Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU52011105202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Каменищенского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАМЕНИЩЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ОТ 15.05.2020 № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В КАМЕНИЩЕНСКОИМ СЕЛЬСОВЕТЕ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Каменищенского сельсовета Бутурлинского муниципального района «О бюджете сельсовета на 2020 год» администрация Каменищенского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Каменищенском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на бухгалтера Легенчук С.Г.

Глава местного самоуправления

  А.Е.Егорушин

Утверждены

постановлением администрации

Каменищенского сельсовета Бутурлинского

муниципального района

Нижегородской области

от 15.05.2020 № 30

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в Каменищенском сельсовете Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области на 2020 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Каменищенском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее Каменищенский сельсовет) на 2020 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 30.09.2019г. № 926 «Об утверждении и налоговой политики на 2020 – 2022 годы» и статьей 23 решения Каменищенского сельсовета от 24.06.2016 № 19 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Каменищенском сельском поселении».

Бюджетная политика администрации сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой   «Комплексное социально-экономическое развитие Каменищенского сельсовета на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации от 02.12.2019 года № 122.

Налоговая политика Каменищенского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2020, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

В Каменищенском сельсовете Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области в 2016 – 2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Каменищенского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2016 – 2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

Реализация основных направлений бюджетной политики способствовала исполнению Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

Динамика основных показателей бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за 2016 – 2018 годы

(тыс.рублей)

Наименование показателя

2016 год

темп роста, %

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

Доходы

5968,5

6228,3

43050,2

в том числе налоговые и неналоговые

2894,1

3109,8

3372,2

Безвозмездные поступления

3074,4

3118,5

39678,0

Расходы

5968,5

43050,2

Дефицит (-), профицит (+)

481529,43

583557,19

-250153,17

Доходы бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2018 году получены в объеме 43050,2 тыс.руб.

Расходы консолидированного бюджета сельского поселения в 2018 году исполнены в объеме 43050,2 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского совета занимают расходы на отрасли жилищно – коммунального хозяйства – ежегодно более 30 % в общем объеме расходов.

Администрацией сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 – 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение в программном формате на основе муниципальных программ, реализуемых на территории сельского совета Бутурлинского муниципального района;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:

- с 1 января 2019 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2 876 рубля за 1 тонну или в 1,5 раза);

- с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления  акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 84,41 % до 86,65 %.

2. Изменения федерального, регионального и местного налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района:

- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;

- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.

Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год;

- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику - физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).

Исполнение бюджета Каменищенского сельского поселения Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2019 года составило по доходам 5587,6 тыс. рублей, или 63,4 % к годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2203,8 тыс. рублей, что составляет 52,4 % к годовому плану.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Каменищенского сельсовета будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Каменищенского сельсовета на 2020 год определены:

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.

Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.

В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7;

- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы "Земский учитель";

- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (рост составит 103,2% - 103,6%);

- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по  земельному налогу;

- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1% до 66,6% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.

На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета сельсовета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);

- удлинения горизонта бюджетного планирования;

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- формирования качественного бюджета развития;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставление мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля, в том числе в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

Бюджетная политика администрации сельсовета в части доходов в 2020 -2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в сельсовете будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г № 889.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета сельсовета продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов сельсовета с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов сельсовета будут учтены при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов районного бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020–2022 годах будет осуществляться в соответствии Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решении Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 8 ноября 2011 года № 41 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области».

6. Политика в области управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.

7. Повышение эффективности управления исполнением

районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета, основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 33 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать