Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2020г. |
Номер документа: | RU09000906202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020а.Адыге-Хабль № 348
Об утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», руководствуясь Положением администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1.Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправленияи муниципальных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, согласно приложения.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайтеАдыге-Хабльского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Тхагапсова М.А.
Врио Главы администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района М.Т.-Б. Астежев
Приложение
кпостановлению администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района
от 17.08.2020 г. № 348
ПОРЯДОК
взаимодействия органов местного самоуправления
и муниципальных учрежденийАдыге-Хабльского муниципального района с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями
1. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
2. Органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействия защите материнства, детства и отцовства;
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
- охраны окружающей среды и защиты животных;
- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
- подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;
- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.
4. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения вправе инициировать взаимодействие с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности посредством заключения соглашения.
5. С целью обеспечения взаимодействия организаторы добровольческой (волонтерской ) деятельности вправе направить письменное предложение по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Предложение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.
6. Срок рассмотрения указанных предложений организатора добровольческой (волонтерской) деятельности не может превышать 20 рабочих дней.
7. Об оформлении результатов рассмотрения муниципальным учреждением предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны осуществляться в форме вынесения решения об одобрении, к которому должен прилагаться проект соглашения о совместной деятельности, или мотивированного отказа от предложения, оформляемого письмом муниципального учреждения и направляется в адрес организатора добровольческой (волонтерской) деятельности в течение одного дня (по возможности по электронной почте).
8. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае отклонения муниципальным учреждением предложения об осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, вправе обращаться с аналогичным предложением в орган местного самоуправления, являющийся организатором (учредителем) муниципального учреждения.
9. Добровольческие (волонтерские) организации вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями о совместной деятельности.
10. Срок рассмотрения соглашения не может превышать 14 рабочих дней с даты одобрения предложения по осуществлению добровольческой деятельности.
11. В случае возникновения разногласий между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности, организатор добровольческой (волонтерской) организации или учреждение, вправе обратиться в органы местного самоуправления.
12. Разногласия рассматриваются при участии обеих сторон и, в случае необходимости, с привлечением представителей Общественного совета при органе местного самоуправления и иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.
13. При заключении соглашения между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организациейо совместной деятельности, учреждение обязано назначить сотрудника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и представителями организатора добровольческой деятельности.
14. Соглашения о совместной деятельности учреждения и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должны предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, установленных статьями 17.1-17.2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения:
1) Права организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:
- на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях учреждения, в согласованных с учреждением формах деятельности;
- на проведение работы по благоустройству и улучшению состояния территории учреждения, проведение ремонта помещений учреждения.
2) Обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:
- представлять учреждению список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), при необходимости - иных данных (по соглашению сторон), в том числе:
а) о наличии особых профессиональных навыков;
б) назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом учреждение;
в) обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и персональной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующие работу учреждения, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;
д) содержать предоставленные учреждением помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии.
е) согласовывать с учреждением мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;
ж) представлять учреждению отчёты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий;
з) обеспечивать предоставление психологической помощи, психологической реабилитации;
и) обеспечивать возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного добровольцем при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.
3) Права учреждения:
- информировать организатора добровольческой (волонтерской) деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);
- обеспечить поддержку организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев (волонтеров).
4) Обязанности учреждения:
- обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);
- обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности круглосуточно или в установленный период времени;
- информировать в письменной форме до заключения соглашения о сотрудничестве организатора добровольческой (волонтерской) деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу учреждения, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;
- определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой (волонтерской) деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе.
5) Заключительные положения:
- обязательства организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и учреждения своевременно информировать друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;
- условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости органа местного самоуправления, являющегося организатором (учредителем) учреждения.
15. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ведущий специалист
по делам молодёжи,
молодёжной политики
ФК и спорта И.В. Джамзарова
а020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.08.2020а.Адыге-Хабль № 348
Об утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федеральным законом Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», руководствуясь Положением администрации Адыге-Хабльского муниципального района.
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1.Утвердить Порядок взаимодействия органов местного самоуправленияи муниципальных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями, согласно приложения.
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайтеАдыге-Хабльского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Тхагапсова М.А.
Врио Главы администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района М.Т.-Б. Астежев
Приложение
кпостановлению администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района
от 17.08.2020 г. № 348
ПОРЯДОК
взаимодействия органов местного самоуправления
и муниципальных учрежденийАдыге-Хабльского муниципального района с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями
1. Под добровольческой (волонтерской) деятельностью понимается добровольная деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
2. Органы местного самоуправления вправе привлекать добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности.
3. Добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях:
- социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
- подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
- содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
- содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
- содействия защите материнства, детства и отцовства;
- содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
- содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
- содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
- охраны окружающей среды и защиты животных;
- охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
- подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- содействия добровольческой (волонтерской) деятельности;
- содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
- поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.
4. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения вправе инициировать взаимодействие с организатором добровольческой (волонтерской) деятельности посредством заключения соглашения.
5. С целью обеспечения взаимодействия организаторы добровольческой (волонтерской ) деятельности вправе направить письменное предложение по осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности в органы местного самоуправления и муниципальные учреждения. Предложение организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должно включать: фамилию, имя, отчество (при наличии) и контакты его руководства и представителей; сведения о государственной регистрации (для юридических лиц); адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; перечень предлагаемых к осуществлению им видов деятельности с их описанием.
6. Срок рассмотрения указанных предложений организатора добровольческой (волонтерской) деятельности не может превышать 20 рабочих дней.
7. Об оформлении результатов рассмотрения муниципальным учреждением предложений организатора добровольческой деятельности, которые должны осуществляться в форме вынесения решения об одобрении, к которому должен прилагаться проект соглашения о совместной деятельности, или мотивированного отказа от предложения, оформляемого письмом муниципального учреждения и направляется в адрес организатора добровольческой (волонтерской) деятельности в течение одного дня (по возможности по электронной почте).
8. Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности, в случае отклонения муниципальным учреждением предложения об осуществлении добровольческой (волонтерской) деятельности, вправе обращаться с аналогичным предложением в орган местного самоуправления, являющийся организатором (учредителем) муниципального учреждения.
9. Добровольческие (волонтерские) организации вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями о совместной деятельности.
10. Срок рассмотрения соглашения не может превышать 14 рабочих дней с даты одобрения предложения по осуществлению добровольческой деятельности.
11. В случае возникновения разногласий между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организацией, возникающих в процессе согласования соглашения о совместной деятельности, организатор добровольческой (волонтерской) организации или учреждение, вправе обратиться в органы местного самоуправления.
12. Разногласия рассматриваются при участии обеих сторон и, в случае необходимости, с привлечением представителей Общественного совета при органе местного самоуправления и иных совещательных органов, созданных на муниципальном уровне.
13. При заключении соглашения между муниципальным учреждением и добровольческой (волонтерской) организациейо совместной деятельности, учреждение обязано назначить сотрудника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и представителями организатора добровольческой деятельности.
14. Соглашения о совместной деятельности учреждения и организатора добровольческой (волонтерской) деятельности должны предусматривать установление, с учетом специфики осуществляемой добровольческой деятельности, предмета и целей совместной деятельности, прав и обязанностей сторон, установленных статьями 17.1-17.2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», заключительных положений, включая, в том числе, следующие положения:
1) Права организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:
- на осуществление добровольческой деятельности на территории и в помещениях учреждения, в согласованных с учреждением формах деятельности;
- на проведение работы по благоустройству и улучшению состояния территории учреждения, проведение ремонта помещений учреждения.
2) Обязанности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности:
- представлять учреждению список привлеченных специалистов, работников и/или добровольцев (волонтеров), с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), при необходимости - иных данных (по соглашению сторон), в том числе:
а) о наличии особых профессиональных навыков;
б) назначить уполномоченного представителя и в письменном обращении проинформировать об этом учреждение;
в) обеспечить соблюдение требований в отношении конфиденциальной и персональной информации, ставшей известной в результате исполнения соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) обеспечить соблюдение правовых норм, регламентирующие работу учреждения, в том числе правила внутреннего распорядка учреждения;
д) содержать предоставленные учреждением помещения, места для хранения, технические средства, оборудование в надлежащем санитарно-гигиеническом и техническом состоянии.
е) согласовывать с учреждением мероприятия, запланированные к реализации на его территории и при участии его клиентов, план проведения запланированных мероприятий;
ж) представлять учреждению отчёты о выполненных работах и об итогах проведения мероприятий;
з) обеспечивать предоставление психологической помощи, психологической реабилитации;
и) обеспечивать возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного добровольцем при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности.
3) Права учреждения:
- информировать организатора добровольческой (волонтерской) деятельности о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);
- обеспечить поддержку организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольцев (волонтеров).
4) Обязанности учреждения:
- обеспечить предоставление помещений, а также технических средств и оборудования для обеспечения деятельности добровольцев (волонтеров);
- обеспечить предоставление возможности и условий для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности круглосуточно или в установленный период времени;
- информировать в письменной форме до заключения соглашения о сотрудничестве организатора добровольческой (волонтерской) деятельности об ограничениях и рисках, связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности, правовых нормах, регламентирующих работу учреждения, о необходимых режимных требованиях и о других правилах, соблюдение которых требуется организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, а также своевременно уведомлять его об изменениях этих норм и правил;
- определить уполномоченного сотрудника по работе с представителями организатора добровольческой (волонтерской) деятельности для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной работе.
5) Заключительные положения:
- обязательства организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и учреждения своевременно информировать друг друга о проблемах и затруднениях, возникающих при исполнении соглашения, а также совместно обсуждать и оценивать результаты деятельности организатора добровольческой (волонтерской) деятельности;
- условия вступления в силу, продления и расторжения соглашения, разрешения споров, в том числе с привлечением, при необходимости органа местного самоуправления, являющегося организатором (учредителем) учреждения.
15. Органы местного самоуправления осуществляют поддержку добровольческой (волонтерской) деятельности в формах, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ведущий специалист
по делам молодёжи,
молодёжной политики
ФК и спорта И.В. Джамзарова
а020
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд в администрации от 18.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: