Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU66000505202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Глава муниципального образования Байкаловского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2020 № 119-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», руководствуясь Уставом Байкаловского сельского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения (далее - Порядок).

2. Опубликовать в газете «Информационный вестник Байкаловского сельского поселения» и разместить на официальном сайте www.bsposelenie.ru.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава  муниципального образования

Байкаловского сельского поселения                                                                      Д.В. Лыжин

Приложение №1

УТВЕРЖДЕН 

постановлением Главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения от  15.05.2020 № 119-п

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

1.2 Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:             

- нормативных правовых актов Главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения;

- нормативных правовых актов администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения;

- проектов нормативных правовых актов Главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения;

- проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения;

- проектов решений Думы Байкаловского сельского поселения, вносимых в Думу Байкаловского сельского поселения Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения, администрацией муниципального образования Байкаловского сельского поселения (далее – проекты решений Думы).

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения, администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения, отмененных или признанных утратившими силу.

1.5. В администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения осуществляются внутренняя антикоррупционная экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1.6. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах (далее – МНПА) и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.7. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.8. Не являются предметом экспертизы следующие дефекты МНПА:

1) нарушение установленной процедуры принятия (издания), подписания, опубликования и вступления в законную силу МНПА;

2) нарушение установленной формы МНПА;

3) нарушение требований юридико-технического качества МНПА.

Выявление названных дефектов МНПА является предметом общей правовой экспертизы, и наличие таких дефектов является обстоятельством, создающим условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.

II. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза МНПА осуществляется работником администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения (далее – администрация), отвечающим в соответствии с должностной инструкцией за правовую работу в администрации (далее – специалист по правовой работе) по предметам их ведения при мониторинге применения нормативных правовых актов. Оценка нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2.2. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов проводится специалистом по правовой работе в течение 30 календарных дней со дня поступления таких обращений в адрес администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения.

2.3. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, его целей и задач.

2.4. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

2.5. Итогом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего МНПА являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

2.6. В случае выявления коррупциогенных факторов результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы оформляются в виде отдельного заключения, в котором отражаются все коррупциогенные факторы, выявленные при проведении данной антикоррупционной экспертизы, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.7. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего МНПА, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Главе муниципального образования Байкаловского сельского поселения для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.

2.8. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.9. Исполнитель проекта в течение 3 рабочих дней устраняет выявленные недостатки и направляет повторно проект нормативного правового акта ответственному специалисту на согласование.

2.10. В случае если по результатам проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта не выявлены, заключение не готовится, в листе согласования к проекту специалистом, уполномоченным на проведение внутренней антикоррупционной экспертизы, ставится отметка: «коррупциогенных факторов не содержит» с указанием даты и подписи специалиста.

2.11. Внутренняя антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2.12. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в два этапа:

а) при разработке проекта правового акта - разработчиком (далее - исполнителем) проекта нормативного правового акта;

б) при проведении правовой (юридической) экспертизы проекта правового акта – специалистом по правовой работе.

2.13. На первом этапе внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется исполнителем при разработке проектов нормативных правовых актов.

В целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

2.14. На втором этапе внутренняя антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом по правовой работе в рамках проведения правовой (юридической) экспертизы на этапе согласования проекта нормативного правового акта.

2.15. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проводится в отношении поступивших специалисту по правовой работе проектов нормативных правовых актов в срок не более 5 рабочих дней.

III. Порядок проведения экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Проведение антикоррупционной экспертизы принятых МНПА осуществляется при мониторинге их применения.

3.2. Решение о проведении мониторинга применения принятого МНПА, в процессе которого осуществляется антикоррупционная экспертиза МНПА, оформляется муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления (муниципальным правовым актом должностного лица местного самоуправления), которым принят МНПА, в отношении которого планируется проведение мониторинга его применения, либо к компетенции которого на момент принятия решения относится принятие МНПА соответствующего вида.

3.3. Антикоррупционная экспертиза принятых МНПА проводится с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на основании Методики.

3.4. Выявленные в принятых МНПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении.

3.5. Заключение, содержащее информацию о выявленных в принятом МНПА коррупциогенных факторах и рекомендации по их устранению (информацию об отсутствии в принятом МНПА коррупциогенных факторов), подписывается в порядке, установленном Положением.

3.6. Заключение в день его подписания направляется для рассмотрения в орган или должностному лицу, к компетенции которых относится внесение изменений в соответствующий МНПА или признание его утратившим силу.

3.7. Заключения носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом, должностным лицом.

IV. Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции

4.1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее – требование), направленное Главе муниципального образования Байкаловского сельского поселения в порядке реализации Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Байкаловского сельского поселения.

4.2. Требование регистрируется в установленном порядке и направляется Главе муниципального образования Байкаловского сельского поселения. Копия требования в день поступления направляется специалисту администрации, осуществляющему правовое обеспечение деятельности администрации.

4.3. Требование подлежит рассмотрению специалистом администрации в течение семи дней со дня поступления.

4.4. Ответ, содержащий результаты рассмотрения требования, подписывается Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения и незамедлительно направляется прокурору, направившему требование. Ответ должен быть направлен не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

4.5. В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, ответ не готовится.

4.6. В случае согласия с замечаниями, указанными в требовании, Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

4.7. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – заключение органов юстиции) подлежит обязательному рассмотрению Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения.

4.8. Заключение органов юстиции регистрируется в установленном порядке и направляется Главе муниципального образования Байкаловского сельского поселения. Копия заключения органов юстиции в день поступления направляется уполномоченному должностному лицу, осуществляющему правовое обеспечение деятельности администрации.

4.9. Для устранения замечаний, указанных в заключении органов юстиции, Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

V. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Правила), за счет собственных средств.

5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы муниципального образования Байкаловского сельского поселения, администрации размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием срока их размещения и адресом для направления заключений.

5.3. Одновременно с размещением на официальном сайте администрации проекта нормативного правового акта направляется уведомление о его размещении на официальном сайте (далее - уведомление) на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - физических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области по месту жительства и (или) по месту пребывания, и на адреса электронной почты аккредитованных экспертов - юридических лиц, зарегистрированных на территории Свердловской области.

5.4. В уведомлении должна содержаться следующая информация:

1) наименование проекта нормативного правового акта,

2) наименование разработчика проекта нормативного правового акта,

3) даты начала приема и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4) порядок ознакомления с проектом нормативного правового акта,

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, на которые необходимо направлять указанные заключения.

5.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение срока, указанного в уведомлении. Срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может составлять менее семи рабочих дней со дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

5.6.Заключение, составленное независимой антикоррпционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: e-mail: admbaykalovo-sp@yandex.ru.

5.7. В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5.8. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения.

5.9. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

5.10. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, Главой муниципального образования Байкаловского сельского поселения дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1 к Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации муниципального образования Байкаловского сельского поселения

Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципального нормативного правового акта

(проекта муниципального нормативного правового акта)

от «____» ____________20___ г.                                                                                       № __________

________________________________________________________________

(указать уполномоченное лицо, которое проводило антикоррупционную экспертизу в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________ ______________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном __________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

__________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы <*>.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______________________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

__________________________       ________________                ___________________

  (наименование должности)                           (подпись)                                    (инициалы, фамилия)

-----------------------------------

<*> Отражаются все положения муниципального правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 6 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать