Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2020г.
Номер документа: RU13044606202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Совет депутатов Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Документ подписан ЭП 07.07.2020 10:06

Владелец: Кугушев Сергей Николаевич

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

Администрация Стандровского сельского поселения

Сертификат: 22AAC37500000003B13D

действителен с 18.10.2019 по 18.10.2020

Издатель: "ЗАО ""ТАКСНЕТ"""

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Постановление

от «17»июня 2020 года № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2020-2022 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», Уставом Стандровского сельского поселения, администрация Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории Стандровского сельского поселения на 2020-2022 года в редакции согласно приложения 1.

2. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Стандровского сельского поселения в редакции согласно приложения 2.

3. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Стандровского сельского поселения в редакции согласно приложения 3.

4. Утвердить Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Стандровского сельского поселения в редакции согласно приложения 4.

5. Утвердить Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения в редакции согласно приложения 5.

6. Должностным лицам Стандровского сельского поселения, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории Стандровского сельского поселения на 2020-2022 года, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

7. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района.

Глава Стандровского сельского поселения

Теньгушевского муниципального района

С.Н. Кугушев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации

Стандровского сельского поселения

от «17» июня 2020 № 5

ПРОГРАММА

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящая программа профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях организации проведения органом муниципального контроля – администрации Стандровского муниципального района профилактики нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения поселения (далее - обязательные требования), в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

2. Задачами программы являются:

2.1. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2.2. создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

2.3. снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

3. Целями программы являются:

3.1. предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

3.2. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности.

3.3. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.4. повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4. Срок реализации программы – 2020-2022 года.

Раздел 2. Виды муниципального контроля, осуществляемого

администрацией Стандровского сельского поселения



п/п

Наименование вида муниципального контроля

Наименование органа (должностного лица), уполномоченного на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности

1.

Муниципальный жилищный контроль на территории Стандровского сельского поселения

Администрация Стандровского сельского поселения

2.

Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения

Администрация Стандровского сельского поселения

Раздел 3. Принципы проведения профилактических мероприятий, виды и формы профилактического воздействия, способы реализации программы.

1. Принципы реализации программы:

1.1. принцип информационной открытости - доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий).

1.2. принцип полноты охвата - максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов.

1.3.принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий администрацией.

1.4. принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий.

1.5. принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

2. Виды и формы профилактических воздействий:

2.1. подготовка и размещение в сети «Интернет» на сайте администрации Теньгушевского муниципального района в разделе Стандровского сельского поселения перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в области жилищного законодательства;

2.2. разработка и опубликование на сайте администрации Теньгушевского муниципального района в разделе Стандровского сельского поселения руководства по соблюдению обязательных требований;

2.3. выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Способы реализации Программы:

3.1. организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании плана-графика в соответствии с приложением к программе.

4. Оценка эффективности реализации программы проводится в целях анализа результатов выполнения программы по следующим критериям:

— сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;
— оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации программы;
Оценка эффективности реализации программ осуществляется за прошедший год.

ПЛАН-ГРАФИК

профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями обязательных требований при осуществлении муниципального

контроля на территории Стандровского сельского поселения на 2020 год.

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Размещение на официальном сайте Теньгушевского муниципального района в разделе Стандровское сельское поселения Программы мероприятий

по профилактике нарушений обязательных

требований законодательства при

осуществлении муниципального контроля

на территории Стандровского сельского поселения

на 2020-2022 годы

2 квартал 2020 г.

Глава администрации Стандровского сельского поселения

2.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

3.

Проведение консультирования представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления отделом муниципального контроля мероприятий по муниципальному контролю в соответствующей сфере.

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

ПЛАН-ГРАФИК (ПРОЕКТ)

профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными

предпринимателями обязательных требований при осуществлении муниципального

контроля на территории Стандровского сельского поселения на 2021-2022 годы.

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Поддержание в актуальном состоянии подраздела «Муниципальный контроль» на сайте Теньгушевского муниципального района в разделе Стандровское сельское поселения

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

2.

Разработка (внесение изменений), утверждение и размещение на официальном сайте Теньгушевского муниципального района в разделе Стандровское сельское поселения административных регламентов по осуществлению муниципального контроля.

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

3.

Осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

4.

Проведение консультирования представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления отделом муниципального контроля мероприятий по муниципальному контролю в соответствующей сфере.

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

5.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (если иной порядок не установлен федеральным законом)

В течение года

(по мере

необходимости)

Глава администрации Стандровского сельского поселения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению администрации

Стандровского сельского поселения

от «17» июня 2020 № 5

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Стандровского сельского поселения

Муниципальный жилищный контроль на территории Стандровского сельского поселения проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений.

В рамках осуществления муниципального контроля администрацией Стандровского сельского поселения (далее – Администрация) могут проводиться плановые и внеплановые проверки с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.

Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 №689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а так же нормативо – правовыми актами Республики Мордовия.

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Администрация Стандровского сельского поселения своих полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно при предъявлении копии распоряжения администрации по муниципальному контролю о назначении проверки посещать многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, придомовые территории, а также жилые помещения в многоквартирных домах с согласия их собственников;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;

5) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленной Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:

1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

При проведении проверок проверяемые лица обязаны:

1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются: - составление актов проверки; - выдача предписаний; - составление протоколов об административных правонарушениях; - направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля; - объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; - составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению администрации

Стандровского сельского поселения

от «17» июня 2020 № 5

Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее также - субъекты проверок) требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее – обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог (далее – требования, установленные муниципальными правовыми актами).

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения осуществляет администрация Стандровского сельского поселения.

В рамках осуществления муниципального контроля администрация Стандровского сельского поселения (далее – Администрация) может проводиться плановые и внеплановые осмотры автомобильных дорог с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.

Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами: - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 №689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю», Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», действующими нормативно правовыми актами Республики Мордовия.

Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения (далее – также муниципальный контроль) является соблюдение юридическими лицами, их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями (далее также - юридические лица), индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, при реализации своих полномочий имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

3) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля;

4) беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к их компетенции;

7) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемые лица);

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования автомобильных дорог местного значения;

3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

5) не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;

14) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля не вправе:

1) требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) требовать от проверяемых лиц представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р;

3) требовать от проверяемых лиц представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

При проведении проверок проверяемые лица обязаны:

1) юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

2) исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе предоставлять документы (их копии), обеспечивать, предоставлять доступ в помещения для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки, не препятствовать проведению проверки, исполнять, соблюдать иные положения действующего законодательства при проведении проверок. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному контролю являются: - составление актов проверки; - выдача предписаний; - составление протоколов об административных правонарушениях; - направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об административных правонарушениях, если составление протокола об административном правонарушении не относится к компетенции лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля; - объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; - составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к постановлению администрации

Стандровского сельского поселения

от «17» июня 2020 № 5

Перечень
нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Стандровского сельского поселения

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза



Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Раздел II. Федеральные законы



Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Жилищный кодекс Российской Федерации

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере содержания общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг, специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,

органы государственной власти,

органы местного самоуправления

В полном объеме

2.

Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере содержания общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг

Часть 4 статьи 12

3.

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере содержания общего имущества в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг

Статьи 12, 13

4.

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность содержания общего имущества в многоквартирных домах

Статьи 5,7, 36-41

5.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность содержания общего имущества в многоквартирных домах;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

Статьи 11, 13, глава V.1.

Раздел III. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

N

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354)

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

Исполнители и потребители коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах;

региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

В полном объеме

2.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47

Органы местного самоуправления

В полном объеме

3.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491

Собственники помещений в многоквартирных домах; органы государственной власти; органы местного самоуправления; лица, оказывающие услуги по содержанию общего имущества в многоквартирных домах

В полном объеме

4.

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416

Собственники помещений в многоквартирных домах; товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы

В полном объеме

5.

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124

Ресурсоснабжающие организации; товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы; граждане, пользующиеся коммунальными услугами

Пункты 21, 21(1), 22, 25, 25(1), 25(2), 26, 27, 30 и 32

6.

Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы; ресурсоснабжающие организации; региональная служба по тарифам Нижегородской области, органы местного самоуправления

Пункты 4, 5, 6, 7, 8, 10, 63

7.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации

В полном объеме

8.

Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физические лица (граждане), являющиеся собственниками (пользователями) помещений в многоквартирных домах или жилых домов, выступающие сторонами договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающих выполнение работ (оказание услуг) по таким договорам;

специализированные организации

В полном объеме

9.

Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 № 18

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах

Пункты 7, 8, 10, 11, 13

10.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах

В полном объеме

11.

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549

Юридические лица (поставщики газа), физические лица (граждане), в том числе собственники (наниматели) жилых домов, приобретающие газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридические лица (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные кооперативы), приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению

В полном объеме

12.

Правила пользования жилыми помещениями

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25

Граждане

В полном объеме

13.

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы

п.п. 6, 7, 8

14.

Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы; ресурсоснабжающие организации

В полном объеме

15.

Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы; юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию общего имущества в многоквартирных домах

В полном объеме

16.

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные и иные специализированные потребительские кооперативы; граждане; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

В полном объеме

17.

Стандарт раскрытия информации организациями, управляющими многоквартирными домами

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731

ТСЖ, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом

В полном объеме

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Раздел V. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Раздел VI. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к постановлению администрации

Стандровского сельского поселения

от «17» июня 2020 № 5

Перечень
нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Стандровского сельского поселения

Раздел I. Международные договоры Российской Федерации

и акты органов Евразийского экономического союза



Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (ред. от 12.10.2015) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (вместе с "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог")

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог

Пункт 4 статьи 1 Регламента

Пункт 13.1 статьи 3 Регламента

Пункт 13.9 статьи 3 Регламента

Раздел II. Федеральные законы



Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

Кодекс РФ об административных правонарушениях, утвержденный федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных работ и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог

Статья 11.21

2

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных работ и придорожной полосе, владельцы объектов дорожного сервиса, пользователи автомобильных дорог

Пункт 2 статьи 12,

пункт 2 статьи 19 в части эксплуатации сооружений,

пункт 3 статьи 19 в части эксплуатации сооружений,

статья 22,

пункты 3, 4, 4.1, 4.2, 4.6 статьи 25,

пункт 8 статьи 26, пункт 4 статьи 27, статья 29,

пункт 2 статьи 31

Раздел IV. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Раздел V. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Раздел VI. Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Стандровского сельского поселения Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия



Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

Отсутствуют

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 13 от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать