Основная информация

Дата опубликования: 15 сентября 2020г.
Номер документа: RU89054497202000411
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Шурышкарское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Шурышкарское

О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учётом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования Шурышкарское

от 15.09.2020 г.                                                                                        № 51

              В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб муниципального образования Шурышкарское и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно – коммунального комплекса, жилищного фонда и социально – значимых объектах, руководствуясь Уставом муниципального образования Шурышкарское, Администрация муниципального образования Шурышкарское постановляет:

Утвердить Положение устанавливающее порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, транспортных предприятий и служб жилищно-коммунального хозяйства, других органов в устранении аварий и инцидентов в муниципальном образовании согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро -, водо- и теплоснабжения, с учётом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования Шурышкарское согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Рекомендовать руководителям организаций жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектов муниципального образования Шурышкарское при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области жилищно-коммунального комплекса, а также в практической деятельности, руководствоваться утверждёнными Порядком.

4. Контроль по исполнению настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава муниципального образования                                                В.В. Колобаев

Приложение № 1 к постановлению Администрации                                                                               муниципального образования

Шурышкарское         

                    «15» сентября 2020 года № 51

ПОЛОЖЕНИЕ

устанавливающее порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-,  электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, транспортных предприятий и служб жилищно-коммунального хозяйства, других органов в устранении аварий и инцидентов в муниципальном образовании Шурышкарское

Муниципальное образование Шурышкарское расположено, в северной части Шурышкарского района. Транспортная связь с районным центром с. Мужи, которое находится  на расстоянии 83 км, осуществляется в летнее время теплоходом «Метеор», в зимнее время по зимнику  автомобильным транспортом, в распутицу – воздушным транспортом (вертолетом) 1 раз в неделю.

Климат на территории Шурышкары резко-континентальный. Основными чертами температурного режима территории являются: суровая холодная зима, теплое непродолжительное лето. Короткая весна и осень, короткий безморозный    период, резкие колебания температуры в течение года, месяца, и даже суток. Преобладающие направление ветра северо-западное. Сумма положительных температур выше 10С (град). Средняя продолжительность вегетационного периода 158 дней, продолжительность безморозного периода 116 дней, сумма осадков за год в среднем составляет 417 мм. Отрицательным  климатическим фактором являются поздние весенние   заморозки  (9-10 июня) и ранние осенние (29 августа). В первую очередь эти   суровые  природно-климатические условия (сильные ветра, морозы, снежные заносы) во многом усложняют работу служб жилищно-коммунального хозяйства. 

Административное деление, населённые пункты:

На территории муниципального образования расположено 3 поселения: с. Шурышкары (876), д. Унсельгорт (66 чел.), д. Лохпотгорт (12 чел).

Пути сообщения и транспорт:

Сеть автомобильных дорог на территории района отсутствует. В зимнее время строятся временные зимние автодороги ко всем населённым пунктам. В летний период сообщение между поселениями осуществляется водным транспортом. На территории муниципального образования для обеспечения деятельности жизнеобеспечения населения, объектов экономики расположен Шурышкарский производственный участок филиала АО «Ямалкоммунэнерго», имеющий  свою автомобильную технику в количестве 3 ед.

Аварии на объектах жизнеобеспечения населения

На территории муниципального образования, которые при определённых обстоятельствах перерастают в чрезвычайные ситуации могут произойти в результате:

1. Отключение электроэнергии- полное обесточивание ВЛ 0,4, 10 кВ.,  в результате чего прекращается работа предприятий системы жизнеобеспечения, что приводит к экстремальным условиям жизни для населения муниципального образования и прекращение производственной деятельности;

2. Прекращение подачи (подвоза) воды – авария на технологическом оборудовании водозабора или на внешних водоводах подачи воды, в результате чего прекращается полная или частичная подача воды для котельной, а также проживающему в них населению и учреждениям здравоохранения и образования. При прекращении подачи воды на котельную происходит полное или  частичное нарушение режима подачи тепла населению и потребителям посёлков.

3. Нарушение в системе теплоснабжения – нарушение работы технологического оборудования на котельной приводит к полному или частичному прекращению тепловой энергии в жилые дома и общественные здания, в зависимости от характера аварии;

-  авария на магистральных сетях теплоснабжения приводит к прекращению подачи тепловой энергии потребителям.

Заключительная часть

Положение «Устанавливающее порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, транспортных предприятий и служб жилищно-коммунального хозяйства, других органов в устранении аварий и инцидентов в муниципальном образовании Шурышкарское» действует в течение трёх лет.

При внесении изменений подписывается и утверждается всеми заинтересованными лицами.

Взаимодействие служб различных ведомств при локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций и предотвращения несчастных случаев при эксплуатации электростанций, электрических сетей, котельных, водозаборов предприятия жилищно-коммунального хозяйства МО Шурышкарское.

Действия дежурного персонала электростанции, котельных

Действия энергоснабжающей организации

Действия

ОГПС

Действия

врачебной амбулатории

Действия УУП ОМВД России по Шурышкарскому району

ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ АВАРИИ

Высылает аварийную машину, сообщает вышестоящему руководству. Обеспечивает меры безопасности. Оповещает службы 112, 02, 03

Производит отключение электроэнергии, локализует очаг. Приступает к ликвидации ЧС своими согласно организационно-штатной структуры. Организует проведение восстановительных работ

Высылает пожарные машины, согласно расписания выездов

Высылает машины скорой помощи

Прибывает на место аварии, оповещает руководство ОМВД, обеспечивает правопорядок

ПОЖАР НА КОТЕЛЬНЫХ, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Обеспечивает въезд на территорию котельной специального транспорта. Приступает к ликвидации очага возгорания первичными средствами пожаротушения. Принимает меры не распространения огня с территории П.К. на внутренние помещения объекта. При угрозе неуправляемого распространения огня принимает меры к эвакуации людей, документов. Производит аварийную остановку котлов согласно инструкции. Оповещает службу диспетчера, 112, 02, 03

После получения информации о ЧП определяет необходимую потребность и состав сил для ликвидации очага пожара или аварии, состав и количество привлекаемой техники, предприятий. Сообщает руководителям предприятий потребность рабочих, специалистов,  ТМЦ. Организовывает работу прибывших на объект людей, техники.

Высылает пожарные машины, согласно расписания выездов

Высылает машины скорой помощи

Прибывает на место аварии, оповещает руководство ОМВД, обеспечивает правопорядок

ВЗРЫВ НА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Оповещает службу диспетчера, 112, 02, 03. Перекрывает подачу топлива, если это возможно. Сообщает вышестоящему руководству. Принимает меры по предотвращению возникновения пожара от последующих взрывов. Осуществляет сохранность электрооборудования и приборов. действует согласно плана ликвидации аварии

После получения информации о ЧП определяет необходимую потребность и состав сил для ликвидации очага пожара или аварии, состав и количество привлекаемой техники предприятий. Сообщают руководителям предприятий потребность рабочих, специалистов,  ТМЦ. Организовывает работу прибывших на объект людей, техники

Высылает пожарные машины, согласно расписания выездов

Высылает машины скорой помощи

Прибывает на место аварии, оповещает руководство ОМВД, обеспечивает правопорядок

АВАРИЯ НА ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЯХ

Высылает аварийную машину, сообщает вышестоящему руководству. Отключает действующие сети от повреждённого участка

Общее руководство работами, организация проведения аварийно- восстановительных работ

Прибывает на место аварии, оповещает руководство ОМВД, обеспечивает правопорядок

АВАРИЯ НА ВОДОЗАБОРЕ

Сообщает диспетчеру, дежурным по котельным о остановке водозабора. Вызывает вышестоящее руководство

Общее руководство работами, организация проведения аварийно- восстановительных работ

Высылает пожарные машины с запасом воды для подпитки котлов согласно расписания выездов

Находится в зоне аварии, если того требует оказывает помощь пострадавшим

Примечание: 1. Представители всех служб, принимавшие участие в локализации и ликвидации аварий покидают место аварии с разрешения руководителя работ.

Согласовано:

Старший мастер Шурышкарского участка филиала  АО «Ямалкоммунэнерго»

в Шурышкарском районе     

­­­­­____________________

______________  __

Участковый уполномоченный полиции

ОМВД России по Шурышкарскому району 

по согласованию

__________________

  ________________

Главный врач Шурышкарской

врачебной амбулатории     

____________________

_________________

Начальник пожарной части по охране с. Шурышкары ОПС ЯНАО по Шурышкарскому району  

___________________

________________

Директор УК «Аметист»

­­­­­­­

___________________

_________________

Приложение № 2         

к постановлению                                                                                 муниципального образования

         Шурышкарское        

         «15» сентября 2020 года № 51

Порядок

ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности на территории муниципального образования  Шурышкарское

1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электро-, водо- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности Администрации муниципального образования Шурышкарское,  ресурсоснабжающих организаций, Управляющей организации и ТСЖ при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения муниципального образования Шурышкарское.

2. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло - и ресурсоснабжающими организациями, строительно - монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования.

3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

"исполнитель" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги;

Исполнителем могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, "потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"управляющая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;

4. Основной задачей Администрации муниципального образования Шурышкарское, организаций жилищно-коммунального и топливно- энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной  дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным, региональным законодательством.

6. Взаимодействие дежурно - диспетчерских служб организаций жилищно- коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций и Администрации муниципального образования Шурышкарское определяется в соответствии с действующим законодательством.

7. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным, региональным и районным законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

8. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:

- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;

- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.

9. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной и Администрацию муниципального образования, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.

10. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию муниципального образования Шурышкарское и постоянно действующую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной безопасности муниципального образования Шурышкарское.

11. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и внутренним Регламентом организаций всех форм собственности, участвующих в  ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда.

12. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно­восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно- коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете муниципального образования  Шурышкарское на очередной финансовый год.

13. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органом местного самоуправления.

14. Восстановление твёрдого покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

15. Администрации муниципального образования (орган, лицо, ответственный) оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

16. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

- принимать меры, в соответствии с действующим законодательством, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

17. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:

- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

- незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Администрацию муниципального образования Шурышкарское.

18. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.

19. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

20. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:

- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);

- ко второй категории - остальные потребители тепла.

21. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:

- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;

- ко второй категории - остальные источники тепла.

22. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародован от 15.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы, 120.010.070 Обеспечение поисковых и аварийно-спасательных работ терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов. Оповещение. Сохранение доказательственных материалов. Обеспечение работ на месте происшествия, 120.010.080 Участие органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в поисковых и аварийно-спасательных работах, а также ликвидация последствий происшествий при осуществлении космической деятельности, 677.060.140 ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ., 677.100.100 БОРЬБА С АВАРИЙНОСТЬЮ. БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать