Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2020г.
Номер документа: RU51000705202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация городского поселения Молочный Кольского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 09.12.2020 14:36:48

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЛОЧНЫЙ

КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.04.2020 № 32/1

О внесении изменений в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Молочный Кольского района Мурманской области» на 2019-2025 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановление Правительства Мурманской области от 31.03.2020 № 157-ПП «О внесении изменений в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на 2019-2025 годы», постановлением администрации городского поселения Молочный от 29.10.2013 № 86 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского поселения Молочный», в целях сокращения доли аварийного жилья в жилищном фонде городского поселения Молочный, администрация городского поселения Молочный, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Молочный Кольского района Мурманской области» на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением администрации городского поселения Молочный от 18.04.2019 года № 36 (в редакции от 31.01.2020 года № 07), изменения и утвердить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление с приложением подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

3. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

В.В. Николаев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

от 18.04.2019 № 36,

в редакции от 17.04.2020 № 32/1

Паспорт программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городском поселении Молочный Кольского района Мурманской области» на 2019-2025 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)

Ответственный исполнитель Программы, главный распорядитель бюджетных средств

Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Цель Программы

Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Задачи Программы

1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

2. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, - 312 человек;

- число расселенных аварийных жилых домов - 11 ед.;

- общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, - 4431,3 кв. метра

Сроки и этапы реализации Программы

2019-2025 годы, в том числе по этапам:

I этап – 2019-2020 годы;

II этап – 2020-2021 годы;

III этап – 2021-2022 годы;

IV этап – 2022-2023 годы;

V этап – 2023-2024 годы;

VI этап – 2024-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе: 238 574 259 руб.10 коп., в том числе:

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 192 960 314,77 руб., из них:

2019 год: 21 115 062,00 руб.,

2020 год: 21 051 938,68 руб.,

2021 год: 64 778 098,05 руб.,

2022 год: 82 308 329 63 руб.,

2023 год: 3 706 886,41 руб.,

2024 год: 0,00 руб.,

2025 год: 0,00 руб.,

областной бюджет: 43 293 998,22 руб., из них:

2019 год: 1 284 748,65 руб.,

2020 год: 3 987 208,25 руб.,

2021 год: 13 119 784,86 руб.,

2022 год: 24 180 976,76 руб.,

2023 год: 721 279,20 руб.,

2024 год: 0,00 руб.,

2025 год: 0,00 руб.;

местный бюджет: 2 319 946,11 руб., из них:

2019 год: 67 618,35 руб.,

2020 год: 209 853,07 руб.,

2021 год: 739 066,39 руб.,

2022 год: 1 265 446,21 руб.,

2023 год: 37 962,09 руб.,

2024 год: 0,00 руб.,

2025 год: 0,00 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение 312 граждан из 11 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 4431,3 кв. м

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области будут осуществляться в рамках федерального и регионального проектов «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как такое жилье не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

В целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Федеральным законом № 185-ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Настоящая Программа позволяет применить эффективные механизмы переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года, и его сноса или реконструкции.

Реализация Программы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования городское поселение Молочный Кольского района Мурманской области перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик поселка.

В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.

Переселение граждан, проживающих на территории городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области, из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач администрации городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы

Цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- переселение 312 человек из 11 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 4 431,3 кв. метра - общая площадь помещений, подлежащих расселению.

3. Срок реализации Программы

Программу планируется реализовать в течение 2019 - 2025 годов:

этап 2019 года - 2019-2020 годы;

этап 2020 года -2020-2021 годы;

этап 2021 года - 2021-2022 годы;

этап 2022 года - 2022-2023 годы;

этап 2023 года - 2023-2024 годы;

этап 2024 года - 2024-01.09.2025.

4. Комплекс программных мероприятий

Перечень аварийных многоквартирных домов на территории городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области сформирован в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории городского поселения Молочный, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении № 1 к Программе, план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения в приложении № 2 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 238 574 259,10 руб., в том числе планируемый объем финансовой поддержки Мурманской области за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонда) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 192 960 314,77 руб., средства областного бюджета- 43 293 998,22 руб., средства местного бюджета- 2 319 946,11 рублей.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена на шесть этапов.

I этап Программы - 2019 - 2020 годы

Объем финансирования I этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ – 22 467 429,00 руб., из них:

- 21 115 062,00 руб. - средства Фонда;

- 1 284 748,65 руб. - средства областного бюджета;

- 67 618,35 руб. - средства местных бюджетов.

II этап Программы - 2020 - 2021 годы

Объем финансирования II этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ – 25 249 000,00 руб., из них:

- 21 051 938,68 руб. - средства Фонда;

- 3 987 208,25 руб. - средства областного бюджета;

- 209 853,07 руб. - средства местных бюджетов.

III этап программы - 2021 - 2022 годы

Объем финансирования III этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ – 78 639 949,30 руб., из них:

- 64 778 098,05 руб. - средства Фонда;

- 13 119 784,86 руб. - средства областного бюджета;

- 739 066,39 руб. - средства местных бюджетов.

IV этап программы - 2022 - 2023 годы

Объем финансирования IV этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ – 107 754 752,60 рублей, из них:

- 82 308 329,63 руб. - средства Фонда;

- 24 180 976,76 руб. - средства областного бюджета;

- 1 265 446,21 руб.- средства местных бюджетов.

V этап программы - 2023 - 2024 годы

Объем финансирования V этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ – 4 466 128,20 руб., из них:

- 3 706 886,41 руб. - средства Фонда;

- 721 279,70 руб. - средства областного бюджета;

- 37 962,09 руб. - средства местных бюджетов.

VI этап программы - 2024 - 01.09.2025

Объем финансирования VI этапа Программы на условиях Федерального закона № 185-ФЗ - 0,00 руб., из них:

- 0,00 руб. - средства Фонда;

- 0,00 руб. - средства областного бюджета;

- 0,00 руб. - средства местных бюджетов.

Размер этапа текущего года Программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года № 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Мурманской области в размере 47 961 рубля, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр на I квартал 2019 года.

В рамках II-III этапов использованы объемы финансового обеспечения, соответствующие рекомендованным расчетным показателям Фонда, с учетом запланированного к выполнению в 2019 году показателя расселения.

При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по IV-VI этапам использованы объемы финансового обеспечения, предусмотренные региональным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденным 14.12.2018 на заседании Совета по проектной деятельности Мурманской области, утверждены паспорта региональных проектов, обеспечивающих решение задач, установленных Указом Президента России Владимира Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, подлежат расходованию на:

а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

б) выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд;

в) строительство многоквартирных домов;

г) приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах у лиц, не являющихся застройщиками.

Расчет сумм на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, и выплату выкупной стоимости собственникам жилых помещений, определен как произведение общей площади расселяемого жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области на I квартал года реализации мероприятий Программы.

При подготовке документации на проведение муниципальным образованием закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников, характеристики строящихся и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам, должны соответствовать перечню, приведенному в приложении № 5 к Программе, а также требованиям о минимально допустимой площади жилых помещений при строительстве стандартного жилья.

Расчет сумм на строительство и приобретение жилых помещений у застройщика определен как произведение стоимости 1 квадратного метра жилых домов, определенной по действующим укрупненным ценам строительства, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в 2019 году стоимость 1 кв. метра составляет 70 000 рублей).

Допускается предоставление жилого помещения площадью больше ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Порядок уплаты гражданами части стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, определяется распорядительным актом муниципального образования.

Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов и внебюджетных источников.

6. Механизм реализации Программы

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, определен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Мурманской области.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Мурманской области, с письменного согласия граждан.

Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется Минстроем Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.

Реализация Программы включает меры нормативно-правового, информационного и финансового характера.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы и за целевым использованием субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется ответственным исполнителем Программы.

8. Планируемые показатели выполнения Программы

Выполнение Программы определяется в абсолютных и относительных показателях.

Планируемые показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлены в приложении № 3 к Программе.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация городского поселения Молочный Кольского района Мурманской области

Должность: Глава администрации"ул. Молодежная

Дата подписи: 09.12.2020 14:36:48

Приложение № 5

к Программе

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.

№ п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций;

г) для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з)мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- при наличии экономической целесообразности -локальных систем энергоснабжения;

- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

- организованного водостока;

- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)»

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть:

– оборудованы подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– иметь чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от б июня 2016 года № 399/пр

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение № 1

к Программе

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

По программе переселения 2019 – 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

x

x

4 431,30

312,00

x

1

Молочный

пгт. Молочный, ул. Рыбников, д. 1

1958

15.08.2016

365,40

28

31.12.2023

2

Молочный

пгт. Молочный, ул. Рыбников, д. 3

1960

15.08.2016

533,70

46

31.12.2023

3

Молочный

пгт. Молочный, ул. Рыбников, д. 4

1960

15.08.2016

399,70

34

31.12.2023

4

Молочный

пгт. Молочный, ул. Рыбников, д. 5

1960

15.08.2016

338,70

17

31.12.2020

5

Молочный

пгт. Молочный, ул. Рыбников, д. 6

1960

15.08.2016

333,00

18

31.12.2020

6

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 1

1961

15.08.2016

364,70

23

31.12.2023

7

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 2

1960

15.08.2016

505,00

35

31.12.2023

8

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 4

1961

15.08.2016

506,10

36

31.12.2023

9

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 5

1961

15.08.2016

190,90

16

31.12.2023

10

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 6

1961

15.08.2016

425,90

25

31.12.2023

11

Молочный

пгт. Молочный, ул. Торговая, д. 7

1964

15.08.2016

468,20

34

31.12.2020

Приложение № 2

к Программе

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

N п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

переселение в свободный жилищный фонд

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений

субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом

расселяемая площадь

субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий

расселяемая площадь

расселяемая площадь

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

кв.м

руб.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

4 431,30

238 574 259,10

1 564,20

1 564,20

53 490 947,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2 867,10

2 867,10

185 083 311,70

0,00

0,00

2 431,00

170 170 000,00

0,00

0,00

436,10

14 913 311,70

2 710,90

0,00

0,00

377,10

Всего по этапу 2019 года

657,00

22 467 429,00

220,90

220,90

7 554 117,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

436,10

436,10

14 913 311,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

436,10

14 913 311,70

436,10

0,00

0,00

220,90

1

городское поселение Молочный Кольского района

657,00

22 467 429,00

220,90

220,90

7 554 117,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

436,10

436,10

14 913 311,70

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

436,10

14 913 311,70

436,10

0,00

0,00

220,90

Всего по этапу 2020 года

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

360,70

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

204,50

0,00

0,00

156,20

1

городское поселение Молочный Кольского района

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

360,70

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

360,70

25 249 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

204,50

0,00

0,00

156,20

Всего по этапу 2021 года

1 469,60

78 636 949,30

676,90

676,90

23 147 949,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

792,70

792,70

55 489 000,00

0,00

0,00

792,70

55 489 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

792,70

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

1 469,60

78 636 949,30

676,90

676,90

23 147 949,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

792,70

792,70

55 489 000,00

0,00

0,00

792,70

55 489 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

792,70

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

1 813,40

107 754 752,60

535,80

535,80

18 322 752,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 277,60

1 277,60

89 432 000,00

0,00

0,00

1 277,60

89 432 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 277,60

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

1 813,40

107 754 752,60

535,80

535,80

18 322 752,60

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 277,60

1 277,60

89 432 000,00

0,00

0,00

1 277,60

89 432 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 277,60

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

130,60

4 466 128,20

130,60

130,60

4 466 128,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

130,60

4 466 128,20

130,60

130,60

4 466 128,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 3

к Программе

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

312

143

48

95

4 431

1 720

2 711

238 574 259,10

192 960 314,77

43 293 998,22

2 319 946,11

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2019 года

41

17

6

11

657,00

220,90

436,10

22 467 429,00

21 115 062,00

1 284 748,65

67 618,35

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

41

17

6

11

657,00

220,90

436,10

22 467 429,00

21 115 062,00

1 284 748,65

67 618,35

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

29

11

5

6

360,70

156,20

204,50

25 249 000,00

21 051 938,68

3 987 208,25

209 853,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

29

11

5

6

360,70

156,20

204,50

25 249 000,00

21 051 938,68

3 987 208,25

209 853,07

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

100

45

14

31

1 469,60

676,90

792,70

78 636 949,30

64 778 098,05

13 119 784,86

739 066,39

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

100

45

14

31

1 469,60

676,90

792,70

78 636 949,30

64 778 098,05

13 119 784,86

739 066,39

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

132

66

19

47

1 813,40

535,80

1 277,60

107 754 752,60

82 308 329,63

24 180 976,76

1 265 446,21

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

132

66

19

47

1 813,40

535,80

1 277,60

107 754 752,60

82 308 329,63

24 180 976,76

1 265 446,21

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

10

4

4

0

130,60

130,60

0,00

4 466 128,20

3 706 886,41

721 279,70

37 962,09

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

городское поселение Молочный Кольского района

10

4

4

0

130,60

130,60

0,00

4 466 128,20

3 706 886,41

721 279,70

37 962,09

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4

к Программе

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

657,00

360,70

1 469,60

1 813,40

130,60

0,00

0,00

4 431,30

41,00

29,00

100,00

132,00

10,00

0,00

0,00

312,00

Всего по этапу 2019 года

657,00

0,00

x

x

x

x

x

657,00

41

0

x

x

x

x

x

41

1

городское поселение Молочный Кольского района

657,00

0,00

x

x

x

x

x

657,00

41

0

x

x

x

x

x

41

Всего по этапу 2020 года

x

360,70

0,00

x

x

x

x

360,70

x

29

0

x

x

x

x

29

1

городское поселение Молочный Кольского района

x

360,70

0,00

x

x

x

x

360,70

x

29

0

x

x

x

x

29

Всего по этапу 2021 года

x

x

1 469,60

0,00

x

x

x

1 469,60

x

x

100

0

x

x

x

100

1

городское поселение Молочный Кольского района

x

x

1 469,60

0,00

x

x

x

1 469,60

x

x

100

0

x

x

x

100

Всего по этапу 2022 года

x

x

x

1 813,40

0,00

x

x

1 813,40

x

x

x

132

0

x

x

132

1

городское поселение Молочный Кольского района

x

x

x

1 813,40

0,00

x

x

1 813,40

x

x

x

132

0

x

x

132

Всего по этапу 2023 года

x

x

x

x

130,60

0,00

x

130,60

x

x

x

x

10

0

x

10

1

городское поселение Молочный Кольского района

x

x

x

x

130,60

0,00

x

130,60

x

x

x

x

10

0

x

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование № б/н от 17.04.2020, официальный сайт г.п. Молочный Кольского района от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать