Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU35038305202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Нелазского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕЛАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  16.10.2020                                                                                                                                            № 149

д. Шулма

О внесении изменений в постановление Администрации Нелазского сельского поселения от 12.11.2013 № 138 «Об    утверждении

муниципальной    Программы «Содействие занятости

населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы»

Руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Нелазского сельского поселения, утвержденным постановлением Администрации Нелазского сельского поселения от 26.12.2019 № 189,

Администрация Нелазского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации Нелазского сельского поселения от 12.11.2013г. № 138 «Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы»:

1.1. изложить муниципальную программу «Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы» в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить План реализации муниципальной программы «Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы» на 2020 год в соответствии с приложением 2 к настоящему Постановлению.     

3. Настоящее постановление распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.     

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление опубликовать в «Информационном вестнике Нелазского сельского поселения»,  а также разместить на официальном сайте Администрации Нелазского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Нелазского

сельского поселения                                                                                                   А.С. Родькин

Приложение 1

к постановлению Администрации Нелазского  сельского поселения от 16.10.2020 № 149

«Приложение 1

к постановлению Администрации Нелазского 

сельского поселения от 12.11.2013 № 138

«Об   утверждении муниципальной Программы

«Содействие занятости населения Нелазского

сельского поселения на 2014-2022 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Содействие занятости населения

Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы»

(далее – Программа)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование Программы                    

«Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы»

Основания для разработки

Программы        

Бюджетный кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Нелазского сельского поселения, утвержденный постановлением Администрации Нелазского сельского поселения от 26.12.2019 № 189

Основные цели и задачи

Программы          

1. Основной целью  Программы является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий

2.  Основными задачами Программы являются:

2.1. содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой  

       деятельностью;

2.2. снижение напряженности на рынке труда;

2.3. своевременное  оказание  безработным гражданам социальной 

       поддержки на период поиска работы.

Сроки реализации Программы                

2014-2022 годы

Ответственный исполнитель

Программы       

Глава поселения

Соисполнители Программы                   

Главный специалист-финансист, главный специалист

Объемы и источники финансирования Программы

в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой

2014

год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Объем финансирования Программы,

всего (тыс. руб.):                                             

150,0

323,0

374,0

404,5

374,0

480,0

365,0

599,0

612,0

в том числе в разрезе источников

финансирования Программы:

150,0

323,0

374,0

404,5

374,0

480,0

365,0

599,0

612,0

бюджет поселения                           

150,0

323,0

374,0

404,5

374,0

480,0

365,0

599,0

612,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет                                

-

-

-

-

-

-

-

-

-

районный бюджет  

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники         

-

-

-

-

Ожидаемые результаты

реализации Программы 

В результате реализации Программы прогнозируется  снижение напряженности на рынке труда вследствие организации работ по  временному трудоустройству на оплачиваемые общественные работы безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 от 18 лет.

Общая характеристика сферы реализации Программы.

Муниципальная программа содействия занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014 - 2021 годы разработана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Нелазского сельского поселения, утвержденными постановлением Администрации Нелазского сельского поселения от 26.12.2019 № 189 и обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Нелазского сельского поселения, которая реализовывалась  на территории поселения в 2006 - 2013 годах.

Программа разработана в соответствии со стратегией социально-экономического развития Нелазского сельского поселения (далее – поселение), определяет основные цели и задачи, устанавливает приоритеты, основные мероприятия, формы и способы обслуживания конкретных категорий незанятого населения на 2014 - 2022 годы.

Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе, увеличившийся спрос на квалифицированную рабочую силу не могут быть удовлетворены сразу. Поэтому главной целью Программы, прежде всего, является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий.

Поселение обладает перспективной и устойчивой экономической базой. Численность трудоспособного населения на 01.01.2013 года составляла 1253 человек,  в том числе численность занятость в поселении -  153 человек. Численность трудоспособного населения на 01.01.2019 года составила 1000 человек,  в том числе численность занятость в поселении -  300 человек.

По оценке численность трудоспособного населения составит:  в 2020 году 1010 человек, в 2021 году - 1020 человек, в 2022 -1030 человек.

Администрацией Нелазского сельского поселения (далее – Администрация поселения) систематически обновляется  банк  данных  о рынке труда на территории поселения; проводится анализ  трудоустройства выпускников учебных заведений на предприятиях поселения. Официально зарегистрированных  безработных граждан по поселению по состоянию на 01.01.2019 года - 5 человек, уровень безработицы составляет 1,0 %.

На сегодняшний день ситуация на регистрируемом рынке труда остается достаточно стабильной и управляемой, о чем свидетельствует уровень безработицы, который по прогнозируемой оценке 2019 года не должен превысить 1,0%.

Вместе с тем остается  ряд нерешенных ключевых проблем в сфере занятости населения поселения, к которым, прежде всего, относятся:

-  сохранение высокой доли вакансий на рабочие места с низким уровнем оплаты труда;

- преобладание женской безработицы;

- трудоустройство безработной молодежи;

- увеличение выпускников школ и других учебных заведений, по различным причинам оказавшимся на рынке труда, а также подростков, не закончивших 9 и менее классов и достигших 16-летнего возраста;

- дефицит рабочих мест на рынке труда поселения;

-  увеличение спроса на квалифицированную рабочую силу и т.п.

Эти факторы во многом определяют цели и задачи, которые предполагается решить в ближайшие годы посредством реализации данной муниципальной Программы.

Мероприятия Программы предусматривают, прежде всего, обеспечение равных возможностей всех граждан на труд, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организацию общественных работ.

Программа содействия занятости населения позволит в конечном итоге реально оценить положение дел в сфере занятости, осуществить меры по смягчению негативных социальных последствий, а также осуществить дополнительные меры, направленные на повышение уровня занятости и социальную защиту незанятых граждан.

Приоритеты в сфере реализации Программы;

цели, задачи и сроки реализации Программы

Являясь  продолжением курса, определенного  Программами содействия занятости населения  поселения прошлых лет, муниципальная программа «Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы» направлена на  сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций на рынке труда поселения, реализацию прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание условий для обеспечения занятости населения и социальной поддержки безработных граждан. В этой связи главной и основной целью Программы является выработка эффективных мер, способствующих обеспечению занятости граждан, сдерживанию уровня безработицы и усилению социальной защиты от ее последствий.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение социально-значимых для поселения взаимосвязанных основных задач, таких как

- содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой  деятельностью;

- снижение напряженности на рынке труда;

- своевременное  оказание  безработным гражданам социальной поддержки на период поиска работы.

Данные задачи будут достигнуты вследствие реализации комплекса мероприятий, направленных на решение основных проблем  развития рынка труда.

К перечню таких мероприятий относятся:

1. организация и проведения общественных работ;

2. организация  временного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

3. организация  временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

1. Организация проведения общественных работ.

Оплачиваемые общественные работы сохраняют свое значение на территориях, где недостаточно работодателей, как средство снижения напряженности на рынке труда и возможности получения легального дохода. Участие в оплачиваемых общественных работах - это поддержка для безработных граждан на период поиска постоянной работы и занятость, хоть и временная, для граждан, ищущих работу. Основными видами общественных работ, как и в предыдущие годы, будут: благоустройство и озеленение территорий, ремонтно-строительные работы, сельскохозяйственные работы, социальные услуги и другие виды деятельности, имеющие социальную значимость.

Для развития оплачиваемых общественных работ в 2014 – 2022 годах предусматривается:

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;

- совершенствование организации общественных работ на основе повышения их социального статуса и материальной поддержки безработных граждан;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий общественных работ на основе заключаемых договоров с организациями;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств  и эффективным использованием бюджетных средств.

2. Организация  временного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

                    В зоне особого внимания службы занятости населения остаются вопросы содействия трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске  работы:

- инвалидов;

- лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

- лиц предпенсионного возраста;

- несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- одиноких и многодетных родителей и др.

                    Для организации временного трудоустройства предусматривается:

- постоянное изучение рынка труда для организации содействия в трудоустройстве данным категориям безработным гражданам;

- информирование населения и работодателей о планируемых мероприятиях;

- формирование и постоянное обновление банка вакансий для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на основе заключаемых договоров с организациями;

- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств  и эффективным использованием бюджетных средств.

3. Организация  временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является частью государственной политики занятости.

В целях повышения значимости и престижности организации временной занятости подростков, вовлечения их в коллективную трудовую деятельность, приобщение их к труду, получение профессиональных навыков, планируется:

- изучение потребностей подростков в трудоустройстве;

- изучение возможностей работодателей в обеспечении подростков временной работой;

- проведение конкурсов на лучшую подростковую трудовую бригаду.

                    Основными видами временных работ, в которых принимают участие несовершеннолетние граждане, являются: озеленение и благоустройство территории поселения, проведение сельскохозяйственных работ в период заготовки кормов и уборки, восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников, оказание социальных услуг, работа с библиотечным фондом и др.

              Срок реализации муниципальной программы - 2014-2022 годы.

Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в финансово-бюджетной сфере поселения, а также высокая социальная значимость проблемы.

Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 2428,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:

2014 год

-

150,0

тыс.руб.,

в том числе за счет бюджета поселения -

150,0

тыс.руб.

2015 год

-

323,0

тыс.руб.

в том числе за счет бюджета поселения -

323,0

тыс.руб.

2016 год

-

374,0

тыс.руб.

в том числе за счет бюджета поселения -

374,0

тыс.руб.

2017 год

-

404,5

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

404,5

тыс.руб.

2018 год

-

429,0

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

429,0

тыс.руб.

2019 год

-

480,0

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

480,0

тыс.руб.

2020 год

-

365,0

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

365,0

тыс.руб.

2021 год

-

599,0

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

599,0

тыс.руб.

2022 год

-

612,0

тыс.руб.  

в том числе  за счет бюджета поселения -

612,0

тыс.руб.

Объем ресурсного обеспечения в 2014 году был изменен (увеличен) с учетом сложившейся потребности.

Объем ресурсного обеспечения в 2021 и 2022 годы определен с учетом показателей бюджета поселения, утвержденных на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы соответственно; объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2020 - 2022 год заложен исходя из финансовых возможностей бюджета поселения и потребности на финансирование расходов, направленных на реализацию Программы.

Объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы бюджета поселения. Приведение объемов бюджетных ассигнований в соответствие с решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется не позднее двух месяцев со дня вступлений его в законную силу.

Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Нелазского сельского поселения.  Ресурсное обеспечение реализации Программы в разрезе распределения средств по основным мероприятиям программы приведено в таблицах 1 и 2 соответственно:

Таблица 1

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета Нелазского сельского поселения

Наименование поселения         

Расходы бюджета Нелазского сельского поселения на реализацию муниципальной программы

(тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Нелазское сельское поселение                                             

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

Всего:

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

Таблица 2

Информация о распределения средств,

выделяемых  на реализацию  муниципальной программы

в разрезе распределения средств по подпрограммам  и основным мероприятиям 

Наименование

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Расходы, всего (тыс. руб.)

(объемы бюджетных ассигнований указываются без разбивки источников финансирования)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа (всего)

Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

Основные мероприятия Программы

1. Организация проведения общественных работ.

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

2. Организация  временного  трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Организация  временного  трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального,  областного, районного бюджетов, бюджета Нелазского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в таблице 3:

Таблица 3

Прогнозная (справочная) оценка расходов

федерального, областного, районного бюджетов, бюджета Нелазского сельского поселения и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы 

Ответственный исполнитель, Глава поселения     

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

бюджет поселения

150,0

323,0

374,0

404,5

429,0

480,0

365,0

599,0

612,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

районный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

внебюджетные источники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы

Состав целевых показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Программы. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в таблице 4:

Таблица 4

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значения показателей

2014 год, факт

2015 год, факт

2016 год, факт

2017 год, факт

2018

год,

факт

2019 год, оценка

2020 год, прогноз

2021 год, прогноз

2022 год, прогноз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12

1

Содействие трудоустройству граждан, незанятых трудовой  деятельностью; снижение напряженности на рынке труда; своевременное  оказание  безработным гражданам социальной поддержки на период поиска работы.

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,6

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

Коэффициент напряженности на рынке труда

Количество временного трудоустроенного безработного населения, испытывающего трудности в поиске работы

чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Количество временно

трудоустроенного

несовершеннолетнего населения в возрасте

от 14 до 18 лет

чел

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Выполнение  поставленных в Программе задач позволит не допустить роста общей безработицы, стабилизировать уровень регистрируемой безработицы к концу прогнозируемого периода и  увеличить уровень занятости населения через организацию общественных работ.

К числу наиболее значимых социально-экономических результатов реализации программы будут относиться повышение уровня и улучшение условий жизни населения, поддержание уровня официально зарегистрированной безработицы не выше 1,0 % к концу 2014 г.; 0,5 % к концу 2015 года; 0,4 % к концу 2016 года; 0,4 % к концу 2017 года; 0,4 % соответственно к концу 2018 года. Коэффициент напряженности на рынке труда в конечном итоге должен составить не более 0,4 человека на вакансию.

Оценка результативности Программы будет заключаться в сопоставлении достигнутых показателей с запланированными на соответствующий год значениями целевых показателей.

Основным результатом реализации Программы будет снижение напряженности на рынке труда путем организации временного трудоустройства на оплачиваемые общественные работы  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 от 18 лет.

В конечном итоге на общественные работы должно быть трудоустроено 6 человек, при этом ежегодно ожидаются следующие конечные результаты реализации Программы:

а) количество трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы к концу 2020 года должно составить – 0 человека, к концу 2021 и 2022 года – соответственно 0 и 0 человек;

б) количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 от 18 лет к концу 2020 года должно  составить – 0 человека, к концу 2021 и 2022 года - 0 и 0 человек соответственно.

                                                                     

                                      Приложение 2

                                      к постановлению Администрации Нелазского

                                      сельского поселения от 16.10.2020 №149

Приложение 2

к постановлению Администрации Нелазского  сельского поселения от                          12.11.2013 № 138 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения на 2014-2022 годы»

План реализации муниципальной программы

«Содействие занятости населения Нелазского сельского поселения

на 2014-2022 годы»

на 2020 год

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель (ФИО, должность)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Объемы и источники финансирования (тыс.руб)

начала реализации

окончания реализации

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Родькин Александр Сергеевич, глава поселения

01.02.2020

30.04.2020

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее  6 человек

Бюджет поселения -  60 ,0 тыс.руб.

01.05.2020

30.09.2020

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 13  человека

Бюджет поселения -   200,0 тыс.руб.

01.10.2020

20.12.2020

Трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 6 человека

Бюджет поселения -  105,0 тыс.руб.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

01.02.2020

30.04.2020

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

01.05.2020

30.09.2020

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

01.10.2020

20.12.2020

Временное трудоустройство не менее ______ безработного гражданина

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

01.02.2020

30.04.2020

Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

01.05.2020

30.09.2020

Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

01.10.2020

20.12.2020

Временное трудоустройство не менее  ______ несовершеннолетних граждан

Бюджет поселения -  _____ тыс.руб.

».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать