Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU76013006202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Муниципальный Совет Туношенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020 № 46

О ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУНОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 18.12.2017 № 283 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2018-2022 ГОДЫ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, на основании Устава Туношенского сельского поселения Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района постановляет:

Внести в постановление  от 18.12.2017 № 283 Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы следующие изменения:

-прилагаемую муниципальную программу: Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы (далее - Программа) изложить в новой редакции (Приложение).

2.Опубликовать постановление в газете «Ярославский агрокурьер» и разместить на официальном сайте Администрации Туношенского сельского поселения в сети интернет.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя  Главы Администрации Туношенского сельского поселения  Н.В. Халваши.

4.Постановление вступает в силу со дня опубликования.  

Глава

Туношенского

сельского поселения

Н.В.Печаткина

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018 - 2024 годы»

Паспорт

муниципальной программы

«Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018 - 2024 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрации Туношенского сельского поселения

Соисполнители, участники муниципальной программы

Муниципальное учреждение «Центр по благоустройству»

Цели и задачи муниципальной программы

Цель:

Повышение уровня комплексного благоустройства на территории  Туношенского сельского поселения, формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения

Задачи:

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Туношенского сельского поселения.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов и т.д.).

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Туношенского сельского поселения.

4.Формирование единого облика Туношенского сельского поселения.

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная целевая программа «Решаем вместе на 2018-2024 г.!!!»

Основные мероприятия муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий Туношенского сельского поселения.

2. Благоустройство общественных территорий Туношенского сельского поселения (улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

Основные показатели муниципальной программы

1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий Туношенского сельского поселения.

2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий.

3. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

4. Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

5. Количество проведенных мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства земельных участков многоквартирных домов и общественных территорий

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.руб.

ВСЕГО: 19634,25

В том числе:

2018 – 8 534,1 из них:

федеральный бюджет: 3 862,9

областной бюджет: 3 412,5

местный бюджет: 1 158,7

внебюджетные источники: 100,0

2019 – 10 600,15 из них:

федеральный бюджет: 4320,0

областной бюджет: 2555,0

местный бюджет: 3 609,15

внебюджетные источники: 116,0

2020 – 6960,51  из них:

федеральный бюджет: 4800,0

областной бюджет: 1007,5

местный бюджет: 318,871

внебюджетные источники: 834,139

2021 –100,0  из них:

федеральный бюджет:

областной бюджет:

местный бюджет: 100,0

внебюджетные источники:

2022 – 100,0 из них:

федеральный бюджет:

областной бюджет:

местный бюджет: 100,0

внебюджетные источники:

2023 – 100,0 из них:

федеральный бюджет:

областной бюджет:

местный бюджет: 100,0

внебюджетные источники:

2024 – из них: 100,0

федеральный бюджет:

областной бюджет:

местный бюджет: 100,0

внебюджетные источники:

1. Характеристика текущего состояния сферы                                        благоустройства в Туношенском сельском поселении

Важнейшей задачей органов местного самоуправления Туношенского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

В настоящее время на многих дворовых территориях поселения имеется ряд недостатков: разрушено дорожное покрытие, недостаточно освещение, отсутствуют парковки, пешеходные дорожки, скамейки, урны, беседки, в неудовлетворительном состоянии находятся детские игровые площадки, не ухожены цветники и газоны. Большинство территорий требует комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт проездов и площадок, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию освещения, ремонт и замену детского оборудования, установку малых архитектурных форм, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).

Во многих дворах отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.

Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной  системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

Основным стратегическим направлением деятельности Администрации Туношенского сельского поселения является обеспечение устойчивого развития общественных территорий, которое предполагает совершенствование городской среды путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие городской инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания, снижение рисков гибели и травматизма граждан от неестественных причин.

Понятие «благоустройство территории»появилось в действующем законодательстве сравнительно недавно. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под благоустройством территории поселения (городского округа) принято понимать комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности; озеленению; устройству покрытий; освещению; размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства; разработке проектов с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Территория Туношенского сельского поселения составляет 27500 Га, численность населения по состоянию на 01.01.2018 – 6363 человек.

На состояние объектов благоустройства сказывается влияние факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия по сохранению и направленные на поддержание уровня комфортности проживания. Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Также одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.

Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);

- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Туношенского сельского поселения.

2. Основные цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной Программы

Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории Туношенского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Туношенского сельского поселения;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов и т.д.);

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Туношенского сельского поселения.

Цели, задачи и целевые показатели

реализации муниципальной программы

«Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018-2024 годы»

Цель Программы: Повышение уровня комплексного благоустройства на территории  Туношенского сельского поселения, формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, а также мест массового пребывания населения.

№ строки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Базовое значение

Значение целевого показателя

Единица
измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Туношенского сельского поселения

1.1

Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий Туношенского сельского поселения.

34 дворовых территорий

На % к предыдущему отчетному периоду

3

3

3

3

6

8

12

2

Задача 2: Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов и т.д.) Туношенского сельского поселения

2.1

Увеличение доли благоустроенных общественных территорий

7 обществ. территории

На% к предыдущему отчетному периоду

14

14

15

16

-

-

-

3

Задача 3: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Туношенского сельского поселения

3.1

Доля трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

от 5 %           до 15 %

% от стоимости работ из миним.перечня

Не менее 2 %

Не менее 5 %

Не менее 5 %

Не менее 5 %

Не менее 5 %

Не менее 5 %

Не менее 5 %

3.2

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

2018 год (миним.+ дополн. перечни)- от 5 % до 15% вместе с трудовым участием

2019 год-не менее 20%

% от стоимости работ из дополн.перечня

Не менее 3%

Не менее 20 %

Не менее 20 %

Не менее 20 %

Не менее 20 %

Не менее 20 %

Не менее 20 %

4

Задача 4: Формирование единого облика Туношенского сельского поселения

4.1

Количество проведенных мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства земельных участков многоквартирных домов и общественных территорий, составление паспортов благоустройства территорий

34 дворовые территории                        7 обществен ных территорий

шт

41

41 - актуализация

41 - актуализация

41 – актуализация

41 - актуализация

41 - актуализация

41 - актуализация

3. Сроки реализации Программы

Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 7-летний период (2018-2024 годы).

4. Перечень программных мероприятий

Перечень основных мероприятий Программы последующего финансового года определяется исходя из результатов реализации мероприятий Программы предыдущего финансового года путем внесения в нее соответствующих изменений.

На реализацию задач Программы будут направлены следующие основные мероприятия, план выполнения которых приведен в приложении 2 к настоящей Программе:

4.1. Благоустройство дворовых территорий Туношенского сельского поселения

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Благоустройство дворовых территорий возможно только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома с последующим его содержанием.

Благоустройство дворовых территорий возможно только при условии, если осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, к которым прилегает дворовая территория. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен Порядком предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды и включает в себя:

4.1.1.Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

в 2018 году: - дорожные работы по капитальному ремонту, ремонту

дворовых проездов и проездов к дворовым территориям;

-устройство уличного освещения дворовых территорий;

-приобретение и установка скамеек;

-приобретение и установка урн;

с 2019 года: -дорожные работы по капитальному ремонту, ремонту

дворовых проездов и проездов к дворовым территориям;

-устройство уличного освещения дворовых территорий;

-приобретение и установка скамеек;

-приобретение и установка урн;

-устройство, ремонт автомобильных парковок;

устройство, ремонт пешеходных дорожек (тротуаров);

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ приведена в таблице 1 Программы

Таблица1.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1.

Стоимость ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых проездов

100 м²

104 211

2.

Обеспечение освещение дворовых территорий

100 м²

7 058

3.

Стоимость скамьи с установкой

1 штука

11 460

4.

Стоимость урны для мусора с установкой

1 штука

8 050

5.

Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

100 м2

104 211

6.

Ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест)

100 м2

78 420

7.

Ремонт и (или) устройство тротуаров (пешеходных дорожек)

100 м2

135 400

4.1.2. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:

в 2018 году: -ремонт и (или) устройство тротуаров;

-ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к

территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

-ремонт и устройство автомобильных парковок

(парковочных мест);

-ремонт и устройство водоотводных сооружений;

-устройство и оборудование детских, спортивных

площадок, иных площадок;

- устройство контейнерных площадок;

-озеленение дворовых территорий.

с 2019 года: - оборудование детских и (или) спортивных площадок,

иных площадок;

-устройство контейнерных площадок;

- ограждение дворовых территорий;

-озеленение дворовых территорий;

-устройство иных малых архитектурных форм;

-снос строений и сооружений вспомогательного

использования, являющихся общим имуществом

собственников помещений в многоквартирном доме.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ приведена в таблице 2 Программы.

                                                                                                                                    Таблица 2.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в перечень дополнительных работ

№ п/п

Наименование норматива финансовых затрат на благоустройство

Единица измерения

Нормативы финансовых затрат

на 1 единицу измерения, с учетом НДС (руб.)

1.

Ремонт и устройство водоотводных сооружений

1 м

20 314

2.

Устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок

1 площадка

520 000

3.

Организация площадок для установки мусоросборников (2,5 10)

1 площадка

145 000

4.

Озеленение (посадка деревьев)

1 дерево

21 367

5.

Озеленение (газоны)

100 м2

45 500

6.

Установка ограждений

100 п.м.

250 000

7.

Снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме

1 м2

2 740

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов формируется по итогам инвентаризации с учетом общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 – 2024 годы».

Администрация Туношенского сельского поселения вправе исключать из адресного перечня дворовые территории многоквартирных домов, собственники помещений которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории или не приняли решения о благоустройстве в сроки, установленные программой.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018 – 2024 годы» согласно приложению 4 к настоящей Программе.

Адресный перечень дворовых территорий является приложением 1 к настоящей Программе.

В 2018 году применительно к минимальному и дополнительному перечням работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов и не более 15 процентов от стоимости мероприятий по формированию современной городской среды, при этом доля участия заинтересованных лиц определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках выполнения работ, входящих в минимальный и дополнительный перечни.

С 2019 года применительно к минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов и не более 15 процентов от стоимости мероприятий по формированию современной городской среды, при этом доля участия заинтересованных лиц определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках выполнения работ, входящих в минимальный перечень. Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий, включаемых в муниципальную программу после 20 февраля 2019 г. (начало действия ППРФ № 106) предусмотрено обязательное финансового участие заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по формированию современной городской среды, при этом доля участия заинтересованных лиц определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках выполнения работ, входящих в дополнительный перечень.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, разработку проектов и их экспертную оценку, и механизм контроля за их расходованием, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.

4.2. Благоустройство общественных территорий Туношенского сельского поселения (улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложены для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков/скверов;

- устройство освещения улицы/парка/сквера. При этом следует учитывать ограниченность реализации мероприятий по времени и в этой связи рекомендуется предлагать указанные мероприятия в тех случаях, когда они будут носить достаточно локальный характер;

- устройство или реконструкция детской площадки;

- благоустройство территории возле общественного здания;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- очистка водоемов;

- благоустройство пустырей;

- иные объекты.

Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2024 годы в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения.

Перечень общественных территорий формируется по итогам инвентаризации с учетом общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 – 2024 годы».

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 19634,25 тысяч рублей.

Планируемые средства по годам и источникам:

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс.рублей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

ВСЕГО,

8534,1

10600,15

6960,51

100,0

100,0

100,0

100,0

26494,76

в том числе:

федеральный бюджет

3862,9

4320,0

4800,00

12982,9

областной бюджет

3412,5

2555

1007,5

6975

местный бюджет

1158,7

3609,15

318,87

100,0

100,0

100,0

100,0

5486,72

внебюджетные источники

100,0

116,0

834,14

1050,14

6. Механизм реализации муниципальной Программы

Ответственным исполнителем и координатором реализации Программы является Администрация Туношенского сельского поселения. Координатор несет ответственность за ее реализацию, целевое и эффективное использование полученных на выполнение Программы финансовых средств.

Использование финансовых ресурсов будет осуществляться на основании размещения муниципальных закупок в соответствии с действием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений Администрации сельского поселения, предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий Программы.

Координатор в ходе реализации Программы:

- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, по целевому и эффективному использованию финансовых средств;

- осуществляет контроль над выполнением мероприятий Программы;

- с учетом выделяемых средств уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям;

- обеспечивает подготовку документации для проведения закупок.

Исполнителями программы являются организации, признанные победителями по результатам торгов, которые несут ответственность:

- за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий;

- рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Муниципальное учреждение «Центр по благоустройству» (контрактная служба) в ходе выполнения Программы осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Администрация Туношенского сельского поселения в ходе реализации Программы предусматривает средства в проекте бюджета поселения на исполнение мероприятий Программы, осуществляет финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетом сельского поселения, утвержденным Муниципальным Советом сельского поселения, осуществляет контроль над целевым использованием денежных средств.

1

Приложение 1

к муниципальной программе «Формирование современной городской среды

в Туношенском сельском поселении  на 2018 - 2024 годы»,

утвержденной постановлением от 16.03.2020№ 46

(в новой редакции)

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Туношенского сельского поселения, подлежащих благоустройству

№ п/п

Адрес дворовой территории

Численность проживающих, чел.

Объем средств, направленных на финансирование мероприятий, тыс.руб.*

Всего

ФБ

ОБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

2018 год

1

д. Мокеевское, д. 21,22,27,28

282

2090,794

914,778

808,123

347,894

20,0

ИТОГО 2018 год

282

2090,794

914,778

808,123

347,894

20,0

2019 год

1

с. Туношна, ул. Юбилейная, д. 1-6

252

3516,764

1920,0

80,0

1400,764

116,0

ИТОГО 2019 год

252

3516,764

1920,0

80,0

1400,764

116,0

2020 год

1

с. Туношна, ул. Новая, д. 12,14

135

2301,188

1440,0

60,0

78,948

722,240

ИТОГО 2020 год

135

2301,188

1440,0

60,0

78,948

722,240

2021 год

1

д. Мокеевское, д. 1а, 2а

76

2000,0*

ИТОГО 2021 год

76

2000,0*

2022 год

1

с. Красное, д.14,15

44

1000,0*

2

с. Туношна, Туношенский пансионат, д. 2,3

120

2000,0*

ИТОГО 2022 год

120

3000,0*

2023 год

1

д. Мокеевское, д. 1,7,9,10,11

28

3000,0*

2

д. Мокеевское, д. 2

48

1000,0*

3

д. Мокеевское, д. 3,4,5,6,8

167

2000,0*

ИТОГО 2023 год

243

6000,0*

2024 год

1

с. Туношна, ул Новая, д. 6

22

800,0*

2

с. Туношна, ул Новая, д. 7

12

800,0*

3

с. Туношна, ул Школьная,  д. 5,7

89

1500,0*

4

с. Туношна, ул Школьная,  д. 4

17

1000,0*

ИТОГО 2024 год

140

4100,0*

ВСЕГО 2018-2024 годы

1291

23008,746*

АДРЕСНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

общественных территорий Туношенского сельского поселения,

подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годах

№ п/п

Наименование, месторасположение

Наименование мероприятия по благоустройству

Объем в

натуральных показателях, м2

Численность заинтересованных жителей, чел.

Объем средств, *

направленных на финансирование мероприятий, тыс.руб.

Всего

ФБ

ОБ

МБ

Внебюджетные источники

2018 год

1

Парк с. Туношна

благоустройство

9180

1427

5596,316

2711,228

2395,123

409,965

80,0

ИТОГО 2018 год

9180

1427

5596,316

2711,228

2395,123

409,965

80,0

2019 год

2

Установка хоккейного корта в д. Мокеевское

благоустройство

2800

1459

2577,348

2375,0

202,348

0,00

ИТОГО 2019 год

2800

1459

2577,348

2375,0

202,348

0,00

2020 год

3

Установка спортивной площадки в пос. Туношна-городок 26

благоустройство

600

1203

2171,616

1920,0

80,0

105,264

66,352

4

Парк с. Туношна (4 этап)

благоустройство

9180

1427

1624,495

1440,0

60,0

78,948

45,547

5

Устройство универсальной спортивной площадки в пос. Туношна-городок 26

благоустройство

1203

513,211

475,0

38,211

6

Приобретение и установка спортивных комплексов в д. Мокеевское

благоустройство

1459

350,0

332,5

17,500

ИТОГО 2020 год

9780

5292

4659,322

3360,0

947,5

239,923

111,899

2021 год

7

Установка спортивной площадки в д. Мокеевское

благоустройство

600

1459

3000,0*

ИТОГО 2021 год

600

1459

3000,0*

2022-2024 годы

8

Территории определяться после проведения рейтингового голосования

благоустройство

ИТОГО 2022-2024 годы

ВСЕГО 2018-2024 г.

15832,986*

6071,228

5717,623

852,236

191,899

* Указана ориентировочная сметная стоимость по объекту в целом

Приложение 2

к муниципальной программе «Формирование современной

городской среды в Туношенском сельском поселении  на 2018 - 2024 годы»,

утвержденной постановлением

от 16.03.2020 № 46

(в  новой редакции)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по выполнению муниципальной программы

«Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018 – 2024 годы»

№ строки

Наименование мероприятия

Объемы выполнения мероприятий

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Благоустройство дворовых территорий Туношенского сельского поселения, ед.

16

17

18

19

20

21

22

1.1

2.

Благоустройство общественных территорий Туношенского сельского поселения, в том числе территорий соответствующего назначения (улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), ед.

5

6

7

8

8

8

8

2.1.

3.

Доля трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий,%

х

х

х

х

х

х

х

3.1

4.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий,%

х

х

х

х

х

х

х

3.2

5.

Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий,%

х

х

х

х

х

х

х

3.3

6.

Количество проведенных мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства земельных участков многоквартирных домов и общественных территорий, составление паспортов благоустройства территорий, ед.

41

41 актуализация

41 актуализация

41 актуализация

41 актуализация

41 актуализация

41 актуализация

4.1

1

Приложение 3 к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении 

на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением

от 16.03.2020  №  46

(в новой редакции)

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или)дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием

Общие положения

1.1.Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Туношенского сельского поселения, а также оплату услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и форму участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ.

1.2.Под заинтересованными лицами понимаются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы либо уполномоченное собственниками лицо (в случае наделения такого лица полномочиями на основании протокола общего собрания собственников помещений в МКД), многоквартирные дома которых подлежат благоустройству.

1.3.Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Туношенского сельского поселения.

1.4.Под формой финансового участия понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее, установленной Администрацией Туношенского сельского поселения.

Порядок финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

Организация финансового и трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений МКД или жителей многоквартирного дома, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений МКД или жителей многоквартирного дома.

Организация финансового и трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.

Условия аккумулирования и расходования средств

3.1. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый Администрации Туношенского сельского поселения (далее – Администрация) в органах казначейства для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

3.2. Администрация заключает соглашение как непосредственно с заинтересованными лицами, так и через управляющие организации, перечисляющие денежные средства по поручению представителя заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется на основании сметного расчета по благоустройству дворовой территории.

3.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

3.4. Администрация обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной Общественной комиссии.

3.5. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией на финансирование минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, оплату услуг государственной экспертизы проектно-сметной документации, разработанной на основании дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6. Администрация осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, отобранной в рамках проведения конкурентных процедур, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений многоквартирных домов.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного подрядной организацией акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов представителем Администрации совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени жителей многоквартирных домов, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акта приемки работ (услуг).

Контроль за соблюдением условий порядка

4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Администрация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:

- внесении средств в размере менее утвержденного на общем собрании жителей многоквартирного дома;

- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома или услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости работ по вине подрядной организации;

- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению

благоустройства на дворовой территории;

- возникновении обстоятельств непреодолимой силы;

- возникновении иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

             

              Приложение 4

к муниципальной программе

«Формирование современной городской среды

в Туношенском сельском поселении  на 2018 - 2024 годы»,

утвержденной постановлением

от 16.03.2020 № 46

(в новой редакции)

Порядок

разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении

на 2018-2024 годы»

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения и согласования с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории Туношенского сельского поселения, а также их утверждение в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Туношенском сельском поселении на 2018 – 2024 годы» (далее –Порядок).

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее – дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: жители многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица).

1.4. Взаимодействовать с заинтересованными лицами, либо их представителями в части обсуждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу уполномочено Администрации Туношенского сельского поселения.

Разработка дизайн-проектов

2.1. Дизайн – проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.

2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Туношенского сельского поселения, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории Туношенского сельского поселения, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.3. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Туношенского сельского поселения осуществляется Муниципальным учреждением «Центр по благоустройству» в течение не более 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения общественной комиссией протокола оценки (ранжирования) предложений заинтересованных лиц на включение в адресный перечень дворовых территорий в муниципальную программу.

2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных Правительством Ярославской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

2.5. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:

- проведение визуального осмотра дворовой территории;

- определение участков территории двора, несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;

- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);

- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);

- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.;

- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);

- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;

- подготовка графического материала.

2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов.

2.7. Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.

3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта

3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, Муниципальное учреждение «Центр по благоустройству» уведомляет представителя (представителей) заинтересованных лиц, который вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, придомовая территория которого включена в адресный перечень дворовых территорий программы (далее –представитель заинтересованных лиц), о готовности дизайн-проекта в течение 1 рабочего дня со дня изготовления дизайн-проекта.

3.2. Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней.

3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется  в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома представителем заинтересованных лиц.

3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр передается представителю заинтересованных лиц.

3.5. Все работы по разработке, согласованию и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включённых в муниципальную программу, Муниципальное учреждение «Центр по благоустройству» должно завершить в срок до 01 марта года подачи заявки на включение в Программу.

3.6. Муниципальное учреждение «Центр по благоустройству» в течение 30 (пятнадцати) рабочих дней после утверждения дизайн-проекта определяет сметную стоимость работ по благоустройству дворовых территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ярославский агрокурьер" № 10 от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать