Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU08000202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта  2020 г.   № 49

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления органами исполнительной власти Республики Калмыкия государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

     Ю. Зайцев 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 16 марта 2020 г. № 49

Правила

организации и осуществления органами исполнительной власти Республики Калмыкия государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Калмыкия

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Республики Калмыкия регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее – государственный надзор).

1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Республики Калмыкия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее  соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия (далее – обязательные требования).

1.3. Органами исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – органы государственного надзора) являются:

1.3.1. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее – Министерство) в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию объектов животного мира, содержащихся или используемых в условиях неволи, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Республики Калмыкия, а также содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

1.3.2. Управлением ветеринарии Республики Калмыкия (далее – Управление) в части осуществления надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных, за исключением указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.

1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее – уполномоченные должностные лица) являются:

1.4.1. В Министерстве:

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия;

заместители Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия,

руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

1.4.2. В Управлении:

Начальник Управления Республики Калмыкия;

заместитель начальника Управления ветеринарии Республики Калмыкия;

руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

1.5. Уполномоченные должностные лица:

15.1. Обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

1.5.2. При проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.5.3. Несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами органов государственного надзора.

1.7. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок организации

и проведения государственного надзора в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2.1. Мероприятия по государственному надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

2.2. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

плановых (документарных и выездных) проверок;

внеплановых (документарных и выездных) проверок.

2.3. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».

2.4. Уполномоченные должностные лица при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органами государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

2.6. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

При проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

2.7. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 – 14 Федерального закона № 294-ФЗ.

2.8. В случае, если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

3. Порядок организации и проведения

государственного надзора в отношении физических лиц

3.1. Государственный надзор за соблюдением физическими лицами обязательных требований осуществляется посредством организации и проведения:

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

внеплановых проверок.

3.2. В рамках осуществления профилактики нарушений физическими лицами обязательных требований органы государственного надзора:

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляют информирование физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного надзора обращения или заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также  выявление в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных.

3.4. Обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного надзора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица – владельца животного.

3.5. Физические лица уведомляются о проведении внеплановой проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения органа государственного надзора о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу или его уполномоченному представителю.

3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Внеплановая проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

3.7. Перед проведением проверки уполномоченное должностное лицо обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо с распоряжением органа государственного надзора о проведении проверки, с полномочиями проводящих проверку уполномоченных должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:

присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В ходе проведения проверки должностные лица вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

3.10. После завершения проверки, должностные лица составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

3.11. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.12. В случае, если в ходе проверки уполномоченными должностными лицами выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать