Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU93026814202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Краснополянского сельского поселения Черноморского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.07.2020 г.                         с. Красная Поляна                                        № 72

Об утверждении порядка оценки налоговых

расходов Краснополянского сельского поселения

Черноморского района республики Крым

В соответствии с пунктом 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением  Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019  г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым.

Настоящее постановление обнародовать на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Черноморского района (chero.rk.gov.ru) в разделе «Муниципальные образования района» подраздел «Краснополянское сельское поселение» и на информационном стенде в здании Краснополянского сельского совета по адресу: 296430 Республика Крым Черноморский район с. Красная Поляна ул. Ленина д. 12.

3.              Постановление вступает в силу со дня его принятия.

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава администрации Краснополянского

сельского поселения Черноморского

района Республики Крым                                                            В.В. Фисуренко

Утвержден

Постановлением администрации

Краснополянского сельского поселения

Черноморского района Республики Крым

от «16» июля 2020 г. № 72

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым (далее – Краснополянского сельского поселения), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, осуществляемой кураторами налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Краснополянского сельского поселения - выпадающие доходы бюджета Краснополянского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативно-правовыми актами Краснополянского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения;

кураторы налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)  Краснополянского сельского поселения, администрация Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Краснополянского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам Краснополянского сельского поселения целей муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Краснополянского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Краснополянского сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Краснополянского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Краснополянского сельского поселения;

перечень налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Краснополянского сельского поселения Краснополянского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, формируемый в порядке, установленном администрацией Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым;

социальные налоговые расходы Краснополянского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Краснополянского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы Краснополянского сельского поселения, обусловленные предоставлением льгот по земельному налогу - целевая категория налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Краснополянского сельского поселения;

технические налоговые расходы Краснополянского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Краснополянского сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов Краснополянского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения;

целевые характеристики налогового расхода Краснополянского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Краснополянского сельского поселения.

3. Оценка налоговых расходов Краснополянского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Краснополянского сельского поселения в соответствии с перечнем налоговых расходов Краснополянского сельского поселения на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Крым о фискальных характеристиках налоговых расходов Краснополянского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Краснополянского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения:

1) Администрация Краснополянского сельского поселения Черноморского района Республики Крым (далее - администрация) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Крым сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Краснополянского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Крым до 01 апреля текущего финансового года направляет в администрацию сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Краснополянского сельского поселения по каждому налоговому расходу Краснополянского сельского поселения;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Краснополянского сельского поселения по каждому налоговому расходу Краснополянского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения;

3) администрация до 01 июня текущего финансового года формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) администрация до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Краснополянского сельского поселения сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республики Крым до 15 июля текущего финансового года направляет в администрацию Краснополянского сельского поселения сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Краснополянского сельского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) администрация до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Краснополянского сельского поселения сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта.

5. Оценка эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Республики Крым и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов Краснополянского сельского поселения целям муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов Краснополянского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Республики Крым представляет в администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения кураторами налоговых расходов Краснополянского сельского поселения используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Краснополянского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения кураторами налоговых расходов Краснополянского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Краснополянского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Краснополянского сельского поселения прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Краснополянского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Краснополянского сельского поселения для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Краснополянского сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Краснополянского сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Краснополянского сельского поселения определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения является одним из критериев результативности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения определяется куратором налоговых расходов Краснополянского сельского поселения отдельно по каждому налоговому расходу Краснополянского сельского поселения. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Краснополянского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Краснополянского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Краснополянского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Краснополянского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснополянского сельского поселения.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Краснополянского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснополянского сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Краснополянского сельского поселения;

iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Краснополянского сельского поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Краснополянского сельского поселения за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).

16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения куратор налоговых расходов Краснополянского сельского поселения формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в администрацию информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Краснополянского сельского поселения, вкладе налогового расхода Краснополянского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Краснополянского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Краснополянского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Краснополянского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Краснополянского сельского поселения.

17. администрация до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Краснополянского сельского поселения, и вносит на рассмотрение Главе Краснополянского сельского поселения предложения о подготовке нормативных правовых актов Краснополянского сельского поселения о внесении изменений в нормативно-правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов Краснополянского сельского поселения.

18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснополянского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Краснополянского сельского поселения.

19. администрация до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Краснополянского сельского поселения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 17.07.2020, Информационный стенд от 17.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать