Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU13054808202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Сузгарьевского сельского поселения Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

Документ подписан ЭП 13.10.2020 13:39

Владелец: Полынкова Ирина Владимировна

Глава сузгарьевского сельского поселения рузаевского муниципального района республики мордовия

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗГАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 0167F56E0027AB01BC41023A895F1CDC75

действителен с 18.12.2019 по 18.12.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗГАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.09.2020г. №83

с. Сузгарье

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ СУЗГАРЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ, Администрация Сузгарьевского сельского поселения Рузаевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации Сузгарьевского сельского поселения по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Сузгарьевского сельского поселения Ерушову Н.П.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет» по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.

Глава Сузгарьевского сельского поселения

Рузаевского муниципального рйона

Республики Мордовия

И.В.Полынкова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сузгарьевского сельского поселения

от 16.09. 2020 года № 83

Административный регламент

администрации Сузгарьевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Наименование административного регламента – Административный регламент администрации Сузгарьевского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее – Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий уполномоченных лиц при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Подраздел 2. Категория заявителей

3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги - постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).

5. Муниципальная услуга предоставляется:

1) Администрацией Сузгарьевского сельского поселения (далее – Администрация) в части рассмотрения заявлений о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

2) Муниципальным казенным учреждением Рузаевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе» (далее – МКУ «МФЦ») – в части приема, регистрации заявлений и выдачи документов, запросов в государственные органы, документов, перечень которых определен пунктом 11 настоящего Административного регламента, консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также правовой экспертизы принимаемых документов.

При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, в том числе по поручению заявителя, и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, МКУ «МФЦ» взаимодействуют с:

- филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;

При предоставлении муниципальной услуги Заявитель самостоятельно взаимодействуют с:

- филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Мордовия;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.

6. Заявителями являются:

- граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека менее учетной нормы площади жилого помещения (далее – учетная норма), установленной органом местного самоуправления, признанные в установленном действующим законодательством порядке малоимущими и имеющими право получить жилое помещение по договору социального найма в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

7. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

8. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- письменное уведомление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

- письменное уведомление об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма

9. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.

10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и государственных услуг».

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и государственных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);

Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Республика Мордовия" от 22 сентября 1995 года);

Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94 (23.351)-13);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 6 сентября 2005 года N 130 (23.387));

Уставом Сузгарьевского сельского поселения

Уставом МКУ «МФЦ», утвержденным постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 25.08.2009 г. № 1409 (с изменениями от 29 марта, 21 июня 2011 г.)

11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, составляет:

1) Заявление о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Заявление) в одном экземпляре (приложение 1 настоящего Административного регламента) в администрацию Сузгарьевского сельского поселения.

2) Паспорта гражданина-заявителя и членов его семьи.

3) Документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), другие документы, подтверждающие состав семьи.

4) Документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи за расчетный период (календарный год, предшествующий месяцу подачи заявления): справки о размере заработной платы, пенсий, стипендий и других социальных выплат, копии договоров, предусматривающих получение дохода, копии налоговых деклараций и другие документы.

5) Копии документов из органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих право собственности гражданина-заявителя и членов его семьи на недвижимое имущество, а также документы, подтверждающие наличие либо отсутствие сделок с недвижимостью за пять лет, предшествующих подаче заявления.

6) Документы из органов Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Мордовия, организаций технической инвентаризации, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданина-заявителя и членов его семьи недвижимого имущества.

Перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:

1) Копии документов из органов ГИБДД по Республике Мордовия, Гостехнадзора Республики Мордовия и Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Мордовия, подтверждающих сведения о принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи движимого имущества, подпадающего под налогообложение в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

2) Решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим.

3) Документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении:

а) выписка из домовой книги;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи;

в) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

г) справка из органов по регистрации имущественных прав подтверждающая наличие либо отсутствие жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи.

При представлении копий заявителю необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, копии документов сличаются с их подлинными экземплярами.

В заявлении указываются члены семьи заявителя, даты их рождения, реквизиты представляемых документов в соответствующих строках заполнения. Дополнительно заявителям необходимо указать номера телефонов для контактов. Заявление о постановке на учет регистрируется специалистом отдела в журнале регистрации заявлений.

Заявление и документы могут быть представлены лично в Администрацию, либо почтовым отправлением в адрес Администрации.

12. Порядок получения консультаций по процедурам предоставления муниципальной услуги.

Заинтересованное лицо вправе обратиться за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону или в письменном виде к специалисту МКУ «МФЦ», а также получить сведения посредством официального сайта Администрации, электронной почты Администрации, республиканского портала государственных и муниципальных услуг.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- четкость в изложении информации о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.

Специалист МКУ «МФЦ», осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист МКУ «МФЦ», осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования. В конце информирования специалист МКУ «МФЦ», осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист МКУ «МФЦ», осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист МКУ «МФЦ», сняв трубку, должен назвать наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист МКУ «МФЦ» должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованным лицам обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.

При письменном обращении заинтересованных лиц ответ готовится специалистом МКУ «МФЦ» и отправляется по почте по одному экземпляру для каждого заявителя.

Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 30 календарных дней с момента обращения заинтересованного лица.

При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.

13. Адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Администрации, МКУ «МФЦ», республиканского портала государственных и муниципальных услуг размещаются на информационных стендах в МКУ «МФЦ», в средствах массовой информации.

Адрес местонахождения Администрации:

431461, РМ, Рузаевский район, с. Сузгарье, ул.Центральная, д.1а; тел./факс (8 83451) 5-82-34

Адрес официального сайта Администрации: www.ruzaevka-rm.ru

Адрес электронной почты Администрации: suzgarie-925@yandex.ru

График работы:

понедельник - пятница, с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес местонахождения МКУ "МФЦ": 431440, г. Рузаевка, ул. Революции 1905г., д.5,– директор МКУ «МФЦ»,– справочная служба МКУ «МФЦ».

Адрес электронной почты МКУ «МФЦ»: mfc-ruzaevka@e-mordovia.ru

Телефоны: (8 83451) 6-15-35 .

График работы:

понедельник - пятница с 8.30 ч. до 19.00 ч., суббота с 9.00 ч. до 17.00 ч., без перерыва на обед; выходной день - воскресенье.

Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

- непредставление, или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

- представление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- недостоверность сведений, содержащихся в документах;

- не истек пятилетний срок после совершения гражданином сделки, приведшей к ухудшению жилищных условий, кроме случаев, если и до совершения указанной сделки гражданин мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

15. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в постановке на учет, которое подписывается Главой администрации, и доводится до заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации постановления администрации Сузгарьевского сельского поселения.

Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа.

Подраздел 3. Стандарт комфортности

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.

18. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

На информационных стендах в МКУ «МФЦ» содержится следующая информация:

номера окон, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны график работы, фамилии имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;

полное наименование органа местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным начертанием либо подчеркиваться.

На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:

местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Администрации и МКУ «МФЦ»;

образец заявления;

срок предоставления муниципальной услуги;

текст настоящего Административного регламента.

Вход в здание и места, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами и обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников. При оказании муниципальной услуги должны обеспечиваться требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

19. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются количество принятых обращений граждан, количество решений, принятых по результатам рассмотрения соответствующих заявлений, количество жалоб заявителей.

Данные показатели выявляются по итогам текущего контроля за исполнением административного регламента в соответствии с подразделом 2 разделом 3 настоящего административного регламента.

Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами».

Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги

20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

21. Преимущества для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлены. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Общее положение

22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием, регистрация документов и направление на исполнение;

- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

- принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление получателю муниципальной услуги;

- выдача уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо отказ в постановке на вышеуказанный учет.

Блок – схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в Приложении к Административному регламенту.

Заявитель имеет возможность получения примерного бланка запроса в электронном виде.

Заявитель вправе подать запрос в Администрацию о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты.

При поступлении в Администрацию запроса по информационно-коммуникационной сети «Интернет», специалистом Администрации, ответственным за прием и выдачу документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, оформляется и направляется расписка о получении запроса по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Фактом направления расписки заявителю посредством электронной почты является электронная копия отправленного сообщения с указанием электронного адреса заявителя, даты и времени отправки такого сообщения и электронная запись в журнале действий программного обеспечения.

Специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов регистрирует запрос в системе электронного документооборота (далее – СЭД) прикрепляя электронный образ запроса к регистрационной карточке.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено до введения электронной цифровой подписи.

Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрены.

Заявитель может направить заявление с документами по почте в МКУ "МФЦ".

Подраздел 2. Прием и регистрация документов

23. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в МКУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 11 настоящего Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, по почте.

Копии документов представляются получателями муниципальной услуги вместе с оригиналами. Специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 11 Административного регламента.

24. Специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:

1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени;

2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист МКУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов получателю муниципальной услуги);

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

25. Специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов и оформляет расписку в двух экземплярах.

В регистрационной карточке указывается следующая информация:

порядковый номер записи;

дата поступления документов;

данные о получателе муниципальной услуги;

предмет обращения;

перечень представленных получателем муниципальной услуги документов;

срок рассмотрения обращения.

26. Специалист МКУ "МФЦ" информирует получателя муниципальной услуги о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, у которого получатель муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.

27. По окончании регистрационных действий специалист МКУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю муниципальной услуги в одном экземпляре расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления, а второй экземпляр расписки прикладывает к учетному делу.

Подраздел 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление заявителя

28. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в Администрацию.

29. Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах, в течение 20 дней со дня подачи документов получателями муниципальной услуги, в случае необходимости запрашивает в рамках электронного межведомственного взаимодействия.

30. Проверка данных, имеющихся в выписках из лицевых счетов, домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда Сузгарьевского сельского поселения, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.

31. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели муниципальной услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия).

32. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект постановления Администрации Сузгарьевского сельского поселения.

Срок подготовки - 5 дней.

33. Постановлением Администрации Сузгарьевского сельского поселения принимается одно из следующих решений:

о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма;

об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

34. В случае принятия Администрацией решения об отказе в постановке на учет, получателю муниципальной услуги выдается или направляется уведомление об отказе в принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления, которое подписывается Главой Администрации а также копия постановления Администрации, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

35. В случае принятия постановления Администрации Сузгарьевского сельского поселения Рузаевского муниципального района о постановке на учет получателю муниципальной услуги направляется письменное уведомление о постановке на учет, которое подписывается Главой Администрации.

Уведомление должно содержать номер и дату постановления Администрации, которым получатель муниципальной услуги поставлен на учет (приложение 6 к Административному регламенту);

36. Принятые на учет получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, которая ведется в администрации как документ строгой отчетности, по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 7 Административного регламента).

37. Получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, по дате и времени обращения.

38. Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, хранится в администрации на бумажном носителе.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным сотрудником администрации, последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется Заместителем Главы сельского поселения.

Заместитель Главы сельского поселения, курирующий предоставление услуги, осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.

40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками МКУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором МКУ "МФЦ". Сотрудники МКУ "МФЦ" несут ответственность за прием документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками МКУ "МФЦ" влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Сотрудник администрации, принимающий участие в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Ответственность сотрудников администрации закрепляется в их должностных инструкциях.

42. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов.

43. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав получателей муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги).

44. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

45.Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации Сузгарьевского сельского поселения, МБУ «МФЦ», должностными лицами администрации, специалистами МБУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги.

46. Жалоба может быть подана на следующие действие (бездействие) Администрации Сузгарьевского сельского поселения, МБУ «МФЦ», должностными лицами администрации, специалистами МБУ «МФЦ» при предоставлении муниципальной услуги:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

47. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

48.Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

49.Жалоба, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

50.Жалоба отказывается в удовлетворении в следующих случаях:

-Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

-Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

-Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

51.Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается в случаях:

- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение также не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и его почтового адреса;

- отсутствия в обращении в форме электронного документа фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;

- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов с одновременным письменным уведомлением (или уведомлением в форме электронного документа) заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

- наличия в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава Сузгарьевского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме или в форме электронного документа уведомляется заявитель. В дальнейшем при поступлении аналогичных обращений заявитель также уведомляется о ранее принятом решении;

- невозможности ответа по существу поставленного в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем устно (в ходе личного приема), письменно или в форме электронного документа сообщается заявителю;

- направления обращения, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

52.По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Сузгарьевского сельского поселения принимает одно из следующих решений:

-жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

53.В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу или многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

54.В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

55.Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

56.По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы Сузгарьевского сельского поселения.

57.Решение по жалобе может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58.Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

59.Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети «Интернет», на ЕПГУ.

Приложение 1

Главе Сузгарьевского

сельского поселения

_____________________________

_____________________________

гражданина (ки)

(фамилия, имя, отчество полностью)

_________________________________________

проживающего (ей) по адресу

_________________________________________

телефон

Заявление

Прошу принять меня на учет, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий _______________________________________________________________

с составом семьи _____ человек (а):

1.Супруг(а) _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения, подпись)

зарегистрирован по адресу ______________________________________

2. Дети

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

3. ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

4. ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения)

Предусмотренная действующим законодательством ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на заявителя.

Ознакомлен: ________________________

(подпись)

Личность заявителя удостоверена:

Паспорт серия __________________ N ________________________

Выдан _____________________________________________________

Дата выдачи _______________________________________________

Дата подачи заявления "___" _________ 20___ г. ____________

(подпись)

Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов

_______________________________

Приложение 2

График
работы Администрации Сузгарьевского сельского поселения.

431461, РМ, Рузаевский район, с. Сузгарье ул.Центральная, д.1ф; тел./факс (8 83451) 5-82-34

Адрес официального сайта Администрации: www.ruzaevka-rm.ru

Адрес электронной почты Администрации: suzgarie-925@yandex.ru

График работы:

понедельник - пятница, с 8.00 - 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.

Должностное лицо специалист

с. Сузгарье ул.Центральная, д.1а

Телефон

5-82-346;

Время приема

8 - 00 до 17 - 00

Обед 12 - 00 до 13 - 00

Приложение 3

Форма обращения на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Главе Сузгарьевского

сельского поселения

_____________________________

_____________________________

гражданина (ки)

(фамилия, имя, отчество полностью)

_________________________________________

проживающего (ей) по адресу

_________________________________________

телефон

ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

существо жалобы:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

_____________________________________________________________

(подпись получателя (фамилия, имя, отчество получателя

муниципальной услуги) муниципальной услуги)

"___" ____________________ 20__ г.

Приложение 4

Форма уведомления
о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

гр. ____________________________

Адрес: _________________________

Уважаемый (ая) ______________________!

Администрация Сузгарьевского сельского поселения сообщает, что постановлением Администрации Сузгарьевского сельского поселения от _____________ за N_____ Вы с составом семьи из ____ человек поставлены на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Ваш номер: в общем списке _________________________________

Глава Сузгарьевского

сельского поселения _________________________________

Ф.И.О. (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 12 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать