Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU38005305202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Глава Зябинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

ОТ 15.10.2020 ГОДА №36

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЯБИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА ЗЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗЯБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Положения о бюджетном процессе в Зябинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Зябинского сельского поселения № 56 от 03.12.2019 года, руководствуясь статьей 46 Устава Зябинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Бюджет Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработать в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Зябинского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Зябинского                                                    

сельского поселения                                                              Е.А. Фатфулина                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                           Приложение 1

                   к постановлению

                                                       главы Зябинского

                                            муниципального образования

                                               №36 от 15.10.2020 года

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗЯБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны на основании пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Положения о бюджетном процессе в Зябинском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Зябинского сельского поселения № 56 от 03.12.2019 года, с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Зябинского муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением главы Зябинского муниципального образования № 32 от 14.10.2019 года, с целью составления проекта бюджета Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджет поселения).

Основные направления бюджетной политики Зябинского муниципального образования

Бюджетная политика определяет основные направления социально-экономического развития Зябинского муниципального образования в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения Зябинского муниципального образования.

Основной целью бюджетной политики Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и сохранение устойчивости бюджета поселения.

Формирование и исполнение бюджета поселения будет осуществляться с учетом следующих основных направлений:

1) Проведение мероприятий по увеличению поступлений в бюджет поселения.

Планирование доходной части бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет произведено на основании проектных данных социально - экономического развития Зябинского муниципального образования, в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и Зябинского муниципального образования, а также информации главных администраторов доходов бюджета поселения.

Сформированная таким образом доходная часть бюджета поселения будет являться базовой. В процессе исполнения бюджета будут приняты все возможные меры по улучшению ее параметров.

2) Оптимизация расходов, повышение эффективности планирования и использования средств бюджета поселения.

В рамках данного основного мероприятия формирование бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется осуществлять по следующим направлениям:

- использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении бюджета поселения (исполнение расходов бюджета поселения в рамках муниципальных программ Зябинского муниципального образования с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);

- реализация муниципальных проектов и обеспечение достижения целевых показателей муниципальных проектов;

- реализация задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации;

- обеспечение достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации 2012 года;

- обеспечение максимального вовлечения межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области в развитие экономики Зябинского муниципального образования за счет мобильности органов местного самоуправления поселения в принятии решений во взаимодействии с министерствами Иркутской области при наличии дополнительных возможностей привлечения областных источников;

- расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета поселения и соответствующих межбюджетных трансфертов;

- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления Зябинского муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органа местного самоуправления муниципального района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;

- увеличение действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации при условии финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объем;

- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности и сокращение существующей задолженности;

- недопущение роста дебиторской задолженности;

3) Обеспечение реалистичности формирования дефицита бюджета поселения.

Ограничение объемов расходов бюджета поселения и дефицита бюджета поселения – это не только вопрос устойчивости бюджета поселения, это вопрос общего экономического равновесия.

В целях снижения нагрузки на бюджет поселения и исключения нереальности планирования расходной части бюджета поселения дефицит бюджета поселения планируется устанавливать в размере не более 3,75% утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

4) Исполнение бюджета поселения в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Зябинском муниципальном образовании, сводной бюджетной росписью, кассовым планом бюджета поселения на основе казначейской системы исполнения бюджета.

5) Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о бюджете поселения путем регулярной его публикации в Информационном бюллетене и на официальном сайте администрации Зябинского сельского поселения.

6) Управление муниципальным долгом.

Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости бюджета поселения, является политика в области управления муниципальным долгом.

Стратегической целью долговой политики Зябинского муниципального образования является обеспечение сбалансированности бюджета поселения при безусловном исполнении принятых обязательств, соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Задачей бюджетной политики в сфере управления муниципальным долгом является поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет поселения. В соответствии с муниципальной программой Зябинского муниципального образования «Муниципальные финансы Зябинского муниципального образования», утвержденной постановлением главы Зябинского муниципального образования № 44 от 28.10.2016 года, установлен предельно допустимый уровень долговой нагрузки на бюджет поселения к 2023 году, не превышающий 50% к общему объему доходов бюджета поселения, за исключением безвозмездных перечислений.

Для соблюдения ограничения, установленного муниципальной программой, реализация политики в сфере управления муниципальным долгом на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет осуществляться по следующим направлениям:

- разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения;

- проведение анализа форм заимствований, соответствующих потребностям бюджета поселения и способствующих оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;

- принятие моратория на предоставление муниципальных гарантий;

- обеспечение своевременного и полного учета муниципальных долговых обязательств;

Реализация принятых направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволит сохранить объем муниципального долга на безопасном уровне.

Основные направления налоговой политики Зябинского муниципального образования

Основной целью налоговой политики Зябинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является сохранение устойчивой доходной базы бюджета поселения и содействие росту экономики Зябинского муниципального образования.

Для достижения этой цели необходимо сосредоточить усилия на реализации следующих направлений:

- установления ставок и предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц;

- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты и предоставления льгот по земельному налогу;

- создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории Зябинского муниципального образования;

- поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- своевременная актуализация муниципальных правовых актов Зябинского муниципального образования в сфере налогового регулирования, с учетом изменений Налогового кодекса Российской Федерации, оптимизации налоговых льгот;

- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное прогнозирование доходов бюджета поселения, выполнение утвержденных годовых назначений, эффективную работу с задолженностью;

- проведение работы по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях, выявлению объектов, права собственности, на которые не оформлены, выявлению собственников и привлечению их к налогообложению;

- в связи с переходом к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости оказание содействия в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц. Применение взвешенного подхода к установлению ставок налога на имущество на муниципальном уровне с учетом результатов оценки последствий для бюджета Зябинского муниципального образования и субъектов, на которых распространяются вновь введенные правила налогообложения;

- осуществление сотрудничества с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Иркутской области в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов.

Реализация этих мероприятий будет способствовать повышению доходной части бюджета поселения, минимизации рисков несбалансированности бюджета поселения в среднесрочном периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Зябинского МО № 11/20 от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать