Основная информация

Дата опубликования: 17 апреля 2019г.
Номер документа: RU42000201900440
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 17 » апреля 2019 г.  № 243

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 №541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», статьей 17 Закона Кемеровской области от 14.12.2018 № 107-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2019 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, для развития жилищного строительства Кемеровской области, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области.

Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Орлова Г.В.

Губернатор

Кемеровской области

С.Е. Цивилев

Утвержден

постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 17 апреля 2019 г. № 243

Порядок

предоставления в 2019 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области, для развития жилищного строительства Кемеровской области, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета в 2019 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области      (далее – некоммерческие организации), для развития жилищного строительства Кемеровской области, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области (далее – субсидии).

1.2. Целью предоставления субсидий является обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области, по следующим направлениям:

1) предоставление долгосрочных целевых жилищных займов (целевых жилищных займов) в соответствии с действующим законодательством Кемеровской области;

2) финансирование строительства жилья, застройщиком которого является некоммерческая организация;

3) приобретение прав на строящиеся или готовые жилые помещения путем заключения соответствующих правоустанавливающих договоров с последующей передачей прав по указанным договорам льготным категориям граждан.

1.3. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии некоммерческим организациям, является департамент строительства Кемеровской области (далее – департамент).

1.4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим критериям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

1.5. Критериями отбора некоммерческих организаций являются
(в совокупности):

регистрация и осуществление деятельности на территории Кемеровской области;

создание организации по решению или при участии Кемеровской области;

осуществление некоммерческой организацией деятельности на территории Кемеровской области в сфере предоставления долгосрочных целевых жилищных займов гражданам для улучшения жилищных условий не менее пяти лет;

осуществление некоммерческой организацией деятельности в качестве застройщика жилых домов (в том числе жилых домов со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями) в течение не менее пяти лет.

Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются некоммерческой организации, соответствующей условиям и прошедшей отбор в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

2.2. Отбор некоммерческой организации в соответствии с настоящим Порядком осуществляет департамент.

2.3. Для получения субсидии некоммерческие организации обращаются в департамент в срок в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления с заявкой, включающей в себя:

заявление о предоставлении субсидии, содержащее наименование некоммерческой организации и банковские реквизиты;

документы, подтверждающие соответствие некоммерческой организации критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в том числе:

заверенные руководителем некоммерческой организации копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах некоммерческой организации по состоянию на последнюю квартальную дату и за предыдущий полный год, предшествующие дате подачи заявления о предоставлении субсидии;

заверенные руководителем некоммерческой организации копии учредительных документов;

справку об отсутствии на дату представления документов просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации;

документы, подтверждающие осуществление некоммерческой организацией деятельности в сфере предоставления займов;

разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, подтверждающие осуществление деятельности в качестве застройщика жилых домов (в том числе жилых домов со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями).

2.4 Некоммерческие организации вправе по собственной инициативе представить в департамент следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту постановки на учет юридического лица не более чем за тридцать дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае отсутствия в заявке указанных в настоящем пункте документов департамент запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Некоммерческие организации могут дополнительно представить иные материалы, подтверждающие достигнутые ими успехи (рекомендательные письма законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области, копии дипломов, полученных на конкурсах (иных мероприятиях), и другие материалы).

2.6. Заявка в день поступления в департамент регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.

Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет десять рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Заявка рассматривается должностным лицом департамента.

По результатам рассмотрения поступившей заявки, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии департамент принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии департамент принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.

Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

2.7. В случае прохождения отбора несколькими некоммерческими организациями средства субсидии распределяются между ними равными долями.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие некоммерческой организации критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

недостоверность представленной получателем субсидии информации.

2.9. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии департамент уведомляет некоммерческую организацию о принятом решении и необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии для развития жилищного строительства Кемеровской области, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области (далее – соглашение), по типовой форме, утвержденной главным финансовым управлением Кемеровской области для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидии, указанных в настоящем Порядке, и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

Приложение к соглашению, являющееся его неотъемлемой частью, содержит план-график перечисления субсидии некоммерческой организации.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения представляет план-график перечисления субсидии в главное финансовое управление Кемеровской области.

2.10. Неподписание получателем субсидии соглашения в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, является основанием для отмены решения о предоставлении субсидии.

2.11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

видами деятельности получателя субсидии должны быть, в частности, организация строительства жилья на территории Кемеровской области и оказание финансовой поддержки гражданам при строительстве или покупке жилья, в том числе путем предоставления ипотечных жилищных займов.

2.12. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии устанавливаются департаментом в приложении к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

2.13. Департамент после принятия распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии перечисляет субсидию некоммерческой организации.

Доведение департаменту предельных объемов финансирования на выплату субсидии производится главным финансовым управлением Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии и заявок департамента.

2.14. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, Законом Кемеровской области от 14.12.2018
№ 107-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов» и государственной программой Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2021 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461.

2.15. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется на расчетный счет, открытый некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении.

Требования к отчетности

Некоммерческие организации представляют в департамент отчет о достижении показателей результативности и использовании субсидий по форме и в сроки, определенные департаментом в соглашении.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несет некоммерческая организация в соответствии с действующим законодательством.

Целевым использованием субсидии (части субсидии) является их использование некоммерческой организацией на цели, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка, совокупным объемом, равным сумме предоставленной субсидии (части субсидии).

4.3. При выявлении департаментом либо органами государственного финансового контроля фактов нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения показателей результативности предоставления субсидий в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов некоммерческой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное требование о возврате субсидии.

Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного требования о возврате субсидии.

При невозврате субсидии в установленный срок департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.04.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать