Основная информация

Дата опубликования: 16 марта 2020г.
Номер документа: RU56012512202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 28.01.2021 8:10:53

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

БУЗУЛУКСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.03.2020                                                                        №190-п

О внесении изменений в постановление администрации Бузулукского района от 17.12.2018г. №1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Бузулукского района от 07.02.2014г. №145-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского района»,  в целях повышения эффективности бюджетных расходов Бузулукского района Оренбургской области и руководствуясь   статьей 24  Устава муниципального образования Бузулукский район ПОСТАНОВИЛ:

1. Внести в постановление администрации Бузулукского района от           17.12.2018 г.  № 1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»  изменения,  изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Бузулукского района от 26.02.2019г. № 143-п «О внесении изменений в постановление администрации Бузулукского района от 17.12.2018г. №1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»», от 11.06.2019г. №502-п «О внесении изменений в постановление администрации Бузулукского района от 17.12.2018г. №1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»», от 23.09.2019г. №872-п (О внесении изменений в постановление администрации Бузулукского района от 17.12.2018г. №1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бузулукского района» (в редакции от 11.06.2019 года №502-п), от 16.12.2019г. №1184-п «О внесении изменений в постановление администрации Бузулукского района от 17.12.2018г. №1510-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»».

  3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Российская провинция» и подлежит официальному опубликованию на правовом интернет-портале Бузулукского района.

  4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Бузулукского района.

   Первый заместитель главы

   администрации района

   по оперативному управлению                                                                 А.Н. Евсюков

Приложение к постановлению

администрации района

от 16.03.2020 № 190-п

Паспорт Муниципальной  программы

«Управление муниципальными  финансами

и муниципальным  долгом Бузулукского района»

(далее - Программа)

Наименование Программы

«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бузулукского района»

(далее – муниципальная программа)

Основание для разработки Программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Постановление администрации Бузулукского  района от 07.02.2014г.  № 145-п  «Об утверждении Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района»

Заказчик – координатор программы

Администрация Бузулукского района

Ответственный исполнитель Программы

Финансовый отдел   администрации Бузулукского района

Соисполнитель Программы

Соисполнители не предусмотрены

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 «Создание организационных условий для составления и исполнения районного бюджета»;

Подпрограмма 2 «Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»;

Подпрограмма 3 «Управление муниципальным долгом Бузулукского  района»;

Подпрограмма 4 «Повышение эффективности бюджетных расходов Бузулукского района»

Цели и задачи программы

Цель Программы:

Обеспечение  долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Задачами Программы являются:

-  совершенствование планирования и исполнения местного бюджета;

- эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Бузулукского района.

Сроки реализации программы

2019-2025 годы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Основные целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе

Ожидаемые результаты реализации Программы

повышение качества планирования бюджетных показателей;

сохранение объема муниципального долга Бузулукского  района на уровне, не превышающем объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами; сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований района;

повышение эффективности бюджетных расходов.

Финансовое обеспечение программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  составляет 925 069,9   тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 172 799,7 тыс. рублей,

2020 год – 149 888,7 тыс. рублей,

2021 год – 128 724,1  тыс. рублей,

2022 год – 126 922,5  тыс. рублей,

2023 год -  115 578,3  тыс. рублей,

2024 год – 115 578,3  тыс. рублей,

2025 год – 115 578,3  тыс. рублей.

Характеристика текущего состояния в сфере управления муниципальными финансами Бузулукского района

Бузулукский район является муниципальным районом Оренбургской области, расположен в западной части Оренбургской области и охватывает среднюю часть бассейна реки Самары.

Протяженность с запада на восток – 72 км, с севера на юг – 88 км.

На западе район граничит с Борским и Похвистневским районами Самарской области, на севере – с Бугурусланским и Асекеевским, на востоке – с Грачёвским, Сорочинским и Тоцким, на юге — с Курманаевским районами. Расстояние до г. Москвы – 1228 км, до г. Оренбурга - 246 км. Район занимает площадь более 3,8 тыс. км2, что составляет 3,1% территории области. В состав района входят 83 населенных пункта с численностью населения – 30,6 тыс. человек. На территории района расположен крупнейший в области лесной массив – Бузулукский бор (Оренбургская часть площадью 57,1 тыс. га). Административным центром района является город Бузулук.

Ведущее место в структуре экономики района занимает агропромышленный комплекс. Основными направлениями сельскохозяйственного производства являются производство зерна, масло семян подсолнечника, картофеля и овощей, продукции животноводства.

В  районе  по состоянию на 01.09.2018 год функционируют 41 учреждение образования, 1 учреждение культуры, 4 органа местного самоуправления,1 учреждение физкультуры и спорта, муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный  центр», МКУ Бузулукского района  «Управление по эксплуатации и материальному обеспечению», МКУ ЦБУ.

В консолидированный бюджет Бузулукского района в 2017 году мобилизовано всего доходов 731 489,6  тыс. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы – 226 419,9  тыс. руб., безвозмездные перечисления – 505069,7  тыс. руб. Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам в целом по району исполнены на 100,3   процента, в том числе по районному бюджету на 101,4 процента, по бюджету поселений на 98,3 процента.

Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность по бюджету  в 2018 году отсутствует.

На территории Бузулукского  района на 1 января 2018 года  функционирует 28 муниципальных образований состоящих из  82  населенных пунктов.

В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.

Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований Бузулукского  района проблема низкой самообеспеченности стоит довольно остро.

Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.

Очень велика дифференциация муниципальных образований и по уровню бюджетной обеспеченности.

В этих условиях межбюджетные трансферты из районного бюджета приобретают регулирующую функцию и занимают наибольший удельный вес в доходах муниципальных образований. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в доходах районного бюджета занимают 85 процентов, поселений – 65 процентов.

Среди межбюджетных трансфертов, поступающих в районный бюджет, наибольший удельный вес имеют субвенции: более 54 процентов. В поселениях объем субвенций составляет чуть более 2 процентов.

Значителен объем безвозмездной финансовой помощи из областного бюджета. Субсидии составляют около 17  процентов в объеме доходов районного бюджета. В бюджетах поселений удельный вес субсидий составляет более 23 процентов. Дотации в районном бюджете занимают  более  18 процентов, а в поселениях – более 60 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов.

Управление муниципальным долгом Бузулукского  района также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Бузулукского района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Бузулукского района.

Основной целью управления муниципальным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Бузулукского района в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основными задачами управления муниципальным долгом являются:

модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;

оптимизация структуры долга;

развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;

совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.

Муниципальный  долг Бузулукского района по состоянию на 01.01.2018 составил 4273,3 тыс. рублей.

В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;

незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей (муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, низкой мотивации органов  местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

отсутствие связи целей муниципальной  политики, закрепленных в муниципальных  программах, и инструментов по их достижению;

отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;

недостаточная самостоятельность и ответственность органов  местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкий уровень собственной налоговой базы;

Программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных  программ Бузулукского района.  Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные  программы, условий и механизмов их реализации.

Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития района, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

Цели, задачи и целевые индикаторы программы

Целью Программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

На достижение поставленной цели будет направлено решение следующих задач:

         -  совершенствование планирования и исполнения местного бюджета;

- эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Бузулукского района.

    Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении №1к муниципальной программе

Перечень мероприятий Программы

В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами на территории Бузулукского  района.

Подробный перечень мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов в разрезе подпрограмм приведен в приложении №2 к настоящей Программе.

Информация по ресурсному обеспечению Программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы  составляет 925 069,9   тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 172 799,7 тыс. рублей,

2020 год – 149 888,7 тыс. рублей,

2021 год – 128 724,1  тыс. рублей,

2022 год – 126 922,5  тыс. рублей,

2023 год -  115 578,3  тыс. рублей,

2024 год – 115 578,3  тыс. рублей,

2025 год – 115 578,3  тыс. рублей.

Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Управление Программой осуществляет заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования Бузулукский  район Оренбургской  области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.

Ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет их в  отдел  экономики  администрации Бузулукского  района  в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет ее в отдел  экономики администрации Бузулукского  района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Реализации программных мероприятий  осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами  администрации  муниципального  образования Бузулукский  район.

Ожидаемый эффект от реализации программы и оценка эффективности программы

Конечными результатами деятельности финансового отдела в рамках Программы является:

качественная подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса;

повышение качества планирования бюджетных показателей;

увеличение доходной базы местных бюджетов;

сохранение объема муниципального долга Бузулукского  района на уровне, не превышающем объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;

отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами;

минимизация  замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса;

оптимизация расходов бюджета;

повышение эффективности бюджетных расходов;

совершенствование программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета муниципального района.

Оценка эффективности расходования средств, выделенных на реализацию Программы, будет производиться на основе ежегодного анализа достижения показателей результатов деятельности, установленных в подпрограммах настоящей Программы.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ в Бузулукском  установлена порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района, утвержденным постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года        № 145-п.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 28.01.2021 8:10:53

Приложение № 1 к муниципальной   программе «Управление муниципальными  финансами и муниципальным  долгом Бузулукского района»

Основные целевые индикаторы Программы

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Исходные показатели базового года (2017)

Планируемые показатели эффективности реализации

2018

Год

(факт)

2019 год

2020

год

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная    программа «Управление муниципальными  финансами и муниципальным долгом Бузулукского района»

1.

Размер муниципального долга Бузулукского района в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

<=50

<=50

<=50

<=50

<=50

<=50

<=50

<=50

<=50

2.

Удельный вес расходов бюджета Бузулукского района, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета в соответствующем финансовом году

процентов

98,0

98,0

98,5

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

Подпрограмма  «Создание организационных условий для составления и исполнения районного бюджета»

4.

Исполнение районного бюджета:

процентов

по доходам

100

100

100

100

100

95-105

95-105

95-105

95-105

по расходам

процентов

95

95

95

95

95

95-100

95-100

95-100

95-105

5.

Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета муниципального района

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма  «Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»

6.

Пропорциональное подтягивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов к уровню бюджетной обеспеченности, установленному в качестве критерия выравнивания

уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания

2,3458

1,8164

1,8164

1,8164

1,8164

1,8164

1,8164

1,8164

1,8164

7.

Отношение доходов и источников финансирования дефицита к расходам бюджета муниципального района

коэффициент

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Подпрограмма  «Управление муниципальным долгом  Бузулукского  района»

8.

Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Бузулукского района к доходам бюджета муниципального района

процентов

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

9.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Бузулукского района в общем объеме расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

процентов

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

<=15

Подпрограмма  «Повышение эффективности бюджетных расходов Бузулукского района»

10.

Увеличение объема размещаемой информации в сети Интернет на официальном сайте финансового отдела администрации Бузулукского района

Процентов

К предыдущему году

100

103

не менее 105

не менее 105

не менее 105

не менее 105

не менее 105

не менее 105

не менее 105

11.

Количество приобретенных автомобилей для муниципальных нужд, с целью снижения затрат на ремонт автотранспорта

Шт.

0

0

1

0

0

0

0

0

0

Приложение №2

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами                                                                                                                      и муниципальным   долгом Бузулукского  района»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Исполнители

Коды    
бюджетной 
классификации

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Ожидаемый результат

2018 год

исполнено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бузулукского района»

502

19 0 00 00000

172 799,7

149888,7

128724,1

126922,5

115578,3

115578,3

115578,3

Финансовый отдел

повышение эффективности бюджетных расходов

145997,3

Подпрограмма

«Создание организационных условий для составления и исполнения районного бюджета»

502

19 1 00 00000

27838,6

31335,9

28630,9

28963,9

26734,5

26734,5

26734,5

Финансовый отдел

проект районного бюджета и прогноз консолидированного бюджета

18490,4

Основное мероприятие

«Организация составления и исполнения районного бюджета»

502

0106

19 1 01 10020

9685,0

11332,0

9582,0

9582,0

8977,0

8977,0

8977,0

Финансовый отдел

8605,4

502

0106

19 1 01 10100

997,0

1131,0

1176,0

1086,0

940,0

940,0

940,0

Финансовый отдел

718,0

502

0113

19 1 01 72280

17 156,6

18872,9

17872,9

18295,9

16817,5

16817,5

16817,5

Финансовый отдел

9167,0

Подпрограмма

«Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»

502

19 2 00 00000

144 100,7

118052,8

99593,2

97458,6

88343,8

88343,8

88343,8

Финансовый отдел

выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка

127096,9

Основное мероприятие

«Обеспечение организации выполнения полномочий Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета»

502

0106

19 2 01 80957

84,0

87,0

76,0

74,0

75,0

75,0

75,0

Финансовый отдел

82,0

Основное мероприятие

«Обеспечение выполнение полномочий Оренбургской области по предоставлению дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств

областного бюджета»

502

1401

19 2 02 80050

84125,0

86807,0

76373,0

74151,0

75285,0

75285,0

75285,0

Финансовый отдел

выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка

82320,0

Основное мероприятие

«Выравнивание  бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет средств районного бюджета»

502

1401

19 2 03 91100

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Финансовый отдел

выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка

500,0

Основное мероприятие

«Обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений»

502

1402

19 2 04 91300

35529,9

26817,0

18786,4

18786,4

8722,0

8722,0

8722,0

Финансовый отдел

Обеспечение сбалансированности бюджета, финансовая поддержка

28723,6

Основное мероприятие

«Финансовое обеспечение социально-значимых мероприятий»

502

0801

19 2 05 70320

0

0

0

0

0

0

0

Финансовый отдел

Финансовое обеспечение социально-значимых мероприятий

1848,5

Основное мероприятие

«Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»

502

0203

19 2 06 51180

3192,8

3272,6

3288,6

3378,0

3192,8

3192,8

3192,8

Финансовый отдел

выполнение муниципальным образованием на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, переданных им полномочий по первичному воинскому учету

2933,4

Основное мероприятие

«Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»

502

0304

19 2 07 59302

69,0

69,2

69,2

69,2

69,0

69,0

69,0

Финансовый отдел

Осуществление муниципальным образованием  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

232,2

Основное мероприятие

"Обеспечение реализации проектов развития сельских поселений Бузулукского района, основанных на местных инициативах"

502

1402

19 2 08 90990

600,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Финансовый отдел

развитие общественной инфраструктуры, обусловленное реализацией проектов, основанных на местных инициативах

500,0

Основное мероприятие

«Поддержка муниципальных программ формирования современной городской среды»

502

05 03

19 2 09 L5550

0

0

0

0

0

0

0

Финансовый отдел

развитие общественной инфраструктуры

5000,0

Основное мероприятие

«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения»

502

0409

19 2 10 9Д410

20 000,0

0

0

0

0

0

0

Финансовый отдел

Ремонт дорог

0

Подпрограмма

«Повышение эффективности бюджетных расходов Бузулукского района»

502

19 4 00 00000

860,4

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Финансовый отдел

повышение рейтинга Бузулукского района по открытости бюджетных процедур

410,0

Основное               мероприятие

Повышение эффективности распределения бюджетных средств

502

0113

19 4 01 92580

0,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Финансовый отдел

410,0

Приобретение автомобиля для муниципальных нужд

502

01 13

19 4 01 95400

860,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «УЭиМТО»

0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Бантюков Николай Александрович

Емейл: sal@bz.orb.ru

Дата подписи: 28.01.2021 8:10:53

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Управление муниципальными

финансами и муниципальным

долгом Бузулукского района»

Подпрограмма

«Создание организационных условий для составления и

исполнения районного бюджета» муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами и муниципальным

долгом Бузулукского  района»

Паспорт

подпрограммы «Создание организационных условий для составления

и исполнения районного бюджета» муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами и муниципальным

долгом Бузулукского  района»

(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

-

Создание организационных условий для составления и исполнения районного бюджета»

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы

Соисполнители программы



-

финансовый отдел администрации Бузулукского района

соисполнители не предусмотрены

Цель

Подпрограммы

Задачи

Подпрограммы

Основные мероприятия  Подпрограммы



-

-

качественная подготовка проекта районного бюджета и надлежащее исполнение районного бюджета.

организация работы по составлению проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района;

осуществление методологического руководства финансово-бюджетного планирования;

организация исполнения и исполнение районного бюджета.

организация работы по составлению проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования

организация исполнения и исполнение районного бюджета

Целевые индикаторы и показатели

Подпрограммы



Основные целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе

Сроки реализации Подпрограммы



2019–2025 годы

Объемы бюджетных

ассигнований

Подпрограммы



общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 196 972,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год –  27 838,6 тыс. рублей

2020 год –  31 335,9 тыс. рублей,

2021 год –  28 630,9   тыс. рублей,

2022 год –  28 963,9   тыс. рублей,

2023 год –  26 734,5   тыс. рублей,

2024 год -   26 734,5   тыс. рублей.

2025 год -   26 734,5   тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы



соблюдение требований бюджетного законодательства, обеспечение эффективности управления финансами

Характеристика проблемы

В соответствии с распоряжением администрации Бузулукского  района от 20.01.2015г. № 07  «Об утверждении положения о финансовом  отделе  администрации Бузулукского  района» финансовый отдел администрации Бузулукского  района является самостоятельным отделом администрации  Бузулукского  района, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов местного самоуправления Бузулукского   района.

В своей деятельности финансовый отдел администрации Бузулукского  района руководствуется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, решениями Совета депутатов Бузулукского  района, постановлениями администрации Бузулукского  района, приказами финансового отдела.

Финансовый отдел администрации Бузулукского  района взаимодействует с Министерством финансов Оренбургской области, Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области, Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы  по Оренбургской области.

Исходя из приоритетов муниципального развития, финансовый отдел администрации Бузулукского  района обеспечивает создание необходимых организационных и материальных условий для осуществления единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Бузулукского  района.

В перечень задач, стоящих перед финансовым отделом  администрации Бузулукского  района, в числе прочих, входят:

разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики Бузулукского  района;

составление проекта районного и прогноза консолидированного бюджетов района;

казначейское исполнение районного бюджета;

управление счетами районного бюджета и бюджетными средствами;

совершенствование финансово-бюджетного планирования.

Основополагающими документами, регламентирующими бюджетный процесс в Бузулукском  районе, являются решение Совета депутатов Бузулукского  района от 24 ноября  2011 года № 142  «Об утверждении Положения «О  бюджетном процессе в муниципальном образовании Бузулукский  район» с изменениями и постановление администрации Бузулукского  района от 19 декабря 2017  № 1916-п «О порядке составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

Решение Совета депутатов  «Об утверждении Положения «О  бюджетном процессе в муниципальном образовании Бузулукский  район» закрепляет все ключевые позиции бюджетного процесса, ориентированного на результат, устанавливает общий порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, а также необходимость проведения публичных слушаний по проекту бюджета, закладывает основы исполнения бюджета: формирование бюджетной росписи, бюджетных смет, кассового плана.

Постановление администрации Бузулукского  района   «О порядке составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период»   устанавливает основные принципы и перечень действий ответственных участников при разработке проекта районного бюджета. В указанном документе определены полномочия и функции участников бюджетного процесса, приведен подробный график разработки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с указанием конкретных мероприятий и сроков исполнения.

Современный период развития Российской Федерации характеризуется рядом преобразований по направлению совершенствования системы управления.

Вступление в силу обновленного Бюджетного кодекса Российской Федерации определило основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ. Результатом этого стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными государственными, муниципальными  финансами.

Причем процесс реформирования общественных финансов, основной целью которого стало повышение эффективности бюджетных расходов, развивался не только на федеральном уровне, но затрагивал уровень субъектов Российской Федерации, а также муниципальный уровень.

Постепенно в бюджетную практику вошли такие понятия, как государственная и муниципальная услуга, государственные и муниципальные задания, стандарты качества оказания услуг, контингент потребителей государственных и муниципальных услуг и ряд других понятий и инструментов системы бюджетирования, ориентированного на результат.

В результате преобразований главными распорядителями бюджетных средств формируются задания на предоставление услуг юридическим и физическим лицам, осуществляются мониторинг и контроль за их исполнением. Активно в этом процессе применяются современные информационные технологии.

Реализация мероприятий бюджетных реформ позволила повысить эффективность и результативность системы муниципального управления, создать предпосылки для перехода от управления затратами к управлению результатами, экономии и оптимизации бюджетных средств, повысить прозрачность исполнения бюджета.

В ближайшей перспективе решение задач социально-экономического развития Бузулукского  района будет осуществляться в условиях преемственности курса общефедеральной бюджетной политики, приоритетными направлениями которой на протяжении последних лет являлись:

переход к программно-целевому принципу организации деятельности органов местного самоуправления и программному бюджету;

улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района;

повышение отдачи от использования муниципальных  расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых услуг.

При осуществлении расходов бюджетные средства будут сконцентрированы на приоритетных направлениях, ориентированных на улучшение условий жизни жителей района, обеспечение адресного решения социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района  при безусловном исполнении законодательно установленных обязательств по  обеспечению своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Основные цели, задачи, сроки и целевые индикаторы

В условиях жестких бюджетных ограничений финансовый отдел администрации  Бузулукского  района ставит перед собой цели обеспечения качественной подготовки проекта районного бюджета и надлежащего исполнения районного бюджета.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

организация работы по составлению проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района;

осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования;

организация исполнения и исполнение районного бюджета.

Реализация Подпрограммы рассчитана на период 2019–2025 годы.

Перечень целевых показателей (индикаторов) с разбивкой по годам  реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Перечень и описание Подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий с разбивкой по годам приведен в приложении 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение  Подпрограммы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 196 972,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год –  27 838,6 тыс. рублей

2020 год –  31 335,9 тыс. рублей,

2021 год –  28 630,9   тыс. рублей,

2022 год –  28 963,9   тыс. рублей,

2023 год –  26 734,5   тыс. рублей,

2024 год -   26 734,5   тыс. рублей.

2025 год -   26 734,5   тыс. рублей.

Механизм реализации Подпрограммы

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Управление Программой осуществляет заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования Бузулукский  район Оренбургской  области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.

Ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет их в  отдел  экономики  администрации Бузулукского  района  в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет ее в отдел  экономики администрации Бузулукского  района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Реализации программных мероприятий  осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами  администрации  муниципального  образования Бузулукский  район.

Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Подпрограммы и методика оценки эффективности Подпрограммы

Итогом реализации Подпрограммы должны стать:

создание стабильных финансовых условий для обеспечения исполнения расходных обязательств района;

соблюдение требований бюджетного законодательства;

сохранение финансовой нагрузки на районный бюджет на безопасном уровне;

создание условий для рационального использования и повышения эффективности бюджетных расходов.

              В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодный анализ достижения показателей результатов деятельности.

В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых проводится анализ причин отклонения и при необходимости – корректировка плана мероприятий.

                                                              Приложение № 4

                             к муниципальной программе 

«Управление муниципальными                                                                              

                        финансами и муниципальным

                                                    долгом Бузулукского района»

Подпрограмма

«Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»

муниципальной программы «Управление муниципальными

финансами и муниципальным долгом Бузулукского  района»

Паспорт

Подпрограммы «Повышение финансовой самостоятельности

местных бюджетов» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бузулукского  района»

(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

Повышение финансовой самостоятельности

местных бюджетов» муниципальной программы

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы

Соисполнители программы

финансовый отдел администрации Бузулукского  района

соисполнители не предусмотрены

Программно-целевые

инструменты

Подпрограммы

в рамках Подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ

Цель

Подпрограммы

Задачи

Подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы

создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований на территории Бузулукского  района;

выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

внесение предложений по увеличению  ставок по местным налогам

распределение средств, предусмотренных 

в районном бюджете на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений

совершенствование налогового администрирования

внесение предложений по увеличению  ставок по местным налогам

расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность местных бюджетов

Целевые индикаторы и показатели

Подпрограммы

Основные целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2019–2025 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных

ассигнований

Подпрограммы

общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 724 236,7тыс. рублей, в том числе:

2019 год –  144 100,7 тыс. рублей

2020 год –  118 052,8 тыс. рублей,

2021год –  99 593,2 тыс. рублей,

2022 год –  97 458,6 тыс. рублей,

2023 год –  88 343,8 тыс. рублей,

2024 год -  88 343,8 тыс. рублей,

2025 год – 88 343,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

Подпрограммы

повышение качества планирования бюджетных показателей;

увеличение доходной базы местных бюджетов.

Характеристика проблемы

На территории Бузулукского  района в настоящее время функционирует 28 муниципальных образований сельских поселений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.

Так, согласно бюджетному законодательству доходы бюджетов поселений формируются за счет земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога, государственной пошлины за совершение отдельных нотариальных действий, а также отчислений от федеральных и региональных налогов.

Доходная база муниципального района складывается из поступлений земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе:

налога на доходы физических лиц;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

единого сельскохозяйственного налога;

налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Однако проблема низкой самообеспеченности муниципальных образований  в Бузулукском  районе стоит довольно остро.

Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими. Наглядно иллюстрируют положение следующие показатели: в поселениях они на уровне 34  процентов, а в бюджете района едва превышают 14  процентов.

Очень велика дифференциация муниципальных образований и по уровню бюджетной обеспеченности. Разрыв между самым обеспеченным и самым малообеспеченным муниципальным образованием – 5 раз.

В этих условиях межбюджетные трансферты из районного бюджета приобретают регулирующую функцию и занимают наибольший удельный вес в доходах муниципальных образований. Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в доходах районного бюджета занимают около 85 процентов, поселений – 65 процентов.

Среди межбюджетных трансфертов, поступающих в районный бюджет, наибольший удельный вес имеют субвенции: более 54 процентов. В поселениях объем субвенций составляет чуть более 2 процентов.

При большом удельном весе в доходах местных бюджетов средств, получаемых на выполнение государственных полномочий, объем безвозмездной финансовой помощи из вышестоящих бюджетов также значителен. Субсидии составляют  17 процентов доходов районного бюджета, в  бюджетах поселений удельный вес субсидий – более 23 процентов. Дотации в районном бюджете занимают  более 18 процентов, а в поселениях – более 60 процентов от общего объема межбюджетных трансфертов.

Существуют и неопределенности, обусловленные меняющейся на федеральном уровне налоговой и бюджетной политикой. Поэтому, если до 2012 года транспортный налог в полном объеме передавался на местный уровень, то с 1 января 2012 года неясность относительно перспектив дальнейшего существования данного налога в связи с повышением акцизов на бензин заставили централизовать транспортный налог в областном бюджете.

Ограниченность возможностей, зависимость от помощи из вышестоящих бюджетов существенно снижают финансовую самостоятельность органов местного самоуправления и их заинтересованность в развитии собственной доходной базы.

В этих условиях выравнивание бюджетной обеспеченности, расчет и установление обоснованных нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов приобретают актуальное значение.

Также необходимым мероприятием для повышения финансовой самостоятельности местных бюджетов является совершенствование налогового администрирования. Администрация Бузулукского  района выступает в качестве администратора арендной платы за землю и с целью увеличения поступлений указанного платежа, необходима реализация следующих мер:

- организация работы с плательщиками арендной платы;

- ведение учета плательщиков арендной платы;

- выявление новых способов и схем, использующихся при уклонении от  уплаты арендной платы;

- осуществление мониторинга основных плательщиков;

- своевременное доведение сведений о реквизитах счетов на перечисление арендной платы и информации об их изменении, а также иных сведений, необходимых для заполнения платежных документов;

- развитие системы электронного взаимодействия между администратором платежей и плательщиками.

Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы.

В соответствии с установленными функциями финансовый отдел администрации Бузулукского  района является самостоятельным отделом администрации района, обеспечивающим на территории  Бузулукского района единство финансовой, бюджетной и налоговой политики.

На финансовый отдел администрации Бузулукского  района возлагаются осуществление расчета фондов финансовой поддержки бюджетов поселений.

Исходя из приоритетов муниципального развития, финансовый отдел администрации Бузулукского  района ставит перед собой цель обеспечить создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований на территории Бузулукского  района.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

распределение средств, предусмотренных в районном бюджете на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019–2025 годы.

Перечень и описание Подпрограммных мероприятий

Перечень мероприятий с разбивкой по годам приведен в приложении №2 к муниципальной Программе.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, составляет 724 236,7тыс. рублей, в том числе:

2019 год –  144 100,7 тыс. рублей

2020 год –  118 052,8 тыс. рублей,

2021год –  99 593,2 тыс. рублей,

2022 год –  97 458,6 тыс. рублей,

2023 год –  88 343,8 тыс. рублей,

2024 год -  88 343,8 тыс. рублей,

2025 год – 88 343,8 тыс. рублей.

Средства, предоставляемые получателям в расчете на год, включают в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.

Механизм реализации, система управления реализацией Подпрограммы и контроль хода ее реализации

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Управление Программой осуществляет заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования Бузулукский  район Оренбургской  области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.

Ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет их в  отдел  экономики  администрации Бузулукского  района  в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет ее в отдел  экономики администрации Бузулукского  района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Реализации программных мероприятий  осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами  администрации  муниципального  образования Бузулукский  район.

Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы и методика оценки эффективности Подпрограммы

Итогом реализации Подпрограммы должны стать:

создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения;

создание условий для повышения эффективности финансового управления в публично-правовых образованиях для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.

В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодный анализ достижения показателей результатов деятельности.

В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых проводится анализ причин отклонения и при необходимости – корректировка плана мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ в Бузулукском районе установлена порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района, утвержденным постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

        Приложение №5

                             к муниципальной программе

                                                               «Управление муниципальными

                                           финансами и муниципальным долгом

                                                Бузулукского района»

Подпрограмма

«Управление муниципальным долгом

Бузулукского района» муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом Бузулукского района»

Паспорт

подпрограммы «Управление муниципальным долгом

Бузулукского района» муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом Бузулукского района»

(далее - Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

Управление муниципальным долгом

Бузулукского района

Ответственный исполнитель Подпрограммы

-

Финансовый отдел администрации Бузулукского района

Цель и задачи Подпрограммы

-

цель Подпрограммы:

эффективное управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Бузулукского района;

задачи Подпрограммы:

сохранение объема и структуры муниципального долга Бузулукского района  на экономически безопасном уровне;

соблюдение ограничений по объему муниципального  долга Бузулукского района  и расходам на его обслуживание, установленных федеральным, областным и местным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;

минимизация стоимости заимствований;

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

Основные целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

-

2019 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы

-

Финансирование не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

-

отсутствие выплат из бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

сохранение объема муниципального долга Бузулукского района на уровне, не превышающем 50% объема доходов бюджета муниципального района  без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам;

Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики Бузулукского района. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и прежде всего создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов, а также публичного раскрытия информации о долговой политике района.

До настоящего времени муниципальным образованием Бузулукский район заимствований на внутренних финансовых рынках не осуществлял.

Муниципальный  внутренний долг Бузулукского района  по состоянию на 01.01.2018 составил 4273,3 тыс. рублей.

Исполнение всех долговых обязательств Бузулукского района осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.

В настоящее время и в среднесрочной перспективе в сфере управления муниципальным  долгом и муниципальными финансовыми активами необходимо решение следующих задач:

обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, снижение стоимости заимствований;

обеспечение возврата бюджетных кредитов, если они будут  выданны из бюджета муниципального района муниципальным образованиям сельских поселений района.

В целях обеспечения оптимизации управления муниципальным  долгом Подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Бузулукского района, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.

Показатели муниципального долга Бузулукского района являются весьма низкими и выгодно отличают ее от значительного большинства муниципальных образований Оренбургской области. Вместе с тем в случае приближения долговых индикаторов к пороговым критическим значениям потребуется проводить политику ограничения расходов и заимствований.

Основные цели, задачи, сроки реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является эффективное управление муниципальным  долгом Бузулукского района.

Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих задач:

сохранение объема и структуры муниципального долга Бузулукского района на экономически безопасном уровне;

соблюдение ограничений по объему муниципального долга Бузулукского района и расходам на его обслуживание, установленных федеральным и муниципальным законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;

минимизация стоимости заимствований.

Описание целевых показателей Подпрограммы:

а) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального  долга Бузулукского района  к доходам бюджета муниципального района, процентов.

Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга Бузулукского района за соответствующий год (за исключением обязательств по муниципальным гарантиям Бузулукского района) к доходам бюджета муниципального района за соответствующий год. Значения исходных данных отражены в решениях Совета депутатов Бузулукского района об исполнении бюджета муниципального района, а также в решениях Совета депутатов Бузулукского района о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период. Из суммы выплат по погашению муниципального долга Бузулукского района  исключаются суммы погашения долговых обязательств, привлеченных и погашенных в течение финансового года;

б) доля расходов на обслуживание муниципального долга Бузулукского района в общем объеме расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного  бюджета, процентов.

Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга Бузулукского района за соответствующий год к расходам бюджета муниципального района за соответствующий год, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Значения исходных данных отражены в решениях Совета депутатов Бузулукского района об исполнении бюджета муниципального района, а также в решениях Совета депутатов Бузулукского района о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019-2025 годы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

В рамках Подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1) обслуживание муниципального  долга Бузулукского района.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального района через осуществление муниципальных заимствований Бузулукского района и наличием муниципального долга Бузулукского района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.

Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета  муниципального района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Бузулукского района по выплате процентных платежей по муниципальному  долгу Бузулукского района.

Расходные обязательства Бузулукского района по обслуживанию муниципального долга  Бузулукского района  определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета и в соответствии с муниципальными  контрактами с кредитными организациями;

2) планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.

На текущем этапе развития экономики муниципальные гарантии играют значительную роль, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики. Принятие обязательств по муниципальным гарантиям оказывает значимое влияние на основные параметры бюджета муниципального района. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства муниципального района и включается в общий объем муниципального долга Бузулукского района.

Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района на исполнение муниципальных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств Бузулукского района по предоставленным муниципальным гарантиям;

3) мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, необходимо обеспечить жесткое соблюдение бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки муниципального долга Бузулукского района и расходов не его обслуживание, муниципальных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и Бузулукского района;

Являясь источником покрытия дефицита бюджета, муниципальные заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета муниципального района.

В этой связи требуется постоянный мониторинг долга муниципального района, анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры.

В рамках этого направления осуществляется анализ соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита бюджета, расходов на обслуживание долга муниципального района с целью недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств  бюджета муниципального района за весь период ее реализации составляет 0,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и методика оценки эффективности Подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:

отсутствие выплат из бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

сохранение объема муниципального долга Бузулукского района на уровне, не превышающем 50% объема доходов бюджета муниципального района  без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по допнормативам.

Подпрограмма носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Управление Программой осуществляет заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования Бузулукский  район Оренбургской  области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.

Ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет их в  отдел  экономики  администрации Бузулукского  района  в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет ее в отдел  экономики администрации Бузулукского  района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Реализации программных мероприятий  осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами  администрации  муниципального  образования Бузулукский  район.

Приложение №6

к муниципальной программе

«Управление муниципальными

финансами и муниципальным долгом

Бузулукского района»

Подпрограмма
«Повышение эффективности бюджетных расходов Бузулукского района» 

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами

и муниципальным долгом Бузулукского района»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных

расходов Бузулукского района» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Бузулукского района»

(далее – Подпрограмма)

Наименование Подпрограммы

-

Повышение эффективности бюджетных

расходов Бузулукского района

Ответственный исполнитель подпрограммы



Финансовый отдел администрации Бузулукского района, МКУ «УЭМиТО»

Цель Подпрограммы



Повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств

Задачи Подпрограммы



обеспечение сбалансированности и устойчивости районного и бюджетов поселений;

обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов  местного самоуправления при формировании программного бюджета;

обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;

оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение открытости бюджетных процедур;

повышение уровня качества управления муниципальными финансами Бузулукского  района;

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы



Основные целевые индикаторы приведены в приложении № 1 к Программе

Сроки реализации



2019–2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы



Общий объем финансовых средств необходимых на реализацию Подпрограммы  составляет 3860,4   тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год – 860,4 тыс. рублей,

2020 год - 500,0 тыс. рублей,

2021 год – 500,0 тыс. рублей,

2022 год – 500,0 тыс. рублей,

2023 год – 500,0 тыс. рублей,

2024 год – 500,0 тыс. рублей.

2025 год – 500,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы



соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период;

формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат;

выполнение муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на уровне не ниже 95 процентов;

формирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат;

своевременное и полное размещение информации о деятельности учреждений в сети Интернет;

повышение рейтинга Бузулукского  района по уровню качества управления муниципальными финансами по итогам оценки на областном уровне;

снижение затрат на ремонт и обслуживание автотранспорта, улучшение технико-эксплуатационных показателей муниципального автопарка.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов

Повышение эффективности бюджетных расходов является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, развития инфраструктуры, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Бузулукского  района.

За последние годы успешно реализован широкий перечень мероприятий и проведена работа по улучшению качества управления общественными финансами, оптимизации системы управления бюджетными ресурсами и повышению эффективности расходов бюджета, внедрению современных методов и технологий управления региональными финансами.

Вопросам повышения эффективности бюджетных расходов с каждым годом уделяется все больше и больше внимания.

Районный бюджет формируется на трехлетний период.

Еще одним направлением повышения эффективности бюджетных расходов является внедрение программно-целевого принципа финансирования.

Бюджетным законодательством создана правовая база для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа. Изменения коснулись формирования муниципальных программ, составления и утверждения бюджетов в «программном» формате. При этом правовые основания для формирования долгосрочных целевых программ исключены. Установлена обязательность ежегодной оценки эффективности реализации каждой программы. По ее результатам могут быть приняты решения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы. Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Бузулукского  района, утвержденным постановлением администрации Бузулукского  района от 07 февраля  2014 года № 145-п, установлена единая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ в Бузулукском районе.

Районный бюджет формируется на основе муниципальных программ практически по всем направлениям расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов невозможно без обеспечения мобильности выработки, принятия и реализации управленческих решений. В этом плане на первое место выходит автоматизация и информационное обеспечение управления бюджетным процессом на всех его стадиях.

В  Бузулукском районе применяются современные информационные технологии и программы, как на стадиях планирования бюджета, так и на стадиях его исполнения (принятия и учета бюджетных обязательств, санкционирования расходов), а также на стадиях учета и составления бюджетной отчетности. В целях создания единого информационного пространства на территории района активно оказывается помощь в приобретении и установке аналогичных программных комплексов в поселениях. Осуществляется постоянный контакт и взаимодействие с разработчиками программ, направленный на доработку, усовершенствование и обновление программных продуктов.

В целях обеспечения прозрачности бюджетного процесса в Бузулукском  районе в установленном порядке ежегодно проводятся публичные слушания по проекту районного бюджета и отчету об исполнении районного бюджета. Процесс организации и проведения публичных слушаний активно освещается в средствах массовой информации и сети Интернет.

В сети Интернет на сайте администрации Бузулукского  района регулярно размещается информация о ходе исполнения районного и консолидированного бюджетов, освещается проведение бюджетных процедур.

В части регулирования межбюджетных отношений, разработаны и введены в действие методики распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Бузулукского района.

В целом можно охарактеризовать финансовую систему Бузулукского  района как устойчивую. Вместе с тем есть ряд нерешенных проблем, решение которых позволит максимально повысить эффективность расходования бюджетных средств.

К числу таких проблем можно отнести следующие:

значительный уровень дефицита районного бюджета;

часть средств районного бюджета распределяется без учета их эффективности и социально-экономической значимости, недостаточно реализован конкурсный отбор принимаемых расходных обязательств;

формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

деятельность муниципальных учреждений остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за качеством оказываемых услуг. Необходимо совершенствовать систему управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;

сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов;

требуется доработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

необходимо дальнейшее совершенствование программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений.

Необходимость решения перечисленных проблем и постановка задач увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов Бузулукского  района.

Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств.

Сформированы следующие приоритеты (задачи) муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы:

обеспечение сбалансированности и устойчивости районного и бюджетов  поселений;

обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов муниципальной власти;

обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;

оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными  финансами;

повышение уровня качества управления муниципальными финансами поселениями Бузулукского  района;

снижение затрат на ремонт и обслуживание автотранспорта.

Основные цели, задачи, сроки и целевые индикаторы Подпрограммы

Целью Подпрограммы является повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств. Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих задач:

обеспечение сбалансированности и устойчивости районного и бюджетов поселений;

обеспечение реализации программно-целевых принципов организации деятельности органов  местного самоуправления при формировании программного бюджета;

обеспечение повышения эффективности распределения бюджетных средств;

оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение открытости бюджетных процедур;

повышение уровня качества управления муниципальными финансами Бузулукского  района;

снижение затрат на ремонт и обслуживание автотранспорта.

Целевые показатели представлены в приложении 1 к муниципальной программе.

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2019-2025 годы.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень мероприятий представлен в приложении 2 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Объем финансового обеспечения реализации Подпрограммы за счет средств  бюджета муниципального района за весь период ее реализации составляет   3860,4 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы,

сроки и методика оценки эффективности Подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы:

оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

бесперебойное функционирование информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение открытости бюджетных процедур;

повышение уровня качества управления муниципальными финансами Бузулукского  района;

улучшение технико-эксплуатационных показателей муниципального автопарка.

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с постановлением администрации Бузулукского района от 07 февраля 2014 года  № 145-п.

Управление Программой осуществляет заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;

- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;

- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;

- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.

Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования Бузулукский  район Оренбургской  области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет финансовый отдел администрации района.

Ответственный исполнитель Программы:

- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет их в  отдел  экономики  администрации Бузулукского  района  в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом администрации Бузулукского  района, и представляет ее в отдел  экономики администрации Бузулукского  района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Реализации программных мероприятий  осуществляется  в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, муниципальными правовыми актами  администрации  муниципального  образования Бузулукский  район.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Российская провинция" № 23 от 21.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать