Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU89054597202000099
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Губкинский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования

город Губкинский

Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского

16 марта 2020 года № 402

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», руководствуясь Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского п о с т а н о в л я е т:

              1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского (далее – Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Управлению образования Администрации города Губкинского (Г.Ш. Садыкова), Управлению культуры Администрации города Губкинского (Л.М. Бутенко) организовать работу по организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского, в соответствии с Положением.

              3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Губкинского:

              3.1. от 16 октября 2013 года № 2441 «Об утверждении Положения об организации предоставления  дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) на территории муниципального образования город Губкинский»;

              3.2. от 23 марта 2015 года № 538 «О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 16 октября 2013 года № 2441 «Об утверждении Положения об организации предоставления  дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) на территории муниципального образования город Губкинский»;

              3.3. от 01 марта 2017 года № 285 «О внесении изменений в постановление Администрации города Губкинского от 16 октября 2013 года № 2441 «Об утверждении Положения об организации предоставления  дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в организациях регионального значения) на территории муниципального образования город Губкинский».

              4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Губкинского.

              5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам.

Глава города                                                                                                                           А.М. Гаранин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

города Губкинского

от  «16» марта 2020 года № 402

Положение 

об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского

1. Общие положения

1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1.2. Настоящее Положение определяет организацию предоставления дополнительного образования детям на территории города Губкинского по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим и предпрофессиональным) муниципальными образовательными организациями, организациями дополнительного образования подведомственными  Управлению образования г. Губкинского, Управлению культуры г. Губкинского.

1.3. Дополнительное образование на территории города Губкинского предоставляется муниципальными образовательными организациями и муниципальными организациями дополнительного образования, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим и предпрофессиональным).

1.4. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности, профессиональную ориентацию обучающихся, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе, формирование общей культуры обучающихся, удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

2. Функции Управления образования г. Губкинского, Управления культуры г. Губкинского по организации предоставления дополнительного образования детей

              2.1. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением Администрации города Губкинского.

              2.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования является муниципальное образование город Губкинский.

              2.3. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования осуществляют Управление образования г. Губкинского, Управление культуры г. Губкинского в пределах делегированных полномочий.

              2.4. В целях предоставления муниципальными образовательными организациями и муниципальными организациями дополнительного образования Управление образования г. Губкинского, Управление культуры г. Губкинского:

              1) утверждают уставы муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования, а также изменения к ним;

              2) формируют, утверждают и обеспечивают финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на каждый календарный год муниципальными образовательными организациями, муниципальными организациями дополнительного образования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по предоставлению дополнительного образования и осуществляют контроль их выполнения;

              3) обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий путем разработки и реализации муниципальных программ и принятием мер в пределах своей компетенции по организации безопасного функционирования муниципальных образовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;

              4) осуществляют прогнозирование и планирование развития сети муниципальных организаций дополнительного образования;

              5) координируют деятельность муниципальных организаций дополнительного образования в части обеспечения прав граждан на выбор организаций дополнительного образования;

              6) согласовывают программы развития муниципальных образовательных организаций, муниципальных организаций дополнительного образования;

              7) осуществляют иные полномочия в сфере образования, культуры и искусства, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции.

3. Полномочия  муниципальных образовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования в области организации предоставления дополнительного образования

              3.1. К полномочиям муниципальных образовательных организаций и муниципальных организаций дополнительного образования в области организации предоставления дополнительного образования относятся:

              1) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

              2) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

              3) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

              4) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации;

              5) прием обучающихся в образовательную организацию;

              6) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

              7) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

              8) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

              9) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

              10) обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

              11) создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

              12) соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

4. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и муниципальных организациях дополнительного образования

              4.1. В целях реализации прав граждан на получение дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в городе Губкинский созданы и функционируют муниципальные образовательные организации, муниципальные организации дополнительного образования реализующие образовательные программы дополнительного образования.

              4.2. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые образовательными организациями, подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

              4.3. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств реализуются для детей.

              4.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

              Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              4.5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

              4.6. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

              4.7. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

              4.8. Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

              4.9. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

              4.10. Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

              4.11. Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

              4.12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

              4.13. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально.

              4.14. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

              4.15. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

              Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

              4.16. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

              4.17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

              4.18. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

              4.19. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

              4.20. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

              4.21. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

              4.22. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

              4.23. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

              4.24. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

5. Финансирование

5.1.Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций, организаций дополнительного образования реализующих дополнительные общеобразовательные программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы являются:

- имущество, закрепленное учредителем за образовательными организациями, организациями дополнительного образования на праве оперативного управления;

- средства бюджета муниципального образования город Губкинский и средства окружного бюджета в виде субвенций на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- субсидии на иные цели;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц;

- гранты и иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.3. Для осуществления своей деятельности образовательные организации, организации дополнительного образования вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации города Губкинский от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать