Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU55014210202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В ТЮКАЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕСЕЛОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17.08.2020 №53-п с.Веселая Поляна

Об утверждении системы мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения

Любинского муниципального района

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на основании Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», руководствуясь Уставом Веселополянского сельского поселения, Администрация Веселополянского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области:

,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Веселополянского сельского поселения согласно приложению к данному постановления.

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Веселополянский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Веселополянского сельского поселения Е.С.Бултаев

Приложение к Постановлению

Администрации Веселополянского

сельского поселения

от 17.08.2020 №53-п

Утверждаю:

Глава Веселополянского сельского поселения

Любинского МР

17.08.2020 г.

____________Е.С.Бултаев.

Положение о системе мониторинга состояния системы теплоснабжения Веселополянского сельского поселения

1. Настоящее Положение определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.

Система мониторинга состояния системы теплоснабжения – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей, источников тепла и потребителей тепла (далее – система мониторинга).

Целями создания и функционирования системы мониторинга теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании системы мониторинга системы теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Мониторинг – процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения. Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей. Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказывается на должном уровне качества и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения. Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.

Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей города (района), населенного пункта эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

2. Основными задачами системы мониторинга являются:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об аварийности на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведения ремонтных работ на котельных и теплосетях.

При внедрении мониторинга важен правильный анализ реальных целевых функций участников теплоснабжения.

Таблица 1

Участники

теплоснабжения

Цели

Пути

достижения целей

функциональ-

ные

финансовые

Администрация

сельского поселения

Обеспечение

комфортных условий для проживания при минимуме жалоб

Минимизация платежей

из бюджета

Административные экономические методы, тарифная политика

Энергоснабжающие

предприятия

Стабильная и

безаварийная

работа электро- и тепло-

генерирующих установок

Получение

прибыли от

реализации

электрической и тепловой энергии

«Гибкая» тарифная поли-

тика

Теплоснабжающие и теплосетевые предприятия

Стабильная и

безаварийная

работа тепло-

генерирующих установок

Своевременное получение заработной платы

Поддержание стабильного режима в пределах

лимитов

Жилищно-

эксплуатационные

предприятия

Минимизация

аварийных ситуаций и жалоб жителей

на качество теплоснабжения

Своевременное получение заработной платы

Регулировка

систем отопления по критерию минимума

жалоб

Потребители тепловой энергии

Температура согласно требованиям санитарных норм

Минимизация платежей

Жалобы,

неплатежи

Жители и объекты социальной сферы являются важнейшими и главными участниками процесса мониторинга. Оценка ситуации жителями в домах и на объектах социальной сферы:

3. Функционирование системы мониторинга осуществляется

на объектовом и территориальном (поселенческом) уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство

и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения и теплосети.

На территориальном (поселенческом) уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет специалист Администрации сельского поселения уполномоченный Распоряжением Главы сельского поселения или Глава сельского поселения.

4. Система мониторинга включает в себя:

- сбор данных;

- хранения, обработку и представление данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района»;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

4.1. Сбор данных

Система сбора данных мониторинга за состоянием котельных и тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за котельными и тепловыми сетями на территории сельского поселения.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- паспортная база данных технологического оборудования котельных и прокладок тепловых сетей;

- данные о потребителях тепловой энергии;

- данные об инцидентах, отказах и авариях на объектах коммунальной инфраструктуры.

Сбор данных организуется на бумажных носителях(журналах) и передается для ввода в базу данных (БД) единой диспетчерской службы (ЕДДС) Любинского муниципального района.

Анализ данных для управления производится специалистами отдела строительства жилищно-коммунального хозяйства и экономического отделов Администрации Любинского муниципального района. На основе анализа базы данных принимается соответствующее решение.

4.2. Хранение, обработка и представления данных

Единая база данных хранится и обрабатывается в электронном виде в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района».

4.3. Анализ и выдача информации для принятия решения

Системы анализа и выдачи информации о котельных и тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора имеющих повреждений, отказов, инцидентов на объектах теплоснабжения.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты отопительного периода и весенней опрессовки в ремонтный период, которая применяется как основной метод диагностики и планирования ремонтов.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

5. Мониторинг следует рассматривать как первоочередную, малозатратную и эффективную технологию, внедрение которой позволит оптимизировать выработку и потребление тепловой энергии в теплоснабжении и упорядочить систему платежей.

6. Мониторинг базируется на независимой оценке параметров эффективности теплоснабжения, на основе укрупненных базовых показателей – индикаторов:

- уровень топливной составляющей в тарифе;

- совокупный удельный расход ресурсов (топливо, электроэнергия, вода, химреагенты) на единицу тепловой энергии отпущенной в сеть;

- реальные потери энергии и воды на единицу длины тепловой сети (Вт/м, л/м) для заданного диапазона плотности тепловой нагрузки (МВт/км).

- удельное потребление энергии на отопление, приведенное к отапливаемому объему и площади для выборки групп идентичных зданий.

7. Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

8. Сроки проведения Мониторинга

Комиссии, созданные для обеспечения согласованности действий Администрации Веселополянского сельского поселения и организаций, учреждений жилищно-коммунальной и социальной сферы (далее – организации), осуществляют контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период и оценку готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельского поселения деятельность в отопительный период с сентября по май и в период подготовки к отопительному периоду с мая по сентябрь.

9. Для снижения стоимости, повышения оперативности и достоверности мониторинга в качестве исходных данных следует использовать минимальный набор доступных, трудно фальсифицируемых данных:

- объемы потребления ресурсов на источнике;

- отапливаемые объемы и площади.

- среднесуточные температуры в течение отопительного периода;

- число проживающих жителей.

- количество объектов социальной сферы.

10. Сотрудники диспетчерских служб и руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, аварийно-ремонтные бригады оперативно получают информацию о состоянии и работе объектов и инженерных коммуникаций в целях минимизации потребления энергоресурсов и реагирования на внештатные ситуации.

- сбор данных о котельных и непосредственно о тепловых магистралях;

- передача данных различными способами в зависимости от степени удаленности объектов (с использованием мобильной связи, факсимильная связь, внутренняя муниципального района связь АМР КФиК;

- обработка данных в КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района» с целью предоставления результатов мониторинга по запросу и при возникновении внештатных ситуаций;

11. Описание объектов мониторинга в тепловой сети:

В системе теплоснабжения три основных подсистемы, которые требуют постоянного контроля:

подсистема подогрева теплоносителя (котельные),

подсистема тепловых магистралей,

подсистема учета потребления тепла (квартирные и домовые счетчики, счетчики на объектах социальной сферы).

12. Обработку данных и принятие решений на муниципальном уровне выполняет КУ «ЕДДС Администрации Любинского муниципального района Омской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Веселополянский муниципальный вестник № 8,1 от 30.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать