Основная информация

Дата опубликования: 15 ноября 2011г.
Номер документа: RU29000201101071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Министерство строительства Архангельской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАН: «Волна» от 23.11.2011 №50/1;

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 ноября 2011 г. №8-п

г. Архангельск

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований в Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 18.10.2012 №8-п}

В соответствии с пунктом 28 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 30 января  2007 года № 9-па, постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа при наделении их отдельными государственными полномочиями» министерство строительства Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований в Архангельской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

П.А. Григорьев

                                                                                             УТВЕРЖДЕН

                                                                                           постановлением

                                                                                министерства строительства

                                                                                    Архангельской области

15 ноября 2011 года № 8-п                                                               

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований в Архангельской области

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в Архангельской области (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области (далее – агентство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Настоящий административный регламент не распространяется на отношения по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов культурного наследия (если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов) или объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) выдача разрешения на строительство или принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения;

2) принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

3) принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;

4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения.

3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

государственной услуги

4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:

руководитель организации;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.

От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, являющихся физическими лицами, вправе выступать:

представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;

законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях агентства (на информационных стендах).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные агентства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы агентства с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц (государственных служащих);

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего агентства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в агентстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные агентства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы агентства с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) агентства, а также его должностных лиц (государственных служащих).

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:

информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;

информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10. В помещениях агентства (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

11. Полное наименование государственной услуги: «выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований в Архангельской области».

Краткое наименование государственной услуги: "выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на территории Архангельской области".

12. Государственная услуга предоставляется непосредственно агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области.

13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

Градостроительный кодекс Архангельской области от 01 марта 2006 года № 153-9-ОЗ;

постановление Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 220-пп «Об утверждении Положения об агентстве архитектуры и градостроительства Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа при наделении их отдельными государственными полномочиями».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

14. Для получения разрешения на строительство заявитель представляет в агентство следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

15. Для получения разрешения на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок (если они или сведения, содержащиеся в них, имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

16. К запросу заявителя может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

17. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в агентство заявление о продлении срока действия разрешения на строительство.

18. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель представляет в агентство:

1) уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами или об образовании земельного участка;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок (если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

19. Для внесения изменений в разрешение на строительство заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок (если они или сведения, содержания в них, имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

2) решение об образовании земельного участка в случае образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительный план земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;

4) решение о предоставлении права пользования недрами и решение о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае переоформления лицензии на пользование недрами.

20. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель представляет следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если они отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (если данный акт отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций);

4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (если данный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций);

5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (если данный документ отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций);

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (если данные документы отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если данная схема отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций).

21. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок (если они имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) документы, указанные в подпунктах 3 – 7 пункта 20 настоящего административного регламента (если они имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций).

22. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 15, 19 и 21 настоящего административного регламента, агентство должно самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

23. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме, утвержденной приложением № 3 к областному закону «Градостроительный кодекс Архангельской области» от 01 марта 2006 года № 153-9-ОЗ.

Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 14, пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18, подпунктами 1, 3 – 7 пункта 20 настоящего административного регламента, составляются в свободной форме.

24. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, предоставляется в оригинале или в электронной форме в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 5 пунктом 14, пунктом 15 настоящего административного регламента, представляются в заверенной ксерокопии в одном экземпляре каждый или в электронной форме.

Документы, предусмотренные пунктом 17, подпунктом 1 пункта 18, подпунктом 1 пункта 20 настоящего административного регламента, представляются в оригинале в одном экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 18, пунктом 19, подпунктом 2 пункта 20, пунктом 21 настоящего административного регламента, представляются в ксерокопии в одном экземпляре каждый .

Документы, предусмотренные подпунктами 3 – 7 пункта 20 настоящего административного регламента, представляются в заверенной ксерокопии в одном экземпляре каждый.

Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в агентство.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не устанавливается.

2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги

26. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги –1 день со дня получения запроса заявителя;

2) выдача разрешения на строительство либо выдача решения об отказе в выдаче разрешения на строительство – до 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя;

3) выдача решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо выдача решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство – до 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя;

4) выдача решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо выдача решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство – до 10 рабочих дней со дня получения запроса заявителя;

5) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо выдача решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – до 10 календарных дней со дня получения запроса заявителя.

27. Максимальный срок ожидания в очереди:

1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 30 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 30 минут.

28. Срок предоставления государственной услуги – до 10 дней со дня получения запроса заявителя.

2.4. Основания отказа

в предоставлении государственной услуги

29. Основаниями для принятия решения агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительного линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

30. Агентство принимает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока, предусмотренного частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

31. Основаниями для принятия решения агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство являются:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами или об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных формой уведомления (приложение № 2 к настоящему административному регламенту), или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.

32. Основаниями для принятия решения агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя

при предоставлении государственной услуги

33. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления государственной услуги

34. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) разрешение на строительство либо распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство;

3) распоряжение агентства о продлении срока действия разрешения на строительство либо распоряжение агентства об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

4) распоряжение агентства о внесении изменений в разрешение на строительство либо распоряжение агентства об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;

5) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.7. Требования к местам предоставления

государственной услуги

35. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения агентства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах агентства.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

2.8. Показатели доступности и качества

государственной услуги

36. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с агентством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем размещения на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

4) безвозмездность предоставления государственной услуги.

37. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих агентства и решений агентства.

III. Административные процедуры

3.1. Выдача разрешения на строительство или

принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения

38. Основанием для предоставления государственной услуги является получение агентством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

39. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента, передает его государственному  служащему агентства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – государственный служащий агентства).

40. Государственный служащий агентства проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.

41.  Государственный служащий агентства запрашивает документы  (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 15 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

42. В целях выдачи разрешения на строительство государственным служащим агентства проводится проверка соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

43. Государственным служащим агентства подготавливается  разрешение на строительство или распоряжение агентства об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

44. Разрешение на строительство подписывается государственным служащим агентства, подготовившим такое разрешение.

Распоряжение об отказе в выдаче разрешения на строительство подписывается руководителем агентства.

Распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

45. Выдача разрешения на строительство или распоряжения агентства об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется заявителю в срок, указанный в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, лично либо направляется заказной почтой с уведомлением о доставке.

3.2. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

46. Основанием для предоставления государственной услуги является получение агентством запроса заявителя – документа, указанного в пункте 17 настоящего административного регламента.

47. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1  пункта 26 настоящего административного регламента, передает его государственному  служащему агентства.

48. На основании, указанном в пункте 30 настоящего административного регламента, государственный служащий агентства принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство или решение об отказе в продлении такого разрешения.

49. Подготовка распоряжения агентства о продлении срока действия разрешения на строительство и внесение государственным служащим агентства в такое разрешение  срока продления разрешения на строительство, с указанием числа (цифрами), месяца (прописью), года (цифрами).

50. Выдача продленного разрешения на строительство или распоряжения агентства об отказе в продлении такого разрешения осуществляется в срок, указанный в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента,  лично либо направляется заказной почтой с уведомлением о доставке.

3.3. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство

51. Основанием для предоставления государственной услуги является получение агентством запроса заявителя – документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.

52. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1  пункта 26 настоящего административного регламента, передает его государственному  служащему агентства.

              53. Государственный служащий агентства запрашивает документы  (их копии или сведения, содержащихся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 19 настоящего административного регламента, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления ( в случае, если документы не представлены заявителем).

              54. По основаниям, указанным в пункте 31 настоящего административного регламента, государственный служащий агентства принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительства или об отказе во внесении изменений в такое разрешение.

55. Выдача распоряжения агентства о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение осуществляется заявителю в срок, указанный в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента,  лично либо направляется заказной почтой с уведомлением о доставке.

3.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения

56. Основанием для предоставления государственной услуги является получение агентством запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

57. Государственный служащий агентства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в срок, указанный в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента, передает его государственному  служащему агентства.

              58. Государственный служащий агентства запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 21 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

              59. Государственный служащий агентства запрашивает документы        (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6, 7 пункта 20 настоящего административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в случае, если указанные документы находятся в распоряжении указанных органов и заявителем самостоятельно не представлены.

              60. В целях выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию государственный служащий агентства проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего административного регламента.

Обеспечивает осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства, в ходе которого осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта агентством не проводится.

              61. Государственный служащий агентства подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или распоряжение агентства об отказе в выдаче такого разрешения.

62. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подписывается государственным служащим агентства, подготовившим такое разрешение.

Распоряжение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывается руководителем агентства.

Распоряжение агентства об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

63. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или распоряжения агентства об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется заявителю в срок, указанный в подпункте 5 пункта 26 настоящего административного регламента, лично либо направляется заказной почтой с уведомлением о доставке.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

64. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем агентства посредством рассмотрения жалоб (претензий) на действия (бездействие) государственного служащего агентства, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

65. Обязанности государственного служащего агентства, непосредственно предоставляющего государственную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также его персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностном регламенте указанного государственного служащего.

66. Решения руководителя агентства могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

(государственных служащих)

67. Заявитель имеет право обратиться с жалобой (претензией) в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:

необоснованный отказ государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя;

необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или выдаче ее результата;

наличие ошибок, опечаток и иных неточностей в результате предоставления государственной услуги;

нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

68. Жалобы (претензии), указанные в пункте 34 настоящего административного регламента, подаются:

1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих агентства (кроме заместителя руководителя и руководителя органа, предоставляющего государственную услугу), – заместителю руководителя (по подведомственности) или руководителю агентства;

2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя агентства – руководителю агентства.

69. Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, или фамилии, имени и отчества должностного лица, или должности должностного лица, которому адресована жалоба (претензия);

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес (или адрес электронной почты) гражданина, подающего жалобу (претензию), либо наименование и место нахождения (а также при наличии адрес электронной почты) юридического лица, подающего жалобу (претензию);

3) суть жалобы (претензии), в том числе причины несогласия с обжалуемым решением или действием (бездействием), и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4) личную подпись гражданина, подающего жалобу (претензию), либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу (претензию) (в отношении жалоб (претензий) в письменной форме);

5) дату подачи жалобы (претензии).

70. Поступившая жалоба (претензия) заявителя является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб (претензий) осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 35 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу (претензию) государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб (претензий), указанных в пункте 34 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

71. При рассмотрении жалобы (претензии) должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу (претензию);

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

72. Срок рассмотрения жалобы (претензии) не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии). В исключительных случаях, связанных с необходимостью совершения действий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 39 настоящего административного регламента, руководитель [наименование органа, рассматривающего жалобу (претензию)] или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы (претензии).

Если жалоба (претензия) содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе (претензии) вопросов, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу (претензию), о ее переадресации.

73. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы (претензии) и устранении нарушений прав заявителя;

2) об отказе в удовлетворении жалобы (претензии) в случае признания жалобы (претензии) необоснованной;

3) об отказе в рассмотрении жалобы (претензии) по существу:

а) если в жалобе (претензии) не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу (претензию), а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу (претензию);

б) если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) если текст жалобы (претензии) не поддается прочтению;

г) если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

д) если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

74. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 41 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу (претензию), который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.

В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 41 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (претензию), при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению.

Ответ на жалобу (претензию) или уведомление направляется почтовым отправлением заявителю, подавшему жалобу (претензию) в письменной форме, либо направляется в форме электронного документа заявителю, подавшему жалобу (претензию) в электронной форме.

                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                                        к административному регламенту

                                                                предоставления государственной услуги

                                                                по выдаче разрешений на строительство

                                                                  и ввод объектов в эксплуатацию

                                                                  при осуществлении строительства,

                                                                 реконструкции объектов капитального

                                                                 строительства, расположенных

                                                                    на территориях нескольких

                                                                   муниципальных образований

                                                                    в Архангельской области

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях нескольких муниципальных образований в Архангельской области

БЛОК-СХЕМА

принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство или решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство

БЛОК-СХЕМА

принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство или решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство

БЛОК-СХЕМА

выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или принятие решения об отказе в выдаче такого разрешения

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 50/1 от 23.11.2011
Рубрики правового классификатора: 090.040.090 Реконструкция, расширение, техническое перевооружение и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать