Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU61040211202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Кручено-Балковского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

САЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КРУЧЕНО-БАЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРУЧЕНО-БАЛКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кручено-Балковского сельского поселения

на 2021-2023 годы

от 15.10.2020                                                                                                                                            № 81

с. Крученая Балка

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Кручено-Балковского сельского поселения от 16.06.2020 № 58 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кручено-Балковского сельского поселения на 2021-2023 годы согласно приложению.

2. Специалистам администрации по курируемым направлениям, главным распорядителям средств местного бюджета обеспечить разработку проекта бюджета Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Кручено-Балковского сельского поселения на 2021-2023 годы.

3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном Интернет-сайте Администрации Кручено-Балковского сельского поселения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Кручено-Балковского сельского поселения

И.М. Степанцова

Приложение

к постановлению

Администрации

Кручено-Балковского сельского поселения

от 02.10.2020 № 81

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Кручено-Балковского сельского поселения на 2021-2023 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 2012 года и от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», и от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030годов», итогов реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Кручено-Балковского сельского поселения, ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кручено-Балковского сельского поселения, решение первоочередных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области и главой Администрации Кручено-Балковского сельского поселения.

В 2019 году объем доходов консолидированного бюджета составил 9 411,2 тыс. рублей, Расходы составили 10 519,6 тыс. рублей. По результатам исполнения консолидированного бюджета сложилось превышение расходов над доходами в сумме 1 108,4 тыс. рублей.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Кручено-Балковского сельского поселения в 2019 году имела положительную тенденцию.

Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета. составили в 2019 году 6 071,9 тыс. рублей.

В Кручено-Балковском сельском поселении создаются благоприятные условия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости консолидированного бюджета собственными доходами.

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет в 2019 году составили 3 339,3 тыс. рублей.

В 2019 году объем доходов Кручено-Балковского сельского поселения составил 9 435,3 тыс. рублей. Расходы составили 10 533,8 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета Кручено-Балковского сельского поселения сложилось превышение расходов над доходами в сумме 1 098,5 тыс. рублей.

Собственные налоговые и неналоговые доходы бюджета Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района составили в 2019 году 6 071,9 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 597,2 тыс. рублей или на 10,9 процентов.

Безвозмездные поступления в бюджет Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района в 2019 году составили 3 363,4 тыс. рублей, со снижением показателя к 2018 году на 491,9 тыс. рублей или на 12,8 процентов.

С учетом изменений бюджетного законодательства с 1 января 2019 года налоговые льготы признаны налоговыми расходами и включены в муниципальные программы Кручено-Балковского сельского поселения, а также направлений деятельности, не относящиеся к муниципальным программам в соответствии с их целями и задачами в соответствии со статьей БК РФ 174.3.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства местными администрациями сформирован перечень муниципальных налоговых расходов.

С учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» муниципальными образованиями Кручено-Балковского сельского поселения проведена оценка муниципальных налоговых расходов.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области Кручено-Балковского сельского поселения в соответствии с постановлением Администраций Кручено-Балковского сельского поселения от 30.10.2019 № 116 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Кручено-Балковского сельского поселения и оценки налоговых расходов Кручено-Балковского сельского поселения, с учетом требований к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Установленные по состоянию на 01.01.2019 налоговые льготы соответствуют цели муниципальных программ поселений - «Социальная поддержка граждан».

За 2019 год решениями Кручено-Балковского сельского поселения предоставлены налоговые льготы (пониженные ставки) на общую сумму 83,7 тыс. рублей (приложение), что составляет 1,5 процента от общей суммы налоговых поступлений в консолидированный бюджет Кручено-Балковского сельского поселения

Наибольший объем льгот предоставлен гражданам, нуждающимся в социальной защите государства - 33,7 тыс. рублей или 40,3 процента от общей суммы предоставленных налоговых расходов.

В разрезе налогов наибольший удельный вес занимают налоговые расходы по земельному налогу - 83,7 тыс. рублей (100,0 процента).

Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Кручено-Балковского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Кручено-Балковского сельского поселения.

Распоряжением Администрации Кручено-Балковского сельского поселения от 17.04.2020 № 24 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Кручено-Балковском сельском поселении в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Постановлением Администрации Кручено-Балковского сельского поселения от 24.04.2020г № 44 установлены направления финансирования расходных обязательств в 2020 году, включая расходы в рамках доведенных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципальных заданий.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена на решение социальных и экономических задач Кручено-Балковского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены обязательства перед гражданами в части предоставления законодательно установленных социальных выплат и пособий, обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Расходы на спорт, культуру, социальную политику ежегодно составляют более 80% расходов консолидированного бюджета. В 2019 году их объем составил 1 810,7 тыс. рублей ниже показателя 2018 года на 165,5 тыс. рублей или на 8,4 процента.

Более 25,0 процентов расходов бюджета предусмотрено в рамках реализации муниципальных программ Кручено-Балковского сельского поселения.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района от 27.01.2020 № 34д/5д, постановлением Администрации Кручено-Балковского сельского поселения от 08.10.2018 № 98 утвержден план мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Кручено-Балковское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Кручено-Балковского сельского поселения. Постановлением Администрации Кручено-Балковского сельского поселения от 17.07.2019 № 78 план мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Кручено-Балковское сельское поселение», оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Кручено-Балковского сельского поселения актуализирован и пролонгирован до 2024 года.

Бюджетный эффект от реализации плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования «Кручено-Балковское сельское поселение», по мероприятию «Снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам за счет повышения эффективности работы Координационной группы по взысканию задолженности» в 2019 году составил 191,5 тыс. рублей, оптимизации расходов бюджета и сокращению муниципального долга Кручено-Балковского сельского поселения предусмотрен в решении Собрания депутатов Кручено-Балковского сельского поселения от 25.12.2019 № 152 «О бюджете Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в объеме 85,7 тыс. рублей.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021-2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Кручено-Балковского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития посредством участия в реализации региональных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

Основным инструментом достижения национальных целей развития будут являться региональные проекты, формируемые с шестилетним горизонтом планирования.

Одна из ключевых задач – инвентаризация мероприятий муниципальных программ на предмет их вклада в достижение национальных целей развития, предусмотренных в региональных проектах.

Регулярный мониторинг и контроль хода реализации мероприятий также обеспечит получение конечного результата проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

Для достижения целей экономического роста и повышения уровня жизни граждан необходимо создание комфортных условий для повышения производственной и инвестиционной активности, обеспечение стабильных фискальных условий налоговой политики для возможности долгосрочного планирования деятельности хозяйствующих субъектов экономики.

2.1. Меры налогового стимулирования

Будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы, улучшение администрирования доходов, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

В связи с внедрением на федеральном уровне единого механизма анализа объемов налоговых льгот и оценки их эффективности муниципалитетами будет утвержден порядок формирования перечня муниципальных налоговых расходов и порядок оценки их эффективности с учетом новых подходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2.2. Развитие проектных принципов управления

В приоритетном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Кручено-Балковского сельского поселения.

Реализация муниципальных программ Кручено-Балковского сельского поселения с учетом проектных принципов управления, обусловленных реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, потребует построения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, операционной эффективности использования бюджетных средств.

С учетом интеграции реализуемых в рамках данного указа проектов муниципальные программы Кручено-Балковского сельского поселения должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

2.3. Эффективность органов муниципального управления и внутреннего муниципального финансового контроля

Эффективность деятельности органов местного самоуправления Кручено-Балковского сельского поселения она будет определяться с учетом достижения целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204, а также показателей в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

На основании бюджетного законодательства предусмотрены меры персональной ответственности за недостижение установленных показателей.

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства на федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будет обеспечена посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами федеральных и региональных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля;

методическую поддержку муниципальных образований.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 26.07.2019 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», предусмотрено внесение изменений в нормативно-правовую базу в части уточнения положений по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита на основании утвержденных федеральных стандартов.

Будет продолжена работа по методологической поддержке муниципальных образований при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Сальского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района, исходя из приоритетов, установленных в национальных проектах;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Кручено-Балковского сельского поселения с учетом интеграции в них национальных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

модернизация системы оказания мер социальной поддержки;

замещение расходов областного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Кручено-Балковского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

исключение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления Кручено-Балковского сельского поселения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

повышение эффективности расходов в части предоставления средств бюджета Кручено-Балковского сельского поселения Сальского района внебюджетному сектору экономики;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений при реализации национальных проектов;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

Приоритетными направлениями инвестиционных расходов в 2020-2022 годах будут:

строительство, реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных учреждений, объектов здравоохранения, в том числе в рамках выполнения проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;

дорожная деятельность;

строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства, газовых сетей, в том числе в рамках выполнения проектов, направленных на реализацию федеральных и региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предоставляемых многодетным семьям;

финансирование ранее принятых обязательств по иным объектам муниципальной собственности.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в 2020-2022 годах будут направлены на содействие сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств.

Приоритетным направлением деятельности будет являться совершенствование межбюджетных отношений и дальнейшее развитие организации местного самоуправления, совершенствование системы разграничения полномочий исходя из изменений федерального законодательства и необходимости достижения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

В соответствии с изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом уточнения бюджетных полномочий муниципальных образований, форм, порядков и условий предоставления межбюджетных трансфертов, подходов, связанных с ограничениями по организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за их исполнением и применением мер ответственности к нарушителям. В том числе с 2020 года предусматривается возможность предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов для решения вопросов местного значения.

В целях повышения ответственности местных органов власти за финансирование дорожного хозяйства, пополнения муниципальных дорожных фондов, улучшения качества дорог с 2020 года транспортный налог в полном объеме будет поступать в бюджеты муниципального района и городского поселения.

Органу местного самоуправления необходимо принять меры по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Внес в регистр ОвчаровАВ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать