Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU73013205202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Силикатненское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИЛИКАТНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2020 ГОДА № 101

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИЛИКАТНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020-2023 ГОДЫ

В целях обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и эффективного управления муниципальными финансами и разработки проекта решения о местном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе, Устава муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, Администрация  муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, постановляет:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Силикатненское городское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению в сети интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

3.              Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава администрации

В.И.Харитонов

Приложение

к постановлению Администрации

муниципального образования

Силикатненское городское поселение

Сенгилеевского района Ульяновской области

от   15.10.2020 г. № 101

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Силикатненское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Силикатненское городское поселение (далее – городское поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики городского поселения в области доходов и расходов бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в начале 2020 годы

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 году и 9 месяцев 2020 года являются:

1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения.

2. В 2019 году продолжена работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, не оформленных в собственность (далее - объекты недвижимости), к оформлению их в собственность либо заключение с ними договоров аренды земельных участков. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на земельные участки либо заключение договоров аренды.

За 9 месяцев 2020 года работа в данном направлении продолжена.

3. Продолжена работа по выполнению социальных обязательств, определенных Указами Президента Российской Федерации. Своевременно и в полном объеме исполнены все принятые расходные обязательства по выплате заработной платы отдельным категориям работникам социальной сферы.

4. Ведется работа по публичности и доступности бюджетной политики посредством опубликования «Бюджета для граждан».

Для повышения информированности граждан в финансовых вопросах продолжены регулярные публикации (размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») «Бюджета для граждан» и осуществление мероприятий по повышению финансовой грамотности населения.

5. Улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг в 2020 году продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

6. В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта бюджета. В качестве инструмента для такого санкционирования используются планы закупок и планы-графики закупок.

В 2020 году главными распорядителями бюджетных средств были разработаны нормативные правовые акты, регулирующие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных муниципальных казенных учреждений.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в области доходов городского поселения

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы в области доходов сельского поселения ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения с учетом оценки доходного потенциала.

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2019 по 2021 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

В области доходов бюджетная налоговая политика городского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в Российской Федерации и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на предстоящий период.

В 2020 году продолжается работа по инвентаризации объектов недвижимости, предстоит решить следующие задачи:

- координировать усилия муниципального земельного контроля для выявления земельных участков, не поставленных на учет, за соблюдением сроков и видов использования земельных участков;

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах.

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества. В целях увеличения поступлений в бюджет городского поселения неналоговых доходов необходимо:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов неналоговых доходов;

- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации городского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы в области расходов сельского поселения

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы в области расходов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.

2. Обеспечение бюджетной устойчивости, экономической стабильности.

Данная общая задача включает в себя:

- поддержание сбалансированного бюджета;

- ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками, принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов бюджета.

3. Повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.

Начиная с проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями физическим лицам, будет осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Деятельность органов местного самоуправления городского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.

5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса.

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказа от 30.09.2016 № 168н) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» с 2020 года составление, утверждение и ведение бюджетной сметы муниципального казенного учреждения будет осуществляться с использованием системы «Электронный бюджет», что будет способствовать усилению взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и выполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств. При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов.

7. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

IV. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры.

Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761. В среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- обеспечение выплаты заработной платы и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы.

В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере  культуры, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации, планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в Ульяновской области на основании прогноза социально-экономического развития и введения в целях использования для мониторинга реализации Указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ.

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2021-2023 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере культуры, молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.

При формировании расходной части бюджета городского поселения на 2021-2023 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере культуры предполагается создание условий для оптимизации расходов и концентрации финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития:

- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;

- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту.

Более активное привлечение внебюджетных источников должно способствовать повышению финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.

В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика на 2021-2023 годы будет направлена на:

- создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, ведение здорового образа жизни, систематическое занятие физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках муниципальных программ планируется продолжить мероприятия по благоустройству территории городского поселения.

В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления муниципального образования. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

VI. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета городского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать