Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2020г.
Номер документа: RU44000202001309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «16» ноября 2020 года № 499-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.07.2020 № 280-А, ОТ 11.12.2017 № 469-А

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года № 354-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области», в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления субсидий

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 6 июля 2020 года № 280-а «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение пчелосемей» следующие изменения:

1) в преамбуле слова «от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» заменить словами «от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

2) в порядке предоставления субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение пчелосемей (приложение):

в пункте 1 слова «от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» заменить словами «от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы «Развитие пчеловодства в Костромской области» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области» сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение пчелосемей.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.»;

пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).»;

в пункте 4 слова «Получателями субсидии являются» заменить словами «К категории получателей субсидии относятся»;

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее – Соглашение), следующим требованиям:

1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;

2) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;

3) получатели субсидии – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидии;

5) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.»;

подпункт 2 пункта 6 признать утратившим силу;

абзацы четвертый, двенадцатый, тринадцатый пункта 7 признать утратившими силу;

дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидии;

3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;

4) справка о применяемой системе налогообложения.

Получатели субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.»;

в пункте 9:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.»;

дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.

Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.»;

подпункт 6 пункта 11 изложить в следующей редакции:

«6) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Результатом предоставления субсидии является обеспечение увеличения не менее чем на 10% производства меда по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является производство меда по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 110% по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.

Для получателей субсидии, не имевших пчелосемей на 1 января года, в котором предоставлена субсидия, результатом предоставления субсидии является производство меда не менее 14 кг в расчете на одну пчелосемью.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии для данной категории получателей субсидии, являются наличие пчелосемей и производство меда на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.»;

в пункте 15 слова «дня после принятия решения о предоставлении субсидии» заменить словами « дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии,»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 1 марта года, наступившего в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящего Порядка (далее – отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.

Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и соответственно руководителем организации, или индивидуальным предпринимателем или главой крестьянского (фермерского) хозяйства и заверяется печатью (при наличии).»;

пункт 18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Выражение согласия получателями субсидии на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.»;

абзац первый пункта 19 после слов «недостижения значения результатов предоставления субсидии» дополнить словами «и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии,»;

абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:

«Представление и (или) предписание департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований».»;

форму отчета о достижении результата предоставления субсидии (приложение № 3 к Порядку) признать утратившей силу.

2. Внести в порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат из областного бюджета всем категориям хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, занимающимся содержанием и разведением свиней, по переводу хозяйств на альтернативные виды животноводства (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 11 декабря 2017 года № 469-а «О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат из областного бюджета всем категориям хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, занимающимся содержанием и разведением свиней, по переводу хозяйств на альтернативные виды животноводства» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 14.08.2018 № 334-а, от 04.12.2018 № 493-а, от 14.05.2019 № 152-а, от 10.02.2020 № 33-а), следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Костромской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области» всем категориям хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, занимающимся содержанием и разведением свиней в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по переводу хозяйств на альтернативные виды животноводства.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая личные подсобные хозяйства, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.»;

2) пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).»;

3) в пункте 4 слова «Получателями субсидии являются» заменить словами «К категории получателей субсидии относятся»;

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Право на получение субсидии имеют получатели субсидии, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее – Соглашение), следующим требованиям:

1) у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам;

2) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;

3) получатели субсидии – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидии;

5) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия информации и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.»;

5) подпункт 6 пункта 6 признать утратившим силу;

6) подпункт 9 пункта 7 признать утратившим силу;

7) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

«7.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) выписка из реестра дисквалифицированных лиц, подтверждающая отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидии;

3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;

4) справка о применяемой системе налогообложения.

Получатели субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также выписка из реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.»;

8) в пункте 9:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.»;

дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:

«Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.

Дополнительные соглашения являются неотъемлемой частью Соглашения.»;

9) в пункте 11:

в подпункте 5 слово «недостаточность» заменить словом «отсутствие»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.»;

10) пункт 14 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в количестве не менее чем на 1 января года, в котором предоставлена субсидия.»;

11) в пункте 15 слова «дня после принятия решения о предоставлении субсидии» заменить словами «дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии,»;

12) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств в срок до 1 марта года, наступившего в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 14 настоящего Порядка (далее – отчет), в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области.

Главный распорядитель как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

Личные подсобные хозяйства дополнительно представляют выписку из похозяйственной книги учета личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, с указанием количества сельскохозяйственных животных.

При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.

Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и соответственно руководителем организации, или индивидуальным предпринимателем, или главой крестьянского (фермерского) хозяйства или главой личного подсобного хозяйства и заверяется печатью (при наличии).»;

13) пункт 18 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Выражение согласия получателями субсидии на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения.»;

14) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:

1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств – в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;

2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если получателями субсидии не достигнуты значения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле:

W = (1 - D / P) x R,

где:

W – размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;

D – достигнутые получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленные получателю субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

P – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

R – размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.»;

15) абзац второй пункта 21 изложить в следующей редакции:

«Представление и (или) предписание департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 19, 20 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года № 1095 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований».»;

16) форму отчета о достижении результата предоставления субсидии (приложение № 4 к Порядку) признать утратившей силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области

С. Ситников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать