Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU86046514202000083
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Лангепас
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2020 г. № 374

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями, внесенными постановлением Администрации от 18.08.2021 № 1464)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 03.07.2019 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 28.12.2019 № 1934 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений и некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 № 78-п «О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством:

1.Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Лангепаса от 02.12.2019 № 2309 «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

3.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 12.01.2020.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Лангепаса С.А. Горбунова.

Глава города Лангепаса Б.Ф. Сурцев

Приложение к постановлению

администрации города Лангепаса

от 16 марта 2020 г. № 374

(В приложении слова «муниципальное образование городской округ город Лангепас» в соответствующих падежах заменены словами «город Лангепас» в соответствующих падежах постановлением Администрации от 18.08.2021 № 1464)

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено единой системы).

2.Муниципальное звено единой системы создается для защиты населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций, и действует в установленном порядке на муниципальном и объектовых уровнях.

(В пункте 2 слова «(далее - город Лангепас)» исключены постановлением Администрации от 18.08.2021 № 1464)

3.Муниципальное звено единой системы объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, и организаций (далее - органы управления), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4.Основными задачами муниципального звена единой системы являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

осуществление муниципальных и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

5.Принципы построения, состав органов управления, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования муниципального звена единой системы определяются настоящим Положением.

6.Органы управления муниципального звена единой системы включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

7.Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований (далее - КЧС и ОПБ);

на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

КЧС и ОПБ города Лангепаса возглавляет глава города Лангепаса. КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

8. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией города Лангепаса и организациями.

9.Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях объектового и муниципального характера;

координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях единой системы;

обеспечение согласованности действий администрации города Лангепаса и организаций, с исполнительными органами государственной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной среды, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях объектового и муниципального характера;

содействие федеральному органу исполнительской власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями администрации города Лангепаса и организаций в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.

10.Постоянно действующими органами управления муниципального звена единой системы являются:

на местном уровне-отдел гражданской защиты населения администрации города Лангепаса;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления муниципального звена единой системы территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11.Органами повседневного управления муниципального звена единой системы являются:

на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Лангепасского городского муниципального учреждения «Единая служба спасения» (далее-ЕДДС города Лангепаса), дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

12.Органы повседневного управления муниципального звена единой системы создаются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена единой системы и организаций определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами муниципального звена единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:

а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) на межрегиональном и региональном уровнях - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) на муниципальном уровне - ЕДДС города Лангепаса в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

13.Размещение органов управления муниципального звена единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

14.К силам и средствам муниципального звена единой системы относятся специально подготовленные силы и средства организаций, общественных объединений, администрации города Лангепаса, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15.В состав сил и средств муниципального звена единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют оперативные и аварийные службы (112, 01, 02, 03), аварийные подразделения коммунально-технических служб, расположенных на территории города Лангепаса, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структура сил и средств постоянной готовности муниципального звена единой системы определены:

муниципального уровня - в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Лангепаса, и в плане по гражданской обороне и защиты населения города Лангепаса;

объектового уровня-в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в планах по гражданской обороне и защиты населения организаций.

16.Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Лангепаса осуществляет отдел гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.

17.Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

18.Подготовка работников администрации города Лангепаса и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена единой систем, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19.Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, отделом гражданской защиты населения администрации города Лангепаса.

20.Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резерв финансовых и материальных ресурсов города Лангепаса-за счет средств бюджета города Лангепаса;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств организаций.

Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальными правовыми актами и актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим им органом.

21.Управление муниципальным звеном единой системы осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств муниципального звена единой системы.

22.Информационное обеспечение в муниципальном звене единой системы осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города Лангепаса действуют номера 112, 01, в сетях сотовой связи-112, 010.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются администрацией города Лангепаса и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Администрация города Лангепаса и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.

23.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях субъектов Российской Федерации, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена единой системы осуществляет отдел гражданской защиты населения администрации города Лангепаса и структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

24.Органы управления и силы муниципального звена единой системы при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повседневной деятельности.

25.Решениями главы города Лангепаса и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования муниципального звена единой системы:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

26.Решениями главы города Лангепаса и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена единой системы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава города Лангепаса и руководители организаций должны информировать через средства массовой информации, и по иным каналам связи о введении на территории города Лангепаса соответствующих режимов функционирования органа управления и сил муниципального звена единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

27.При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования:

решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы города Лангепаса при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена единой системы, глава города Лангепаса или должностное лицо, определенные пунктом 25 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:

а)ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б)определять порядок использования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

в)определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества города Лангепаса и организаций;

г)приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д)осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

28.При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории города Лангепаса режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава города Лангепаса и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органа управления и сил муниципального звена единой системы.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, главой города Лангепаса или должностным лицом, определенные пунктом 25 настоящего Положения, отменяется установленный уровень реагирования.

29.При угрозе возникновения или возникновении муниципальных и объектовых чрезвычайных ситуаций, а в экстренных случаях, не терпящих отлагательства, при угрозе жизни и здоровью людей, либо нарушении условий их жизнедеятельности, режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена единой системы устанавливаются решением КЧС и ОПБ города и организаций.

30.Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена единой системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил муниципального звена единой системы территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена единой системы на пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств муниципального звена единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации города Лангепаса и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена единой системы, системы по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

31.Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

местной - силами и средствами администрации города Лангепаса.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, федеральных органов исполнительной власти.

32.Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой города Лангепаса, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой города Лангепаса и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33.Финансирование муниципального звена территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета города Лангепаса и организаций.

Финансирование муниципальных программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

муниципального уровня-за счет средств бюджета города Лангепаса;

объектового уровня-за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Приложение к Положению

о муниципальном звене

территориальной подсистемы

Ханты-Мансийского автономного

округа-Югры единой государственной

системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

Перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Силы и средства функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее-ФП единой системы РСЧС), расположенные на территории города Лангепаса:

1.1.ФП единой системы РСЧС по предупреждению и тушению пожаров:

Лангепасский пожарно-спасательный гарнизон 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - ХМАО-Югры), по согласованию;

Федеральное государственное казенное учреждение 16 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре (договорной), по согласованию;

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы (по городам Лангепас и Покачи), по согласованию.

1.2.ФП единой системы РСЧС по охране общественного порядка:

Отдел Министерства внутренних дел России по г. Лангепасу, по согласованию;

Лангепасский отдел вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Национальной гвардии России по ХМАО - Югре», по согласованию;

1.3.ФП единой системы РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

Отдел военного комиссариата в городах Лангепас и Покачи, по согласованию.

1.4.ФП единой системы РСЧС по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой:

Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в городах Лангепас и Покачи, по согласованию.

1.5.ФП единой системы РСЧС по обеспечению электросвязи и почтовой связи:

Отделение почтовой связи Лангепас Нижневартовского почтамта Управление федеральной почтовой связи ХМАО-Югры филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», по согласованию;

Линейно - технический цех города Лангепаса Нижневартовского районного узла связи Ханты-Мансийского филиала Макрорегионального филиала «Урал» публичного акционерного общества «Ростелеком», по согласованию.

1.6.ФП единой системы РСЧС транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Железнодорожная станция Лангепас Свердловской железной дороги филиала открытого акционерного общества «РЖД», по согласованию;

Лангепасский участок Филиала № 3 акционерного общества Государственного предприятия ХМАО - Югры «Северавтодор», по согласованию.

1.7.ФП единой системы РСЧС по защите сельскохозяйственных животных:

Отдел бюджетного учреждения ХМАО-Югры Нижневартовского районного ветеринарного центра по г. Лангепасу, по согласованию.

2. Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ХМАО-Югры (далее-муниципальное звено единой системы ТП РСЧС):

2.1.Противопожарные формирования муниципального звена ТП РСЧС:

Объектовая пожарная команда отряда пожарной команды Линейной производственно-диспетчерской станции «Урьевская» Нижневартовского управления магистральных нефтепроводов акционерного общества «Транснефть - Сибирь» (далее-ЛПДС «Урьевская»), по согласованию.

2.2.Аварийно- спасательные формирования муниципального звена единой системы ТП РСЧС:

Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение «Единая служба спасения».

2.3.Формирования наблюдения и контроля муниципального звена единой системы ТП РСЧС:

Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» в г.г. Лангепас и Покачи, по согласованию.

2.4.Формирования муниципального звена единой системы ТП РСЧС по ликвидации аварий на нефтегазовых предприятиях:

Территориально-производственное предприятие «Лангепаснефтегаз» общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Западная Сибирь», по согласованию;

ЛПДС «Урьевская», по согласованию.

2.5.Формирования муниципального звена единой системы ТП РСЧС по ликвидации аварий на водо -, тепло -, энергоснабжения:

Филиал общества с ограниченной ответственностью «Концессионная коммунальная компания» «Лангепасские коммунальные системы», по согласованию;

Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания «Жилищно-коммунального комплекса»;

Акционерное общество «Югорская территориальная энергетическая компания - Лангепас», по согласованию;

Сервисный центр «Лангепасэнергонефть» Западно-Сибирского регионального управления ООО «Лукойл-Энергосети», по согласованию;

Урьевский район электрических сетей Когалымских электросетей открытого акционерного общества «Тюменьэнерго», по согласованию.

2.6.Формирования муниципального звена единой системы ТП РСЧС по ликвидации аварий на транспорте:

Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение «Дорожно-эксплуатационное управление».

2.7.Формирования муниципального звена единой системы ТП РСЧС по оказанию медицинской помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Лангепасская городская больница».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда Лангепаса" № 12 (3938)/10, стр. 13-16 от 21.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать