Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU68029405202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области

Должность: глава

Дата подписи: 21.04.2020 09:22:13

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕДОРОЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 марта 2020 года с. Большая Дорога № 24

Об утверждении Порядка проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета

В соответствии Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", администрация Большедороженского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета согласно Приложения.

2. Постановление администрации Большедороженского сельсовета от 21.09.2018 № 72 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области" признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области "Большедороженский вестник".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава сельсовета

Н.В. Кожевникова

Утвержден

постановлением администрации

Большедороженского сельсовета

от 16.03.2020 № 24

Порядок проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета, а также проектов нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов Большедороженского сельского Совета народных депутатов, вносимых на рассмотрение Большедороженского сельского Совета народных депутатов главой Большедороженского сельсовета в порядке реализации права нормотворческой инициативы (далее - проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета) в целях организации деятельности администрации Большедороженского сельсовета по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (коррупциогенных факторов), а также по выявлению и устранению в действующих нормативных правовых актах администрации Большедороженского сельсовета указанных положений.

2. Правовой основой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета (далее - антикоррупционная экспертиза) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 № 172‑ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Устав Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, принятый решением Большедороженским сельским Советом народных депутатов от 17.06.2005 № 41, настоящий Порядок.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, и настоящим Порядком.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится должностным лицом администрации Большедороженского сельсовета, уполномоченным на её проведение правовым актом администрации Большедороженского сельсовета (далее - уполномоченное лицо).

5. В ходе антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо устанавливает наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, проводит оценку коррупциогенных факторов в их совокупности, степени их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта администрации Большедороженского сельсовета, проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Большедороженского сельсовета, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о наличии либо отсутствии необходимости в подготовке заключения на нормативный правовой акт администрации Большедороженского сельсовета, проект нормативного правового акта органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета.

6. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах администрации Большедороженского сельсовета и проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета.

Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета является обязательной.

2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Большедороженского сельсовета проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта уполномоченному лицу.

3. В случае выявления в ходе проведения антикорррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта органа местного самоуправления Большедороженского сельсовета коррупциогенного фактора, уполномоченным лицом составляется мотивированное заключение по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Порядку, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению и включению в текст проекта норм, направленных на предупреждение коррупционных действий.

Указанное заключение в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента его составления, направляется главе Большедороженского сельсовета.

Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Большедороженского сельсовета.

4. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы заносится в реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который ведется по форме, установленной в Приложении 2 к настоящему Порядку.

5. Коррупциогенные факторы, выявленные при поведении обязательной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления Большедороженского сельсовета, устраняется на стадии доработки проекта.

Статья 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета.

1. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета проводится при осуществлении мониторинга их применения на основании поручения главы Большедороженского сельсовета.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта администрации Большедороженского сельсовета проводится в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его поступления уполномоченному лицу.

3. В случае выявления в ходе проведения антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте администрации Большедороженского сельсовета коррупциогенных факторов, уполномоченным лицом, составляется мотивированное заключение по форме, установленной в Приложении 1 к настоящему Порядку, содержащее перечень норм и положений, в которых обнаружены коррупциогенные факторы, а также рекомендации по их устранению.

Указанное заключение в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента его составления, направляется главе Большедороженского сельсовета.

Заключение, указанное в настоящем пункте, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению главой Большедороженского сельсовета.

4. Информация о проведении антикоррупционной экспертизы заносится в реестр изученных нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, который ведется по форме, установленной в Приложении 3 к настоящему Порядку.

5. Выявленные в действующем нормативном правовом акте администрации Большедороженского сельсовета коррупциогенные факторы устраняются посредством внесения в него соответствующих изменений либо признания его утратившим силу.

Приложение № 1

к Порядку проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета

Форма

Администрация Большедороженского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов" и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета, утвержденным постановлением администрации Большедороженского сельсовета от ________ № _____, проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________________________________________

(указываются реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного

правового акта)

(далее - _________________________________________________________________)

(сокращение)

В представленном ______________________________________________________

(сокращение)

выявлены коррупциогенные факторы.

______________________________________________________________________ <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___

___________________________________________________________________________.

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

__ ________ 20__ г. ______________________ _______________________________

( должность, ФИО и подпись уполномоченного лица)

<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96

Приложение № 2

к Порядку проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета

Реестр

изученных проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения

N п/п

Дата поступления проекта НПА

Орган, подготовивший проект НПА <1>

Вид и наименование проекта НПА

Результаты изучения проекта НПА (с указанием основных нарушений) <2>

Результаты рассмотрения заключения на проект НПА <3>

Реквизиты принятого НПА

ФИО работника, ответственного за проведение экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

<1> Под органом, подготовившим проект НПА, подразумевается глава сельсовета

<2> В случае выявления в проекте НПА наличия коррупциогенных факторов отражаются дата и номер направленных в орган, подготовивший проект НПА, замечаний и предложений (заключений) с кратким указанием основных нарушений. С учетом поправок, редакций к проекту, результатов рассмотрения заключений может быть подготовлено несколько заключений к одному проекту НПА.

<3> В данной графе указывается: высказанные в заключении замечания учтены органом, подготовившим проект, не учтены или учтены частично. Результаты рассмотрения заключения на проект НПА определяются также по изданному НПА на основании устраненных либо неустраненных нарушений.

Приложение № 3

к Порядку проведения администрацией Большедороженского сельсовета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Большедороженского сельсовета

Реестр

изученных нормативных правовых актов администрации Большедороженского сельсовета, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения

N п/п

Дата поступле-ния НПА

Вид и наименование проекта НПА

Результаты изучения НПА (с указанием основных нарушений) <1>

Результаты рассмотрения заключения на НПА <2>

Реквизиты принятого НПА

ФИО работника, ответственного за проведение экспертизы

1

2

3

4

5

6

7

<1> В случае выявления в НПА наличия коррупциогенных факторов отражаются дата и номер направленных разработчику НПА, замечаний и предложений (заключений) с кратким указанием основных нарушений.

<2> В данной графе указывается: высказанные в заключении замечания учтены разработчиком НПА, не учтены или учтены частично. Результаты рассмотрения заключения на НПА определяются также по изданному НПА на основании устраненных либо неустраненных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: «Большедороженский вестник» № 5 от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать