Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU63035905202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

сельского поселения Новодевичье

муниципального района Шигонский

Самарской области

Постановление

от «15» сентября 2020 г. № 65

«О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области от 16 января 2020 года №4 «Об утверждении муниципальной программы  «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»

В целях повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельском поселении Новодевичье муниципального района Шигонский,  в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Новодевичье администрация сельского поселения Новодевичье

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации сельского поселения Новодевичье от 16 января 2020 года №4 «Об утверждении муниципальной программы  «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы».

2. Приложение к постановлению администрации сельского поселения Новодевичье от 16 января 2020 года №4 «Об утверждении муниципальной программы  «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы» изложить в новой редакции согласно приложения к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава сельского поселения Новодевичье                                         А. А. Железнов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению администрации сельского поселения Новодевичье муниципального района  Шигонский Самарской области

от 15.09.2020 г. № 65

Муниципальная  программа

«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»

(далее  Муниципальная программа)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОДЕВИЧЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШИГОНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»

Основание для  разработки муниципальной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

Заказчик муниципальной программы

администрация сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Исполнители и участники муниципальной программы

юридические лица (по согласованию), физические лица (заявители), МКУ «Управление развития АПК муниципального района Шигонский Самарской области», МКУ «Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству муниципального района Шигонский», сельские поселения муниципального района Шигонский Самарской области (по согласованию), отдел экономики, потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального района Шигонский, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области                   

Перечень подпрограмм муниципальной программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-создание комфортных условий жизнедеятельности сельских  жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни;

- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории сельского поселения Новодевичье;

Задачи муниципальной программы

- удовлетворение потребностей населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни;

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;

- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области и формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020  2025 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования в период с 2020 по 2025 годы составляет  6 167,162 тыс. руб., в том числе:

Федеральный бюджет –  2 925,899 тыс. рублей;

Областной бюджет –   1 575,485 тыс. рублей;

Местный бюджет –    1 496,792 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 168,985 тыс. рублей,

в том числе

на 2020 год – 1 859,265 тыс. руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет –  965,806 тыс. рублей;

Областной бюджет –   520,050 тыс. рублей;

Местный бюджет -   204,424 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 168,985 тыс. рублей;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- реализация  общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

- обустройство  площадок накопления твердых коммунальных отходов;

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

      На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое  внимание со стороны государства.

      Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

          -создание комфортных условий сельского населения;

      -   создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

        В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу  устойчивости и необратимости является стратегической задачей  государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение   и    измельчение  сельской поселенческой структуры  приводит  к запустению   сельских   территорий,   выбытию    из   оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает  не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже  городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

        Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации  федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивое  развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.             

       Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

Важное значение для успешной реализации Муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных
с достижением цели, решением задач Муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Муниципальной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение финансирования из федерального и областного бюджета.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации Муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы.

Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.

Снижение рисков возможно за счет:

- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;

- информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Муниципальной программы.

Цели и задачи муниципальной программы

Муниципальная программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский и содействие улучшению жилищных условий населения района.

Целями Муниципальной программы являются обеспечение благоприятных условий для развития сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский:

-создание комфортных условий жизнедеятельности сельских  жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

- формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района Шигонский Самарской области, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;

- активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

      Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания  на территории муниципального района Шигонский будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета и обеспечению роста экономики в районе.

Механизм реализации  муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета, в том числе за счет средств местного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в местной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального и областного бюджетов.

Расходные обязательства сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных государственной программой Самарской области «Комплексное развитие сельских территорий Самарской области» проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы  осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса программных мероприятий. Перечень мероприятий Муниципальной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2020  2025 годах, приведен в приложении 1 к Муниципальной программе.

Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Для оценки достижения целей и задач Муниципальной программы используются значения целевых показателей (индикаторов), приведенные в приложении  2 к Муниципальной программе.

             

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется с 2020 по 2025 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства  федерального и областного  бюджетов, предоставляемые в форме субсидий в местный бюджет на софинансирование мероприятий программы;

- средства  местного бюджета;

- средства граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемые как источник внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Общий размер финансирования программы составит 6 167,162 тыс. руб., в том числе:

Федеральный бюджет –  2 925,899 тыс. рублей;

Областной бюджет – 1 575,485 тыс. рублей;

Местный бюджет – 1 496,792 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 168,985 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы приведены в приложении 3 к Муниципальной программе.

Объем средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с нормативно правовыми актами Правительства Самарской области о распределении субсидий на указанные цели.

Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по формуле:

Iм = Nф/Nпл ,  где

Iм - индекс степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Nф  -  количество фактически выполненных мероприятий за отчетный год или за весь период реализации программы (подпрограммы);

Nпл  -  плановое количество мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году или за весь период реализации программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

(подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы)

- Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы  и уровня ее финансирования.

-   Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:         

                                                              ∑K i /m

                                                      Э = ----------      , где:

                                                             Fф / Fпл

Э - коэффициент эффективности реализации Программы;

∑ K i - сумма коэффициентов эффективности реализации i-ых целевых показателей (индикаторов) Программы;

m - количество целевых показателей (индикаторов) Программы;

Fпл - плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году (за весь период реализации);

Fф – фактическая сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года (за период с начала реализации).

- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:

Ф i

K i = -------

Н i

- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:

Н i

K i = ------- , где:

Ф i

Ф i - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы на конец отчетного периода;

Н i - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой на соответствующий период;

i = [1...m] - порядковый номер целевого показателя (индикатора) из общего количества индикаторов Программы.

По итогам проведения анализа индексов  степени выполнения мероприятий и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы дается комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующими критериями:

Оценка эффективности программы (подпрограммы)

Значения показателей

Степень выполнения мероприятий программы (подпрограммы)

Степень эффективности реализации мероприятий программы (подпрограммы)

Эффективность программы (подпрограммы) признается низкой

I< 0,8

Э< 0,8

0,8
Э<0,8

I=1,0

Э<0,8

I< 0,8

0,8<Э<1,0

I< 0,8

Э>1,0

Программа (подпрограмма) признается эффективной

0,8
0,8<Э<1,0

0,8
Э>1,0

Эффективность программы (подпрограммы) признается высокой

I=1,0

0,8<Э<1,0

I=1,0

Э>1,0

Приложение  1

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских

территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский

Самарской области на 2020-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

на 2020-2025 годы»

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.рублей

2024г.

Ожидаемый результат

Всего

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2025г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: создание комфортных условий жизнедеятельности сельских  жителей.

Задача: активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития  территории сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский.

4

Реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий

Администрация сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский, физические и юридические лица.

Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

Создание спортивно-игрового комплекса в парке с. Маза

1 428,571

1 428,571

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Оснащение территории с.Новодевичье площадками накопления ТКО

694,080

694,080

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Итого

6 167,162

1 859,265

2 079,286

2 228,611

0,000

0,000

0,000

Итого по программе

6 167,162

1 859,265

2 079,286

2 228,611

0,000

0,000

0,000

в том числе:

Федеральный бюджет

2 925,899

965,806

946,075

1 014,018

0,000

0,000

0,000

Областной бюджет

1 575,485

520,050

509,425

546,010

0,000

0,000

0,000

Местный бюджет

1 496,792

204,424

623,786

668,583

0,000

0,000

0,000

Внебюджетные средства

168,985

168,985

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение  2

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских

территорий сельского поселения Новодевичье

муниципального района Шигонский Самарской области на 2020-2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей (индикаторов)

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

на 2020-2025 годы»

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия, целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение  целевого показателя (индикатора)  по годам

Отчет 2018г.

Оценка 2019г.

Плановый период (прогноз)

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

Реализация мероприятий по благоустройству сельских территорий

1.1

Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

Единиц

0

0

2

0

0

0

0

0

Приложение  3

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских

территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский

Самарской области на 2020-2025 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

на 2020-2025 годы»

(наименование муниципальной программы)

№ п/п

Наименование главного распорядителя и получателя бюджетных средств 

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс.рублей

Всего

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

Администрация  муниципального района Шигонский

Всего, в том числе:

6 167,162

1 859,265

2 079,286

2 228,611

Средства федерального бюджета

2 925,899

965,806

946,075

1 014,018

Средства областного бюджета

1 575,485

520,050

509,425

546,010

Средства районного бюджета

Средства бюджета поселения

1 496,792

204,424

623,786

668,583

Внебюджетные средства

168,985

168,985

Итого по программе

6 167,162

1 859,265

2 079,286

2 228,611

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник сельского поселения Новодевичье № 30 от 17.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать