Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU35007619202000016
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Ломоватское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Вологодской области от 25.10.2010 N 1223(ред. от 16.10.2017)"О Порядке осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области"(вместе с "Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области")

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОВАТСКОЕ

ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2020                                                                                                                                                        № 23

п. Ломоватка

О порядке осуществления контроля

за деятельностью муниципальных учреждений

              Руководствуясь пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,

п о с т а н о в л я ю:

              1. Утвердить следующий порядок осуществления администрацией поселения, осуществляющей функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений, контроля за их деятельностью (далее - контроль).

              1.1. Положения настоящего порядка не применяются при осуществлении администрацией поселения:

              а) полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

              б) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со статьей 3531 Трудового кодекса Российской Федерации;

              в) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;

              г) контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

              1.2. Предметом контроля являются:

              а) осуществление автономными и бюджетными учреждениями, предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              б) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;

              в) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;

              г) качество предоставления автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);

              д) осуществление автономными, бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у автономного, бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

              1.3. Основными целями осуществления контроля являются:

              а) оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений;

              б) выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;

              в) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

              г) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета;

              д) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.

              1.4. Контроль осуществляется посредством:

              а)  опроса потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) автономными, бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ);

              б) проведения уполномоченными должностными лицами администрации поселения документарных или выездных проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений.

              1.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:

              а) представляемых автономными и бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

              б) представляемых казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы;

              в) представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями  документах, предусмотренных порядком ведения реестра муниципального имущества.

              Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.

              1.6. Предметом выездной проверки являются:

              а) содержащиеся в документах автономных, бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения;

              б) установление фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, находящегося у автономного, бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления.

              1.7. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.

              Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.

              Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте учредителя в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.

              1.8. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданное путем его учреждения автономное, бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения.

              1.9. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

              а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения;

              б) обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства, связанных с предметом контроля;

              в) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.

              1.10. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:

              наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

              фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

              наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;

              цели, предмет проверки и срок ее проведения;

              основания проведения проверки;

              сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.

              1.11. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала.

              1.12. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

              В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.

              1.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

              а) посещать территорию и помещения субъекта проверки;

              б) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;

              в) наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);

              г) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.

              1.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

              а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

              б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

              в) превышать установленные сроки проведения проверки.

              1.15. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

              а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;

              б) проводить проверку на основании решения учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;

              в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении копии решения учредителя;

              г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

              д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

              е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;

              ё) соблюдать сроки проведения проверки.

              1.16. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.

              По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности.

              В справке отражаются:

              характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения;

              характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области от запланированных;

              оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;

              предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.

              В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя автономного, бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности.

              В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля справка принимается решение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.

              1.17. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя, проводившими проверку, в срок не позднее 7 рабочих дней составляется и подписывается акт проверки.

              В акте проверки указывается:

              дата и место составления акта проверки;

              фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;

              наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения — субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;

              сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов при осуществлении деятельности субъекта проверки.

              Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя.

              Автономное, бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

              По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).

              В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежащим образом извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

              По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки.

              1.18. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.

              Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, материалы проверки направляются в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.

              Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.

              В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляют субъекту проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).

              В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством.

              1.19. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:

              а) о соответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;

              б) о несоответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

              в) при определении вопросов дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:

              г) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

              д) о перепрофилировании деятельности учреждения;

              е) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;

              ё) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

              ж) о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества области;

              з) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества.

              2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования. Положения порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений области о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними муниципального имущества, вступают в силу с 01 января 2021 года.

Глава сельского поселения

Ломоватское                                                                                                     Е.В. Комелькова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать