Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2017г.
Номер документа: RU33000201700575
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 февраля 2017 года № 7-06-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

С.С. Шахрай

Приложение

к постановлению

государственной жилищной

инспекции администрации

Владимирской области

от 16 февраля №7-06-12

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСОКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – Инспекция, Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Инспекции в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Инспекции (далее - акты, проекты актов), принимаемые в соответствии с частью 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.13, 3.14 Постановления Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 № 21 «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области».

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется взаимодействие Инспекции с Прокуратурой Владимирской области Российской Федерации и с институтами гражданского общества.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и

проектов актов в Инспекции

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).

2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится должностными лицами отдела правового обеспечения и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекции (далее – отдел правового обеспечения Инспекции) в соответствии с их направлениями деятельности.

2.4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. По результатам мониторинга должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции направляют информацию о возможных коррупциогенных факторах конкретных положений акта в адрес начальника (заместителя начальника) Инспекции. Начальник (заместитель начальника) Инспекции дает поручение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) о проведении антикоррупционной экспертизы.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Комиссией.

2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление должностными лицами отдела правового обеспечения Инспекции, ответственными за подготовку проекта акта, вышеуказанного проекта Комиссию для его рассмотрения.

2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней с даты поручения начальника (заместителя начальника) Инспекции, предусмотренного пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта членам Комиссии. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.

2.9. В заключении должны содержаться следующие данные:

дата подготовки экспертного заключения;

основание для подготовки экспертного заключения;

дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).

В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.11. В случае, если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.

2.12. Заключение подписывается всеми членами Комиссии.

2.13. Заключение передается начальнику (заместителю начальника) Инспекции, должностным лицам отдела правового обеспечения Инспекции, проводившим мониторинг акта, а также разработчику, подготовившему акт, проект акта.

Начальник (заместитель начальника) Инспекции информирует о соответствующем заключении должностных лиц Инспекции.

2.14. Заключение, составленное в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению разработчиками, подготовившими акт, проект акта.

2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчики информируют об этом начальника (заместителя начальника) Инспекции, готовят новый проект акта либо проект изменений в действующий акт.

2.16. При несогласии разработчика и иных лиц с выводами, сделанными в заключении, применяются согласительные процедуры в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы

актов и проектов актов

3.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.

3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в их период подготовки.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в инициативном порядке за счет собственных средств.

3.5. Ответственные за подготовку проекта акта должностные лица отдела правового обеспечения Инспекция в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта в Комиссии, направляют его в отдел аналитического и информационного обеспечения Инспекции.

Должностное лицо отдела аналитического и информационного обеспечения Инспекции в течение того же рабочего дня размещает проект акта на официальном сайте Инспекции в сети Интернет с указанием срока его размещения на официальном сайте, срока проведения экспертизы, адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.6. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Инспекции.

3.7. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

3.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта представляется в Инспекцию в течение срока, установленного в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.10. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта, подготовленным для рассмотрения на заседании Комиссии.

3.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается на заседании Комиссии в течение 30 дней со дня получения.

3.12. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок преодоления разногласий

4.1. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии (отсутствии) в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик акта, проекта акта, лицо, проводившее мониторинг акта, направляют начальнику (заместителю начальника) Инспекции этот акт, проект акта в течение пяти рабочих дней после получения ими заключения Комиссии, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также пояснительную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении.

4.2. Разногласия, возникшие при оценке заключения, которые не были преодолены при согласовании акта, проекта акта, рассматриваются на повторном заседании Комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать