Основная информация
Дата опубликования: | 15 июня 2020г. |
Номер документа: | RU42027320202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Кемеровского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «15» июня 2020 № 1270-п
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы»
(утратило силу постановлением от 25.09.2020 № 2625-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 16.03.2020 № 90), постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:
1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы» (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 16.01.2020 № 17-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы».
3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам Н.В. Борисову.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 17.03.2020.
Глава округа М.В. Коляденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального округа
от 15.06.2020 № 1270-п
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 30.09.2019 № 2983-п
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Паспорт муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Полное наименование
программы
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа).
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Соисполнители муниципальной программы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Участники реализации муниципальной программы
Администрация Кемеровского муниципального округа,
управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Перечень подпрограмм
1. «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа».
2. «Охрана труда».
Цели муниципальной программы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).
Задачи муниципальной программы
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений культуры округа.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания):
2020 год – 90,0%;
2021 год – 90,0%;
2022 год – 90,0%.
2. Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов:
2020 год – 5,0%;
2021 год – 5,0%;
2022 год – 5,0%.
3. Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов:
2020 год – 2,5%;
2021 год – 2,5%;
2022 год – 2,5%.
4. Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения:
2020 год – 9,1%;
2021 год – 9,1%;
2022 год – 9,1%.
5. Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры:
2020 год – 100,0%;
2021 год – 100,0%;
2022 год – 100,0%;
6. Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области:
2020 год – 100,0%;
2021 год – 100,0%;
2022 год – 100,0%.
7. Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры:
2020 год – 0,2%;
2021 год – 0,2%;
2022 год – 0,2%.
8. Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся:
2020 год – 18,0%;
2021 год – 18,0%;
2022 год – 18,0%.
9. Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений:
2020 год – 9,0%;
2021 год – 9,0%;
2022 год – 9,0%.
10. Количество мероприятий с участием творческих объединений:
2020 год – 3,0%;
2021 год – 3,0%;
2022 год – 3,0%.
11. Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
2020 год – 0,0%;
2021 год – 0,0%;
2022 год – 0,0%.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2022 годы.
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап - 2022 год.
Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования: бюджет округа; иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Общий объем финансирования –
647124,6 тыс. руб., в том числе:
бюджет округа – 623 595,9 тыс. руб.,
областной бюджет – 22028,7 тыс. руб.,
федеральный бюджет – 1500,0 тыс. руб.
в том числе:
на 2020 год – 216708,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
федеральный бюджет – 1500,0 тыс. руб.
на 2021 год – 215208,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
на 2022 год – 215208,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %:
2020 год
2021 год
2022 год
90,0
90,0
90,0
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде.
«Культурная среда» сегодня становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. «Культурная среда» – это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества – прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства, и т. п.); во-вторых, это институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею; в-третьих, это область творческой реализации духовного потенциала российских граждан, в том числе молодого поколения.
В этой связи формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации.
В связи с этим разработана муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы, которая ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2022 года. Процессы, происходящие в Кемеровском муниципальном округе, свидетельствуют, что культура округа является активным участником социально-экономического развития.
Муниципальная программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на жизнь общества. Кемеровский муниципальный округ обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое округа, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.
Кемеровский муниципальный округ располагает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые представляют населению округа широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры Кемеровского муниципального округа находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране и области экономические и социальные реформы не могли не затронуть и культурную жизнь села. Деятельность учреждений культуры села направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения. Сфера культуры в своей работе тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, с общественными организациями и творческими коллективами.
Вместе с тем, в культуре села остается еще множество проблем.
Имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточно развитой материально-технической базой учреждений культуры, недостаточным обеспечением безопасности учреждений, медленным внедрением новых информационных технологий и гуманитарных технологий управления, слабым партнерским взаимодействием учреждений культуры разных типов.
Подлежит обновлению материально-техническая база учреждений культуры. Требует решения вопрос рекламы услуг учреждений культуры, издания буклетов, открыток, книг. Необходимо обновление музыкальных инструментов, изготовление концертных костюмов, приобретение концертной обуви. Нуждается в развитии процесс информатизации учреждений клубного типа, приобретения музыкального, светового оборудования.
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях бюджетной сферы. Достигнутый уровень специальной оценки условий труда в бюджетной сфере не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом. Проведение специальной оценки условий труда, которая носит обязательный характер и позволяет оценить условия труда на каждом рабочем месте, определить право работников на компенсации за условия труда, осуществить мероприятия по улучшению условий труда, предусмотрено настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия «Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры». Также проведение профилактики производственного травматизма посредством организации обучения охране труда будет способствовать улучшению здоровья и сокращению смертности населения, повышению качества жизни в Кемеровском муниципальном округе и улучшению демографической ситуации.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической, демографической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определяемых муниципальной программой.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).
Срок достижения данной цели – 2022 год. Этапы реализации программы:
- первый этап – 2020 год;
- второй этап – 2021 год;
- третий этап – 2022 год.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение следующих основных задач:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- обеспечение благоприятных условий труда для работников учреждений культуры округа.
Предусмотрено достижение цели муниципальной программы через увеличение показателя - основного индикатора эффективности программы «уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)» в 2020 году до 90,0 % и поддержание этого уровня до 2022 года.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы, каждая из которых предусматривает реализацию конкретных программных мероприятий:
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа» (улучшение качества жизни в Российской Федерации и, в частности, в Кемеровском муниципальном округе, реализация государственной политики в сфере культуры) включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей. Включает в себя мероприятия по созданию новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня.
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий.
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств.
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография.
1.5. Обеспечение деятельности музеев.
1.6. Обеспечение деятельности библиотек.
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии.
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра.
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций.
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений.
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры.
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса.
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений.
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
2. Подпрограмма «Охрана труда» (улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников учреждений культуры Кемеровского муниципального округа) включает в себя следующие мероприятия:
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры.
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2020
2021
2022
1
2
3
6
7
8
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
216 708,2
215 208,2
215 208,2
бюджет округа
207 865,3
207 865,3
207 865,3
иные не запрещенные законодательством источники:
областной бюджет
7 342,9
7 342,9
7 342,9
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа»
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
216 688,2
215 188,2
215 188,2
бюджет округа
207 845,3
207 845,3
207 845,3
иные не запрещенные законодательством источники:
областной бюджет
7 342,9
7 342,9
7 342,9
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей. Включает в себя мероприятия по созданию новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
215,0
215,0
215,0
бюджет округа
215,0
215,0
215,0
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
233,0
233,0
233,0
бюджет округа
233,0
233,0
233,0
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
14 543,0
14 543,0
14 543,0
бюджет округа
14 543,0
14 543,0
14 543,0
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
93 295,4
93 345,4
93 345,4
бюджет округа
93 295,4
93 345,4
93 345,4
1.5. Обеспечение деятельности музеев
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
4 159,0
4 159,0
4 159,0
бюджет округа
4 159,0
4 159,0
4 159,0
1.6. Обеспечение деятельности библиотек
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
28 600,3
28 600,3
28 600,3
бюджет округа
28 600,3
28 600,3
28 600,3
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
5 580,9
5 580,9
5 580,9
бюджет округа
5 580,9
5 580,9
5 580,9
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10 232,2
10 232,2
10 232,2
бюджет округа
10 232,2
10 232,2
10 232,2
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
2 576,8
2 576,8
2 576,8
бюджет округа
2 576,8
2 576,8
2 576,8
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
7 248,0
7 248,0
7 248,0
бюджет округа
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
7 248,0
7 248,0
7 248,0
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
8,9
8,9
8,9
бюджет округа
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
областной бюджет
8,9
8,9
8,9
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
86,0
86,0
86,0
бюджет округа
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
областной бюджет
86,0
86,0
86,0
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
48 349,7
48 349,7
48 349,7
бюджет округа
48 349,7
48 349,7
48 349,7
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
1 550,0
0,0
0,0
бюджет округа
50,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Охрана труда»
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
20,0
20,0
20,0
бюджет округа
20,0
20,0
20,0
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
5.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020
2021
2022
1
2
3
7
8
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
90,0
90,0
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа»
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
90,0
90,0
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей (создание новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня)
Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов
%
5,0
5,0
5,0
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий
Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов
%
2,5
2,5
2,5
Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения
%
9,1
9,1
9,1
1.3.Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.4.Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.5.Обеспечение деятельности музеев
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.6. Обеспечение деятельности библиотек
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области
%
100
100
100
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры
Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры
%
0,2
0,2
0,2
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса
Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся
%
18
18
18
Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений
%
9
9
9
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Количество мероприятий с участием творческих объединений
шт.
3,0
3,0
3,0
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
-
-
2. Подпрограмма «Охрана
труда»
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1;
- Закон Кемеровской области-Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- Государственная программа Кемеровской области-Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462;
- Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа № 10 от 24.12.2019 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 16.03.2020 № 90);
- Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа».
7. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
В целях реализации муниципальной программы управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа осуществляет:
- планирование, разработку программы;
- определяет формы и методы управления программой;
- вносит (при необходимости) коррективы в распределение средств между мероприятиями программы в течение финансового года.
Структурные подразделения управления осуществляют текущее управление программой, составляют бюджетные заявки на финансирование программы из средств бюджета муниципального округа.
Начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа и руководители структурных подразделений указанного управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий и эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Финансовое управление по Кемеровскому району производит финансирование муниципальной программы.
Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы. Куратор несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее исполнение.
Мониторинг исполнения муниципальной программы включает в себя ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы, предоставляемые куратором муниципальной программы в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа.
Ежеквартальные отчеты предоставляются нарастающим итогом: за 1 квартал – до 20 апреля; за 2 квартал – до 20 июля; за 3 квартал – до 20 октября.
Ежеквартальные отчеты включают:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии).
До 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляются:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);
- отчет о достижении целей и задач муниципальной программы (за отчетный год);
- информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
- пояснительная записка с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
«Культура Кемеровского
муниципального округа»
на 2020-2022 годы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в его состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = ∑(Mn x S),
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N,
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip) / Vn,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn -объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 ≤ Iэ ≤ 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 ≤ Iэ ≤ 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «15» июня 2020 № 1270-п
г. Кемерово
О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы»
(утратило силу постановлением от 25.09.2020 № 2625-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 16.03.2020 № 90), постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:
1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы» (далее - постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кемеровского муниципального округа от 16.01.2020 № 17-п «О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2983-п «Об утверждении муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы».
3. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В Шеметова) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам Н.В. Борисову.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 17.03.2020.
Глава округа М.В. Коляденко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального округа
от 15.06.2020 № 1270-п
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Кемеровского муниципального района
от 30.09.2019 № 2983-п
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Паспорт муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Полное наименование
программы
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа).
Куратор муниципальной программы
Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по социальным вопросам
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Соисполнители муниципальной программы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Участники реализации муниципальной программы
Администрация Кемеровского муниципального округа,
управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
Перечень подпрограмм
1. «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа».
2. «Охрана труда».
Цели муниципальной программы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).
Задачи муниципальной программы
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- обеспечение благоприятных условий труда работников учреждений культуры округа.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
1. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания):
2020 год – 90,0%;
2021 год – 90,0%;
2022 год – 90,0%.
2. Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов:
2020 год – 5,0%;
2021 год – 5,0%;
2022 год – 5,0%.
3. Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов:
2020 год – 2,5%;
2021 год – 2,5%;
2022 год – 2,5%.
4. Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения:
2020 год – 9,1%;
2021 год – 9,1%;
2022 год – 9,1%.
5. Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры:
2020 год – 100,0%;
2021 год – 100,0%;
2022 год – 100,0%;
6. Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области:
2020 год – 100,0%;
2021 год – 100,0%;
2022 год – 100,0%.
7. Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры:
2020 год – 0,2%;
2021 год – 0,2%;
2022 год – 0,2%.
8. Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся:
2020 год – 18,0%;
2021 год – 18,0%;
2022 год – 18,0%.
9. Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений:
2020 год – 9,0%;
2021 год – 9,0%;
2022 год – 9,0%.
10. Количество мероприятий с участием творческих объединений:
2020 год – 3,0%;
2021 год – 3,0%;
2022 год – 3,0%.
11. Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
2020 год – 0,0%;
2021 год – 0,0%;
2022 год – 0,0%.
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
2020-2022 годы.
1 этап – 2020 год;
2 этап – 2021 год;
3 этап - 2022 год.
Ресурсное обеспечение программы
Источник финансирования: бюджет округа; иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Общий объем финансирования –
647124,6 тыс. руб., в том числе:
бюджет округа – 623 595,9 тыс. руб.,
областной бюджет – 22028,7 тыс. руб.,
федеральный бюджет – 1500,0 тыс. руб.
в том числе:
на 2020 год – 216708,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
федеральный бюджет – 1500,0 тыс. руб.
на 2021 год – 215208,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
на 2022 год – 215208,2 тыс. руб., из них:
бюджет округа – 207865,3 тыс. руб.,
областной бюджет – 7342,9 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания), %:
2020 год
2021 год
2022 год
90,0
90,0
90,0
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, культуре отводится «ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний». Причина исключительной роли культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике заключена в повышении профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде.
«Культурная среда» сегодня становится ключевым понятием современного общества, наиболее точно характеризующим его культурную и духовную составляющую. «Культурная среда» – это, во-первых, результат всей совокупности культурной деятельности общества – прошлой и настоящей (включая инфраструктуру организаций культуры, произведения искусства, и т. п.); во-вторых, это институт приобщения граждан к нравственным ценностям, хранимым ею; в-третьих, это область творческой реализации духовного потенциала российских граждан, в том числе молодого поколения.
В этой связи формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшения качества жизни в Российской Федерации.
В связи с этим разработана муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы, которая ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере культуры на период до 2022 года. Процессы, происходящие в Кемеровском муниципальном округе, свидетельствуют, что культура округа является активным участником социально-экономического развития.
Муниципальная программа предусматривает дальнейший рост влияния культуры на жизнь общества. Кемеровский муниципальный округ обладает богатым историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое округа, выдающиеся люди, сложившиеся культурные традиции составляют основу развития культуры в современных условиях.
Кемеровский муниципальный округ располагает достаточно обширной сетью муниципальных учреждений культуры, которые представляют населению округа широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого качества жизни. Они являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности. Учреждения культуры Кемеровского муниципального округа находятся в шаговой доступности от населения, что открывает перед ними большие возможности.
Преобразования в российском обществе и осуществляемые в стране и области экономические и социальные реформы не могли не затронуть и культурную жизнь села. Деятельность учреждений культуры села направлена на повышение социальной эффективности культурной деятельности, расширение степени доступности культурных услуг для населения. Сфера культуры в своей работе тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, с общественными организациями и творческими коллективами.
Вместе с тем, в культуре села остается еще множество проблем.
Имеются существенные проблемы, связанные, в основном, с недостаточно развитой материально-технической базой учреждений культуры, недостаточным обеспечением безопасности учреждений, медленным внедрением новых информационных технологий и гуманитарных технологий управления, слабым партнерским взаимодействием учреждений культуры разных типов.
Подлежит обновлению материально-техническая база учреждений культуры. Требует решения вопрос рекламы услуг учреждений культуры, издания буклетов, открыток, книг. Необходимо обновление музыкальных инструментов, изготовление концертных костюмов, приобретение концертной обуви. Нуждается в развитии процесс информатизации учреждений клубного типа, приобретения музыкального, светового оборудования.
Имеются проблемы с определением фактических условий труда на рабочих местах в организациях бюджетной сферы. Достигнутый уровень специальной оценки условий труда в бюджетной сфере не позволяет комплексно планировать и реализовывать мероприятия по улучшению условий и охраны труда. Фактическое состояние ситуации с охраной труда указывает на необходимость решения проблемы улучшения условий и охраны труда программно-целевым методом. Проведение специальной оценки условий труда, которая носит обязательный характер и позволяет оценить условия труда на каждом рабочем месте, определить право работников на компенсации за условия труда, осуществить мероприятия по улучшению условий труда, предусмотрено настоящей муниципальной программой в рамках мероприятия «Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры». Также проведение профилактики производственного травматизма посредством организации обучения охране труда будет способствовать улучшению здоровья и сокращению смертности населения, повышению качества жизни в Кемеровском муниципальном округе и улучшению демографической ситуации.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической, демографической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определяемых муниципальной программой.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания).
Срок достижения данной цели – 2022 год. Этапы реализации программы:
- первый этап – 2020 год;
- второй этап – 2021 год;
- третий этап – 2022 год.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение следующих основных задач:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
- популяризация территории Кемеровского муниципального округа во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
- обеспечение благоприятных условий труда для работников учреждений культуры округа.
Предусмотрено достижение цели муниципальной программы через увеличение показателя - основного индикатора эффективности программы «уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)» в 2020 году до 90,0 % и поддержание этого уровня до 2022 года.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы, каждая из которых предусматривает реализацию конкретных программных мероприятий:
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа» (улучшение качества жизни в Российской Федерации и, в частности, в Кемеровском муниципальном округе, реализация государственной политики в сфере культуры) включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей. Включает в себя мероприятия по созданию новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня.
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий.
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств.
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография.
1.5. Обеспечение деятельности музеев.
1.6. Обеспечение деятельности библиотек.
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии.
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра.
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций.
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений.
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры.
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса.
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений.
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел.
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
2. Подпрограмма «Охрана труда» (улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников учреждений культуры Кемеровского муниципального округа) включает в себя следующие мероприятия:
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры.
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнитель
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2020
2021
2022
1
2
3
6
7
8
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
216 708,2
215 208,2
215 208,2
бюджет округа
207 865,3
207 865,3
207 865,3
иные не запрещенные законодательством источники:
областной бюджет
7 342,9
7 342,9
7 342,9
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа»
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
216 688,2
215 188,2
215 188,2
бюджет округа
207 845,3
207 845,3
207 845,3
иные не запрещенные законодательством источники:
областной бюджет
7 342,9
7 342,9
7 342,9
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей. Включает в себя мероприятия по созданию новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
215,0
215,0
215,0
бюджет округа
215,0
215,0
215,0
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
233,0
233,0
233,0
бюджет округа
233,0
233,0
233,0
1.3. Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
14 543,0
14 543,0
14 543,0
бюджет округа
14 543,0
14 543,0
14 543,0
1.4. Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
93 295,4
93 345,4
93 345,4
бюджет округа
93 295,4
93 345,4
93 345,4
1.5. Обеспечение деятельности музеев
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
4 159,0
4 159,0
4 159,0
бюджет округа
4 159,0
4 159,0
4 159,0
1.6. Обеспечение деятельности библиотек
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
28 600,3
28 600,3
28 600,3
бюджет округа
28 600,3
28 600,3
28 600,3
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
5 580,9
5 580,9
5 580,9
бюджет округа
5 580,9
5 580,9
5 580,9
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10 232,2
10 232,2
10 232,2
бюджет округа
10 232,2
10 232,2
10 232,2
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
2 576,8
2 576,8
2 576,8
бюджет округа
2 576,8
2 576,8
2 576,8
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
7 248,0
7 248,0
7 248,0
бюджет округа
0,0
0,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
7 248,0
7 248,0
7 248,0
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
8,9
8,9
8,9
бюджет округа
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
областной бюджет
8,9
8,9
8,9
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
86,0
86,0
86,0
бюджет округа
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
областной бюджет
86,0
86,0
86,0
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
48 349,7
48 349,7
48 349,7
бюджет округа
48 349,7
48 349,7
48 349,7
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
1 550,0
0,0
0,0
бюджет округа
50,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
1 500,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма «Охрана труда»
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
20,0
20,0
20,0
бюджет округа
20,0
20,0
20,0
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа
Всего
10,0
10,0
10,0
бюджет округа
10,0
10,0
10,0
5.Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2020
2021
2022
1
2
3
7
8
Муниципальная программа «Культура Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
90,0
90,0
1. Подпрограмма «Развитие культуры Кемеровского муниципального округа»
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
90,0
90,0
1.1. Поддержка и стимулирование творческих коллективов и исполнителей (создание новых видов грантов, премий и наград, оказание материальной поддержки работникам культуры, кино и искусства для участия в конкурсах и курсах повышения квалификации различного уровня)
Доля поощренных коллективов культуры, участников творческих коллективов в общем количестве коллективов
%
5,0
5,0
5,0
1.2. Организация и проведение культурных мероприятий
Число участников коллективов и исполнителей в культурных мероприятиях от общего количества участников коллективов
%
2,5
2,5
2,5
Доля населения, участвующего в культурных мероприятиях в общей численности населения
%
9,1
9,1
9,1
1.3.Обеспечение деятельности музыкальных школ, школ искусств
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.4.Обеспечение деятельности учреждений домов культуры и кинематография
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.5.Обеспечение деятельности музеев
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.6. Обеспечение деятельности библиотек
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.7. Обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.8. Обеспечение деятельности организационно-методического центра
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.9. Обеспечение деятельности органов местных администраций
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.10. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных библиотек, музеев и культурно - досуговых учреждений
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Кемеровской области
%
100
100
100
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий работников культуры
Доля работников учреждений культуры, получающих социальную выплату в общей численности работников учреждений культуры
%
0,2
0,2
0,2
1.12. Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса
Доля учащихся в образовательных учреждениях культуры, получающих социальную выплату в общей численности учащихся
%
18
18
18
Доля молодых специалистов в образовательных учреждениях культуры в общей численности работников образовательных учреждений
%
9
9
9
1.13. Обеспечение деятельности центра обслуживания учреждений
Уровень обеспеченности деятельности муниципальных учреждений культуры
%
100
100
100
1.14. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел
Количество мероприятий с участием творческих объединений
шт.
3,0
3,0
3,0
1.15. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания)
%
90,0
-
-
2. Подпрограмма «Охрана
труда»
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
2.1. Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов учреждений культуры
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
2.2. Проведение аттестаций рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях культуры
Число несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
шт.
0,0
0,0
0,0
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные ВС Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1;
- Закон Кемеровской области-Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
- Государственная программа Кемеровской области-Кузбасса «Культура Кузбасса» на 2014-2024 годы, утвержденная постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462;
- Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа № 10 от 24.12.2019 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 16.03.2020 № 90);
- Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа».
7. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа.
В целях реализации муниципальной программы управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа осуществляет:
- планирование, разработку программы;
- определяет формы и методы управления программой;
- вносит (при необходимости) коррективы в распределение средств между мероприятиями программы в течение финансового года.
Структурные подразделения управления осуществляют текущее управление программой, составляют бюджетные заявки на финансирование программы из средств бюджета муниципального округа.
Начальник управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кемеровского муниципального округа и руководители структурных подразделений указанного управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий и эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Финансовое управление по Кемеровскому району производит финансирование муниципальной программы.
Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы. Куратор несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и ее исполнение.
Мониторинг исполнения муниципальной программы включает в себя ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации программы, предоставляемые куратором муниципальной программы в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа.
Ежеквартальные отчеты предоставляются нарастающим итогом: за 1 квартал – до 20 апреля; за 2 квартал – до 20 июля; за 3 квартал – до 20 октября.
Ежеквартальные отчеты включают:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- отчет о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);
- пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии).
До 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляются:
- отчет об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);
- отчет о достижении целей и задач муниципальной программы (за отчетный год);
- информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;
- пояснительная записка с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин).
ПРИЛОЖЕНИЕ
к муниципальной программе
«Культура Кемеровского
муниципального округа»
на 2020-2022 годы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в его состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Ip = ∑(Mn x S),
где:
Ip – индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S – соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rn - в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rn / Rф - в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rn - плановый результат целевого значения показателя;
Mn – весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mn = 1 / N,
где:
N – общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
Iэ = (Vф x Ip) / Vn,
где:
Iэ - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Ip - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
Vn -объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):
наименование индикатора – индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.
Значение показателя:
0,9 ≤ Iэ ≤ 1,1
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
0,8 ≤ Iэ ≤ 0,9
Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Iэ < 0,8
не менее 80% мероприятий (подпрограмм), запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Заря" № 26(2020) от 25.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: