и открытости управления муниципальными финансами.

В рамках данного направления необходимо повысить объем и регулярность обновления общедоступной информации о муниципальных финансах на WEB-портале органов местного самоуправления сельского поселения, обеспечить публичность информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора и докладов об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования сельского поселения.

Обеспечение полного и доступного информирования населения сельского поселения о местном бюджете и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами сельского поселения должно найти отражение на официальном сайте администрации сельского поселения.

С 1 января 2020года в соответствии с законодательством Российской Федерации у финансового органа сельского поселения возникла обязанность по формированию и предоставлению информации о бюджетном процессе, её размещению на едином портале бюджетной системы budget.gov.ru. Присоединение органов местного самоуправления к работе в системе «Электронный бюджет» – это третий, завершающий этап процесса по созданию открытого бюджета: федеральные и региональные органы власти уже публикуют необходимые сведения на общедоступном портале.

3.Обеспечение сбалансированности бюджета и эффективное управление муниципальным долгом.

В рамках решения задачи необходимо обеспечить объем дефицита средств местного бюджета и объем муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

В целях снижения дефицита бюджета необходимо осуществлять мероприятия, направленные на увеличение собственных доходов местного бюджета, дополнительные поступления по доходам направлять в первую очередь на снижение бюджетного дефицита.

Долговая политика в 2021-2023годах будет направлена на решение ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, своевременному исполнению долговых обязательств и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.

Налоговая политика

Бюджетное и налоговое планирование неразрывно связаны между собой, так как налоги являются основным источником формирования доходов местного бюджета.

Налоговая политика выстраивается с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, которое оказывает влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В настоящее время остается высокая зависимость местного бюджета от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета и бюджета муниципального района.

Основной целью налоговой политики в 2021году и плановом периоде является укрепление и развитие собственного налогового потенциала, поиск дополнительных доходных источников местного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов.

Налоговая политика сельского поселения реализуется посредством:

1.Обеспечения качественного администрирования налоговых и неналоговых доходов.

Для этого будут продолжены следующие мероприятия:

-повышение качества планирование доходов местного бюджета главными администраторами доходов бюджета;

-усиление контроля главными администраторами доходов бюджета за выполнением плановых показателей доходов бюджета;

-проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости доходов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.

2.Развития доходного потенциала сельского поселения.

В этом направлении продолжится работа по:

-осуществлению мониторинга платежей в местный бюджет в разрезе доходных источников;

-проведению ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам, проведению анализа налоговых расходов по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории сельского поселения;

-проведению комплекса мероприятий, направленных на снижение недоимки по платежам в бюджет;

-проведению работы по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет;

-проведению мероприятий по повышению налоговой грамотности населения сельского поселения;

-проведению совместно с территориальными органами федеральных и региональных органов исполнительной власти мероприятий по легализации налогооблагаемой базы и обеспечения поступлений в местный бюджет, борьбе с «теневыми оборотами» в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы работающего населения.

В период 2021-2023годов необходимо соблюдать основные подходы к установлению новых налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам. Обязательным элементом процесса введения новой налоговой льготы (установления пониженных налоговых ставок) должна быть оценка их эффективности.

При формировании доходной части местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, проведенной за 2019 год, по итогам которой действующие налоговые льготы в плановом периоде предлагается сохранить.

Так, в настоящее время решениями Думы сельского поселения установлены следующие налоговые льготы по земельному налогу–освобождены от налогообложения органы местного самоуправления Масляногорского сельского поселения и их отраслевые (функциональные) структуры: казенные, бюджетные и автономные учреждения (структуры), учредителями которых являются органы местного самоуправления Масляногорского сельского поселения.

3.Эффективное управление муниципальной собственностью.

С целью получения дополнительных доходов потребуется принятие мер, направленных на эффективное управление и распоряжение в сфере имущественных отношений на территории сельского поселения, включая работу по:

-обеспечению эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявления неиспользуемого имущества и принятия мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду;

-осуществлению контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;

-проведению претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению претензий за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.

При разработке проекта местного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения, обозначенные Министерством финансов Российской Федерации в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики и Министерством финансов Иркутской области в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Иркутской области на соответствующий период, а также изменения бюджетного и налогового законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное издание Масляногорского МО "Моё село" № 12 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
№-531374763 от 02 июля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать