Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2020г.
Номер документа: RU47022718202000168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХВИНСКОГО РАЙОНА)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2020 г. № 01-2005-а

Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

21.2800 ДО.НПА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Тихвинского района: от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями), от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции», администрация Тихвинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района» (приложение).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района», производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Тихвинского района.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2021 года постановления администрации Тихвинского района:

- от 15 октября 2019 года №01-2420-а «Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района»;

- от 3 июля 2020 года №01-1251-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2420-а»;

- от 7 октября 2020 года №01-1952-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2420-а (с изменениями от 3 июля 2020 года №01-1251-а)».

4. Обнародовать настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Тихвинского района.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тихвинского района – председателя комитета по экономике и инвестициям.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Глава администрации                                                                                                                               Ю.А.Наумов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

Полное наименование программы

Муниципальная программа Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района» (далее - программа)

Ответственный

исполнитель программы

Комитет по экономике и инвестициям администрации Тихвинского района

Соисполнители

программы

Отдел по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка администрации Тихвинского района (далее - отдел по развитию МСБ и ПР)

Участники программы

Отдел государственной статистики в городе Бокситогорске (включая специалистов в г. Тихвине) (далее - ОГС);

Автономная некоммерческая организация «Учебно-деловой центр» (Бизнес-Инкубатор) (далее - АНО «УДЦ» (БИ));

Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Тихвинского района (далее - КУМИГ);

Тихвинский филиал Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» (далее - ТФ ГКУ ЦЗН ЛО);

Отдел по развитию агропромышленного комплекса администрации Тихвинского района (далее - отдел по развитию АПК)

Подпрограммы

программы

1. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района

2. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе

Программно-целевые инструменты программы

Не используются

Цели программы

- совершенствование системы планирования, прогнозирования и управления социально-экономическим развитием Тихвинского района, организация обеспечения официальной статистической информацией органов муниципальной власти;

- создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Тихвинского района на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки

Задачи программы

- повышение оперативности и достоверности мониторинга деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка;

- получение официальной статистической информации от органов Госстатистики в разрезе показателей, необходимых для анализа социально-экономического развития Тихвинского района;

- снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса;

- развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

- создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях;

- обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу;

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

Целевые индикаторы и показатели программы

- охват мониторингом деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (количество собранных отчетов по формам 1-ПОТРЕБ, 1-ПП), ед.;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Тихвинского района;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов МСП»;

- количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства»;

- количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства»;

- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

Этапы и сроки

реализации программы

2021 - 2023 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных

ассигнований

программы

Объем финансирования программы в 2021 - 2023 годах составит 6821,570 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 2851,875 тыс. руб.,

областной бюджет – 3969,695 тыс. руб.,

в том числе:

2021 год – 2422,804 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 1202,514 тыс. руб.,

областной бюджет – 1220,290 тыс. руб.,

2022 год – 2187,566 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 816,241 тыс. руб.,

областной бюджет – 1371,325 тыс. руб.,

2023 год – 2211,200 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 833,120 тыс. руб.,

областной бюджет – 1378,080 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2023 года:

- число охваченных мониторингом деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка - не менее 1104 единиц;

- регулярное и своевременное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района – 106,3% к 2020 году;

- Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей – 105,1% к 2020 году

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы

Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Тихвинского района является наличие эффективной системы планирования и управления социально-экономическим развитием муниципального образования.

Важная функция в обеспечении процесса управления и планирования принадлежит мониторингу социально-экономического развития Тихвинского района, разработке, актуализации планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также проведению комплексного анализа и прогнозированию его развития.

Мониторинг социально-экономического развития, включая комплексный анализ, направлен на выявление негативных тенденций развития, проблем и своевременное принятие управленческих решений по их преодолению.

Успешное развитие экономики муниципального образования обеспечивается в том числе и развитием малого бизнеса. При этом от того, насколько муниципальное образование помогает бизнесу успешно решать возникающие проблемы, зависит и состояние хозяйственного климата на территории. Основными проблемами субъектов малого и среднего предпринимательства являются: низкий уровень конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, связанный с их узкой специализацией (преимущественно сфера услуг), труднодоступность получения заемных средств, высокие затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на ведение бизнеса.

В целях решения проблем, обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки сформулированы цели и задачи в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации программы

Программа направлена на совершенствование системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития Тихвинского района, а также на обеспечение органов муниципальной власти Тихвинского района необходимой статистической информацией о социально-экономическом развитии района, получения наиболее полных сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

С учетом приоритетов государственной политики целями реализации программы являются:

- совершенствование системы планирования, прогнозирования и управления социально-экономическим развитием Тихвинского района, организация обеспечения официальной статистической информацией органов муниципальной власти;

- создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально- экономического развития Тихвинского района.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

Задача 1. Повышение оперативности и достоверности мониторинга деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка.

Показателем решения задачи является регулярное получение статистической информации путем организации мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории муниципального образования.

Задача 2. Получение официальной статистической информации от органов Госстатистики в разрезе показателей, необходимых для анализа социально-экономического развития Тихвинского района.

Показателем решения задачи является соблюдение сроков предоставления статистической информации органом Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом.

Задача 3. Снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса.

Показателем решения задачи является поддержка субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности.

Задача 4. Развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки.

Показателем решения задачи является оказание информационной, консультационной поддержки, в т.ч. предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности.

Задача 5. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках.

Показателем решения задачи является содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, межрегиональных и областных выставочно-ярмарочных мероприятиях, фестивалях, чемпионатах, содействие предприятиям в поиске партнеров, организация обмена делегациями предпринимателей с другими муниципальными образованиями и регионами.

Задача 6. Создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях.

Показателем решения задачи является сотрудничество в предоставлении организационно-консультационных услуг в сфере подготовки безработных граждан с государственным казенным учреждением Центр занятости населения Ленинградской области. Результатом сотрудничества станет обучение безработных основам предпринимательской деятельности и содействие увеличению самозанятости населения.

Задача 7. Обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу.

Показателем решения задачи является разработка и утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, во всех муниципальных образованиях Тихвинского района, и опубликование их на официальных сайтах муниципальных образований.

Задача 8. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

Показателем является содействие по участию субъектов малого и среднего бизнеса в сфере социального предпринимательства в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях.

Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2023 года:

- число охваченных мониторингом деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка - не менее 1104 единиц;

- регулярное и своевременное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района - 106,3% к 2020 году;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей – 105,3% к 2020 году.

Реализация программы осуществляется в 2021 - 2023 годах в один этап.

3. Плановые значения показателей (индикаторов) программы по годам реализации

Плановые (прогнозные) значения показателей (индикаторов) программы по годам реализации представлены в приложении №1 к программе.

4. Основные мероприятия программы

Программа включает следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 «Организация и проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Тихвинского района»;

основное мероприятие 2 «Регулярное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом»;

основное мероприятие 3 «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам»;

основное мероприятие 4 «Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки»:

основное мероприятие 5 «Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки»;

основное мероприятие 6 «Обеспечение эффективной реализации требований Муниципального стандарта»;

основное мероприятие 7 «Снижение административных барьеров»;

основное мероприятие 8 «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства».

В рамках реализации основного мероприятия 1 предусматривается:

- проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка района по формам регионального сбора данных и передача его результатов в Правительство Ленинградской области.

В рамках реализации основного мероприятия 2 предусматривается:

- получение органом исполнительной власти Тихвинского района статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом.

В рамках реализации основного мероприятия 3 предусматривается:

- поддержка субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности;

В рамках реализации основного мероприятия 4 предусматривается:

- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающего курса «Введение в предпринимательство», семинаров, тренингов, «круглых столов» по вопросам развития и ведения бизнеса, в т.ч. предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности;

- предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на развитие и для обеспечения хозяйственной деятельности.

В рамках реализации основного мероприятия 5 предусматривается:

- оказание содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции, областных конкурсах профессионального мастерства

В рамках реализации основного мероприятия 6 предусматривается:

- разработка и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе во всех муниципальных образованиях, и опубликование его на официальных сайтах муниципальных образований Тихвинского района;

- создание условий для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и организация ярмарок.

В рамках реализации основного мероприятия 7 предусматривается:

- реализация соглашения о взаимодействии администрации Тихвинского района с государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр» (далее - ГБУ ЛО «МФЦ») по увеличению количества услуг, переданных администрацией муниципального образования, для оказания ГБУ ЛО «МФЦ».

В рамках реализации основного мероприятия 8 предусматривается:

- оказание содействия в участии субъектов малого и среднего бизнеса в сфере социального предпринимательства в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях.

5. Ресурсное обеспечение программы

Объем финансирования программы в 2021 - 2023 годах составит 6821,570 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 2851,875 тыс. руб.,

областной бюджет – 3969,695 тыс. руб.,

в том числе:

2021 год – 2422,804 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 1202,514 тыс. руб.,

областной бюджет – 1220,290 тыс. руб.,

2022 год – 2187,566 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 816,241 тыс. руб.,

областной бюджет – 1371,325 тыс. руб.,

2023 год – 2211,200 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 833,120 тыс. руб.,

областной бюджет – 1378,080 тыс. руб.

6. План реализации программы

План реализации программы изложен в приложении №2 к программе.

7. Методика оценки эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году в соответствии с пунктом 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).

Оценка эффективности реализации программы производится ответственным исполнителем программы.

Приложение №1

к муниципальной программе Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности

Тихвинского района», утвержденной постановлением

администрации Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

показателей (индикаторов) по реализации

муниципальной программы Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности Тихвинского района»



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Охват мониторингом деятельности субъектов малого и среднего бизнеса и потребительского рынка (количество собранных отчетов по формам 1-ПОТРЕБ, 1-ПП)

ед.

742

914

1104

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Тихвинского района

ед.

30,1

31,0

32,0

3.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. чел.

7,8

8,0

8,2

4.

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых

тыс. чел.

с нарастающим итогом

0,6

0,8

0,9

5.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов МСП»

ед.

нарастающим итогом

198

285

377

6

Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте

чел.

нарастающим итогом

139

202

265

7.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

177

215

251

8.

Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

979

1291

1591

9.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

22

28

34

Приложение №2

к муниципальной программе Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности

Тихвинского района», утвержденной постановлением

администрации Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

ПЛАН

реализации программы Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Годы

реализации

Планируемые объемы финансирования, тыс. руб.

Всего

Федерал. бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района»

1. Основное мероприятие

Организация и проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Тихвинского района

Ответственный исполнитель:

Комитет по экономике и инвестициям

Участник:

АНО «УДЦ(БИ)»

2021

2022

2023

305,704

291,566

331,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

27,514

26,241

33,120

1.1. Проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка

2021

2022

2023

305,704

291,566

331,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

27,514

26,241

33,120

2. Основное мероприятие

Регулярное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом

Ответственный исполнитель:

Комитет по экономике и инвестициям

Участник:

ОГС в городе Бокситогорске (включая специалистов в

г. Тихвине)

2021

2022

2023

100

100

100

0

0

0

0

0

0

100

100

100

2.1. Получение статистической информации от органа Госстатистики

2021

2022

2023

100

100

100

0

0

0

0

0

0

100

100

100

Итого по подпрограмме

2021

2022

2023

405,704

391,566

431,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

127,514

126,241

133,120

2021-2023

1228,470

0

841,595

386,875

Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе»

3. Основное мероприятие

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участник:

АНО «УДЦ (БИ)»

2021

2022

2023

1052,1

1226,0

1200,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

110,0

120,0

120,0

3.1. Поддержка субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности

2021

2022

2023

1052,1

1226,0

1200,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

110,0

120,0

120,0

4. Основное мероприятие

Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

АНО «УДЦ» (БИ)

ТФ ГКУ «ЦЗН ЛО»

2021

2022

2023

265,0

270,0

280,0

0

0

0

0

0

0

265,0

270,0

280,0

4.1. Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающего курса «Введение в предпринимательство», семинаров, тренингов, «круглых столов» по вопросам развития и ведения бизнеса, в т.ч. предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности

2021

2022

2023

130,0 130,0

130,0

0

0

0

0

0

0

130,0 130,0

130,0

4.2. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на развитие и для обеспечения хозяйственной деятельности

2021

2022

2023

135,0 140,0

150,0

0

0

0

0

0

0

135,0 140,0

150,0

5. Основное мероприятие

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

Отдел по развитию АПК

2021

2022

2023

700,0

300,0

300,0

0

0

0

0

0

0

700,0

300,0

300,0

5.1. Оказание содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции, областных конкурсах профессионального мастерства

2021

2022

2023

700,0

300,0

300,0

0

0

0

0

0

0

700,0

300,0

300,0

6. Основное мероприятие

Обеспечение эффективной реализации требований Муниципального стандарта

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.1. Разработка и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе во всех муниципальных образованиях, и опубликование его на официальном сайте администрации района

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.2. Создание условий для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и организация ярмарок

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7. Основное мероприятие

Снижение административных барьеров

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.1. Реализация соглашения по взаимодействию с ГБУ ЛО «МФЦ»

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8. Основное мероприятие

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.1. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства участию в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях

Ответственный исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участник:

АНО «УДЦ (БИ)»

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого по подпрограмме

2021

2022

2023

2017,1

1796,0

1780,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

1075,0

690,0

700,0

2021-2023

5593,1

0

3128,1

2465,0

Итого по программе

2021

2022

2023

2422,804

2187,566

2211,200

0

0

0

1220,290

1371,325

1378,080

1202,514

816,241

833,120

2021-2023

6821,570

0

3969,695

2851,875

8. Характеристика подпрограмм программы

8.1. ПОДПРОГРАММА «Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района» муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Совершенствование системы управления

социально-экономическим развитием Тихвинского района»

Полное наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района» (далее - подпрограмма) муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по экономике и инвестициям администрации Тихвинского района

Соисполнители подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

Отдел государственной статистики в городе Бокситогорске (включая специалистов в г. Тихвине)

(далее - ОГС);

Автономная некоммерческая организация «Учебно-деловой центр» (бизнес инкубатор) (далее - АНО «УДЦ»(БИ))

Цели подпрограммы

- организация наиболее полного получения информации о результатах хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории района;

- организация обеспечения официальной статистической информацией органов муниципальной власти

Задачи подпрограммы

- повышение оперативности и достоверности мониторинга деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка;

- получение официальной статистической информации от органов Госстатистики в разрезе показателей, необходимых для анализа социально-экономического развития Тихвинского района

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

Охват мониторингом деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка (количество собранных отчетов по формам 1-ПОТРЕБ, 1-ПП)

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2021 - 2023 годы, реализуется в один этап

Объемы бюджетных

ассигнований подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2023 годах составит 1228,470 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 386,875 тыс. руб.,

областной бюджет – 841,595 тыс. руб.,

в том числе:

2021 год – 405,704 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 127,514 тыс. руб.,

областной бюджет – 278,190 тыс. руб.,

2022 год – 391,566 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 126,241 тыс. руб.,

областной бюджет – 265,325 тыс. руб.,

2023 год – 431,200 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 133,120 тыс. руб.,

областной бюджет – 298,080 тыс. руб.

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

К концу 2023 года:

- число охваченных мониторингом деятельности субъектов малого, среднего бизнеса и потребительского рынка - не менее 1104 единиц;

- регулярное и своевременное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом

1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Тихвинского района является наличие эффективной системы планирования и управления социально-экономическим развитием муниципального образования.

Важная функция в обеспечении процесса управления и планирования принадлежит мониторингу социально-экономического развития Тихвинского района, разработке, актуализации планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также проведению комплексного анализа и прогнозированию его развития.

Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности муниципального образования, является необходимым условием при проведении анализа и разработке прогнозов социально-экономического развития района.

Исходная информация для анализа, планирования и прогнозирования социально-экономического развития Тихвинского района (на муниципальном уровне) включает:

- официальную статистическую информацию, формируемую территориальными органами Федеральной службы государственной статистики;

- административные данные - документированную информацию, получаемую органами местного самоуправления.

Возможности проведения мониторинга социально-экономического развития на основе официальной статистической информации о деятельности хозяйствующих субъектов ограничены, поэтому на территории Тихвинского района организуется проведение региональных обследований деятельности хозяйствующих субъектов.

Информация представляется муниципальными образованиями в Правительство Ленинградской области в ходе проводимого ими в соответствии с полномочиями сбора данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы отдельного муниципального образования.

Мониторинг социально-экономического развития, включая комплексный анализ, направлен на выявление негативных тенденций развития, проблем и своевременное принятие управленческих решений по их преодолению.

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на совершенствование системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития Тихвинского района, а также на обеспечение органов муниципальной власти Тихвинского района необходимой статистической информацией о социально-экономическом развитии района, получения наиболее полных сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

С учетом приоритетов государственной политики целью реализации подпрограммы является совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района и организация обеспечения официальной статистической информацией органов муниципальной власти.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач.

Задача 1. Организация мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Тихвинского района.

Показателем решения задачи является регулярное получение статистической информации путем организации мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.

Задача 2. Получение официальной статистической информации от органов Госстатистики в разрезе показателей, необходимых для анализа социально-экономического развития Тихвинского района.

Показателем решения задачи является соблюдение сроков предоставления статистической информации органом Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к концу 2023 года:

- число охваченных мониторингом социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 1104 единиц (формы 1-ПОТРЕБ, 1-ПП);

- регулярное и своевременное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом.

Реализация подпрограммы осуществляется в 2021 - 2023 годах в один этап.

3. Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации

Плановые (прогнозные) значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении №1 к подпрограмме.

4. Основные мероприятия подпрограммы

Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:

- основное мероприятие 1 «Организация и проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Тихвинского района»;

- основное мероприятие 2 «Регулярное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом».

В рамках реализации основного мероприятия 1 предусматривается:

- проведение мониторинга результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка района по формам регионального сбора данных и передача его результатов в Правительство Ленинградской области.

В рамках реализации основного мероприятия 2 предусматривается:

- получение органом исполнительной власти Тихвинского района статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы в 2021 - 2023 годах составит 1228,470 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 386,875 тыс. руб.,

областной бюджет – 841,595 тыс. руб.,

в том числе:

2021 год – 405,704 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 127,514 тыс. руб.,

областной бюджет – 278,190 тыс. руб.,

2022 год – 391,566 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 126,241 тыс. руб.,

областной бюджет – 265,325 тыс. руб.,

2023 год – 431,200 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 133,120 тыс. руб.,

областной бюджет – 298,080 тыс. руб.

6. План реализации подпрограммы

План реализации подпрограммы изложен в приложении №2 к подпрограмме.

7. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году в соответствии с пунктом 5.7 «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения», утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ответственным исполнителем подпрограммы.

Приложение №1

к подпрограмме «Совершенствование системы управления

социально-экономическим развитием Тихвинского района»

муниципальной программы Тихвинского района

«Совершенствование экономической активности

Тихвинского района», утвержденной постановлением

администрации Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

показателей (индикаторов) по реализации подпрограммы

«Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района» муниципальной программы Тихвинского района

«Совершенствование экономической активности

Тихвинского района»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Охват мониторингом деятельности субъектов малого и среднего бизнеса и потребительского рынка (количество собранных отчетов по формам 1-ПОТРЕБ, 1-ПП)

ед.

742

914

1104

Приложение №2

к подпрограмме «Совершенствование системы управления

социально-экономическим развитием Тихвинского района»

муниципальной программы Тихвинского района

«Совершенствование экономической активности Тихвинского района»,

утвержденной постановлением администрации Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

ПЛАН

реализации подпрограммы

«Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района»

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Годы

реализации

Планируемые объемы финансирования,

тыс. руб.

Всего

Федерал. бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием Тихвинского района»

1. Основное мероприятие

Организация и проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка на территории Тихвинского района

Ответственный исполнитель:

Комитет по экономике и инвестициям

Участник:

АНО «УДЦ(БИ)»

2021

2022

2023

305,704

291,566

331,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

27,514

26,241

33,120

1.1. Проведение мониторинга деятельности субъектов малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка

2021

2022

2023

305,704

291,566

331,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

27,514

26,241

33,120

2. Основное мероприятие

Регулярное получение статистической информации от органа Госстатистики в соответствии с муниципальным контрактом

Ответственный исполнитель:

Комитет по экономике и инвестициям,

Участник:

ОГС в городе Бокситогорске (включая специалистов в г. Тихвине)

2021

2022

2023

100

100

100

0

0

0

0

0

0

100

100

100

2.1. Получение статистической информации от органа Госстатистики

2021

2022

2023

100

100

100

0

0

0

0

0

0

100

100

100

Итого по подпрограмме

2021

2022

2023

405,704

391,566

431,200

0

0

0

278,190

265,325

298,080

127,514

126,241

133,120

2021-2023

1228,470

0

841,595

386,875

8.2. ПОДПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в Тихвинском районе»

муниципальной программы Тихвинского района

«Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы

«Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в Тихвинском районе»

Полное наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе» (далее - подпрограмма) муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка администрации Тихвинского района

Соисполнители

подпрограммы

нет

Участники подпрограммы

- Автономная некоммерческая организация «Учебно-деловой центр» (Бизнес-Инкубатор) (далее - АНО «УДЦ» (БИ)»);

- Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации Тихвинского района (далее - КУМИГ);

- Тихвинской филиал Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ленинградской области» (далее - ТФ ГКУ ЦЗН ЛО);

- Отдел по развитию агропромышленного комплекса администрации Тихвинского района (далее - отдел по развитию АПК)

Программно-целевые

инструменты подпрограммы

Не используются

Цели подпрограммы

- создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Тихвинского района на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки

Задачи подпрограммы

- снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса;

- развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

- создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях;

- обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу;

- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

Целевые индикаторы

и показатели подпрограммы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Тихвинского района;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов МСП»;

- количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте;

- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства»;

- количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства»;

- количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы. Реализуется в один этап

Объемы бюджетных

ассигнований подпрограммы

Объем финансового обеспечения для реализации программы составляет 5593,1 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 2465,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 3128,1 тыс. руб.,

в том числе:

2021 год – 2017,1 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 1075,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 942,1 тыс. руб.,

2022 год – 1796,0 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 690,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 1106,0 тыс. руб.,

2023 год – 1780,0 тыс. руб., из них:

местный бюджет - 700,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 1080,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы

К концу 2023 года:

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района – 106,3% к 2020 году;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей – 105,1% к 2020 году

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

1.1. По состоянию на 1 июля 2020 года по данным Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства федеральной налоговой службы России осуществляют 2017 субъекта:

- средние предприятия – 6,

- малые предприятия - 64,

- микропредприятия – 440,

- индивидуальные предприниматели – 1507.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе» муниципальной программы Тихвинского района «Стимулирование экономической активности Тихвинского района» на 2020 год запланировано финансирование в размере 1396,8 тыс. руб., в том числе из областного бюджета 728,8 тыс. рублей.

В первом полугодии 2020 года на мероприятия подпрограммы выделенные средства бюджета на расходовались.

1.2. Соисполнителями Программы в лице Автономной некоммерческой организацией «Учебно-деловой центр (Бизнес-инкубатор)» и Тихвинского Центра занятости населения и в рамках реализации выполнены следующие мероприятия:

- количество обращений субъектов малого предпринимательства – 1454, в том числе на безвозмездной основе – 1423, на платной основе – 31;

- проведено 1 семинар по теме: «Актуальные меры поддержки предпринимательства в 2020 году», в которых приняли участие 12 человек;

- проведено обучение 32 граждан по курсу «Успешный предприниматель».

2. Цели и приоритетные направления муниципальной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Тихвинского района

Основными целями являются: создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития Тихвинского района на основе повышения качества и эффективности мер муниципальной поддержки.

Основными приоритетными направлениями являются:

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

Одной из приоритетных задач данного раздела подпрограммы является привлечение начинающих предпринимателей, особенно представителей социально незащищенных слоев населения и представителей молодежи, осуществляющих деятельность на территориях депрессивных сельских поселений Тихвинского района, к финансовым и материальным ресурсам, предусмотренным региональной целевой Программой Ленинградской области.

Проблему для малого предпринимательства Тихвинского района, особенно начинающего, создает недоступность кредитных ресурсов. В подпрограмме предусматривается помощь на конкурсной основе малым предприятиям в этом направлении, в частности финансовая - из субвенций Правительства Ленинградской области.

К решению этой проблемы необходимо активное привлечение банковских структур, страховых и лизинговых компаний и, в первую очередь, государственного казенного учреждения «Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания», которое осуществляет следующую помощь: снижение банковской процентной ставки, компенсация части затрат по лизинговым сделкам,

Необходимо активное привлечение на конкурсной основе субъектов малого и среднего бизнеса к поставкам продукции, выполнению работ и услуг по муниципальному заказу.

Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки

Действующая в Тихвинском районе инфраструктура поддержки малого предпринимательства, являясь эффективным механизмом реализации задач формирования этого сектора экономики, сама нуждается в поддержке, необходимой для своего дальнейшего развития и расширения сферы услуг, оказываемых предпринимателям. Взаимодействие между структурами поддержки малого предпринимательства и администрацией осуществляется на договорной основе. В рамках подпрограммы планируется оказывать поддержку в развитии деятельности некоммерческой организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства АНО «УДЦ» (БИ), в том числе предоставление субсидий для обеспечения её хозяйственной деятельности.

По этому направлению предусматривается и далее развивать оказание этой структурой поддержки консультационной, организационно-методической и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности.

Подпрограмма предусматривает сотрудничество в предоставлении организационно-консультационных услуг в сфере подготовки безработных граждан с Тихвинским филиалом ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области». Результатом сотрудничества станет обучение безработных основам предпринимательской деятельности и содействие увеличению самозанятости населения.

Также планируется участие муниципальных организаций структуры поддержки малого предпринимательств в областных конкурсах на получение средств на компенсацию части затрат по оказанию информационных, консультационных услуг, а также на их развитие. Планируется проведение «круглых столов» по актуальным проблемам предпринимательства, семинаров по обмену деловым опытом, консультаций, в том числе выездных, по вопросам ведения предпринимательской деятельности. Вопросы деятельности малого и среднего предпринимательства в районе получат освещение в СМИ. Это должно положительно повлиять на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в районе, способствовать устранению стереотипов негативного отношения отдельных социальных слоев населения к малому и среднему бизнесу.

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.

По этому направлению оказывается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции, областных конкурсах профессионального мастерства.

Обеспечение эффективной реализации требований Муниципального стандарта.

Мероприятия предусматривают разработку и утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, во всех муниципальных образованиях Тихвинского района, и опубликование их на официальных сайтах муниципальных образований.

Снижение административных барьеров

Мероприятия направлены на реализацию соглашения по взаимодействию с ГБУ ЛО «МФЦ» в части разработки и внедрению регламентов по предоставлению муниципальных услуг субъектам МСП и увеличении количества услуг, переданных администрацией Тихвинского района, для оказания ГБУ ЛО «МФЦ»

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

Мероприятия предусматривают оказание содействия в участии субъектов малого и среднего бизнеса в сфере социального предпринимательства в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях»

3. Задачи подпрограммы

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих приоритетных задач:

- снижение затрат субъектов МСП на ведение бизнеса;

- развитие и повышение эффективности деятельности муниципальной инфраструктуры поддержки;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;

- создание условий для увеличения числа занятых на малых и средних предприятиях;

- обеспечение доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу.

4. Плановые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации

Плановые (прогнозные) значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении №1 к подпрограмме.

5. Основные мероприятия подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы:

Основное мероприятие 1. «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам».

Мероприятие включает:

- поддержку субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности;

Основное мероприятие 2. «Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки».

Мероприятие включает:

- проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающего курса «Введение в предпринимательство», семинаров, тренингов, «круглых столов» по вопросам развития и ведения бизнеса, в том числе предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности;

- предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на развитие и для обеспечения хозяйственной деятельности

Основное мероприятие 3. «Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки».

По данному мероприятию оказывается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции, областных конкурсах профессионального мастерства

Основное мероприятие 4. «Обеспечение эффективной реализации требований Муниципального стандарта»

Мероприятие включает:

- разработку и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе во всех муниципальных образованиях, и опубликование его на официальных сайтах муниципальных образований Тихвинского района;

- создание условий для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и организация ярмарок.

Основное мероприятие 5. «Снижение административных барьеров»

По данному мероприятию реализуется соглашение по взаимодействию между администрацией Тихвинского района с государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр» (далее - ГБУ ЛО «МФЦ») по увеличению количества услуг, переданных администрацией муниципального образования, для оказания ГБУ ЛО «МФЦ».

Основное мероприятие 6. «Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства».

По данному мероприятию предусматривается оказание содействия в участии субъектов малого и среднего бизнеса в сфере социального предпринимательства в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях.

6. Сроки, этапы реализации и основные ожидаемые результаты подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2021 - 2023 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

В ходе реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории района – 106,3% к 2020 году;

- численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей – 105,1% к 2020 году.

7. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансового обеспечения для реализации программы составляет 5593,1 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 2465,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 3128,1 тыс.руб.,

в том числе:

2021 год – 2017,1 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 1075,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 942,1 тыс. руб.,

2022 год – 1796,0 тыс. руб., из них:

местный бюджет – 690,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 1106,0 тыс. руб.,

2023 год – 1780,0 тыс. руб., из них:

местный бюджет 700,0 тыс. руб.,

областной бюджет – 1080,0 тыс. руб.

8. План реализации подпрограммы

План реализации подпрограммы изложен в приложении №2 к подпрограмме.

9. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с пунктом 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Тихвинского района и Тихвинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится отделом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка, структурным подразделением администрации - ответственным исполнителем подпрограммы.

Приложение №1

к подпрограмме «Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в Тихвинском районе»

муниципальной программы Тихвинского района

«Совершенствование экономической

активности Тихвинского района»,

утвержденной постановлением администрации

Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

показателей (индикаторов) по реализации подпрограммы

«Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в Тихвинском районе»



п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения Тихвинского района

ед.

30,1

31,0

32,0

2.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. чел.

7,8

8,0

8,2

3.

Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых

тыс. чел. с нарастающим итогом

0,6

0,8

0,9

4.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках регионального проекта «Акселерация субъектов МСП»

ед.

нарастающим итогом

198

285

377

5.

Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства», занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в региональном проекте

чел.

нарастающим итогом

139

202

265

6.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

177

215

251

7.

Количество физических лиц - участников регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

979

1291

1591

8.

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства участниками регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

чел.

нарастающим итогом

22

28

34

Приложение №2

к подпрограмме «Развитие и поддержка малого и среднего

предпринимательства в Тихвинском районе»

муниципальной программы Тихвинского района

«Совершенствование экономической активности

Тихвинского района», утвержденной постановлением

администрации Тихвинского района

от 15 октября 2020 г. №01-2005-а

План

реализации подпрограммы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Тихвинском районе»

Наименование подпрограммы,

основного мероприятия

Ответственный

исполнитель,

соисполнители,

участники

Годы

реализации

Планируемые объемы финансирования,

тыс. руб.

Всего

Федерал. бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

1. Основное мероприятие

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам

Ответ. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участник:

АНО «УДЦ (БИ)»

2021

2022

2023

1052,1

1226,0

1200,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

110,0

120,0

120,0

1.1. Поддержка субъектов малого предпринимательства на организацию предпринимательской деятельности

2021

2022

2023

1052,1

1226,0

1200,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

110,0

120,0

120,0

2. Основное мероприятие

Информационная, консультационная поддержка субъектов МСП, развитие инфраструктуры поддержки

Ответ. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

АНО «УДЦ» (БИ)

ТФ ГКУ «ЦЗН ЛО»

2021

2022

2023

265,0

270,0

280,0

0

0

0

0

0

0

265,0

270,0

280,0

2.1. Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства обучающего курса «Введение в предпринимательство», семинаров, тренингов, «круглых столов» по вопросам развития и ведения бизнеса, в т.ч. предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в сфере социального предпринимательства или осуществляющим социально значимые виды деятельности

2021

2022

2023

130,0 130,0

130,0

0

0

0

0

0

0

130,0 130,0

130,0

2.2. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства на развитие и для обеспечения хозяйственной деятельности

2021

2022

2023

135,0 140,0

150,0

0

0

0

0

0

0

135,0 140,0

150,0

3. Основное мероприятие

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства

Отв. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

Отдел по развитию АПК

2021

2022

2023

700,0

300,0

300,0

0

0

0

0

0

0

700,0

300,0

300,0

3.1. Оказание содействия участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, ярмарках-продажах сельскохозяйственной продукции, областных конкурсах профессионального мастерства

2021

2022

2023

700,0

300,0

300,0

0

0

0

0

0

0

700,0

300,0

300,0

4. Основное мероприятие

Обеспечение эффективной реализации требований Муниципального стандарта

Отв. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.1. Разработка и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе во всех муниципальных образованиях, и опубликование его на официальном сайте администрации района

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.2. Создание условий для размещения нестационарных торговых объектов (НТО) и организация ярмарок

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Основное мероприятие

Снижение административных барьеров

Отв. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.1. Реализация соглашения по взаимодействию с ГБУ ЛО «МФЦ»

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6. Основное мероприятие

Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства

Отв. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участники:

КУМИГ

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.1. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства участию в ярмарках, деловых конгрессах, семинарах, тренингах, форумах, выставках, а также в областных мероприятиях

Ответ. исполнитель:

Отдел по развитию МСБ и ПР

Участник:

АНО «УДЦ (БИ)»

2021

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО по подпрограмме

2021

2022

2023

2017,1

1796,0

1780,0

0

0

0

942,1

1106,0

1080,0

1075,0

690,0

700,0

2021-2023

5593,1

0

3128,1

2465,0

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тихвинского муниципального района www.tikhvin.org от 15.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать