Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU16053205202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛнительный

комитет                           КАМСКО-УСТЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Калинина, д.31,

пгт. Камское Устье, 422820

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

КАМА ТАМАГЫ  МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ  БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Калинин урамы, 31 йорт,                                 штп. Кама Тамагы, 422820

тел.: (884377) 2-18-85, факс: 2-20-70,  e-mail: Kamuste.Ispolkom@tatar.ru, http://kamskoye-ustye.tatarstan.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                         КАРАР

       17.08.2020                                                                                     № 832

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Камско-Устьинском муниципальном районе»

В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» Исполнительный комитет Камско-Устьинском муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий в Камско-Устьинском муниципальном районе» (далее Программа).

2. Рекомендовать Финансово-бюджетной палате Камско-Устьинского муниципального района при формировании проекта бюджета включить Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств местного бюджета.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов местного бюджета.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан и разместить на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                         Р.М. Загидуллин

Приложение № 1

к постановлению  

Исполнительного комитета

Камско-Устьинского

муниципального района

от 18.08.2020 № 832

       МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий в Камско-Устьинском муниципальном районе»

Паспорт программы

Наименование программы

Комплексное развитие сельских территорий на территории Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Основание для разработки программы

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2025 годы»

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Основные разработчики программы

Отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района;

МКУ «Управление образования Камско-Устьинского муниципального района;

МКУ «Управление по делам молодежи, спорту и туризму Камско-Устьинского муниципального района»;

МКУ «Управление культуры Камско-Устьинского муниципального района»;

ГАУЗ «Камско-Устьинская центральная районная больница»;

Управление сельского хозяйства и продовольствия в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан.

Органы местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Исполнители программы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района, органы местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района

Цель программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;

Задачи программы

Обеспечение потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье;

повышение уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечение автомобильными дорогами;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Годы реализации программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации

Муниципальный бюджет

813,44

-

-

-

-

-

813,44

Федеральный бюджет

33015,48

124922,67

40246,97

42632,17

45017,57

47402,77

333237,63

Республиканский бюджет

23907,74

90446,25

29046,15

30773,45

32500,75

34228,05

240902,39

Прочие источники

23915,4

75269,97

38446,12

31794,12

32770,92

33747,62

235944,15

Всего

81652,06

290638,89

107739,24

105199,74

110289,24

115378,44

810897,61

Сумма средств, выделяемых из бюджета Камско-Устьинского муниципального района РТ по направлениям программы, будет ежегодно уточняться в соответствии с решениями Совета Камско-Устьинского района Республики Татарстан о бюджете на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности

Будут введены:

жилье для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 1,2 тыс. кв. метров;

локальные водопроводы протяженностью 2,4 километра;

автомобильные дороги общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 6,4 километра.

Количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, составит 0 единицы;

количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку составит 0 единиц;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий составит 195 единиц;

количество студентов, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 21 человек;

количество работников, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 45 человек

Система организации контроля за реализацией программы

Контрольно-счетная палата Камско-Устьинского муниципального района

I. Сфера реализации программы, основные проблемы,

оценка их решения и прогноз развития

Развитие Камско-Устьинского муниципального района на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к развитию сельских территорий.

С 2014 года в Камско-Устьинском муниципальном районе была реализована федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года». По программе профинансированы мероприятия по 11 направлениям, в том числе в сферах строительства инженерных сетей, объектов соцкультбыта, здравоохранения, жилья и др. С 2014 года в рамках указанной программы осуществлялись мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, работающих в сельской местности. Количество получивших государственную поддержку с 2006 года по 1 января 2013 года составило 183 семьи, осуществлен ввод жилья в объеме 9,8 тыс. кв. метров. Уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности составил 99,1 процента, уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 78,2 процента.

Улучшение условий жизнедеятельности на селе, наряду с другими факторами, способствовало повышению инвестиционной активности в аграрной сфере, улучшению социальной ситуации.

Вместе с тем реализованных мероприятий недостаточно для полного и эффективного использования экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Целесообразность усиления роли государства в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий обоснована:

взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития России в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения проблемных вопросов села, требующим привлечения государственной поддержки.

Достижение целей программы будет способствовать повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях, созданию благоприятных условий для роста инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и сельской экономики в целом.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей программы являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на перспективы развития сельских территорий.

II. Цели, задачи и основные ожидаемые конечные результаты

программы, сроки ее реализации

Целями программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности на сельских территориях и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Для достижения целей необходимо решить задачи по удовлетворению потребностей сельского населения в доступном и комфортном жилье, повышению уровня социально-инженерного обустройства села и обеспечению автомобильными дорогами.

Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволяют достигнуть поставленных целей.

Достижение поставленных целей и задач обеспечит:

введение жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, общей площадью 1,2 тыс. кв. метров; введение локальных водопроводов протяженностью 2,4 километра; введение в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, протяженностью 6,4 километра; реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в количестве 0 единиц; реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в количестве 0 единиц; реализацию проектов по благоустройству сельских территорий в количестве 195 единиц;

Количество студентов, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 21 человек; количество работников, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, составит 45 человек.

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы в разрезе основных мероприятий приведены в таблице.

Срок реализации программы: 2020 - 2025 годы.

III. Характеристика основных мероприятий программы

Программа включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий, развитие газификации, водоснабжения на сельских территориях, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), возмещение сельхозтоваропроизводителям 30 процентов затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящим обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, возмещение сельхозтоваропроизводителями 30 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживания студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, являются обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов на строительство и приобретение жилья на сельских территориях;

софинансирования строительства жилья, предоставляемого по договорам найма с правом последующего выкупа за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета муниципальных районов;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов льготного ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по следующим направлениям:

благоустройство сельских территорий;

развитие газификации на сельских территориях;

развитие водоснабжения на сельских территориях;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях;

реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

IV. Ресурсное обеспечение программы и его обоснование

Общий объем финансирования реализации программы составит 810897,61тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета –333237,63 тыс. рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан –240902,39 тыс. рублей, за счет местных бюджетов муниципальных районов –813,44тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 235944,15 тыс. рублей.

В рамках программы предусматриваются оказание государственной поддержки в обеспечении жильем граждан, развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности: распределительных газовых сетей, локальных водопроводов, автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, а также оказание государственной поддержки проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок под компактную жилищную застройку, проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории застройки.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы в разрезе основных мероприятий, приведен в таблице 2.

V. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления этими рисками

Реализация программы связана с рисками, основными из которых являются:

изменение федерального законодательства;

отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников финансового обеспечения программы.

Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе использования мер, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Приложение № 1

к паспорту программы

Цель, задачи, индикаторы оценки результатов программы

«Комплексное развитие сельских территорий на территории Камско-Устьинского муниципального района»

Наименование цели

Наименование задачи

Наименование программ

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения

Комплексное развитие сельских территорий

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района РТ, органы местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района РТ

2020-2025

Ввод жилья для граждан, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях), - всего, кв. метров, в том числе:

144

324

622

720

846

972

улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

144

162

196

432

504

576

строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения

-

180

234

288

342

396

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами

Комплексное развитие сельских территорий

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района РТ, органы местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района РТ

2020-2025

Ввод в действие локальных водопроводов, км

-

2,1

-

-

-

-

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, км

-

6,4

-

-

-

-

Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, единиц

-

-

-

-

-

-

Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц

-

-

-

-

-

-

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц

30

45

30

30

30

30

Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях

Комплексное развитие сельских территорий

Обеспечение квалифицированными специалистами

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района РТ, органы местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района РТ

2020-2025

Количество студентов, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, человек

-

2

5

7

4

3

Количество работников, прошедших обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, человек

-

9

9

9

9

9

Ресурсное обеспечение реализации программы

«Комплексное развитие сельских территорий на территории Камско-Устьинского муниципального района»

(тыс. рублей)

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Источник финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого по программе

всего

81652,06

290638,89

107739,24

105199,74

110289,24

115378,44

федеральный бюджет <*>

33015,48

124922,67

40246,97

42632,17

45017,57

47402,77

бюджет Республики Татарстан

23907,74

90446,25

29046,15

30773,45

32500,75

34228,05

местный бюджет муниципальных районов

813,44

внебюджетные источники

23915,4

75269,97

38446,12

31794,12

32770,92

33747,62

Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

федеральный бюджет <*>

1695,46

3 875,3

4 844,2

5 812,9

6 781,8

7 750,6

бюджет Республики Татарстан

1227,74

2 806,3

3 507,8

4 209,4

4 910,9

5 612,5

местный бюджет муниципальных районов

29,23

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

1223,57

1 586,8

1 983,6

2 380,3

2 777,1

3 173,7

Строительство жилья, предоставленного по договору найма жилого помещения

федеральный бюджет <*>

0

5 666,0

7 082,5

8 499,0

9 915,5

11 331,9

бюджет Республики Татарстан

0

4 102,9

5 128,7

6 154,4

7 180,2

8 205,9

местный бюджет муниципальных районов

0

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

0

2 320,1

2 900,2

3 480,2

4 060,2

4 640,3

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение автомобильными дорогами

Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности и обеспечение автомобильными дорогами

федеральный бюджет <*>

-

37700

-

-

-

-

бюджет Республики Татарстан

-

27300

-

-

-

-

местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий

федеральный бюджет <*>

31320,00

26611,57

26611,57

26611,57

26611,57

26611,57

бюджет Республики Татарстан

22680,00

19270,45

19270,45

19270,45

19270,45

19270,45

местный бюджет муниципальных районов

784,21

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

22691,83

19288,52

19288,52

19288,52

19288,52

19288,52

развитие водоснабжения на сельских территориях

федеральный бюджет <*>

-

49361,1

<*>

<*>

<*>

<*>

бюджет Республики Татарстан

-

35744,2

-

-

-

-

местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

45200,35

-

-

-

-

возмещение сельхозтоваропроизводителями 30 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживания студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования

федеральный бюджет <*>

-

261,0

261,0

261,0

261,0

261,0

бюджет Республики Татарстан

-

174,0

174,0

174,0

174,0

174,0

местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

1050,0

1015,0

1015,0

1015,0

1015,0

возмещение сельхозтоваропроизводителям 30 процентов затрат по заключенным с работниками ученическим договорам, проходящим обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования

федеральный бюджет <*>

-

1 447,7

1 447,7

1 447,7

1 447,7

1 447,7

бюджет Республики Татарстан

-

1 048,4

965,2

965,2

965,2

965,2

местный бюджет муниципальных районов

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

5 824,2

5 630,1

5 630,1

5 630,1

5 630,1

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать