Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU13021309202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Парадеевского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Парадеевского сельского поселения

Документ подписан ЭП 05.08.2020 14:48

Владелец: Мунгина Раиса Андреевна

Глава парадеевского сельского поселения

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРАДЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Сертификат: 6B54DB239C3098BAE9117CE65B3B0043

действителен с 04.10.2019 по 04.10.2020

Издатель: "ООО ""АйтиКом"""

Администрация

Парадеевского сельского поселения Ичалковского муниципального района

Республики Мордовия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 мая 2020 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПАРАДЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЧАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Администрация Парадеевского сельского поселения Ичалковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Парадеевского сельского поселения Ичалковского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Парадеевского сельского поселения

Р.А.Мунгина

Муниципальная программа Парадеевского сельского поселения

«Комплексное развитие сельских территорий»

Паспорт
Муниципальной программы Парадеевского сельского поселения
«Комплексное развитие сельских территорий»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа Парадеевского сельского поселения «Комплексное развитие сельских территорий» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Парадеевского сельского поселения

Участники Муниципальной программы

Администрация Парадеевского сельского поселения

Цели Муниципальной программы

Цель – сохранение численности населения в Парадеевском сельском поселении на уровне 2020 года – 616 чел.;

Задачи Муниципальной программы

Создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:

1. благоустройства сельских территорий

2. развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;

3. развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;

4. развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;

Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы

реализация проектов по обустройству инженерной инфраструктурой, благоустройству площадок; ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

1 января 2020 – 31 декабря 2025 годы

Объемы финансирования Муниципальной программы

общий объем финансирования Муниципальной программы составит:

за счет всех источников финансирования –1726322 рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год – 308774 рублей,

2022 год – 308774 рублей,

2023 год – 300000 рублей,

2024 год – 250000 рублей,

2025 год – 250000 рублей,

в том числе:

за счет средств федерального и республиканского бюджетов–992284 рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год – 216142 рублей,

2022 год – 216142 рублей,

2023 год – 210000 рублей,

2024 год – 175000 рублей,

2025 год – 175000 рублей,

за счет средств местных бюджетов – 425264 рублей, в том числе:

2020 год –

2021 год – 92632 рублей,

2022 год – 92632 рублей,

2023 год – 90000 рублей,

2024 год – 75000 рублей,

2025 год – 75000 рублей,

Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

улучшение жилищных условий сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры под строительство домов на сельских территориях; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий.

Введение

Муниципальная программа разработана на основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ .

Главным приоритетом Муниципальной программы является особое внимание социальному и инфраструктурному развитию сельских территорий, решение которого должно качественно изменить жизнь сельских жителей, приблизить условия проживания в сельской местности к уровню городов.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления комплексному развитию сельских территорий, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы комплексного развития сельских территорий

Парадеевского сельского поселения до 2025 года

Развитие Парадеевского сельского поселения на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы комплексного развития сельских территорий Парадеевского сельского поселения

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово увеличивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе: более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров нового формата и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.

Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

В результате на селе сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует обезлюдение сельских территорий, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог. Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях перехода от программно-целевого метода к проектному подходу решения имеющихся на сельских территориях экономических, социальных и экологических задач посредством широкого спектра финансовых инструментов, основными из которых будут выступать концессионные соглашения, контракты жизненного цикла, инструменты по защите и поощрение капиталовложений.

Показателем результативности использования программно-целевого подхода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации приоритетных национальных проектов «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование», «Здоровье», Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.

Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий в контексте взаимосвязи с точками экономического роста аграрного сектора наглядно проиллюстрирована результатами реализации мероприятий по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.

Целесообразность использования проектного подхода при реализации Муниципальной программы, устанавливающей социально-экономические показатели для сельских территорий, обуславливается:

необходимостью повышения инициативности местного населения и предпринимательского сообщества для участия в формулировании четких целей развития и обеспечения контроля за их достижением;

высоким уровнем затратности накопившихся проблем села, делающим невозможным их решение только за счёт средств Муниципальной поддержки без софинансирования со стороны местного населения и предпринимателей.

Раздел 2. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы, цели и задачи

Глава 1. Приоритеты Муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы

Несмотря на положительный эффект от реализации Программ, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использования в общенациональных интересах экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

Без использования проектного подхода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит по угрозу выполнение стратегических задач социально-экономического развития Парадеевского сельского поселения

Целесообразность использования проектного подхода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок комплексного развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития Парадеевского сельского поселения в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;

высоким уровнем затрат на решение накопившихся проблем села, требующим привлечения средств Муниципальной поддержки.

В связи с этим комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений Муниципальной политики, инструментом реализации которых является настоящая Муниципальная программа.

Глава 2. Цели и задачи Муниципальной программы

Муниципальная программа разработана для достижения следующих целей:

обеспечение граждан, проживающих на сельских территориях, жильем, оборудованным всеми видами благоустройства;

активизация участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации инициативных проектов комплексного развития сельских территорий;

содействие занятости населения и привлечение высококвалифицированных кадров на село.

Достижение целей Муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильных дорог в соответствии с документами территориального планирования (схемами муниципальных районов и генеральными планов поселений);

преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

При разработке проектно-сметной документации по созданию объектов инженерной и социальной инфраструктуры, автомобильных дорог будут использоваться современные технологии развития.

Раздел 3. Характеристика мер государственного и правового регулирования

При выполнении мероприятий Муниципальной программы по мере необходимости ответственный исполнитель и участник Муниципальной программы принимают нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.

Приложение

к постановлению администрации

Парадеевского сельского поселения

Ичалковского муниципального района

от 15.05.2020 №23

и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию целей Муниципальной программы Парадеевского сельского поселения Ичалковского муниципального района «Комплексное развитие сельских территорий»

Статус

Наименование программы, подпрограммы (в том числе основного мероприятия),

Источник финансирования

Оценка расходов по годам (в руб.)

2020 год - очередной

2021 год

Руб.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

тыс. руб

Итого 2020-2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа Оброчинского сельского поселения Ичалковского муниципального района РМ

«Комплексное развитие сельских территорий»

всего

308774

308774

300000

250000

250000

1417548

в том числе:

-

федеральный бюджет и республиканский бюджет

216141,8

216141,8

210000

175000

175000

992283,6

местный бюджет

3087,74

3087,74

90000

75000

75000

246175,48

Внебюджетные источники

89544,46

89544,46

Подпрограмма 2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

всего

308774

308774

300000

250000

250000

в том числе:

федеральный бюджет и республиканский бюджет

216141,8

216141,8

210000

175000

175000

местный бюджет

3087,74

3087,74

90000

75000

75000

внебюджетные источники

89544,46

89544,46

Обустройство детской площадки в с.Парадеево

Всего

308774

федеральный бюджет и республиканский бюджет

216141,8

местный бюджет

3087,74

внебюджетные источники

89544,46

Обустройство детской площадки в с.Вечкусы

Всего

308774

федеральный бюджет и республиканский бюджет

216141,8

местный бюджет

3087,74

внебюджетные источники

89544,46

Благоустройство памятника воинам,погибщим в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. в с.Парадеево

всего

300000

в том числе:

-

федеральный бюджет и республиканский бюджет

210000

местный бюджет

90000

Благоустройство родника в с.Вечкусы

всего

250000

в том числе:

федеральный бюджет и республиканский бюджет

175000

местный бюджет

75000

Строительство общественного колодца в с.Парадеево

всего

250000

в том числе:

-

федеральный бюджет и республиканский бюджет

175000

местный бюджет

75000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень № 16 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать