Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2020г.
Номер документа: RU30000202000901
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 17.09.2020               № 007-П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2020 № 122-П «О министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области», министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области и их проектов (прилагается).

2. Отделу правового обеспечения департамента правового, кадрового и организационного сопровождения министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области:

- в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации;

- в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант сервис» для включения в электронные базы данных.

3.Отделу кадров и организационной работы департамента правового, кадрового и организационного сопровождения министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области в 3-дневный срок обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области https://mintrans.astrobl.ru/ в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.  

И.о. министра

С.Г. Иващенко

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением министерства

транспорта и дорожной инфраструктуры

Астраханской области

от                       №

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области и проектов нормативных правовых актов министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области и их проектах положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министерство) и их проектах.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела правового обеспечения департамента правового, кадрового и организационного сопровождения министерства (далее - отдел) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

2.2. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проекты нормативных правовых актов подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за их подготовку.

2.3. Антикоррупционная и правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, согласованных с заинтересованными структурными подразделениями министерства, проводится отделом в течение 7 дней со дня их поступления в отдел.

2.4. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проекта нормативного правового акта (далее - заключение). Заключение вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу министерства, осуществившему его подготовку.

2.5. В случае если проекты нормативных правовых актов разрабатываются должностным лицом отдела, подготовка заключений антикоррупционной экспертизы в отношении таких проектов не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг (исполнению государственных функций).

2.6. Должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, устраняет выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы в течение 14 дней и направляет доработанный проект нормативного правового акта в отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком. Повторная антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом в течение 7 дней со дня его поступления в отдел.

2.7. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, должно обеспечить их обсуждение с отделом с целью поиска взаимоприемлемого решения.

2.8. В случае невозможности принятия взаимоприемлемого решения должностное лицо министерства, осуществившее подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области (далее - министр) для принятия решения.

2.9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта подтверждается его согласованием отделом.

3. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов министерства

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов министерства, утративших юридическую силу, не проводится.

3.2. В случае возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, отдел проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта министерства в течение 7 дней со дня их возникновения.

3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

В случае если нормативный правовой акт министерства разрабатывался должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого нормативного правового акта не осуществляется.

3.4. Выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений структурными подразделениями министерства, ответственными за подготовку нормативного правового акта министерства, содержащего коррупциогенные факторы.

3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах министерства, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается заместителем начальника департамента- начальником отдела правового обеспечения департамента правового, кадрового и организационного сопровождения министерства.

Один экземпляр заключения хранится в отделе.

4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт министерства или проект нормативного правового акта.

4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта министерства или проекта нормативного правового акта.

4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

4.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте министерства или проекте нормативного правового акта в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

5. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов министерства

5.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.2. Согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства проект нормативного правового акта министерства в течение 1 дня со дня согласования размещается исполнителем на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.3. Проект нормативного правового акта министерства размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на 7 дней.

5.4. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проекты нормативных правовых актов или нормативные правовые акты министерства (далее - заключение независимой экспертизы), поступившие в министерство, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в министерстве.

5.5. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

5.6. В случае если поступившее заключение независимой экспертизы не соответствует форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы», такое заключение возвращается не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

5.7. В случае согласия с заключением независимой экспертизы структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта министерства, содержащих коррупциогенные факторы, в течение 14 дней готовится соответствующее внесение изменений и направляется в отдел для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать