Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2020г.
Номер документа: RU30004815202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Восточинский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Енотаевский район

Администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 августа 2020 года № 38

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов  предоставления муниципальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация муниципального образования «Восточинский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение 1).

2. Признать утратившим силу:

- постановление администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» от 23.12.2011 № 81 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Помощнику главы администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» (Настаева):

3.1. Обеспечить  размещение настоящего постановления с приложениями в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» по адресу: http://mo.astrobl.ru/vostochinskijselsovet/

3.2. Обнародовать на информационных стендах администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет», сельском доме культуры и библиотеке.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава муниципального образования

«Восточинский сельсовет»

В.В. Настаев

Утверждён 

постановлением  администрации 

муниципального образования

«Восточинский сельсовет»

от 17.08.2020 № 38

Приложение 1

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления

муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования «Восточинский сельсовет» административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт администрации муниципального образования «Восточинский сельсовет» (далее - администрация), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов)  либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон №210-ФЗ).

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия, между администрацией и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

Услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - муниципальные учреждения), в муниципальном образовании «Восточинский сельсовет», в том числе в электронной форме, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Астраханской области (далее - услуга), подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком и включению в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".

1.3. При разработке административных регламентов предусматривается возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Астраханской области;

- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо  администрации, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области;

- указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.4. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации.

1.6. Внесение изменений в административные регламенты, а также признание их утратившими силу осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, принятия муниципального правового акта муниципального образования «Восточинский сельсовет», регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, ответственной за разработку и утверждение административного регламента, а также в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальных услуг.

1.7. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты (далее - нормативные правовые акты), пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.8. Проекты нормативных правовых актов подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и разделом 3 настоящего Порядка.

1.9. Нормативные правовые акты подлежат официальному обнародованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Восточинский сельсовет» о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.

1.10. Нормативные правовые акты представляются администрацией в прокуратуру Енотаевкого района Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Наименование административного регламента определяется должностными лицами администрации, ответственными за его разработку и утверждение, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

- общие положения;

- стандарт предоставления муниципальной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

-  досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, должностных лиц администрации, муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре, особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, в административный регламент не включаются.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации, а также на портале государственных и муниципальных услуг в Астраханской области (далее – РПГУ), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ);

- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

- место нахождения и графики работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации в сети "Интернет" администрации, предоставляющей муниципальную услугу.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет", в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (далее - РГУ), на РПГУ и ЕПГУ, о чем указывается в тексте регламента. Администрации, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе РГУ.

2.4. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование администрации, структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;

- описание результата предоставления муниципальной услуги;

- срок предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области;

- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области;

- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

- показатели доступности и качества муниципальных услуг;

- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. В подразделе, касающемся наименования органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования «Восточинский сельсовет» от 02.05.2012 № 20.

2.6. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются:

- общий срок предоставления муниципальной услуги, в том числе срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Если в рамках предоставления муниципальной услуги предусмотрено несколько результатов, то указывается общий срок предоставления муниципальной услуги по каждому из результатов;

- срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Астраханской области;

- максимальный срок ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

2.7. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится информация об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, и об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.

В данном подразделе также указываются:

- требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ, а именно указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

- вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в данном подразделе.

2.9. В подразделе, касающемся исчерпывающего перечня оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги, приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в данном подразделе.

2.10. В подразделе, касающемся размера платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способов ее взимания указываются порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) Астраханской области, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы либо об отсутствии такой платы.

2.11. В подразделе, касающемся правовых оснований для предоставления муниципальной услуги, указывается на соответствующее размещение перечня нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.12. В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальных услуг, в том числе к:

- оформлению помещений;

- местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;

- размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

- оборудованию мест (залов) для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов;

- парковочным местам;

- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.

При подготовке данного подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей, в том числе доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13. В подразделе, касающемся показателей доступности и качества муниципальной услуги, указываются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальных услуг и предоставления муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

- иные показатели, устанавливаемые административным регламентом.

2.14. В подразделе, касающемся иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, указываются особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 №236, в том числе:

- возможность доступа заявителей к сведениям о муниципальных услуге с использованием официального сайта администрации, государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" в сети "Интернет";

- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно- коммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем с использованием информационно- коммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

- возможность осуществления заявителем платы за предоставление муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в электронной форме;

- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг, а взаимодействие с администрацией, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией;

- возможность предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Астраханской области.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634.

2.15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур.

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание административной процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы структурному подразделению администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;

взаимодействие администрации, предоставляющей муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.

В данном разделе также указывается порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2.16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

- содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, в случае, если данная фиксация предусмотрена в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) Астраханской области, устанавливающем порядок предоставления муниципальной услуги;

- критерии принятия решений;

- условия, порядок и срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

- результат административной процедуры, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

2.17. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

- ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, указываются:

информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, должностных лиц администрации либо муниципальных служащих, работников многофункционального центра, организаций, привлекаемых для реализации функций многофункционального центра в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" в сети "Интернет";

предмет жалобы;

органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

перечень случаев, в которых уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы;

перечень случаев, в которых уполномоченный орган оставляет жалобу без рассмотрения;

порядок обжалования решения по жалобе.

2.19. Бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, указываются в приложениях к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

3. Проведение независимой экспертизы

проектов административных регламентов

1. Проекты нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов, о внесении изменений в административные регламенты, о признании их утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов  подлежат независимой экспертизе.

2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

4. Независимая экспертиза проекта административного регламента проводится во время его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в соответствии с  пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения на официальном сайте администрации в сети "Интернет".

5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию. Администрация обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 335 от 14.09.2020 Обнародовано на стенде администрации, в сельской библиотеке и размещено на официальном сайте 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать